“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский. презентация

Содержание

Понятие «здоровье» отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического и социального (ЮНЕСКО) здоровье – это такое психофизическое и духовное состояние

Слайд 1“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…”
В.А.Сухомлинский.


Слайд 2
Понятие «здоровье»

отсутствие патологических отклонений в организме и

состояние полного комфорта: физического, психического и социального (ЮНЕСКО)

здоровье – это такое психофизическое и духовное состояние учащихся, которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде.


Понятие «здоровье»


Слайд 3
Понятие «психическое здоровье»
(О.В.Хухлаева)
центральной характеристики психологически здорового человека можно назвать саморегулируемость,

т.е. возможность адекватного приспособления, как к благоприятным, так и неблагоприятным условиям, воздействиям.

Основная функция психологического здоровья - это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности



Слайд 4здоровье
сберегающая




Слайд 5
Единое развивающее пространство
Комплекс оздоровительных методик в образовательном процессе младшего школьника
Индивидуальная

траектория формирования физической культуры школьника

Профилактическая работа через Совет здоровья

создание условий минимизации неблагополучного физического состояния школьников, устойчивое повышение качества жизни в самих стенах школы



Слайд 6создание условий самостоятельного выбора, возможность осознать отношение к себе, ответственность перед

своим здоровьем.

интеграция
предметов
с валеологией

социальное
партнерство

волонтёрское
движение



Слайд 7предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата

обучения сохраняется физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса.
сегодня актуальна проблема определения основных показателей сохраняющих здоровье педагогических технологий.

здоровьесберегающие технологии


Слайд 8обеспечение учебной мотивации;
построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического

развития учащихся;
недопущение форм сильного и выраженного утомления;
ранжирование трудности содержания учебных предметов;
индивидуализация обучения в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей и темпа учебной деятельности школьников;
построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся;
формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательства.

критерии здоровьесберегающей технологии


Слайд 9Анализ здоровьесберегающего потенциала
школьного урока
А) направленность на развитие личности учащегося:
обеспечивать приобретение знаний

о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;
создавать условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;
способствовать приобретению умений принятия решений, выбора поведения;
помогать развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;


Слайд 10Анализ здоровьесберегающего потенциала
школьного урока
Б) наличие организации деятельности учащихся на уроке:


Слайд 11Анализ здоровьесберегающего потенциала
школьного урока
В) активизация познавательного и социального интереса учащихся к

содержанию урока:
организация поисковой мыслительной активности;
формирование эмоционального отношения к содержанию;
формирование собственного мнения;
использование занимательного материала;
опора на личный опыт учащихся;
нахождение практического применения содержания.

Слайд 12Анализ здоровьесберегающего потенциала
школьного урока
Г) психологическая безопасность отношений на уроке:


Слайд 13Анализ здоровьесберегающего потенциала
школьного урока
Д) наличие приёмов психологической и физической разгрузки:

динамические

паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 14Е) оценивание своего состояния учащимися после урока:


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


«Выберите из

предложенного текста тот, который наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».

Слайд 15Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с

пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.



Слайд 16Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок

был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.



Слайд 17Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о

чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.



Слайд 18 ожидаемые результаты
для развития своего ОУ
Повышение качества образовательных результатов
стабильность

и положительная динамика состояния здоровья учащихся;
положительная динамика образовательных результатов:
личностные
межпредметные
предметные

Слайд 19 ожидаемые результаты
для развития других ОУ
Здоровьесберегающая концепция призвана перевести

деятельность в системе образования в режим творческого производства собственных замыслов и опыта отдельного учителя и коллектива школы, и образовательных учреждений района. Она обеспечивает понимание необходимости технологического подхода к образованию как реально гуманно-нравственной деятельности.

Слайд 20 ожидаемые результаты
для развития своего ОУ
Повышение качества условий
будут

сформированы три новых образовательных среды: здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, витагенная
(жизнестойкая), которая закрепляет ценностные категории на основе сложившегося жизненного опыта.

Повышение качества образовательного процесса
1.Развитие у учителя рефлексии собственного влияния на процесс обучения школьников для обеспечения оптимальных условий поддержания здоровья школьников.
2.Проведение проблемно-ориентированного анализа школьного микроклимата.


Слайд 21Творческих Вам успехов в здоровьесберегающем процессе !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика