ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. СИСТЕМНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД презентация

Содержание

ТРАДИЦИОННО: БЛОК САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ БЛОК МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ (содержание, методы, средства, формы) СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ?

Слайд 1ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ.

СИСТЕМНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД
Е.Н. Дзятковская
ВНИМАНИЕ!

Представленные материалы –
интеллектуальная собственность
Института содержания и методов обучения РАО,
Научного центра проблем здоровья семьи и
репродукции человека СО РАМН,
и автора презентации /Дзятковская Е.Н., 1994-2012 гг.,
ПАТЕНТ 2004 года /.
При воспроизведении материала в любом виде
ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Слайд 2ТРАДИЦИОННО:


БЛОК САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ

БЛОК МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ

БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

БЛОК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ (содержание, методы, средства, формы)
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ

?

Слайд 3ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКА № 2106 (28.12.2010)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ В ЧАСТИ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ»

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ,
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ – примеч. автора)

ОУ ДОЛЖНО ГАРАНТИРОВАТЬ ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ – СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
УЧИТЫВАТЬ ФАКТОРЫ РИСКА ОУ

УЧИТЫВАТЬ ЛАГ-ФАЗУ НЕГАТИВНОГО ЭФФЕКТА ОТ ФАКТОРОВ
РИСКА (ОТДАЛЕННЫЙ ВРЕМЕННО́Й ЭФФЕКТ)

ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, УСТАНОВКИ, ПРИВЫЧКИ, ОТНОШЕНИЕ
К ЗДОРОВЬЮ


Слайд 48 ГРУПП ТРЕБОВАНИЙ К ОУ
ЦЕЛОСТНОСТЬ (психолого-педагогическая и медико-социальная,
урочная,

внеурочная, внеклассная работа, преемственность по
ступеням, с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта...)

2. ИНФРАСТРУКТУРА (оборудование для пожарной безопасности,
безопасности на дорогах, комплектация медицинского кабинета,
исправность пищеблока, канализации, водоснабжения . . .)

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(санитарные правила, содержание и методы обучения, формы и
средства обучения, двигательная активность, учет индивидуальных
особенностей и др.)

ФИЗКУЛЬТУРА (разнообразие форм – лечебная, малые формы на
уроках, динамические перемены, спортивно-оздоровительные
проекты . . .)

Слайд 55. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (просвещение
родителей, учителей, местного

населения, повышение квалификации
учителей, комплектация библиотек, использование для
просветительской работы сайта школы ...)

ПРОФИЛАКТИКА ПРИЕМА ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
(методы профилактики, организация питания, коррекционно-
развивающая помощь ...)

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
(ценностей, общих показателей здоровья, зрения, опорно-двигатель-
ного аппарата, количества травм, пропусков уроков, эффективности
оздоровления, удовлетворенность участников образовательного
процесса, общественное мнение)

Слайд 6ЗДОРОВЬЕ - САМООРГАНИЗАЦИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ

АДАПТИРУЕМОСТЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ГОМЕОСТАТИРУЕМОСТЬ
ПОИСКОВЫЙ РЕЖИМ
СТРЕСС-ЛИМИТИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ РИСКОВ
САМОРАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЛИЧНОСТНОЕ), НРАВСТВЕННОЕ
(НАДЛИЧНОСТНОЕ)

ШКОЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ: КОНФЛИКТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И
ПРИНЦИПОВ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ –

С Ш И Б К А (конфликт)



Слайд 7ШКОЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ: КОНФЛИКТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И
ПРИНЦИПОВ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ –


ХРОНИЧЕСКИЙ СТРЕСС

+ БЛОКИРОВАНИЕ ЕСТЕССТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ
САМОРЕГУЛЯЦИИ – САМОКОМПЕНСАЦИИ СТРЕССОВ
(динамия, эмоциональное самовыражение,
творчество, адекватная самооценка и самопринятие,
поисковый режим деятельности (темп, приемы организации ...)
питание и др.


БОЛЕЗНИ РЕГУЛЯЦИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ - - - ОРГАНИЧЕСКИЕ



ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ МНОГО, МЕХАНИЗМ ПАТОГЕНЕЗА - ОБЩИЙ

Управленческий стресс: более 70% ухудшения здоровья школьников


Слайд 8ПЛАСТИЧЕСКИЙ - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ

ЕДИНСТВО ФИЗИЧЕСКОГО

И ПСИХИЧЕСКОГО
ОРГАНИЗМА И ЛИЧНОСТИ

СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБМЕНА – ИНДИКАТОР
ПСИХО-НЕЙРО-СОМАТИЧЕСКОЙ
РЕГУЛЯЦИИ

КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

6-9 ЛЕТ: ЛИМИТИРУЕТ ВЕГЕТО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
11-15 ЛЕТ: ЛИЧНОСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН (социально-психологическая среда) –
ОПАСНОСТЬ
- ИСТОЩЕНИЯ РЕСУРСОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА / ЛИЧНОСТИ,
- ОСЛАБЛЕНИЯ СТРЕСС-ЛИМИТИРУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ,
- ПОВРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМ РЕГУЛЯЦИИ
(НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ, ЭНДОКРИННОЙ, ИММУННОЙ)


Слайд 9


БЕЗОПАСНОСТЬ - РАЗВИТИЕ - ЗДОРОВЬЕ
Безопасность - состояние защищенности от опасностей и

угроз,
- гарантии защищенности,
- владение способами управления рисками,
- качество жизни , способность и готовность к само-
регуляции риска

СУБЪЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ - способность и готовность прогнозировать
риски, контролировать их, проектировать стратегию и
тактику безопасного поведения

СУБЪЕКТ САМОРАЗВИТИЯ (само-обучения, воспитания, реализации)

ТАКАЯ ГОТОВНОСТЬ - психологическая стресс-лимитирующая функция

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ +

БЕЗОПАСНОСТЬ УВП И УКЛАДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Стресс-лимитирующие механизмы НЕ ТОЛЬКО психологические (личностные), но и организма


Слайд 10РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ

СОХРАННОСТЬ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
(безопасность деятельности – напр., учебной)
+
РАЗВИТИЕ СТРЕСС-ЛИМИТИРУЮЩИХ
МЕХАНИЗМОВ
(социальных, психологических,

биологических)

Слайд 11

СОХРАННОСТЬ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ учебной деятельности

Педагогическая технология ?
Образовательная технология?
Методическая система ?


Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕЗУЛЬТАТ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

ЦЕЛОСТНОСТИ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОГО,
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО, ОЦЕНОЧНО-РЕЗУЛЬТАТИВНОГО И
КОНТРОЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЗВЕНЬЕВ (Т.С. Назарова)

СИСТЕМНЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВСЕГО
ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКИХ И
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ
ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ (ЮНЕСКО)

ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ЧЕТКОЙ
ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ДИАГНОСТИЧНО ЗАДАННУЮ ЦЕЛЬ (В.В. Гузеев)


Жесткость, эмпиричность


Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА , ВКЛЮЧАЮЩАЯ:

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ
СРЕДСТВА ИХ ДИАГНОСТИКИ
НАБОР МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ


Не жесткий алгоритм





ВЫБОР МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ
ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
С ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ , РАЗВИТИЯ, БЕЗ БЛОКИРОВКИ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ ?


Слайд 14КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЛИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ) ЯВЛЯЕТСЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ?

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ «О ВРЕДЕ

УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ»
ОЧЕНЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫ.

МОЖЕТ БЫТЬ, ЗОТ - ЭТО СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ) ТЕХНОЛОГИИ ? ВНЕПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ?

МОЖЕТ БЫТЬ, ЗОТ – ЭТО ТА ЧАСТЬ УВП, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА
НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ?
А МОЖНО ЛИ ВЫДЕЛИТЬ ЧАСТЬ УВП, КОТОРАЯ НЕ
НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ?



Слайд 15МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ -

ЦЕЛОСТНАЯ ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ, ФОРМ И


СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ, АДЕКВАТНАЯ ВНЕШНИМ И
ВНУТРЕННИМ УСЛОВИЯМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА,
ОБЛАДАЮЩАЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ

ТРЕБОВАНИЯ:

ОТКРЫТОСТЬ (внешним, внутренним факторам),
АДАПТИВНОСТЬ, САМООРГАНИЗАЦИЯ (сохранение структуры,
поддержание режима деятельности, реализация целей),
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ГИБКОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ – ЗАЛОЖЕННЫЙ В НЕЙ КОНТРОЛЬ НАД
РИСКОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СТРЕССА


Слайд 16РАЗВИТИЕ СТРЕСС-ЛИМИТИРУЮЩИХ
МЕХАНИЗМОВ
(социальных, психологических, биологических)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МЕДИЦИНСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ИНФРАСТРУКТУРА

Слайд 17УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ:
САМОРЕГУЛЯЦИЯ, КОНТРОЛЬ РИСКОВ, БЕЗОПАСНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ, ПОИСКОВЫЙ ХАРАКТЕР –

ПОЛИПОЗИЦИО-
НИРОВАНИЕ

КАК ВСЕ СОБРАТЬ ВОЕДИНО И РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ?

ПОНЯТЬ МЕХАНИЗМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ -
ИМПЕРАТИВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЕ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - МОДЕЛИ . . .


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ . . .


Слайд 19ОСНОВНОЙ БЛОК – прямые, обратные, перекрестные

связи; союзнические, партнерские,
нейтальные, конкурентные
(более 100 вариантов)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК – познание и самопознание,
субъектность, индивидуализация,
творчество и др. стресс-лимити-
рующие, дифференциация и
интеграция
ЗАЩИТНЫЙ БЛОК - профилактика помех, перегрузок,
коррекция (Я-концепция, семья...)
самокомпенсация, ситуации успеха
,

самоорганизация





адаптация,
саморазвитие




самосохранение


Слайд 20ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – познавательное, личностное,

общекультурное развитие
и саморазвитие

РУКОВОДИТЕЛИ – цель образования, объективные законы
воспроизводства культуры, законы
познавательного, личностного и
общекультурного развития, теория
познания

ИСПОЛНИТЕЛИ - субъекты образовательного процесса,
содержание, методы, средства, формы
обучения, деятельность преподавания
и обучения

СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Слайд 21ЗАКОНЫ ОТКРЫТЫХ , САМООРГАНИЗУЮЩИХСЯ,
САМОРЕГУЛИРУЮЩИХСЯ СИСТЕМ - ОБЩИЕ

Реализация этих законов обеспечивает

НАДЕЖНОСТЬ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЖИВУЧЕСТЬ
АДАПТИРУЕМОСТЬ
УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ



Слайд 22ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОТКРЫТЫХ,
САМООРГАНИЗУЮЩИЙХСЯ СИСТЕМАХ
(биологических, социальных, технических)

ПРИНЦИП РЕГУЛЯЦИИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ

(ДВОЙНОГО
УПРАВЛЕНИЯ): познание логическое – образное,
индуктивное – дедуктивное,
абстрактное – конкретное,
информации о мире – его предметов ,
через действие – через восприятие,
эмоционально положительно – негативно,
симультанно - сукцессивно
. . .

2. ПРИНЦИП РАСШИРЕНИЯ ВЫБОРА (ПОЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ)
чем больше вариантов выбора активности –
тоньше регуляция, больше шансов найти
оптимальное решение
(темп обучения, мультисенсорность, поли-
позиционность, направления творческого
самовыражения . . . )


Слайд 233. ПРИНЦИП МНОГООБРАЗИЯ СВЯЗЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ и
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ

и С ОБЪЕКТОМ УПРАВЛЕНИЯ

союзнические, партнерские, нейтральные, конкурентные –
но не конфликтные!

прямые, обратные, перекрестные,

сочетание жестких и гибких звеньев управления

4. ПРИНЦИП ДУБЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ (надежность)

ПРИНЦИП КОМПЕНСАЦИИ (Штерн, Адлер, Выготский;
принцип Ле-Шателье – Брауна). Сам дефект - стимул для
самокомпенсации.

ПОИСКОВЫЙ РЕЖИМ ВО ВСЕХ ЗВЕНЬЯХ УПРАВЛЕНИЯ
(флуктуации, свободные колебания, ритмы, творчество, право
на эксперимент, самовыражение, личные цели, индивидуальную
образовательную траекторию, адаптацию педтехнологии к
конкретным условиям, контингенту и т.д.)

Слайд 24ИСХОДНЫЙ, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ, ПРИНЦИП
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ЛЮБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ

ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1. ЗАКОН

СЕМИОТИЧЕСКОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ:
любая образовательная система состоит из множества
противоположно организованных знаковых областей и определенного
числа интеграционных механизмов

(образование – знаковый сложно организованный текст,
по принципу семиотической биполярности,
как перевод из одной знаковой системы в другую,
перевод осуществляется с помощью дидактических средств.

ИНТЕГРАЦИЯ – соединение нескольких знаковых областей и
Осуществление между ними УСЛОВНО-АДЕКВАТНЫХ ПЕРЕВОДОВ

2. ЗАКОН СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 25ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОХРАНЕНИЯ И

УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕЕ?

СПЕЦИФИЧЕСКОЕ?


Слайд 26

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ














РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ


ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
С ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ

СИСТЕМА «ЖИВОЕ – СРЕДА»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ

САМОПОЗНАНИЕ, САМОУПРАВЛЕНИЕ

ЗАПРОС НА БЕЗОПАСНЫЙ И
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР
МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК – СРЕДА»

БЕЗОПАСНОСТЬ – РАЗВИТИЕ –
ЗДОРОВЬЕ

ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ

РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ, в т.ч.

КОНТРОЛЬ ЗА РИСКАМИ

АКТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО ...


Слайд 27ЧЕЛОВЕК – АКТИВНОСТЬ – СРЕДА


МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

ГИГИЕНА

МЕДИЦИНА,
ПСИХОЛОГИЯ

СТРУКТУРА РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


ЭКОСИСТЕМНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
«человек в информационной среде»

АКТИВНОСТЬ – УЧЕБА, ОБЩЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
СРЕДА - КОММУНИКАТИВНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ,
ПРЕДМЕТНАЯ, СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ


Слайд 28ВНИМАНИЕ! Представленные материалы –
интеллектуальная собственность
Института содержания и методов обучения РАО,
Научного центра

проблем здоровья семьи и
репродукции человека СО РАМН
и автора презентации /Дзятковская Е.Н., 1994-2012 гг..,
ПАТЕНТ 2004 года /.
При воспроизведении материала в любом виде
ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика