Слайд 1
МОУ « СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
ПРОЕКТ
«Школа-территория здорового
образа жизни»
Слайд 2Введение в проблематику проекта
В национальной
образовательной инициативе «Наша новая школа» стратегическим направлением деятельности школы является сохранение здоровья школьников, формирования у них знаний и реальных навыков ведения ЗОЖ, откуда вытекают и вопросы духовно-нравственной культуры. Сегодня как никогда важным становится развитие у подрастающего поколения интереса к своему здоровью, к культурным различиям людей, привития способности понимания других, сохраняя при этом свою индивидуальность, воспитание толерантности. С этих позиций мы включились в проект программы, принятом в Базарно - Карабулакском муниципальном районе «Построение территории здорового образа жизни как условие стабильного развития и повышения конкурентоспособности». Школа- главная территория здорового образа жизни. Будучи нацеленной, на развитие здорового образа жизни, она формирует духовно-нравственные качества, способствует изучению истории, культуры, традиций своего народа.
Проблема, которая стоят перед школой, - сохранение здоровья школьников, и привлечение сельской молодежи, общественности и местной власти к территории ЗОЖ, является наиболее актуальной на сегодняшний день. И поэтому школа, как институт становления личности, должна играть главную роль в возрождении человеческих ценностей, в повышении интереса к физической подготовке, улучшении показателей здоровья учащихся.
Слайд 3Цель:
Формирование здорового образа жизни, духовно
- нравственных качеств на основе создания условий для развития здорового образа жизни, изучения истории, культуры, традиций своего народа .
Слайд 4Задачи:
Сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью и физической подготовленности;
Развитие физических, духовно-нравственных качеств;
Воспитание уважения к культурным традициям предков, гордости за сопричастность к их деяниям, стремление к изучению и сохранению исторического наследия;
Привлечение к физической культуре, здоровому образу жизни сельской молодежи.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Данный проект поможет школе, помочь подросткам, общественности,
молодежи, родителям понять необходимость построения школы - как территории здорового образа жизни, освоение традиций культуры своего народа.
Улучшение показателей здоровья учащихся и педагогов;
снижение показателя пропусков по причине болезни;
воспитание толерантности у обучающихся в условиях многонационального общества.
Слайд 6Участники реализации проекта:
директор школы,
педагогический коллектив,
учащиеся,
родители,
сельская
молодёжь,
общественность как возможные спонсоры,
депутат районного собрания, глава ЯМО, глава
администрации как возможные спонсоры,
предприниматели как возможные спонсоры,
ДУМСО как возможные спонсоры.
Слайд 7I. ПОДПРОЕКТ Образовательный
Введение в проблематику подпроекта :
сокращения двигательной активности учащихся;
пропуски по
причине заболеваемости;
наследственные заболевания;
сохранение здоровья учащихся;
Слайд 8Цель и задачи I подпроекта
ЦЕЛЬ: овладение основами физкультурной
деятельности с
обще прикладной и личностно ориентированной
оздоровительной направленности
ЗАДАЧИ: познание индивидуальных физических и психических возможностей, овладение навыками контроля за состоянием здоровья и физической работоспособностью;
овладение комплексами физических упражнений оздоровительной и коррегирующей направленности с учетом индивидуального физического развития;
обеспечение прикладной физической подготовки к массовым видам профессиональной деятельности и службе в армии
освоение знаний по основам возрастной методики физического воспитания, овладение навыками проведения занятий с младшими школьниками.
Слайд 9II-ПОДПРОЕКТ Личностно - социальный
Введение в проблематику подпроекта
Личный пример ведения ЗОЖ как индивидуальный стиль руководителя, педагогов, декларация ЗОЖ как ведущей ценности корпоративной культуры школы являются важнейшим условием реального продвижения и внедрения ЗОЖ в образ жизни учащихся и родителей, превращение его в стиль жизни сельского населения и доминирующую молодежную моду т.к. школьники должны находиться в окружении здоровых, жизнерадостных и целеустремленных людей. Ближайший социум школьников – учителя, не имеющие вредных привычек, реально ведущие здоровый образ жизни, инициирующие и поддерживающие мероприятия, связанные с ЗОЖ. Например, личное участие в утренних школьных зарядках и проведении производственной гимнастики вполне достаточно, чтобы дети поверили в важность и значимость ЗОЖ в школьной жизни.
Слайд 10Цель и задачи II подпроекта
ЦЕЛЬ: формировать культуру личностного отношения педагога
к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ: формирование конкретными мероприятиями и системой деятельности имиджа школы как территории ЗОЖ;
разработка стандартов ЗОЖ для учащихся младших, средних и старших классов;
повышение статуса школьных спортивных занятий, соревнований, спортивных достижений учеников, педагогов;
целенаправленное включение в школьные мероприятия и проекты ЗОЖ детей, родителей, сельскую молодежь.
Слайд 18Ожидаемые результаты:
улучшение показателей здоровья учащихся и педагогов;
снижение показателя пропусков занятий
по болезни;
приверженность здоровому и спортивному образу
жизни семей и местной молодежи;
улучшение качества здоровья населения, активизация его образа жизни;
превращение школы в центр ЗОЖ;
укрепление связей местной администрации, школы и родителей;
возможность привлечения инвестиций для развития школы.
Слайд 21Команда волейболистов возвратилась
с победой