ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ! презентация

Содержание

Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях ШАФЕЕВА ЮЛИЯ ШАМИЛЬЕВНА Проблемы

Слайд 1ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ!


Слайд 2Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях

ШАФЕЕВА ЮЛИЯ ШАМИЛЬЕВНА

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации, и общество в целом. Уровень заболеваемости детей и подростков уже на протяжении ряда лет остается на высоком уровне.


Слайд 3Медицинский кабинет
Медицинский кабинет оборудован по последним методическим требованиям.
Основной задачей медицинских работников

в школе является организация санитарно-гигиенической и профилактической работы. Это одно из важнейших направлений деятельности как врача так и медицинской сестры. Основой этой работы является контроль за состоянием здоровья учащихся.

Кабинет врача

Процедурный кабинет

Уголок здоровья


Слайд 4
Осмотр эндокринолога
Измерение массы тела
Измерение роста
Проверка

остроты зрения

Осмотр педиатра

Осмотр уролога ,хирурга

Профилактическая работа

Осмотр ЛОР врача

Измерение артериального давления


Слайд 5I группа – абсолютно здоровые дети;  II группа – функциональные отклонения;

III группа – хронические заболевания в состоянии компенсации;  IV группа – хронические заболевания в состоянии декомпенсации.  V- инвалиды Из данной  диаграммы следует: За отчетный период доля здоровых школьников увеличилась на 0,7%: с 10,4% до 11,1%, а доля детей с функциональными отклонениями (II группа) сократилась до 15%, что связано с переходом в I и III группы здоровья, хронических больных стало больше на 14,8%( с 27,9%-до 42,7%), сократилось количество детей с 5 группой здоровья на 0,3: с 2,6% до 2,3%.  

Группы здоровья школьников


Слайд 6Физическое развитие школьников
Из данной диаграммы следует:
Одним из важнейших показателей состояния здоровья

школьников является оценка физического развития. Сравнительный анализ параметров физического развития школьников свидетельствует о положительной динамике: на 0,3% увеличилась доля детей с нормальными росто- весовыми показателями с 89,3% до 89,7%, следовательно, сократилось число детей с отклонениями физического развития 0.3%.


Слайд 7Физкультурная группа школьников
Из данной диаграммы следует:
За отчетный период снизился удельный вес

детей, занимающихся в основной группе на 1,6%: 77,2% до 75,6%; увеличилось число детей с подготовительной группой на 1,1%: с 19,8% до 20,9%, и количество детей, занимающихся в специальной группе на 0,6%: с 2,8% до 3,4%.
 


Слайд 8 Заболеваемость школьников по данным профилактических осмотров

Необходимо отметить, что

в структуре заболеваний первое место занимают болезни костно-мышечной системы-28,5%Самое распространенное - нарушение осанки - 17%, затем сколиозы - 7,9%, плоскостопие -0,9%,
Второе место занимают болезни ЖКТ -28,3%. Здесь также следует отметить тенденции к снижению патологии. Вследствие проведенной диагностики, лечения и организации правильного питания у обучающихся отмечается увеличение стойкого периода ремиссии и выздоровления. Весенне-осенний период характеризуется увеличением числа обострений хронических заболеваний. Огромное влияние на снижение заболеваемости и профилактику обострений ЖКТ оказало увеличение процента охвата горячим питанием в школе.
На третьем месте стоит патология органов зрения-17,8%.



Заболеваемость школьников по данным профилактических осмотров


Слайд 10 Горячее питание в системе питания человека имеет крайне

важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня  горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так  давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к  тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.

«И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный!»
(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)
О пользе горячего питания


Слайд 11.
РАЦИОНАЛЬНОЕ И СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ- ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЯ

ИХ ЗДОРОВЬЯ  

Здоровое питание школьника- залог успеха в новом учебном году

В школе №25 есть все необходимое для современного школьного пищеблока. Проведен капитальный ремонт всей столовой( 2009год), которая оснащена удобной мебелью, при этом соблюдаются прежние требования к качеству приготовленной пищи (СОГЛАСНО СанПиН2.4.2409-08)


Слайд 12 «Рациональное,здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах

является необходимым условием обеспечения их здоровья.Нарушение питания в детском возрасте служат одной из причин возникновения аллиментарно-зависимых заболеваний.»

-усваивается лучше ,чем еда в сухомятку
-полнее используется организмом
- дает чувство насыщения
-способствует нормальной работе ЖКТ

Горячее питание в школе
необходимо каждому ребенку , поскольку :


Слайд 13Питание должно быть умеренным, разнообразным,
сбалансированным, по калорийности с учетом затрат

энергии на трудовую деятельность и возраст. Всем этим требованиям удовлетворяет питание в школьной столовой. Во- первых обеспечен оптимальный режим питания . Во- вторых обеспечен оптимальный рацион питания.

Слайд 14Ежедневно в меню включены мясо ,рыба , молоко и молочные продукты

, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты. В течении недели в рацион включаются крупяные и макаронные изделия, картофель, сметана, сыр , яйца, творог. Важным критерием высокой пищевой ценности продуктов питания для школьников является минимальное использование соли, специй , пищевых добавок -консервантов, красителей, стабилизаторов.

Слайд 15 Все продукты готовятся на пару , тушатся или запекаются в духовке,

что позволяет сохранить больше полезных веществ и не оказывает раздражающего действия на ЖКТ, что важно при ряде заболеваний.

Слайд 16Детям и подростам отказ от посещения школьной столовой может аукнуть:

-плохим самочувствием в течении дня
- снижением работоспособности - расстройствами пищеварения
- формированием « школьного» гастрита.

Слайд 17Контроль и координацию школьного питания осуществляет –заместитель директора по УВР Вечканова

Елена Александровна совместно с медицинским работником.
Классные руководители ежедневно организуют питание обучающихся ,учитывая количество присутствующих , внося соответствующие изменения в заявку на питание , ведут разьяснительную работу с обучающимися и родителями о правильном питании.
Дежурный учитель назначает дежурных по
столовой ,которые организуют выдачу порций и уборку столов после приема пищи.

Слайд 18Охват горячим питанием
Всего охвачено горячим питанием-670учеников.Группы продленного дня(обеды)получают

173детей.Льготное питание-113 детей. За полную стоимость(платное)-460уч.Дети получают фрукты, витаминизированные напитки. Стоимость питания -25рублей за одно кормление.
Результатом проведенной коллективом работы может служить 80% охват горячим питанием. За три года количество учащихся питающихся в школе увеличилось на 35,5%


Слайд 19Задачи работы по организации школьного питания
 
1.Увеличение охвата горячим питанием учащихся

1-11-х классов школы.
2. Снижение заболеваемости детей и подростков алиментарно-зависимыми болезнями до 20%.
3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
4.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой .
5.Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
6. Изучение вопроса о введении в школьный компонент базисного учебного плана интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов
«Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».


Слайд 20Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий в образовательных учреждениях возможна только

при целенаправленной ,совместной деятельности
администрации школы , педагогического коллектива, медицинского персонала и при поддержке родителей .

Слайд 21БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика