Презентация на тему Л.Н. Толстой.Рассказ После бала.

Презентация на тему Презентация на тему Л.Н. Толстой.Рассказ После бала., предмет презентации: Красота и здоровье. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Герои на балу и после бала.

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».


Слайд 2
Текст слайда:

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ










1828 – 1910


Слайд 3

Слайд 4
Текст слайда:

Рассказ – жанр эпоса. Основу составляет чаще всего одно событие или происшествие, одна сюжетная линия, но иногда может быть и несколько.)





Слайд 5
Текст слайда:

…в последний день масленицы...


Слайд 6
Текст слайда:

…на бале у губернского предводителя….


Слайд 7
Текст слайда:

ПО́ЛЬКА — чешский народный танец. С середины XIX в. распространился по всему миру как популярный бальный танец. Название происходит предположительно от чешского слова půlka — половина, что указывает на четный, 2-дольный размер танца (2/4). Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе. МАЗУ́РКА — польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” — так называют жителей Мазовии). Темп мазурки бывает различным — от умеренного до очень быстрого; размер 3/4; ритм острый и четкий, характерные ритмические фигуры. КАДРи́ЛЬ (фр. Quadrille) — французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику (фр. quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца.


Слайд 8
Текст слайда:

«Вся зала следила за каждым движением пары…»


Слайд 9
Текст слайда:

Бал был ___________: зала ___________, музыканты __________, буфет ___________. Губернский предводитель – ________ старичок. Жена его – тоже _______. Варенька – в ____ платье, в _____ перчатках, в ______ башмачках. У неё – _________, _______ ямочками лицо и _______, _______глаза. Отец Вареньки – ______, _______, _______, _______, с _______ усами, ________ бакенбардами, с ________ глазами, _______ улыбкой.  


Слайд 10
Текст слайда:


Бал был чудесный: зала прекрасная, музыканты знаменитые, буфет великолепный. Губернский предводитель – добродушный старичок. Жена его – тоже добродушная. Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У неё – сияющее, разрумянившееся ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Отец Вареньки – красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой.


Слайд 11
Текст слайда:


Что чувствовал герой рассказа на балу и почему?

Иван Васильевич не только __________, но и с ____________ смотрел на Вареньку, __________ даже мягким отцовским сапогам. Герой был _______, _______, ______, потому что _______,
_______, _______, _______. Ему казалось, что все _______ Варенькой. Иван Васильевич танцевал ______, не чувствуя тела, как будто ______ существо, способное на одно ______. Он признавался собеседникам, что _______ к Вареньке освободила всю его _____________. Герой _______ в то время весь мир своей _______. На балу Иван Васильевич был ____________________.


Слайд 12
Текст слайда:


Что чувствовал герой рассказа на балу и почему?

Иван Васильевич не только любовался, но и с восторженным умилением смотрел на Вареньку, умиляясь даже мягким отцовским сапогам. Герой был доволен, счастлив, добр, потому что влюблён, молод, красив, беспечен. Ему казалось, что все любуются Варенькой. Иван Васильевич танцевал легко, не чувствуя тела, как будто неземное существо, способное на одно добро. Он признавался собеседникам, что любовь к Вареньке освободила всю его скрытую способность к любви. Герой обнимал в то время весь мир своей любовью. На балу Иван Васильевич был бесконечно счастлив.








Слайд 13
Текст слайда:

Был я очень весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями (коньки ещё не были в моде), кутил с товарищами… Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал я хорошо и был не безобразен…


Слайд 14
Текст слайда:










Слайд 15
Текст слайда:

… она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо – как будто не могла иначе, - откинув немного назад голову, и это давало ей, с её красотой и высоким ростом, несмотря на её худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от неё, если бы не ласковая, всегда весёлая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего её милого, молодого существа.


Слайд 16
Текст слайда:










Слайд 17
Текст слайда:

… был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, подвитыми … усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и зачёсанными вперёд височками… Сложен он был прекрасно… Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы.


Слайд 18
Текст слайда:



Слайд 19
Текст слайда:

Какое средство изобразительности языка, помогающее понять идею рассказа, использовано автором в следующих отрывках:


Слайд 20
Текст слайда:

Какое средство изобразительности языка, помогающее понять идею рассказа, использовано автором в следующих отрывках:


Слайд 21
Текст слайда:

Какое средство изобразительности языка, помогающее понять идею рассказа, использовано автором в следующих отрывках:


Слайд 22
Текст слайда:



Контраст - выразительный художественный приём, основанный на резком противопоставлении понятий, образов, картин, композиционных элементов на разных уровнях идейно-художественного содержания произведения.


Слайд 23
Текст слайда:

Использованные источники

Учебник – хрестоматия для 8 класса под редакцией Г.И. Беленького.
Методические советы к учебнику-хрестоматии для 8 класса под редакцией Г.И. Беленького.
Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Золотарёва.И.В., Крысова Т.А.
Анализ произведений русской литературы. 8 класс. Критарова Ж.Н.
Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Безносов Э.Л. И др.
Портрет Толстого- Портрет Толстого- http://www.rgali.ru/showObject.do?object=200061472
Иллюстрации к рассказу - http://www.dsi-khimki.narod.ru/hud_gal/HudGal1.htm
Масленица - http://maslenica.best-party.ru/
Бал - http://dreamworlds.ru/kartinki/16394-baly.html





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика