Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П. презентация

Содержание

Здоровье Состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или дефектов (ВОЗ 1968г.)

Слайд 1 Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни

Колесникова З.П.



Слайд 2Здоровье
Состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезней или дефектов
(ВОЗ 1968г.)

Слайд 3Компоненты
физический – уровень физического развития, степень саморегуляции органов и

систем, наличие резервных возможностей организма;
Психический – уровень развития психических процессов, степень регуляции деятельности морально-волевой сферы;
Социальный – степень социальной адаптации человека в обществе, наличие предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

Слайд 4Здоровье ученика
такое психофизическое и духовное состояние учащегося , которое обеспечивает

им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде


Слайд 5здоровье
Согласно данным экспертов Всемирной организации здравоохранения
на 20%
на 7 - 10%
на 50

- 53%



наследственность

на 20%

состояние
окружающей
среды

медицина

индивидуальный
образ жизни

формируется

микросредой

системой
образования


Слайд 6образ жизни
это устойчивая целостность исторически сложившихся основных видов деятельности его субъекта,

взятых в исторически конкретных условиях и в единстве с «образом мыслей» этого субъекта и условиями его существования

Слайд 7структура образа жизни
«уровень жизни»
(в основном экономическая категория);
«качество жизни» (социальная категория);
«стиль

жизни»
(социально-психологическая категория)


условия
жизни

поведение и «образ мыслей».


образованием, воспитанием, самовоспитанием.


Слайд 8ЗОЖ
Способ жизнедеятельности человека на основе обновляющихся знаний, умений и навыков в

сфере сохранения здоровья, личностного самосовершенствования в мотивации и актуализации здорового образа жизни

Слайд 9Образ жизни как система складывается из комплекса основных взаимосвязанных и взаимозаменяемых

элементов

культуры питания,
культуры движения и дыхания,
культуры общения и мышления,
культуры личной гигиены
культуры закалки-тренировки тела и духа.


Слайд 10


упорядоченные
половые
отношения
закаливание
положительные
эмоции,
оптимальный
двигательный
режим,
личная
гигиена
отказ от
вредных
пристрастий
рациональное
питание
Составляющие


здорового
образа
жизни

Слайд 11Принципы здорового образа жизни
Социальные:
образ жизни должен быть эстетичным;
образ жизни должен быть

нравственным;
образ жизни должен быть мотивированным и волевым, то есть регулируемым самим субъектом

Биологические:
образ жизни должен быть возрастным;
образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
образ жизни должен быть укрепляющим;
образ жизни должен быть ритмичным;
образ жизни должен быть аскетичным


Слайд 12Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ

жизни, охранять и укреплять собственный стиль здорового поведения

Слайд 13мотивы формирования здорового образа жизни
Самосохранение;
Подчинение правилам культуры и быта;
Получение удовлетворения

от самосовершенствования;
Возможность для самосовершенствования;
Достижение комфортности
И др.

Слайд 14Проблемные вопросы
Сформировать у учащихся отношение к здоровью, как к ценности;
Сформировать навыки

ведения ЗОЖ;
Сформировать осознанное отношение к своему здоровью;
Формирование потребности в ЗОЖ


Слайд 15Характерные особенности педагогических методов и приемов направленных на развитие ценностных ориентации
во-первых,

являются личностно ориентированными,
во-вторых, имеют диалогическое основание,
в-третьих, рефлексивны,
в-четвертых, создают имитационное пространство

Слайд 16Работа с детьми младшего школьного возраста
воспитание у них понимания важности

и необходимости заботы о своем организме.

формы и методы

интегрирование
в различные
формы
детского
творчества

интегрирование
в различные
досуговые
формы

контекстное
обучение

игры и
упражнения






Слайд 17Организовывая работу в основной и старшей школе
избегать «навязывания» учащимся готовых

оценок и нормативов.
основное внимание следует уделять созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций;
использовать формы и методы, обеспечивающие самим учащимся роль ведущих, организаторов работы;
основной акцент следует делать на наиболее значимых для школьника факторах.

Интерактивные методы и приемы:
проектная деятельность,
диалоговые методы,
игровые методы и приемы,
групповая работа,
тренинги.



Слайд 18Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика