МИР ИСКУССТВА презентация

Содержание

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Мир искусства», русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П.

Слайд 1«МИР ИСКУССТВА»
ОБЪЕДИНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ


Слайд 2ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«Мир искусства», русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг.

в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Как выставочный союз под эгидой журнала «Мир искусства» в первоначальном виде существовало до 1904; в расширенном составе, утратив идейно-творческое единство, — в 1910—24. В 1904—10 большинство мастеров «М. и.» входило в состав Союза русских художников. Помимо основного ядра (Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансерс, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов), «М. и.» включал многих петербургских и московских живописцев и графиков (И. Я. Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. А. Серов и др.). В выставках «М. и.» участвовали М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, а также некоторые иностранные художники.

Слайд 3ЖУРНАЛ «МИР ИСКУССТВА»
Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого

журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе с Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960).

Слайд 4ИДЕЙНАЯ ОСНОВА
Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и

знатока искусства Сергея Павловича Дягилева (1872 — 1929) «Сложные вопросы. Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно.

Слайд 5ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА
Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников»

в 1898 году в Музее центрального училища техники рисования барона А. Л. Штиглица.

Слайд 6Огромное значение для мастеров, объединившихся вокруг Бенуа и Дягилева, имело сотрудничество

с литераторами-символистами. В двенадцатом номере журнала за 1902 г. поэт Андрей Белый опубликовал статью «Формы искусства», и с тех пор крупнейшие поэты-символисты регулярно печатались на его страницах.

Слайд 7АЛЕКСАНДР БЕНУА
Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к

поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903—1922 гг.). Главным «героем» всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен. В кульминационный момент трагедии, когда Евгений бежит от скачущего за ним грозного исполина -памятника Петру, мастер рисует город тёмными, мрачными красками.

Слайд 8ЛЕОН БАКСТ
Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва

Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг; 1866—1924). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907— 1914 гг. — своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым.

Слайд 9ЛЕОН БАКСТ
Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р.

Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям.

Слайд 10ЛЕОН БАКСТ
Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал

костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество.

Слайд 11ЛЕОН БАКСТ


Слайд 12БАКСТ: ПОРТРЕТ ГИППИУС
НАДПИСЬ НА КНИГЕ

Мне мило отвлеченное:
Им жизнь

я создаю...
Я все уединенное,
Неявное люблю.

Я - раб моих таинственнхых,
Необычайных снов...
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов...

Слайд 13МИРИСКУСНИКИ И РОКОКО
Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства»

стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве — они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников — Фёдора Рокотова и Дмитрия Левицкого.

Слайд 14КОНСТАНТИН СОМОВ
С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича

Сомова (1869—1939). Он рано приобщился к истории искусства (отец художника был хранителем коллекций Эрмитажа). Закончив Академию художеств, молодой мастер стал великолепным знатоком старой живописи.

Слайд 15КОНСТАНТИН СОМОВ
Сомов блистательно имитировал её технику в своих картинах. Основной жанр

его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной сцены». Действительно, на полотнах художника словно вновь оживают персонажи Ватто — дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они кокетничают, флиртуют, поют серенады в аллеях парка, окружённые ласкающим сиянием предзакатного света.

Слайд 16КОНСТАНТИН СОМОВ
Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские

образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900 гг.) — портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Манера живописи блестяще имитирует стиль бидермейера. Но явная болезненность облика героини (Мартынова вскоре умерла от туберкулёза) вызывает ощущение острой тоски, а идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника.

Слайд 17КОНСТАНТИН СОМОВ


Слайд 18НИКОЛАЙ РЕРИХ
Для Рериха характерно увлечение средневековым русским искусством, фольклором, древнерусской историей.



Слайд 19НИКОЛАЙ РЕРИХ
Русский художник, философ, мистик, учёный, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель,

масон, поэт, педагог. Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира».

Слайд 20НИКОЛАЙ РЕРИХ
Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много

ветвей, но корень един… Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата священного источника. Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сперва бессознательно придёт это чувство, но после оно очистит все человеческое сознание. Сколько молодых сердец ищут что-то прекрасное и истинное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, куда оно принадлежит.

Слайд 21КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1 – ЧТО ТАКОЕ «МИР ИСКУССТВА»?
2 – КТО ЕГО ОСНОВАТЕЛИ?
3

– КОГДА «М.И.» СУЩЕСТВОВАЛ?
4 – НАЗОВИТЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧЛЕНОВ «М.И.»
5 – КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА «М.И.»?
6 – КАКИМ ПРЕДСТАЁТ ПЕТЕРБУРГ В РАБОТАХ БЕНУА?


Слайд 22КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
7 – КТО НАПИСАЛ ПОРТРЕТ ЗИНАИДЫ ГИППИУС?
8 – КТО

ПРОСЛАВИЛСЯ РАБОТАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ОПЕРНЫМИ И БАЛЕТНЫМИ ПОСТАНОВКАМИ?
9 – КОГО НАЗЫВАЛИ «ПЕВЦОМ РАДУГ»?
10 – КТО ЗАРАБОТАЛ РЕПУТАЦИЮ ПРОВИДЦА, ГУРУ?
11 – НАЗОВИТЕ ПСЕВДОНИМ РОЗЕНБЕРГА.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика