МОУ Одинцовская СОШ № 16 Педагогический совет по теме Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в обучении17 ноября 2008 презентация

Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников школ по состоянию здоровья

Слайд 1МОУ Одинцовская СОШ № 16 Педагогический совет по теме Здоровьесберегающие и

здоровьеформирующие технологии в обучении 17 ноября 2008

Слайд 2Факты о здоровье современных школьников:
60% учащихся имеют ту или иную

патологию
14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми
80% выпускников школ по состоянию здоровья не могут выбрать ряд профессий
40% ребят допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой
Рост хронической заболеваемости школьников со среднегодовым темпом 5,84%
За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза

Слайд 3Негативные тенденции в здоровье детей :
  значительное снижение числа абсолютно здоровых

детей (их остаётся не более 10-12%);
  стремительный рост числа хронических заболеваний, которые зарегистрированы у 50-60% школьников;
  резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
  увеличение числа обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников 5 и более диагнозов).


Слайд 4Задача и основные компоненты здоровьесберегающей педагогики:
ЗАДАЧА:
Сохранение высокой работоспособности, уменьшение
утомления и

исключение переутомления школьников.

КОМПОНЕНТЫ:
аксиологический
гносеологический
здоровьесберегающий
эмоционально-волевой
экологический
физкультурно-оздоровительный

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии предполагают:
благоприятные условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность

требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональную организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
В.Д.Сонькин.

Слайд 6Принципы здоровьесберегающей педагогики:
Учить детей с удовольствием.
Уважать учеников и доверять им.
Создавать

условия, чтобы процесс обучения нравился.
Постоянно вводить новый материал.
Быть самим организованными и последовательными.
Не проверять ежеминутно знания учащихся.
Помнить, что, если учащимся не интересно, остановиться и понять, почему.

Слайд 7пересмотреть и изменить содержание уроков физической культуры (в оптимальном варианте –

с учётом уже имеющихся у детей диагнозов);
использовать на уроках и переменах малые формы физической активности (физкультминутки, физкультпаузы, спортивные или игровые переменки и т.п.);
проводить специальные физкультурные занятия для детей с ограничениями по здоровью;
откорректировать педагогические технологии учителей-предметников так, чтобы они могли способствовать формированию у обучающихся здорового образа жизни;
предоставлять обучающимся возможность посещения спортивного зала во внеурочное время.

Мероприятия на базе здоровьесберегающих технологий:


Слайд 8ОБСУЖДЕНИЕ!?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика