Тема урока
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в 10 классе
Тема: «Основы здорового образа жизни»
«Не будь врагом себе!
Выбирай здоровый
образ жизни!»
.
МОУ Таловская СОШ
Подготовили учитель ОБЖ Городнянский И.А. ученик 10 кл. Ткачёв Илья
Слайд 2печальная статистика
На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо
врожденные дефекты.
Слайд 3Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а
сколько еще прибавится за 11 школьных лет!
Слайд 4В начале ХХ в. количество не пригодных к службе в армии
призывников было всего 10%,
к середине столетия- 50%,
а сейчас- 80%.
Слайд 5 По данным Департамента образования г. Москвы, 52,3% ребят хронически
больны, 12% из них страдают артериальной дистонией.
Еще 12%- воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно-двигательного аппарата имеются у 11,5%,
а у 7,5% детей плохое зрение.
Слайд 6Всероссийская диспансеризация 2002 г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей,
дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51%- имеют отклонения в здоровье, у 16%- хронические патологии.
Слайд 7что такое здоровье?
- Здоровье - это когда тебе хорошо.
- Здоровье
- это когда ничего не болит.
- Здоровье - это от слова «здорово».
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это сила и т.д.
Всемирная организация здравоохранения
«Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия».
Слайд 8основные жизненные ценности
Здоровье;
Деньги;
Труд;
Семья;
Дружба;
Слава;
Уважение;
Свобода; Образование.
Слайд 11«Что больше всего волнует взрослых
в поведении детей в возрасте
от
10 до 17 лет»
Курение – 35 %
Употребление алкоголя - 20 %
Наркотики – 15 %
Внешний вид – 12 %
Занятость подростков -11 %
Агрессивность -7 %
Слайд 13Тест «Мое долголетие »
Возьмем число 72.
Из него нужно будет
вычитать или
прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.
Слайд 14
1. Если ты мужчина, вычти из 72 -
3, а если женщина, прибавь + 4, т.к. женщины в среднем живут на 7 лет дольше мужчин.
2. Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.
3. Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3, если физическим - прибавь 3.
4. Если занимаешься спортом пять раз в неделю не менее 30 мин, прибавь 4, если 2-3 раза - прибавь 2 года.
5. Если ты в будущем собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет - то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни, начиная с 25- летнего возраста.
Слайд 156. Если ты постоянно спишь более 10 ч, вычти 4 года,
если по 7-8 часов - ничего не вычитай.
7. Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продолжительный сон,- признаки плохого кровообращения.
8. Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный,- добавь
9. Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2.
10. Если собираешься получить среднее образование, добавь 1 год, если высшее - добавь 2.
Слайд 1611. Если кто-то из твоих бабушек или дедушек дожил до 85
лет, прибавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался (от инсульта, инфаркта, и т.д.), не дожив до 50 лет, отними сразу 4 года.
12. Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50 лет, умер от инфаркта, рака и т.д., отними- 3 года.
13. Если ты выкуриваешь больше трех пачек сигарет в день, отними 8 лет, если одну пачку в день, отними 6 лет, если меньше пачки – 3 года.
14. Если каждый день ты выпиваешь, хоть каплю спиртного, вычти 1 год.
15. Если твой вес превышает нормальный для твоего возраста и роста на 20 кг, вычти 8 лет, если на 15- 20- то 4 года, если на 5-15- вычти 2 года.
Слайд 17факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека
Слайд 18социальный проект
Подготовительный.
Основной (реализация проекта).
Заключительный (анализ результатов).
Этап последствий.
Слайд 19Тема подпроекта для 1-й группы: «влияние табакокурения на здоровье человека»
Цель:
Формирование
отрицательное отношение к табакокурению.
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье
Тема подпроекта для 2-й группы: «Детский и подростковый алкоголизм»
Цель:
Разъяснить, как влияет алкоголь на здоровье подростка.
Рассказать о болезнях, связанных с употреблением алкоголя.
Тема подпроекта для 3-й группы: «Наркомания – что это? ».
Цель:
Познакомить учащихся с пагубным влиянием наркотиков на организм
Развивать и аргументировать свою точку зрения
Воспитывать чувство взаимопомощи
Слайд 21Я выбираю ………
Я выбираю
Здоровый
образ жизни
карта выбора
Слайд 22здоровье - основа благополучной жизни, успешной карьеры
Слайд 23Домашнее задание
Написать сочинение-исповедь
« Мои цели в жизни. Мой образ
жизни» ,
за эпиграф, взяв слова: «Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».