Внедрение здоровьесберегающих технологий через воспитательную и спортивно-оздоровительную работу в школе презентация

Ожидаемый результат: Расширение и углубление теоретических и практических знаний учащихся в области здоровьесбережения, формирование здорового стиля жизни у участников учебного процесса: детей, учителей, родителей. Повышение мотивации в двигательной деятельности и

Слайд 1







«Внедрение здоровьесберегающих технологий через
воспитательную и
спортивно-оздоровительную работу в школе»
«Школа

– территория здоровья»




педагог - организатор
Гончаренко
Инна Владимировна
соавтор: учитель
начальных классов
Киз
Светлана Леонидовна

МБОУ «Славгородская средняя общеобразовательная школа»

Цель:
Внедрение здоровьесберегающих технологий через воспитательную и спортивно-оздоровительную работу в школе.
Задачи:
Развитие культуры здорового образа жизни личности через индивидуальную деятельность школьника по получению знаний о многогранной природе здоровья и способах его сохранения.
Физическое совершенствование подростка через тесную связь с духовным и физическим развитием.
Повышение мотивации на внедрение здорового образа жизни подрастающего поколения.
Развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, способствующей интеллектуальному и физическому развитию. Здоровый образ жизни, под которым понимается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.


Слайд 2Ожидаемый результат:
Расширение и углубление теоретических и практических знаний учащихся в

области здоровьесбережения, формирование здорового стиля жизни у участников учебного процесса: детей, учителей, родителей.
Повышение мотивации в двигательной деятельности и здоровому образу жизни.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, снижение процента хронических, аллергических и воспалительных заболеваний.

ВЫПУСКНИК, ВСТУПАЯ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ:
ВЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ
ВОСПИТАННОСТЬЮ
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬЮ
АДАПТИВНОСТЬЮ
УМЕНИЕМ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ



ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ВОСПИТАНИЕ
ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Комплексная программа «Здоровье»

Принципы
здоровьесбережения
«Не навреди!» 
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося 
Субъект - субъектные взаимоотношения 
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 
Комплексный, междисциплинарный подход 
Активность 
Ответственность за свое здоровье


Слайд 3 Модель здоровьесберегающей компетентности
реализует знания и умения  на практике

"Марш-старт" для дошкольников

(работа психолога)

"Лыжные состязания"

общешкольное мероприятие "Атай мой спортивный!"

семейная эстафета "Мама, папа, я - спортивная семья!"

внеклассное мероприятие "Мой папа самый лучший"


Слайд 4 ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. (Сократ)
В

сложной жизни, трудной жизни, Как здоровье сохранять! Чтоб с болезнями не знаться Спортом нужно заниматься! В спорте жизнь и красота И рекордов высота! Очень любят дети плавать! Спортом занимаются! И в спортзале и бассейне Дети закаляются!


Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма;
Несовершенство учебных программ и технологий;
Не оптимально составленное расписание занятий, постоянно усиливающее утомление к концу рабочего дня, рабочей недели;
Переполненность классов (более 30 человек) и как следствие этого невозможность индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья;
Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным;
Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;
Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
Воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например, жужжание ламп дневного света; шум машин за окном; шум из мастерских от работающих станков, если класс находится рядом), недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное);
Недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности ребят;
Обучение во вторую смену;
Недостаток двигательной активности обучающихся;
Неправильное питание учащихся;
Низкий уровень культуры здоровья учеников;
Родительская неграмотность в вопросах здоровья;
Кроме того существуют педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся.
К ним относятся:
Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся;
Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей;
Авторитарный стиль преподавания;
Недостаточная компетентность преподавателей в вопросах здоровья, физиологического развития организма, здоровьесберегающих технологий;
Недостаточное развитие у преподавателей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.);
Неблагополучное состояние здоровья самих преподавателей.

Основными факторами, негативно воздействующими на здоровье обучающихся со стороны учебного процесса являются:


Слайд 5Аналитико-координационная деятельность педагогического коллектива
Проведение:
Педагогических советов;
Совещаний при директоре;
МО учителей-предметников и классных руководителей;
Работа

различных служб (психологической, медицинской) и других.
Родительские собрания, конференции; индивидуальная работа с родителями;
Участие органов ученического самоуправления (рейды по проверке качества питания, санитарного состояния школы) и другое.
Независимая экспертиза социальных служб города Славгорода.

Слайд 6Механизм реализации программы «Здоровья»
Организация работы по выбранным направлениям

Воспитательная система -
Система

взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели


Подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон.
Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний. Информационное перенасыщение имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Информация, которая поступает из различных источников не рассчитана на возраст детей, безнравственна и противоречива. Все это приводит к проявлению со стороны учащихся боязни, неуверенности, тревожности.
Школа должна стать позитивным источником информации. Физическое нездоровье школьников связанное с проблемами экологии, школьные перегрузки, проблемы в семье. Всё это также влияет на психическое здоровье ребенка и поэтому важно сотрудничать с семьёй.
Главная цель учителя, классного руководителя:
Научить учиться – значит, грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию.
Научить жить – значит, формировать у ребёнка привычку к здоровому образу жизни, умение противостоять насилию.
Научить жить вместе – значит, уметь сопереживать другому человеку принимать иную точку зрения.
Научиться работать и зарабатывать – значит, развить стремление к труду и привычку работать быть успешным и конкурентно способным.

Каждое направление курирует какая-то группа детей, под руководством педагога-предметника.
Природная среда и человек (Спортивный центр)
Среда и здоровье человека (Санитарный и пресс – центры)
Планируют мероприятия, соревнования, состязания представляют их на совет старшеклассников, организуют их проведение, анализируют результаты.
С помощью педагогов-предметников, кураторов центров самоуправления, предполагается подведение детей к выбору следующих направлений:
Природная среда и человек (знание животных и растений, обитающих на данной местности, знание лекарственных растений и способов их использования, знание местности, в которой проживают дети, умение вести себя в природе, умение ориентироваться на местности, овладение простейшими туристическими навыками через тренировки, состязания);
Среда и здоровье человека (использование возможностей природной среды для поддержания здоровья: организация подвижных игр на природе, прогулки на свежем воздухе, купание, употребление здоровой пищи, витаминов для оздоровления детского организма).


Слайд 7 Направления развития:
Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми

педагогами школы здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;
Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения.


Слайд 8














Внеурочная деятельность:
277 учащихся заняты внеурочной деятельностью в школе – это 55,4%

от общего количества учащихся.
В школе работает 19 кружков по интересам.
Все руководители имеют программу кружка.
На учебный год составляется график работы кружков.
Учащиеся школы посещают так же кружки и секции г. Славгорода и г. Ярового.

Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.


Слайд 9Участие учащихся школы в конкурсах различного уровня.
Динамика призовых мест.


Слайд 10






Перспективы развития и пути их реализации:
Создание необходимых гигиенических и

психологических условий для организации учебной деятельности, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

Для внеурочной деятельности были приобретены:

Мягкая мебель;
Кресло – мешок; 
Настольный футбол;
Полоса препятствий;
Тактильная игра «Рисуем на песке»;
Обучающая игра «Дорожное движение»;
Сухой бассейн;
Ширма для кукольного театра (трёхсекционная);
 Набор кукол (для кукольного театра).

  В рамках комплексного проекта модернизации системы общего образования
в 2012 году школе было выделено 409504,20руб.,
На приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – 50 тыс.руб.,
Учебно – лабораторного и наглядного оборудования – 30 тыс.руб.,
Оборудования для организации
внеурочной деятельности – 30 тыс.руб.;
Учебников – 270854,20 руб.;
Повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей – 28650 руб.

Для начальной школе приобретено лабораторное оборудование.
Школе были поставлены комплекты ученической мебели для кабинетов начальных классов: конторки, парты, учительские столы.
Закуплены 1276 экземпляров учебников.
Приобретено компьютерное оборудование, перворобот.
Ширма для кукольного театра трёхсекционная в комплекте с набором кукол широко используется на внеклассных мероприятиях. 
Оборудована комната гигиены в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10.


Но в школе есть проблема – это спортивный зал.
Нужны немалые средства для его капитального ремонта, так как ремонт производиться только косметический.
На территории школы есть стадион, оборудованный футбольными воротами и гимнастическими турниками, но нет настила для беговой дорожки и мини - трибун для болельщиков.

Запланировано разработать в 2013-2014 учебном году соцпроект «Спортивная площадка школьника».
Разработка будет : совместно с
педагогическим коллективом;
детскими организациями школы;
социальными структурами.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика