Слайд 1И СНОВА О ЗДОРОВЬЕ
Педагог-психолог МОУ СОШ№4
Крестьянинова О.В.
Педагог психолог МОУ СОШ №4
Титова
Слайд 2Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и
на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
(П.Фосс, немецкий профессор)
Здоровое тело – продукт здорового рассудка. (Б. Шоу)
Слайд 3
Главное от чего зависит физическое здоровье – здоровье нравственное…, чтобы сохранить
свое здоровье, думай о здоровье других.
(Д.С. Лихачев)
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
(И.Брехман)
Слайд 4Справочная информация
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезни.
Слайд 5Слагаемые здоровья
Образ жизни
50%
Наследственность 20%
Окружающая среда 20%
Здравоохранение 10%
Слайд 6Возможность вести здоровый образ жизни зависит:
От условий обитания (жилья,
климата)
От
экономических
условий
(питание, отдых)
От отсутствия вредных привычек(курение
пьянство,
малоподвижный образ жизни)
Пола, возраста, состояния здоровья
От наличия
полезных привычек
(гигиена, закаливание)
Слайд 7В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
Отказ от вредных привычек
Закаливание
Личная гигиена
Положительные
эмоции
Высоконравственное отношение
к окружающим людям, обществу,
природе
Рациональное питание
Слайд 8Какова роль биологических ритмов в жизни подростка?
Человеческий организм – система
насквозь пронизанная ритмами.
Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца, частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни всегда и все находили полезным, положительно влияющим на самочувствие, настроение. Для здоровья детей продуманный распорядок занятий, питания, отдыха имеет большое значение.
Слайд 9Какова роль биологических ритмов в жизни подростка?
Физиологической основой режима дня
является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций, формирование условных рефлексов. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, успешнее идет учеба.
Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме.
Слайд 10Режим дня содержит в себе и режим питания.
Режим питания школьников зависит
от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работы и других моментов. Схематично режим питания выглядит так:
7.15 – 7.30 завтрак
10.30 – 11.25 горячее питание в школе
13.00 – 14.00 обед дома
18.00 – 19.00 ужин
Слайд 11Режим дня содержит в себе и режим питания.
Режим
питания может меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам.
Дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти вредные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания необходимо приучать детей с раннего детства.
Слайд 12Режим дня содержит в себе и режим питания.
Современный школьник, по
мнению
диетологов, должен есть не менее 4 раз в
день, причем на завтрак, обед и ужин
непременно должно быть горячее блюдо.
За день школьники должны выпивать
не менее 1-1.5 литра жидкости, но не
газированной воды, а фруктовых или
овощных соков.
Слайд 13Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и
от того как мы едим.
Как надо есть?
Часто, но по малу. Из-за стола нужно выходить с чувством легкого голода.
Когда нужно есть?
Завтрак плотный
Обед горячий
Ужин легкий
Слайд 14
Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием
пищи нарушает работу органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи, способствует развитию различных заболеваний.
Слайд 15В каких продуктах живут витамины
Витамин А
Содержится в рыбе, морепродуктах, печени.
Обеспечивает нормальное состояние слизистых
оболочек, кожи, улучшает зрение, сопротивляемость
организма в целом.
Витамин В1
Содержится в рисе, овощах, птице.
Укрепляет нервную систему, память, улучшает
пищеварение.
Слайд 16В каких продуктах живут витамины
Витамин В2
Содержится в молоке, яйцах,
брокколи.
Укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на
состояние нервов.
Витамин В6
Содержится в цельном зерне, яичном желтке,
пивных дрожжах, фасоли.
Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Слайд 17В каких продуктах живут витамины
Витамин В12
Содержится в мясе, сыре, морепродуктах.
Способствует кроветворению, стимулирует рост.
Витамин С
Содержится в шиповнике, сладком перце, черной
смородине, облепихе.
Полезен для иммунной системы, костей,
способствует заживлению ран.
Слайд 18Цвет продуктов и здоровье.
Красный цвет согревает, дает много
энергии и
поднимает настроение.
Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью
могут включить «внутреннее отопление»,
употребляя чай из плодов шиповника,
бруснику, свеклу,краснокачанную капусту.
Кроме того, красный активизирует
пищеварение, обмен веществ.
Этот цвет бодрит, как никакой другой.
Слайд 19Цвет продуктов и здоровье.
Зеленый цвет –это «законсервированная»
жизненная энергия и целительная
сила.
Хотя зеленый и холодный цвет, тем не менее
он полезен осенью и зимой. Салаты, зелень,
капуста и т.д. противостоят воспалительным процессам, уничтожают болезнетворные
бактерии и, таким образом, защищают от
простуды. Капуста снижает активность
щитовидной железы, хорошо снимает
нервозность, успокаивает.
Слайд 20Цвет продуктов и здоровье.
Оранжевый цвет – снимает спазмы,
прибавляет сил. Продукты оранжевого
цвета идеальны для подготовки к зиме.Каротин, содержащийся в оранжевых продуктах,
защищает клетки. Морковь
стимулирует обмен веществ, облегчает
запоминание необходимого материала. Перед экзаменом неплохо съесть порцию моркови с растительным маслом.
Инжир как бы «освежает» голову, делает мозг восприимчивым к новым идеям. Эфирные масла инжира разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом.
Слайд 21Цвет продуктов и здоровье.
Желтый цвет наделяет положительной энергией, успокаивает. Когда дни
становятся короче, недостаток солнца можно восполнить желтыми лакомствами (кукуруза, бананы, манго, ананасы). Они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет.
Слайд 22Цвет продуктов и здоровье
Фиолетовый очень тесно связан с нашей интуицией и
духовностью. Фиолетовые продукты (баклажаны, синяя слива,
темный виноград) улучшают мышление (созерцание) и духовную жизнь, усиливают и поддерживают центральную нервную систему и мозг, а также очень важны для психического здоровья. Он особенно важен в ночное время для расслабления разума и тела перед сном, незаменим для людей страдающих бессонницей.
Слайд 23Цвет продуктов и здоровье
Коричневый (гречка, чай, кофе,какао)соотносят с третьим глазом, поэтому
он вносит ясность в нашу жизнь и позволяет нам лучше видеть. Отвечает за такие человеческие качества как сострадание, осторожность и честность. Контролирует щитовидную железу, влияет на умственные и физические способности, воздействует на зрение и слух. гречки, чая, кофе, какао) следует употреблять при болезнях глаз, ушей, носа, а также кожи и легких.
Слайд 24Контроль над цветом еды - очень забавный и интересный способ следить
за здоровьем. Еда станет более привлекательной для детей и будет содержать все необходимые им (и вам) питательные вещества. Выбирая продукты определенных цветов, вы можете контролировать состояние здоровья и самочувствие. Окружение себя разнообразными цветами производит исцеляющий эффект.
Слайд 25
Все названые приемы принесут ожидаемый эффект лишь в комплексе. Следует соблюдать
и режим работы, и правильного питания, питья, стимулировать жизнедеятельность аромотерапией, комнатными растениями. А главное всем больше положительных эмоций, любви.
Будьте здоровы.
Спасибо за внимание.