О мерах по укреплению и сохранению здоровья школьников презентация

Содержание

Здоровье ребенка его социально- психическая адаптация, нормальный рост и развитие

Слайд 1
О мерах по укреплению и сохранению

здоровья школьников

Слайд 2 Здоровье ребенка его

социально- психическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка 6-16 лет – школа.

Слайд 3 За последние 10 лет число

школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Хронические болезни у учащихся начальной школы увеличились в 1,4 раза, а среди подростков-школьников – 2,1 раза. Около 30% школьников -здоровы, 50 %имеют патологию. Инвалидность (за 5 лет) – возросла в 2 раза. Психические нарушения у школьников возрастает каждые 10 лет на 10-15%. 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей – школьников связано со школой.

Слайд 4Школьные факторы риска (ШФР) (в порядке убывания значимости)
Стрессовая педагогическая тактика.
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие

методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
Преждевременное начало дошкольного систематического обучения.
Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля.
Провалы в системе физического воспитания.
Отсутствия системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, правильного использования средств физического воспитания и спорта.



Слайд 5Исследования показали, что школьная
учебная нагрузка в 1/3 школ превышает
нормативные

показатели, особенно в тех
школах, где применяют усложненные
программы и педагогические технологии.
Превышение нормативов объема
учебной нагрузки:
в гимназиях и лицеях-28%;
в общеобразовательных школах-17,5%;
в сельских школах-9%

Общая учебная нагрузка(уроки, факуль-
тативы, Д/З, самоподготовка)от 10 к 11кл.
возрастает на 1-1,5%
(при средней нагрузке 9,8% и 10,2%).
Эти показатели превышают гигиеничес-
кий норматив и нормальную продолжи-
тельность рабочего дня взрослого.


Исследования показали, что школьная
учебная нагрузка в 1/3 школ превышает
нормативные показатели, особенно в тех
школах, где применяют усложненные
программы и педагогические технологии.
Превышение нормативов объема
учебной нагрузки:
в гимназиях и лицеях-28%;
в общеобразовательных школах-17,5%;
в сельских школах-9%

Общая учебная нагрузка(уроки, факуль-
тативы, Д/З, самоподготовка)от 10 к 11кл.
возрастает на 1-1,5%
(при средней нагрузке 9,8% и 10,2%).
Эти показатели превышают гигиеничес-
кий норматив и нормальную продолжи-
тельность рабочего дня взрослого.


Слайд 6Добавление 2-х предметов
(анг.яз. и информатики) во
2 кл.отрицательно сказы-
вается на

адаптацию детей
к изменившимся условиям
обучения. Повышается
заболеваемость второ-
классников в течении
всего учебного года.


Добавление 2-х предметов
(анг.яз. и информатики) во
2 кл.отрицательно сказы-
вается на адаптацию детей
к изменившимся условиям
обучения. Повышается
заболеваемость второ-
классников в течении
всего учебного года.


Слайд 7Исследования показали, что у всех учащихся наблюдается гиподинамия, что подтверждает
низкий

объем двигательной активности (у 25 % детей), что означает неудовлетворительной
организацией физического воспитания.
А так же отмечаются недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, дефицит
ночного сна. При организации физического воспитания в школах резерв профилактики и
сохранения здоровья школьников практически не используется. Хотя 94 % школ имеют
условия для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
В 63,8 % школ спортивные секции и дополнительные занятия физкультурой проводятся
только со здоровыми детьми. И только в 31,7 % школ – с группой ЛФК и спец группами.



Исследования показали, что у всех учащихся наблюдается гиподинамия, что подтверждает
низкий объем двигательной активности (у 25 % детей), что означает неудовлетворительной
организацией физического воспитания.
А так же отмечаются недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, дефицит
ночного сна. При организации физического воспитания в школах резерв профилактики и
сохранения здоровья школьников практически не используется. Хотя 94 % школ имеют
условия для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
В 63,8 % школ спортивные секции и дополнительные занятия физкультурой проводятся
только со здоровыми детьми. И только в 31,7 % школ – с группой ЛФК и спец группами.


Слайд 8 Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.





За счет:
-Реальной разгрузки содержания общего образования;
-Использования реальных методов обучения;
-Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
-Организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
-Улучшения организации питания в образовательных учреждениях;
-Рационализации досуговой деятельности детей и молодежи


Слайд 9А так же :
Включить в программу деятельности образовательных учреждений диагностическое наблюдение

за состоянием здоровья школьников;

Провести тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса с участием опытных экспертов-специалистов в области педагогики;

Вести разработку новых педагогических технологий, основанных на знании возрастных физиологических и психологических особенностей ребенка на разных этапах индивидуального развития, определяющих его функциональные возможности в процессе обучения




А так же :
Включить в программу деятельности образовательных учреждений диагностическое наблюдение за состоянием здоровья школьников;

Провести тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса с участием опытных экспертов-специалистов в области педагогики;

Вести разработку новых педагогических технологий, основанных на знании возрастных физиологических и психологических особенностей ребенка на разных этапах индивидуального развития, определяющих его функциональные возможности в процессе обучения


Слайд 10
Исследования показали, что в школах, использующих здоровосберегающие технологии в полном объеме(1

категория), выявлено большее количество учащихся с низким уровнем напряжения по сравнению со школами, использующими минимально допустимый комплекс здоровосбережения в учебно-воспитательном процессе(2 категория), и школами, неуделяющими достаточного внимания вопросам здоровосбережения(3 категория) (соответственно 58 и 52 %).

Слайд 11Таким образом, можно сделать вывод:
- состояние здоровья и физическая подготовленность

современных школьников вызывают обоснованную тревогу;
наименее благополучное положение отмечено среди учащихся старших классов, особенно девушек;
школы в большинстве случаев располагают достаточными ресурсами (инфраструктурой и кадрами) для обеспечения уроков по физической
культуре в объеме двух часов в неделю и недостаточными для перехода на трехчасовой режим в неделю;
свыше 60% школ в той или иной форме ведут физкультурно-оздоровительную работу, в которую вовлечено около половины учащихся школы;
занятия спортом (в секциях клубах и т.п.) - один из путей формирования здорового образа жизни молодежи, но только 5% школьников вовлечены в регулярную спортивную активность;
в большинстве школ неорганизованы специальные занятия физической культурой с часто болеющими и ослабленными детьми;
особую тревогу вызывает состояние физического воспитания в сельской школе, где к старшим классам у учащихся резко падает интерес к урокам физкультуры, что ведет к катастрофическому снижению двигательной подготовленности и, как следствие, физического здоровья;
в тех образовательных учреждениях, где плохо организована работа по физическому воспитанию значительно повышается риск вовлечения подростков в зависимость от алкоголя и наркотиков;
кадровый потенциал общеобразовательных школ нуждается в укреплении за счет привлечения педагогов, имеющих высшее специальное образование;
программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров нуждается в пересмотре на основе современных знаний физиологии и психологии развития детей и подростков теории и методики физического воспитания.



Слайд 12
Для сохранения и укрепления здоровья школьников недостаточно используется возможности физического воспитания

и физкультурно-оздоровительной работы. Мало используются современные прогрессивные технологии основанные на учете возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, повышении мотивации к занятиям с привлечением современных средств и форм организации занятий, активизации творческой деятельности самих школьников в освоении ценностей здоровья и здорового образа жизни. Остро стоит вопрос о разработке и внедрении программ по здоровьесберегающей образовательной технологии.

Слайд 13

ПРОГРАММА
здоровьесберегающей образовательной технологии
В
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Канаша ЧР


Слайд 14Оглавление.
1. Общие положения
2. Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье

учащихся.
3. Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий.
4. Построение здоровьесберегающего образовательного пространства
5. Формирование здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
6. Контроль и оценка влияния школы на здоровье учащихся.



Оглавление.
1. Общие положения
2. Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся.
3. Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий.
4. Построение здоровьесберегающего образовательного пространства
5. Формирование здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
6. Контроль и оценка влияния школы на здоровье учащихся.


Слайд 15
Задачами школы по формированию здоровьесберегающей технологии являются:
1) Обеспечение таких условий

обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса;
2) Использование в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и формирующих культуру здоровья.
Неотъемлемая часть процесса формирования культуры здоровья - обучение здоровью

Слайд 16
Цели обучения:
содействие сохранению здоровья каждого школьника;
формирование у учащегося представления об ответственности

за собственное
здоровье и здоровье окружающих;
обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией в области
формирования, сохранения и укрепления здоровья;
формирование оснований для критического мышления по отношению к знаниям,
навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

Слайд 17
Целями настоящей Программы здоровьесберегающей образовательной технологии являются:
1) Создание методических и

технологических оснований для моделирования различных видов деятельности школы, направленных на укрепление здоровья, на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья педагогов и обучающихся;
2) Расширение и разнообразие форм взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Слайд 18
Построение здоровьесберегающего образовательного пространства школы.
1. Экологическое пространство


2. Эмоционально-поведенческое пространство.
3. Вербальное пространство
4. Культурологическое здоровьесберегающее пространство
. Построение здоровьесберегающего образовательного пространства школы.


Слайд 19Формирование здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
5.1. Обеспечение гигиенических условий образовательного

процесса
2. Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Слайд 20 Контроль и оценка влияния школы на здоровье учащихся.
Имеются следующие возможности

оценки общей динамики состояния здоровья учащихся на уровне доклинических расстройств:
6.1. Результаты, предоставляемые учителями: их наблюдения и оценки, сведенные в таблицы (карты), позволяющие проследить динамику от месяца - к месяцу, от четверти - к четверти, от начала учебного года - к его концу.
6.2. Результаты, предоставляемые родителями учащихся. Отсутствие у них необходимых профессиональных знаний компенсируется хорошим знанием своих детей, способностью оценить даже незначительные сдвиги в их состояния здоровья.
6.3. Результаты, получаемые от самих учащихся, путем их тестирования, анкетирования и опроса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика