Этикет проведения деловых приемов и торжественных событий презентация

Содержание

План лекции Деловые приемы Этикет проведения торжественных событий на работе. Этикет выбора и вручения подарков. Правила поведения на корпоративных вечеринках

Слайд 1Этикет проведения деловых приемов и торжественных событий
Профессиональная этика и этикет
100100.62 (профили

Социокультурный сервис, Управление в ЖКХ, Сервис на предприятиях моды и красоты)
100400.62 Туризм (профили Технология и организация развлечений, Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг)
101100.62 Гостиничное дело
Институт Сервиса, туризма и дизайна; кафедра Сервисных технологий
Слесарчук Ирина Анатольевна

Лекция 14


Слайд 2План лекции
Деловые приемы
Этикет проведения торжественных событий на работе.
Этикет выбора и вручения

подарков.
Правила поведения на корпоративных вечеринках

Слайд 3ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ
1 вопрос


Слайд 4Цели проведения деловых приемов


Слайд 5Классификация деловых приемов


Слайд 6Виды деловых приемов (в зависимости от времени проведения)


Слайд 7Рабочий завтрак
Начало в 8.15-9.00.
Длительность - от 30 минут до 1

часа.
Одежда - повседневный деловой костюм.
Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени
Целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек
Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются


Слайд 8Завтрак
Начало - 12.00-12.30.
Продолжительность - 1-1,5 часа.
Одежда - повседневная деловая.
Меню:

холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе.
Напитки - сухие вина, шампанское.
Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).


Слайд 9Бокал шампанского, бокал вина
Проводится в 12 часов
Продолжительность 1 час
Гостям могут

быть предложены шампанское, вино, соки, минеральная вода, в качестве закуски - маленькие пирожные, бутерброды, орешки и т.д.
Напитки и закуски разносят официанты
Прием проходит стоя, форма одежды - повседневный костюм или платье




Слайд 10Коктейль
Может быть в промежутке между 17 и 20 часами
Небольшой по

длительности прием (1,5-2 часа)
Как правило, проходит стоя
Во время приема официанты разносят напитки и холодные закуски (в виде канапе — небольших бутербродов).
Возможна подача горячих блюд.
Иногда устраивается буфет, где желающим официанты предлагают напитки
Коктейльный стол от остальных столов отличается тем, что на нем нет ни тарелок, ни вилок, есть только деревянные или пластмассовые палочки, мини-вилочки.


Слайд 11А-ля фуршет
Начинается между 17 и 18 часами
Длительность 2 часа
Прием проводится стоя
Накрываются

столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Название приема («a la fourchette» - фр. – вилкой) подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой.
На приеме «коктейль" обычно подают больше напитков и меньше закусок, а на фуршетных приемах напитков подается не меньше, а закусок представлено значительно больше.
Форма одежды повседневная. Торжественность приема может быть подчеркнута указанием в приглашении особой форме одежды
В большом помещении можно накрыть несколько фуршетных столов (каждый на 6-8 человек).
Если прием устраивается по случаю национального праздника или в честь высокого гостя, в конце приема возможны организация небольшого концерта или показ фильма.


Слайд 12Правила сервировки на приемах типа «а-ля фуршет»
Стол накрывают скатертью почти до

пола (5-10 см от пола).
Рюмки и бокалы для прохладительных и алкогольных напитков ставят рядами или треугольниками.
Соответствующую бутылку ставят в середину треугольника.
Тарелки ставят стопками в концах стола.
Холодную закуску ставят на середину стола.
Края стола оставляют свободными, чтобы гости смогли поставить туда свои тарелки.
Стоящие за столом официанты лишь сменяют тарелки, пополняют опустевшие блюда, наливают напитки и накладывают мороженое.


Слайд 13Буфет-обед
Начало назначается примерно на 18-20 часов, но может быть в

то же время, что завтрак или обед
Продолжительность - 2,5-3 часа
Прием проходит сидя
Кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета
В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы.
Столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек.
Хотя это и вечерний прием, однако смокинг и вечернее платье не обязательны.

Слайд 14Обед (ужин)
Самая торжественная форма приема
Начинается в 19.30 часов или в 20.00,

но не позднее 21 часа
Длительность - два-три часа и даже дольше
Меню обеда в соответствии с национальными традициями включает две-три холодные закуски, первое, горячее рыбное, горячее мясное блюда и десерт. Подача напитков та же, что и на завтраке.
После стола, за которым гости находятся примерно час, все переходят в гостиные для беседы; сюда подаются кофе, чай. В некоторых случаях кофе, чай могут быть поданы за обеденным столом.
Нередко обед предполагает специальную форму одежды (смокинг или фрак — для мужчин, а для женщин — вечернее платье).
Часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами
Ужин начинается в 21 час и позднее. От обеда отличается лишь временем начала

Слайд 15Правила рассадки за столом во время обеда (ужина)
Строгое соблюдения признанного служебного

или общественного положения гостей
Почетным является место напротив входной двери, а если дверь находится сбоку, — на стороне стола, обращенной к окнам
Расстояние между тарелками соседних мест должно составлять 70-80 см
Первыми по правую и левую руку от хозяйки сажают мужчин, хозяина окружают женщины
Женщину не сажают с женщиной и на торцы стола, если там не сидят мужчины
Последние места за столом занимают сотрудники своего учреждения, но не женщины

Слайд 16ЭТИКЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ НА РАБОТЕ
2 вопрос


Слайд 17ЭТИКЕТ ВЫБОРА И ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ
3 вопрос


Слайд 18Что дарить?
Подарок не должен быть интимным. То есть никакого белья, мыла,

чулок, парфюма. Дама не должна дарить мужчине–коллеге галстук. Это намек на некие ожидаемые отношения.
Одежду и косметику можно дарить только родственникам или очень близким друзьям. Близким родственникам можно подарить сертификат на красивую видеосъемку свадьбы накануне этого замечательного события.
Домашнюю технику обычно дарят только по просьбе и только родным или близким друзьям.
Не принято дарить даме спиртное, а мужчине сладости. При подборе подарка надо учитывать возраст именинника.  Не стоит дарить девушке теплую шаль, а ее бабушке кокетливый шарфик.
При выборе подарка надо думать, насколько  будущий получатель подарка верит в суеверия. Некоторые  перестанут спать, если им подарить пустой кошелек или   набор носовых платков


Слайд 19ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА КОРПОРАТИВНЫХ ВЕЧЕРИНКАХ
4 вопрос


Слайд 20Правила поведения
Нельзя напиваться до бессознательного состояния и соблазнять коллег


Слайд 21Вопросы для самопроверки
Каковы характерные черты внешнего вида и манер современного делового

мужчины?
Что является недопустимым в современной деловой одежде бизнесмена?
Каковы принципы формирования гардероба делового мужчины?
Назовите характерные особенности современного женского делового костюма.
Какова роль внешнего облика и манер современной деловой женщины в создании этичной атмосферы в коллективе?
Как проявляется мода в подборе гардероба современной деловой женщины?
Каковы этические требования к поведению за столом во время деловых приемов?
Каковы принципы украшения стола и расстановки приборов?
Укажите этические нормы поведения сотрудников фирмы-хозяйки и приглашенных во время делового приема.
Что лежит в основе этических рекомендаций для принимающих участие в деловом приеме?




Слайд 22Рекомендуемая литература
Кузнецов И.Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е

изд. - М. : Дашков и К*, 2008. - 496 с.
Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 431 с.
Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 272 с.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
Современная энциклопедия. Этикет/ Авт. сост. Гусев И.Е. – Мн.: Харвест, 2000. – 352 с.
30 главных правил делового этикета/ Авт. сост. Т.И. Ревяко. - M.: ACТ, Mн.: Xaрвест, 2005. - 96 с.
Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде: Конспект лекций. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС.





Слайд 23Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения

требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика