Слайд 1
Программа «Детский сад 2100» для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Фомина Н.А., Максимова С.Ю.
Слайд 2«Содержание
коррекционной работы»
ФГТ к разделу 3.4.
Основной общеобразовательной программы
Слайд 3Содержание коррекционной работы должно быть направлено на:
обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.
Слайд 4Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:
выявление особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных
недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Слайд 5Коррекционный раздел Программы должен включать:
Перечень,
Содержание,
План
реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы.
Слайд 6Коррекционный раздел должен также включать:
описание специальных условий
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Слайд 7Содержание коррекционной работы должно отражать:
взаимодействие в разработке
и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного
учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 8
Содержание коррекционной работы формируется
с акцентом на
социализацию воспитанника и формирование
практически-ориентированных навыков
в
случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке
психолого-медико-педагогической комиссией.
Слайд 9
Программа «Детский сад 2100» для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Фомина Н.А., Максимова С.Ю.
Слайд 11Нозологические группы детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз,
плоскостопие, детский церебральный паралич);
с задержкой психического развития
(ЗПР);
с логопедическими нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание);
Слайд 12Нозологические группы детей
с заболеваниями органов дыхания, пищеварения
и сердечно-сосудистой системы;
соматически ослабленные (часто болеющие
дети);
с сенсорными нарушениями (слух, зрение);
с нарушением интеллекта.
Слайд 13Коррекционные мероприятия для детей с задержкой психического
развития (ЗПР)
Слайд 14Коррекционные мероприятия для детей
с задержкой психического
развития (продолжение)
Слайд 15Коррекционные мероприятия для детей с логопедическими нарушениями
Слайд 16Коррекционные мероприятия для детей с логопедическими нарушениями
Слайд 17с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка
Слайд 18Содержание деятельности воспитателей и специалистов
Слайд 19Содержание деятельности воспитателей и специалистов
Слайд 20Специальные условия обучения и воспитания детей
с
ограниченными возможностями здоровья
Слайд 21Специальные условия обучения и воспитания детей
с
ограниченными возможностями здоровья
Слайд 22Специальные условия обучения и воспитания детей
с
ограниченными возможностями здоровья
Слайд 23Специальные условия обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья