ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ,
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ – примеч. автора)
ОУ ДОЛЖНО ГАРАНТИРОВАТЬ ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ – СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
УЧИТЫВАТЬ ФАКТОРЫ РИСКА ОУ
УЧИТЫВАТЬ ЛАГ-ФАЗУ НЕГАТИВНОГО ЭФФЕКТА ОТ ФАКТОРОВ
РИСКА (ОТДАЛЕННЫЙ ВРЕМЕННО́Й ЭФФЕКТ)
ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, УСТАНОВКИ, ПРИВЫЧКИ, ОТНОШЕНИЕ
К ЗДОРОВЬЮ
ШКОЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ: КОНФЛИКТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И
ПРИНЦИПОВ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ –
С Ш И Б К А (конфликт)
ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ МНОГО, МЕХАНИЗМ ПАТОГЕНЕЗА - ОБЩИЙ
Управленческий стресс: более 70% ухудшения здоровья школьников
СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБМЕНА – ИНДИКАТОР
ПСИХО-НЕЙРО-СОМАТИЧЕСКОЙ
РЕГУЛЯЦИИ
КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
6-9 ЛЕТ: ЛИМИТИРУЕТ ВЕГЕТО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
11-15 ЛЕТ: ЛИЧНОСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН (социально-психологическая среда) –
ОПАСНОСТЬ
- ИСТОЩЕНИЯ РЕСУРСОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА / ЛИЧНОСТИ,
- ОСЛАБЛЕНИЯ СТРЕСС-ЛИМИТИРУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ,
- ПОВРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМ РЕГУЛЯЦИИ
(НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ, ЭНДОКРИННОЙ, ИММУННОЙ)
Стресс-лимитирующие механизмы НЕ ТОЛЬКО психологические (личностные), но и организма
Жесткость, эмпиричность
Не жесткий алгоритм
ВЫБОР МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ
ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
С ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ , РАЗВИТИЯ, БЕЗ БЛОКИРОВКИ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ ?
ТРЕБОВАНИЯ:
ОТКРЫТОСТЬ (внешним, внутренним факторам),
АДАПТИВНОСТЬ, САМООРГАНИЗАЦИЯ (сохранение структуры,
поддержание режима деятельности, реализация целей),
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ГИБКОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ – ЗАЛОЖЕННЫЙ В НЕЙ КОНТРОЛЬ НАД
РИСКОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СТРЕССА
КАК ВСЕ СОБРАТЬ ВОЕДИНО И РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ?
ПОНЯТЬ МЕХАНИЗМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ -
ИМПЕРАТИВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЕ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - МОДЕЛИ . . .
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ . . .
самоорганизация
адаптация,
саморазвитие
самосохранение
СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБЩЕЕ?
СПЕЦИФИЧЕСКОЕ?
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
С ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ
СИСТЕМА «ЖИВОЕ – СРЕДА»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ
САМОПОЗНАНИЕ, САМОУПРАВЛЕНИЕ
ЗАПРОС НА БЕЗОПАСНЫЙ И
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР
МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК – СРЕДА»
БЕЗОПАСНОСТЬ – РАЗВИТИЕ –
ЗДОРОВЬЕ
ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ
РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ, в т.ч.
КОНТРОЛЬ ЗА РИСКАМИ
АКТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО ...
ГИГИЕНА
МЕДИЦИНА,
ПСИХОЛОГИЯ
СТРУКТУРА РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЭКОСИСТЕМНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
«человек в информационной среде»
АКТИВНОСТЬ – УЧЕБА, ОБЩЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
СРЕДА - КОММУНИКАТИВНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ,
ПРЕДМЕТНАЯ, СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть