Детский сад № 22 Алёнушка структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №92 г.Вельска презентация

Содержание

«Детский сад № 22 «Алёнушка» Адрес школы: г.Вельск, пер.Школьный, д.3 Директор: Беляева Светлана Николаевна тел.(81836)64765 Адрес «Детского сада № 22 «Алёнушка» г. Вельск,

Слайд 1
«Детский сад № 22 «Алёнушка» структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №92 г.Вельска»

Слайд 2 «Детский сад № 22 «Алёнушка»
Адрес школы:
г.Вельск,

пер.Школьный, д.3
Директор: Беляева Светлана Николаевна
тел.(81836)64765
Адрес «Детского сада № 22 «Алёнушка»
г. Вельск, ул.Гагарина, д. 15-а.
Руководитель структурного подразделения:
Басова Надежда Борисовна
тел. (81836)61954
Электронная почта: alenyshkadoy@mail.ru

16.05.2014


Слайд 3 «Детский сад № 22 «Алёнушка»
Детский сад работает

пять дней в неделю,
с 7 ч. 30 мин до 18 ч.,
10,5 - часовое пребывание детей в группах.

Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками с 3 до 7 лет; нормативный срок освоения программы дошкольного образования– 4 года.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

Слайд 4 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

В детском саду 7 возрастных групп для детей дошкольного возраста, имеющих общеразвивающую направленность,
в них всего 165 детей.

Слайд 5 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Деятельность детского сада регламентируют документы:
− Устав МБОУ«СОШ №92 г.Вельска», утверждённый распоряжением по управлению образования 07.11.11г. № 712.
− Свидетельство об аккредитации МБОУ«СОШ №92 г.Вельска», № 3085 от 13.06.2012 года, действительно по 08.02.2015 года.
− Лицензия МБОУ«СОШ №92 г.Вельска», № 4753 от 27.03.2012г. В приложении к лицензии предусмотрена реализация программы дошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей направленности.
− Положение о структурном подразделении МБОУ«СОШ №92 г.Вельска» «Детский сад № 22 «Алёнушка», утверждено директором школы, номер приказа 881 от 15.12.2011 г.

Слайд 6 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Здание «Детского

сада № 22 «Алёнушка» построено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное, год постройки 1982.
Водоснабжение, канализация, отопление – централизованные.
Имеется музыкально-спортивный зал, площадь 76 м2.
Предусмотрен минимальный набор служебно-бытовых помещений (кабинет руководителя, методический кабинет, кухня, медицинская комната, процедурный кабинет, постирочная, гладильная, кладовые, кабинеты узких специалистов и др.).
В детском саду имеется оборудование:
компьютеры (4), ноутбук (2), проектор (1), 3 МФУ(принтер –ксерокс-сканер), 1 принтер.
есть возможности выхода в Интернет: (USB- модем)

Слайд 7 «Детский сад № 22 «Алёнушка»
Приём в

детский сад осуществляется в соответствии с «Порядком комплектования дошкольных групп детских садов – структурных подразделений муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Вельский муниципальный район»,
реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования»,
утверждённым постановлением главы МО
«Вельский муниципальный район»
№ 681 от 24 апреля 2013 года.

Слайд 8 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Размер родительской платы определён постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» «Об изменении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» № 81 от 23 января 2014 года:
в группах 10,5 – часового пребывания 90 рублей в день,
в группах 12-часового пребывания – 98 рублей в день.

Слайд 9 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Меры социальной поддержки определены постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» «Об изменении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» № 81 от 23 января 2014 года, пункт 3: «Освободить от платы на 100 % от установленного размера платы - за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с туберкулёзной интоксикацией, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

Слайд 10 «Детский сад № 22 «Алёнушка»


Слайд 11«Детский сад № 22 «Алёнушка»


Слайд 12 «Детский сад № 22 «Алёнушка»
Количество

воспитателей и специалистов - 15 (без совместителей)
Имеют высшее образование 4 педагога (27 %), среднее специальное образование 11 педагогов (73%).
Имеют 1 категорию – 3 педагога (20 %), вторую – 6 педагогов (40 %), аттестован на соответствие занимаемой должности – 1 педагог (7%).

Слайд 13«Детский сад № 22 «Алёнушка»
16.05.2014


Слайд 14«Детский сад № 22 «Алёнушка»
16.05.2014


Слайд 15
Содержание образования


Слайд 16 «Детский сад № 22 «Алёнушка»


Образовательный процесс
осуществляется в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции
Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации и с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Слайд 17 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Содержание образования определяет «Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад № 22 «Алёнушка», муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №92 г.Вельска».
В основе Программы заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 18 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

В Программе учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Образовательная программа дошкольного образования
структурного подразделения «Детский сад №22 «Алёнушка», муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №92 г.Вельска» разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой (Санкт-Петербург, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.) и приоритетного направления деятельности детского сада - социально-коммуникативного развития детей.

Слайд 19 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

В программе «Детство» впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребёнка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой, трудом.
Девиз программы «Детство» «Чувствовать - познавать - творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребёнка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребёнка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.
Линия познания в программе на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы – обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

Слайд 20 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
При организации деятельности детей в Детском саду используется тематическое планирование. Главное назначение его – обеспечить восприятие детьми мира в единстве многообразных связей и отношений.
Календарные планы образовательной работы с детьми разрабатываются педагогами в соответствии с принятой на педсовете формой. В содержании планируемой работы отражается личностный и профессиональный потенциал педагогов. Используются циклограммы планирования совместной и самостоятельной деятельности с учетом содержания всех образовательных областей и их интеграции.
Годовое планирование работы детского сада осуществляется с учетом системного подхода, приоритетного направления деятельности и актуальных проблем в образовании и воспитании дошкольников.

Слайд 21 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Слайд 22«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей

от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

16.05.2014


Слайд 23«Детский сад № 22 «Алёнушка» Расписание образовательной деятельности
16.05.2014


Слайд 24«Детский сад № 22 «Алёнушка» Расписание образовательной деятельности
16.05.2014


Слайд 25«Детский сад № 22 «Алёнушка» Расписание образовательной деятельности
16.05.2014


Слайд 26«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Кружковая работа.
Кружок «Бумажные фантазии»


Занятия проходят в средних группах в среду с 16.00 до 16.45. Первая подгруппа средней группы «А» (6 человек) занимается с 16.00 до 16.20, а вторая подгруппа средней группы «Б» занимается с 16:25 до 16:45.  
Кружок «Хозяюшка»
Занятия проходят с подгруппами детей старшего возраста в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 16:00 до 16:30.  
Кружок «Царство цвета»
Занятия проводятся с подгруппой детей. Средний возраст (8 человек) – вторник, четверг с 16.00 до 16.20, II младшая группа (6 человек) – вторник, четверг с 15.15 до 15.30.  
Студия театрального творчества «Золотой ключик»
Занятия проходят в среду с 16.30 до 17.00. В студии занимаются дети в возрасте 5-7 лет (12 человек).  
«Игровой стретчинг».
Занятия проходят в пятницу с 16.00 до 16.30. Возраст детей: 5 -7 лет (9 человек).

16.05.2014


Слайд 27 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

В детском саду функционируют службы:
Медицинская
Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ АО «Вельская центральная районная больница», на основании договора о сотрудничестве по оказанию услуг медицинского обслуживания обучающихся в образовательных учреждениях с ГБУЗ АО «Вельская центральная районная больница» от 05.06.2013 г. В детском саду работает старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит:
профилактическая работа: углубленный медицинский осмотр, проведение антропометрических измерений, анализ физического развития детей;
противоэпидемическая работа: проведение прививок детям, проведение мероприятий по недопущению заноса инфекций в ДОУ, противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа и других инфекционных заболеваний.
санитарно-гигиеническая работа, контроль санитарного состояния: наблюдение за санитарным состоянием помещений ДОУ; пополнение медикаментами, перевязочным материалом аптечек в группах, пищеблоке, прачечной; выполнение работниками санитарных требований, соблюдение личной гигиены; соблюдение норм и технологии приготовления блюд в пищеблоке, качества приготовления пищи; своевременное прохождение работниками медицинского осмотра
оздоровительная работа, контроль осуществления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: организация питания детей, обеспечение питьевого режима; соблюдение требований инструкции по охране жизни и здоровья детей; проведение оздоровительных мероприятий.

Слайд 28 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Методическая
Старший воспитатель осуществляет:
методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалис­тов, обеспечивая выполнение основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды орга­низации;
постоянный разного вида контроль и анализ состояния образо­вательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и со­циума.
оснащение методического кабинета (пополнение библиотеки новинками методической и педагогической литературы; научно-методическими изданиями периодической печати; дидактическими пособиями, развивающими материалами и демонстрационными);
организацию выставок, смотров-конкурсов со всеми участниками образовательного процесса;
проведение педсоветов, семинаров, практикумов, методических часов, консультаций;
организацию открытых коллективных просмотров образовательной деятельности с детьми;
анализ и корректировку планирования деятельности в группах, деятельности педагогов по самообразованию, партнерской деятельности с родителями;
педагогическую пропаганду деятельности детского сада

Слайд 29 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Психологическая
Педагог-психолог работает по следующим направлениям:
Индивидуальная и групповая психологическая диагностика. Исследование уровня психологической готовности к школе, исследование причин нарушений личностного и интеллектуального развития детей по запросам педагогов и родителей, наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах.
Психологическая профилактика. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации  воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психологическая коррекция. Специальные развивающие и коррекционные мероприятия НОД и игровые сеансы с применением различных методов терапии (арттерапия, игротерапия, психодрама, сказкотерапия, психогимнастика) по познавательному и эмоционально-личностному развитию воспитанников.
Психологическое просвещение. Тренинги для педагогов и родителей («Команда моей мечты», «Формируем психологическую готовность к школе»), семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения («Психологические особенности мальчиков и девочек», «Стимулируем познавательную активность»); групповые и стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников («Несколько вопросов по готовности к школе», «Кризис 7 лет», «Как перестать кричать на ребенка»).
Консультативная деятельность. Оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса по проблемам личностного развития детей, детско – родительских отношений, проблемам профессиональной деятельности педагогов.

Слайд 30 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Логопедическая
Учитель-логопед работает с детьми в условиях логопункта.
Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами на специальных индивидуальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение всего дня).
Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программой, методическими материалами и строится с учетом возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Помимо непосредственной работы с детьми в деятельность логопеда входит:
− направление детей на ПМПК;
− консультативно-педагогическая работа с родителями;
− оказание консультативно-методической помощи воспитателям;
− ведение текущей документации.
Перспективы развития логопедического направления работы детского сада связаны с ориентацией на совершенствование содержания методик обучения и развития детей с речевой патологией.

Слайд 31 «Детский сад № 22 «Алёнушка»

Предметно-развивающая среда в помещениях детского сада организована с учётом:
реализуемой в детском саду образовательной программы;
требований нормативных документов;
приоритетного направления деятельности;
уровня развития детей, их интересов;
общих принципов построения.
Модель построения развивающей среды включает в себя 3 компонента:
предметное содержание (игры, предметы, игровые материалы, учебно-игровое оборудование)
пространственную организацию (уголки, центры)
изменение во времени (обновление пособий, приобретение новых материалов, изменение организации пространства, ориентировка на зону ближайшего развития)

Слайд 32«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Для музыкального развития детей

имеется оборудование, игровые и учебные материалы:
пианино, музыкальный центр, синтезатор, DVD, телевизор;
детские шумовые музыкальные инструменты (трещотки, маракасы, бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки);
мольберт с набором цветных нот и нотный стан;
разные виды детских театров: би-ба-бо, пальчиковый, перчаточный, коробковый, стендовый;
атрибуты для игровых и танцевальных упражнений, подвижных, музыкальных игр;
костюмы для театрализаций, народных праздников, детских танцев;
театральные ширмы;
фонотека (комплекты аудиокассет, компакт-дисков);
картотека дидактических игр:
на обогащение слухового сенсорного опыта,
на определение характера музыки,
на развитие музыкальной памяти,
на развитие чувства ритма,
для экспериментирования со звуками.
наборы иллюстраций к музыкальным произведениям;
портреты композиторов;
фотоальбом «Мы – артисты».



Слайд 33«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Имеется

оборудование для физического развития детей:
обручи, мячи резиновые, фитбольные мячи, мячи-массажеры, эспандеры, цветные колечки, дорожки здоровья;
шведская стенка, скамейки гимнастические, канат, туннель для лазания, мягкие модули, батут, мат гимнастический, самокаты, ленточки на кольцах, косички, веревки, скакалки, конусы-ориентиры, гимнастические палки;
короткие веревочки, парашют, ребристые дорожки, воротики-дуги для подлезания, для прокатывания мячей;
баскетбольное кольцо, мишени для метания, кубики, кегли, клюшки, шайбы, санки, лыжи, деревянные лошадки, резиновые коврики, набивные мячи, надувные мячи, мешочки с песком, флажки, корзины, деревянные кубы, ходули, мягкие игрушки, лестница съемная (с крючками), складные домики, манеж для мячей.

16.05.2014


Слайд 34«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Для речевого

развития в группах есть материалы:
наборы игрушек и картинок для развития детского словаря и звуковой культуры речи;
иллюстрации упражнений артикуляционной гимнастики;
сюжетные картинки для составления описательных рассказов;
схемы и модели к пересказу народных сказок;
мнемотаблицы для заучивания стихов;
серии картинок для придумывания кульминации и окончания рассказов;
кроссворды и ребусы на знакомые детям слова;
скороговорки в рисунках;
детская художественная литература;
дидактические речевые игры, настольно-печатные;
демонстрационный и раздаточный материал для обучения звуковому анализу слов;
наборы кубиков с буквами;
разрезные, магнитные алфавиты;
−материалы для развития мелкой моторики, для обучения элементарным умениям письменной речи (пальчиковые игры, книжки-раскраски, плоскостные изображения для обводки, трафареты для создания изображений, прописи, варианты графических диктантов).

16.05.2014


Слайд 35«Детский сад № 22 «Алёнушка»

Для социально-коммуникативного развития в группах есть материалы:
по самопознанию (книги – иллюстрации, плакаты, дидактические игры, пиктограммы эмоций, схемы, художественная литература).
по ознакомлению с правилами поведения, общения и взаимодействия с окружающими людьми (правила в картинках, иллюстрации с проблемными ситуациями, плакаты по этикету, художественная литература).
по ознакомлению дошкольников с их правами (дидактические игры, права в символах – знаках, наборы иллюстраций «Наши права», Законы России – для детей, художественная литература, «Загадочные картинки» - пословицы, поговорки).
по развитию у дошкольников экономического мышления (используются дидактические игровые материалы – Гном Эконом, Царица Экономика, наборы денежных знаков, карта путешествия по Стране Экономике, сказки про Мишу бизнесмена, «Золотые правила Экономики», карточки с экономическими задачами, морфологические таблицы: «Потребности», «Чей инструмент», «Из чего сделано?», «Расходы семьи», кроссворды, технологические карты по изготовлению продуктов, используется созданная картотека дидактических игр.
по ознакомлению с трудом взрослых (альбомы, дидактические игры, художественная литература, картинки из серии «Кем быть?», фотографии «Профессии наших родителей»).
по развитию трудовых умений и самостоятельности (уголки дежурств: по столовой, по уходу за комнатными растениями, по починке игрушек), используются схемы, пиктограммы, алгоритмы умывания, одевания, чистки зубов, трудовых процессов).
по ознакомлению со своей семьей, детским садом, родным городом, страной (альбомы, книги, фотографии, иллюстрации, карты, плакаты. Созданные мини-музеи пополняются новыми экспонатами).
по ознакомлению с русской народной культурой (Уголок русского быта, «загадки – в русской избе отгадки», альбомы «Старинные вещи – история семьи», уголки краеведения, полочки красоты).
по ознакомлению с основами безопасности (уголки безопасности на дороге, плакаты-правила безопасности в природе, дома; познавательные энциклопедии, детская художественная литература; ситуационные игры «Служба спасения», «Телефон доверия»; номера телефонов вызова экстренной помощи; предметные картинки – ядовитые растения, грибы, опасные предметы; дидактические игры, проблемные ситуации, игрушки, дорожные знаки, правила поведения в схемах, продукты детского изобразительного и речевого творчества (по безопасности).

16.05.2014


Слайд 36«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Для познавательного развития имеются:
Уголки природы:

растения с разными способами размножения;
оборудование для ухода за растениями;
мини-огороды на окнах для выращивания рассады овощей и цветов;
карты наблюдений, схемы;
наборы предметов для экспериментирования с песком, водой, глиной;
гербарии;
материалы по безопасности в природе («Ядовитые растения», «Ядовитые грибы», правила поведения в лесу, в природе в знаках, рисунках);
полочки «Чудо природы»;
материалы из «Красной книги природы»;
плакаты: «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Мир растений», «Мир животных»;
демонстрационные картины из серии «Мир природы»;
наборы иллюстраций различных мест обитания и произрастания;
дидактические игры природоведческого и экологического содержания;
ботанические и зоологические лото;
энциклопедические и познавательные книги о природе: Е. Чарушина, В. Бланки, М. Пришвина, Г. Скребицкого, К. Ушинского;
мнемотаблицы: «Человек – природа», «Природа – человеку», «Ценности природы»;
продукты детского художественного и изобразительного творчества.

16.05.2014


Слайд 37«Детский сад № 22 «Алёнушка»

Уголки математики:
− логические блоки Дьенеша с карточками-символами свойств блоков, круги Эйлера;
− палочки Кюизенера;
− дидактические игры Воскобовича (на развитие умений сравнения, обобщения, различения; на развитие логических операций – классификации, сериации);
− наборы плоскостных изображений для ковролина;
− наборы материалов с разными свойствами;
− развивающие игры:
– на плоскостное моделирование: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино», «Танграм», «Сложи квадрат»;
− на объемное моделирование: «Уникуб», кубик Рубика;
− головоломки, пазлы, математические загадки, логические задачки;
− познавательные книги математического содержания;
− рабочие тетради;
− арифметические задачи в рисунках и в схемах;
− варианты графических диктантов.

16.05.2014


Слайд 38«Детский сад № 22 «Алёнушка»
Уголки экспериментирования:

оборудование для проведения опытов (с

песком, водой, светом, звуком, воздухом, магнитами и др. материалами);
наборы природного материала (песок, глина, почва, камни, ракушки, перья, уголь);
предметы бытового назначения;
песочные часы, лупы, магниты;
мерная посуда;
дидактические игры по познанию мира вещей предметов и явлений и установлению простейших связей;
специальная детская литература;
пооперационные карты, схемы, алгоритмы проведения опытов;
результаты опытов (зарисовки, заметки, рассказы детей);

16.05.2014


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика