Слайд 2семинар
«Здоровьесбережение
и
педагогические технологии»
Слайд 3Основные понятия
Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и
психическое благополучие.
(словарь С.И.Ожегова)
Слайд 4Компоненты здоровья
Соматическое
Физическое
Психическое
Нравственное
Слайд 5
Физическое -
уровень роста и развития органов и систем организма.
Слайд 6соматическое
текущее состояние органов
и систем организма человека.
Слайд 7психическое
Состояние психической сферы,
душевного комфорта
Слайд 8нравственное
Комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности
Слайд 9Ребёнка можно назвать здоровым, если он . . .
Слайд 10В физическом плане -
Умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать
в оптимальном режиме.
Слайд 11В интеллектуальном плане -
Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость
Слайд 12В нравственном плане -
Честен,
самокритичен,
эмпатичен
Слайд 13В социальном плане-
уравновешен,
способен удивляться
и восхищаться
Слайд 14Культура здоровья
(в образовательном процессе)
Это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования
Слайд 15Элементы, определяющие культуру здоровья:
Организацию и проведение урока с учётом здоровьесберегающих условий
Социально-психологическое
здоровье учащихся
Здоровье учителя
Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе
Слайд 16Степень успешности
Устранение вредных воздействий
(корректировка окружающей среды)
Повышение устойчивости к ним
(тренировка, повышение адаптационных способностей организма, правильная организация учебно-воспитательного процесса)- определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья
Слайд 17Результаты медицинского осмотра в 2009 г учащихся МОУ «Корчинская СОШ»
Из осмотренных
149 детей,
здоровых-28%
Выявлены патологии у 107, из них:
Нарушение осанки, сколиоз- у 24 детей,
Нарушение зрения - у 19 учащихся,
ожирение - у 8 учеников,
Вегето-дистония – 11 детей,
Отклонения в психич.развитии – 14 чел.
Слайд 18«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во
всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»
Слайд 19Реализация здоровьесберегающих технологий и физкультурно-оздоровительных мерприятий
Слайд 20Отличительные черты здоровьесберегающей педагогики:
Практически достижимая норма детского развития.
Целостный телесно-духовный организм.
Развитие и
расширение психофизичес-ких возможностей ребёнка.
Индивидуально-дифференцированный подход
Слайд 21Здоровьесберегающий урок построен с учётом базовых потребностей детей:
Потребности в саморазвитии.
Потребности в
игре.
Потребности в подражании.
Приобретение опыта.
Слайд 22Условия образовательной среды для сохранения здоровья ребёнка, а именно:
Строгое соблюдение режима
школьных занятий (урок-перемена, каникулы, …)
Построение урока
Обязательное выполнение гигиеничес-ких требований
Благоприятный эмоциональный настрой
Слайд 23Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
Внедрить в систему
Определить критерии динамики и
показателей здоровья
Создать условия
Шире использовать здоровьесберегающие технологии
Слайд 24Правила здорового учителя
Спокойствие, только спокойствие.
Относитесь с юмором к себе и ситуации
Отправляйся
домой только с дамской сумочкой
Всю работу делай только на работе!
Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем ближнего»
Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.
Имидж всё: встречают по одёжке!
Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия дома и на работе
Слайд 25«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!»
Так
будьте здоровы и всегда помните слова Сократа