взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели
Подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон.
Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний. Информационное перенасыщение имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Информация, которая поступает из различных источников не рассчитана на возраст детей, безнравственна и противоречива. Все это приводит к проявлению со стороны учащихся боязни, неуверенности, тревожности.
Школа должна стать позитивным источником информации. Физическое нездоровье школьников связанное с проблемами экологии, школьные перегрузки, проблемы в семье. Всё это также влияет на психическое здоровье ребенка и поэтому важно сотрудничать с семьёй.
Главная цель учителя, классного руководителя:
Научить учиться – значит, грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию.
Научить жить – значит, формировать у ребёнка привычку к здоровому образу жизни, умение противостоять насилию.
Научить жить вместе – значит, уметь сопереживать другому человеку принимать иную точку зрения.
Научиться работать и зарабатывать – значит, развить стремление к труду и привычку работать быть успешным и конкурентно способным.
Каждое направление курирует какая-то группа детей, под руководством педагога-предметника.
Природная среда и человек (Спортивный центр)
Среда и здоровье человека (Санитарный и пресс – центры)
Планируют мероприятия, соревнования, состязания представляют их на совет старшеклассников, организуют их проведение, анализируют результаты.
С помощью педагогов-предметников, кураторов центров самоуправления, предполагается подведение детей к выбору следующих направлений:
Природная среда и человек (знание животных и растений, обитающих на данной местности, знание лекарственных растений и способов их использования, знание местности, в которой проживают дети, умение вести себя в природе, умение ориентироваться на местности, овладение простейшими туристическими навыками через тренировки, состязания);
Среда и здоровье человека (использование возможностей природной среды для поддержания здоровья: организация подвижных игр на природе, прогулки на свежем воздухе, купание, употребление здоровой пищи, витаминов для оздоровления детского организма).