Тема опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ № 10 г. Гусь-Хрустальный на период с 2006 по 2010 гг.Школа – центр социального здоровья микрорайона презентация

Содержание

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Социальное здоровье – результат воспитания человека и подразумевает его социальное поведение, социальную

Слайд 1Тема опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ № 10 г. Гусь-Хрустальный
на период с

2006 по 2010 гг. «Школа –
центр социального здоровья микрорайона»

Слайд 2Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Социальное здоровье – результат воспитания человека и подразумевает его социальное поведение, социальную активность, деятельностное отношение к миру.


Слайд 3 только 10% российских школьников можно считать относительно здоровыми физически

и психически (Сократов Н.В. и др.)

Состояние социального здоровья учащихся
в Российской Федерации

(по данным современных исследований)


Слайд 4 наблюдаются вялотекущая возрастающая эпидемия увядания, дегенерации и распада телесных,

энергетических и психических потенциалов (Базаров В.Ф.)

в детской и подростковой среде возрастает число социально обусловленных и социально-значимых заболеваний: токсикомании, алкоголизма, безнадзорности и др.


Слайд 5Педагогический коллектив ориентируется на следующий социальный заказ:
школа должна создавать

условия для развития свободной,
социально-адаптированной, образованной личности,
с гражданским самосознанием.

(по материалам исследований школы)


Слайд 6Состояние социального окружения школы
школа расположена в промышленном районе города;
окружение школы в

рамках микрорайона характеризуется отсутствием культурных, культурно-образовательных и физкультурно-оздоровительных объектов;
социальная среда в полной мере не ориентирована на удовлетворение в развитии социальных и культурных потребностей жителей микрорайона, в том числе детей, их родителей, молодежи.

Слайд 7Актуальные проблемы школы (из материалов анализа работы школы)
Проблема учебной мотивации у учащихся

школы.
Проблема работы педагогического коллектива по развитию общих и познавательных способностей детей.
Проблема организации работы с одаренными детьми.
Проблема здоровье сбережения в условиях организации образовательного процесса.
Проблема работы с «трудными детьми».
Проблема взаимодействия с семьями учащихся.

Слайд 8 За основу в реализации задач, определяющих возможности решения проблемы формирования

социального здоровья учащихся, в приоритетах развития системы образования Владимирской области на период 2006-2010 гг.следует принять:

Слайд 9развитие в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные образовательные потребности населения:

образовательные центры, социокультурные центры, школы, реализующие различные модели профильного обучения и т.п.;
стимулирование созидательной активности детей и молодежи;
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

Слайд 10создание условий для успешной социализации учащихся, их патриотическое и гражданское воспитание;
содействие

социальной адаптации детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения.


Слайд 11 Цель ОЭР: способствовать повышению эффективности достижения современного качества образования посредством реализации

деятельности школы как центра социального здоровья микрорайона, ориентированной на стимулирование созидательной социальной активности учащихся.

Слайд 12Предмет ОЭР:

роль школы и социума в динамике

социального здоровья учащихся как показателя современного качества образования, ориентированного на включенность учащихся в социально-экономическую и культурную жизнь общества .

Слайд 14 Разработать модель «Школа – центр социального здоровья микрорайона», направленную

на профилактику асоциальных явлений и обеспечение включенность учащихся в социально-экономическую и культурную жизнь общества;

Разработать содержание учебно-воспитательной деятельности школы, ориентированное на усиление социального компонента образовательного процесса;

Способствовать внедрению, апробации и адаптации здоровье сберегающих технологий в практику школьной жизни и ее влияние на социальное здоровье микрорайона школы;

Задачи ОЭР:


Слайд 15 4. Создать условия для развития

системы дополнительных образовательных услуг на базе школы, содействующих, укреплению социального здоровья учащихся и жителей микрорайона школы;

5. Разработать систему мероприятий, ориентированных на создание и укрепление культурных традиций микрорайона, способствующих профилактике асоциальных явлений в среде учащихся школы и формированию их социальной активности;

6. Разработать систему показателей, отражающих роль школы и социума в динамике социального здоровья учащихся как показателя современного качества образования.


Слайд 16Организация ОЭР предполагает прохождение трех этапов:

I этап - 2006 - 2007

уч.г. – этап начала ОЭР
II этап - 2007 - 2009 уч.г. - этап активной реализации программы ОЭР
III этап - 2009 - 2010 уч.г. - этап обобщения и прогнозирования в развитии эксперимента.

Сроки эксперимента: 2006-2010 гг.


Слайд 17сформированность личностных качеств учащихся, отражающих базовые приоритеты социального здоровья;
степень проявления ценностно-ориентационного

единства коллектива по формированию воспитательного пространства микрорайона как условия социального оздоровления учащихся;

Прогноз результатов экспериментальной работы.


Слайд 18обеспечение необходимого уровня образования в школе, соответствующего государственным стандартам в системе

образования и показателям современного качества образования;

Слайд 19сформированность культуры школы и воспитательного пространства микрорайона, содействующих укреплению социального здоровья

всех участников образовательного процесса
(развитость системы традиций школы и микрорайона,
системы взаимодействия школы с социальными партнерами,
развитость ресурсов школы по оказанию дополнительных услуг учащимся и жителям микрорайона)


Слайд 20


ШКОЛА
УЧАЩИЕСЯ
РОДИТЕЛИ (СЕМЬЯ)
ДОШКОЛЬНИКИ, ИНВАЛИДЫ
ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ, ВЕТЕРАНЫ
молодежь микрорайона
Субъекты микрорайона –
участники экспериментальной деятельности

школы.



Слайд 24Средства контроля результатов ОЭР:
1. Мониторинг физического и психического

здоровья учащихся.
2. Мониторинг сформированности базовых показателей социального здоровья учащихся.
3. Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса.
4. Анализ уровня обученности и обучаемости учащихся, осваивающих новые учебные программы в соответствии с госстандартами.
5. Мониторинг роста профессиональной компетентности педагогического коллектива школы.
6. Анализ степени удовлетворенности родителей и жителей микрорайона качеством работы с детьми и жизнедеятельностью школы в целом.
7. Мониторинг динамики изменений в характере отношения среди участников образовательного процесса и направленности мотивационных предпочтений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика