Как воспитать здорового ребенка презентация

Содержание

Я – сильный, у меня красивое стройное тело Я – здоров, у меня ничего не болит Я – счастлив, у меня хорошее настроение Я всех люблю и никому не делаю зла

Слайд 1Как воспитать здорового ребенка


Слайд 2Я – сильный, у меня красивое стройное тело
Я – здоров, у

меня ничего не болит

Я – счастлив, у меня хорошее настроение

Я всех люблю и никому не делаю зла

Здоровый и счастливый ребенок


Слайд 3В.А. Сухомлинский писал:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота

о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Слайд 4Планета «Здоровье»
Психическое
Соматическое
Физическое
Нравственное
Эмоциональное


Слайд 5Ребенок XXI века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации:
Накопление отрицательных эмоций

без физической разрядки
Переедание
Гиподинамия

Слайд 6Программы детского сада №17
Наука быть здоровым
Неболейка

Программы составлены с учетом общеобразовательных программ:
«Детство»
«Здоровый

дошкольник» (Ю.Ф. Змановский)
«Школа здорового человека» (Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко)




Слайд 7Программа «Наука быть здоровым»
Цели:
создание условий для сохранения и укрепления

здоровья дошкольников
обеспечение физического и психологического саморазвития и умения «быть в мире собой»
воспитание валеологической культуры

Девиз:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Надо, надо закаляться,
Закаляться надо нам,
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам!


Слайд 8Программа «Неболейка»
Девиз:
«Движение – жизнь, здоровье, радость, развитие ребенка»
Задачи: создание условий для

развития двигательной активности, создание оптимальной гигиенической обстановки, взаимодействие детского сада с семьёй в решении задач по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей.

Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!


Слайд 9Содержание программы:
Осуществление модели двигательного режима;
Создание двигательного режима;
Диагностика здоровья детей;
создание комплексной системы

физкультурного – оздоровительной работы;
Разработка цикла занятий для дошкольников по валеологии;
Разработка совместных мероприятий с родителями;
Создание комплексной системы преемственности детского сада и школы по вопросам физического воспитания детей: посещение уроков физической культуры, праздник «Кто сильнее, ловчее и быстрее?», туризм.


Слайд 10Направления в работе:
Закаливающее мероприятие. Традиционные формы (проветривание, прогулки на свежем воздухе,

физкультурные занятия, утренняя гимнастика) и нетрадиционные формы (массажи пальцев рук, точечный, стоп, ушных раковин, гимнастика для глаз, сенсорно – моторный тренажер).
Рациональная организация двигательной активности детей и соблюдение теплового режима, умывание холодной водой, полоскание рта, горла и т.д.
Проведение гимнастики после сна, использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (релаксация).
Проведение корригирующей аэробики, гимнастики.
Проведение дней здоровья.
Проведение цикла занятий по валеологии: «Познай себя», «Неболейка», «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», ОБЖ.
Физкультурные праздники: «Веселый стадион», «Спорт – это здоровье, сила, радость, смех», «С мамой весело шагать», «Огонь, вода и медные трубы».
Развивающая и психокоррекционная работа (развитие личностной сферы ребенка, коммуникативных умений детей и педагогов, ориентация педагогов на личностно-ориентировованную модель общения с детьми.

Слайд 11Задачи:
Научить ребенка быть здоровым как физически, так и психоэмоционально;
Формировать осознанное отношение

к здоровью – ведущей ценности человека.
Воспитывать валеологическую компетентность как готовность самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной и психологической помощи.
Заложить основу валеологических знаний, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье.

Разделы программы:

Я человек.
Учусь быть здоровым.
Правила гигиены.
Береги себя.
Я хороший человек.
Весёлые движения.
Валеология семейного воспитания.


Слайд 12Я хороший человек
Задачи:
создание условий, способствующих психоэмоциональному благополучию детей;
воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми через умение управлять своими эмоциями;
дать детям понять, что такое настроение ;
развивать способности адекватно реагировать на изменение окружающей среды
формирование отрицательно-оценочного отношения к вредным привычкам;
уточнить знания о доброте.

Слайд 13Веселые движения
Задачи:
Оформление двигательных умений и навыков;
Воспитание потребности в физическом совершенствовании

и в движении на основе мышечной радости;
Повышение двигательной активности.

Слайд 14Школа эмоций


Слайд 15Тропинка здоровья
Здоровье


Слайд 16Массаж «Волшебные точки»


Слайд 17Упражнения и игры с массажерами


Слайд 18Массаж рук и ног


Слайд 19Гимнастика для глаз


Слайд 20Пальчиковая гимнастика


Слайд 21Дыхание по Сметанкину


Слайд 22Дыхание по Сметанкину


Слайд 23Инструкция дыхания животом
ДРД – диафрагмальное дыхание
Делаем неглубокий вздох через нос;
Во время

вдоха, как «воздушный шарик», живот надувается;
Плавно без пауз готовимся к выдоху;
Выдох длительный через слегка приоткрытый рот;
Выдох длиннее вдоха в 2 раза;
Равномерно распределить струю вдоха на всю длину;
Живот возвращается в исходное положение «шарик сдувается».


Слайд 24Охрана психологического здоровья детей


Слайд 25Охрана психологического здоровья детей


Слайд 26Охрана психологического здоровья детей


Слайд 27Охрана психологического здоровья детей


Слайд 28Охрана психологического здоровья детей


Слайд 29Охрана психологического здоровья детей


Слайд 30Охрана психологического здоровья детей


Слайд 37Результаты работы


Слайд 38Группы здоровья
группа – 11 человек
группа – 40 человек
группа – 7 человек


Слайд 39Из высказываний детей
«Здоровье – это то, что нужно беречь»
«Здоровье – это,

когда ничего не болит»
«Здоровье – это, когда весело»

Слайд 40Будьте всегда здоровы!
«Самый сильный тот – кто улыбается»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика