Общество потребления – новые вызовы для маркетинга презентация

Актуальность: Общество потребления – это общественные отношения, обусловленные рынком, традициями, культурой, ценностными ориентирами и позициями стиля жизни, ключевую роль в которых играет индивидуальное (а не общественное) потребление. В предкризисных

Слайд 1Общество потребления – новые вызовы для маркетинга
Скоробогатых И.И.
Заведующая кафедрой маркетинга
ФГБОУ ВПО

«РЭУ имени Г.В.Плеханова
Skorobogatykh.II@rea.ru

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 2Актуальность:
Общество потребления – это общественные отношения, обусловленные рынком, традициями, культурой,

ценностными ориентирами и позициями стиля жизни, ключевую роль в которых играет индивидуальное (а не общественное) потребление.
В предкризисных и кризисных условиях в обществе потребления происходят сдвиги (shifts), основанные на экономических факторах (снижение доходов населения), психологических факторах (тревожные ожидание «худших» времен, генетическая память о «Голодных годах и дефиците»), а также в связи с информационным давлением из СМИ.
В этих условиях именно маркетинг должен помочь производителям, потребителям и обществу в целом преодолеть трудности экономического спада.

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 3Факторы, способствующие развитию общества потребления
рост доходов, влияющий на изменение структуры потребления,
рост

индивидуализации потребления,
социально-экономические изменения:
снижение продолжительности рабочего дня,
рост свободного времени.

Для общества потребления характерно размывание классовой структуры и появление социальной стратификации

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 4Развитие общества потребления в России
Рост денежных доходов населения и влияние на

изменение структуры (репертуара) потребления)
Возрастание роли крупных торговых центров, супермаркетов, как места шопинга и проведения досуга для всей семьи. Шопинг в таком контексте выступает как форма досуга, «покупка ради покупки, а не из-за практической необходимости».
Революция коммуникаций (мобильная связь, интернет, социальные сети теперь доступны практически всем потребителям
Коммуникации и реклама информируют и популяризируют товары и услуги и активно воздействуют на развитие вкусов, потребностей, желаний, способствуют изменению ценностей и норм поведения потребителей.
Развитие новой формы конкуренции – конкуренции потребителей между собой, чтобы быть «не хуже других, но не сливаться с толпой». Потребитель имеет возможность демонстрировать свой социальный статус и особенности индивидуального образа жизни.
Появление и развитие системы кредитования, пластиковых денег, дорожных чеков, программ лояльности (карты постоянных покупателей), что влияет на скорость принятия решения о покупке. Система потребительского кредитования – это система социального контроля: благополучие потребителей основывается на товарах и услугах, приобретенных в кредит и зависит от постоянного заработка.
Наценка за бренд (марку) товара или производителя - норма для потребителя.
Быстрое изменение моды, в то же время искусственно сокращается жизненный цикл продукции. Психологически потребитель, отстающий от моды чувствует себя некомфортно (символически ощущает свою бедность).
Появление новых видов индустрий: «индустрия красоты и спорта», индустрия «eating out», «индустрия платного образования» происходит коммерциализация физкультуры и спорта (еда вне дома). Изменяется в этой связи сама система межличностного общения. Потребитель формирует желание и потребность выглядеть успешным, здоровым, красивым.
Растет возможность передвижения, в этой связи растет индустрия гостеприимства и туризма.
В противовес классовому делению общества возникает феномен социальной стратификации. Социальная стратификация — это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по горизонтали (социальная иерархия), вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям (показателям социального статуса).

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 5Современные маркеры общества потребления в России
Поездки за границу несколько раз в

год
Обязательная организация летнего и зимнего отдыха,
Развитие пользования различными сервисами мобильной связи,
Обладание автомобилями иностранных брендов,
Приобретение недвижимости,
Готовность к покупке платных медицинских услуг, услуг фитнеса, услуг индустрии красоты

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 6Доходы и расходы россиян (руб) (данные Минфина по состоянию на октябрь

2014 г.)

Изменение курса рубля к долл США

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 7Интернет-аудитория в России (данные GFK-Rus, январь 2015)
Для сравнения в 2013 году

в США показатель составляет 84.2% в Китае 45.8%

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 8Изменение потребительского поведения в 2014 г.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские

ожидания населения, в III квартале 2014г. по сравнению со II кварталом 2014г. снизился на 1 процентный пункт и составил (-7%)
Изменение потребительских ожиданий собственного материального положения и состояния экономики в России в целом на 2015 год.
Изменения на рынке новых автомобилей в течение всего 2014 года. Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) за 11 месяцев 2014 года в России продано 2.2 млн новых автомобилей, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. (в ноябре и декабре 2014 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили более 200 тысяч автомобилей этого класса)
Прогноз цен на жилую недвижимость на 2015 год: можно ожидать падения 1 кв.м. недвижимости в долларах США примерно на 35%, а рублевые цены будут зависеть от динамики валютного курса.
Изменения курса рубля к основным международным валютам влияют и на динамику международного туризма


20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 9Маркетинговая реакция на текущую ситуацию
Оптимизация расходов. Потребители стали больше обращать внимания

на такие маркетинговые мероприятия, как промо-предложения, закупки впрок по выгодным ценам, проявляют предпочтение к Собственным торговым маркам (СТМ).
Возрастает роль маркетинговых исследований изменения потребительского поведения и развития рынка потребления.
Аутсорсин г маркетинговых услуг (маркетингового консалтинга, маркетинговых исследований), поскольку такой подход может существенно сократить затраты.
Разработка специальных маркетинговых программ, таких, о которых говорят исследования компании ROMIR.
Использование новых материалов в упаковке товаров и уменьшение объемов упаковки в целом,
Оптимизация портфеля брендов, ассортимента продукции компании.
Тщательный анализ клиентского портфеля, сосредоточение маркетинговых усилий компании только на категории «приверженцы», а маркетинговые усилия, ориентированные на другие сегменты сократить (но не прекратить вообще).
Кризис не может остановить развитие технологий, поэтому компаниям-роизводителям всех видов продукции следует провести тщательный анализ возможностей развития маркетинга в Интернет, социальных сетях.

20.02.2015

VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"


Слайд 10Вопросы?
Комментарии
Skorobogatykh.II@rea.ru
20.02.2015
VII международная конференция "Современная экономика: концепции и модели инновационного

развития“, круглый стол "Новые концепции маркетинга в современной экономике"

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика