Для социально-коммуникативного развития в группах есть материалы:
по самопознанию (книги – иллюстрации, плакаты, дидактические игры, пиктограммы эмоций, схемы, художественная литература).
по ознакомлению с правилами поведения, общения и взаимодействия с окружающими людьми (правила в картинках, иллюстрации с проблемными ситуациями, плакаты по этикету, художественная литература).
по ознакомлению дошкольников с их правами (дидактические игры, права в символах – знаках, наборы иллюстраций «Наши права», Законы России – для детей, художественная литература, «Загадочные картинки» - пословицы, поговорки).
по развитию у дошкольников экономического мышления (используются дидактические игровые материалы – Гном Эконом, Царица Экономика, наборы денежных знаков, карта путешествия по Стране Экономике, сказки про Мишу бизнесмена, «Золотые правила Экономики», карточки с экономическими задачами, морфологические таблицы: «Потребности», «Чей инструмент», «Из чего сделано?», «Расходы семьи», кроссворды, технологические карты по изготовлению продуктов, используется созданная картотека дидактических игр.
по ознакомлению с трудом взрослых (альбомы, дидактические игры, художественная литература, картинки из серии «Кем быть?», фотографии «Профессии наших родителей»).
по развитию трудовых умений и самостоятельности (уголки дежурств: по столовой, по уходу за комнатными растениями, по починке игрушек), используются схемы, пиктограммы, алгоритмы умывания, одевания, чистки зубов, трудовых процессов).
по ознакомлению со своей семьей, детским садом, родным городом, страной (альбомы, книги, фотографии, иллюстрации, карты, плакаты. Созданные мини-музеи пополняются новыми экспонатами).
по ознакомлению с русской народной культурой (Уголок русского быта, «загадки – в русской избе отгадки», альбомы «Старинные вещи – история семьи», уголки краеведения, полочки красоты).
по ознакомлению с основами безопасности (уголки безопасности на дороге, плакаты-правила безопасности в природе, дома; познавательные энциклопедии, детская художественная литература; ситуационные игры «Служба спасения», «Телефон доверия»; номера телефонов вызова экстренной помощи; предметные картинки – ядовитые растения, грибы, опасные предметы; дидактические игры, проблемные ситуации, игрушки, дорожные знаки, правила поведения в схемах, продукты детского изобразительного и речевого творчества (по безопасности).
16.05.2014