Исследования показали, что школьная
учебная нагрузка в 1/3 школ превышает
нормативные показатели, особенно в тех
школах, где применяют усложненные
программы и педагогические технологии.
Превышение нормативов объема
учебной нагрузки:
в гимназиях и лицеях-28%;
в общеобразовательных школах-17,5%;
в сельских школах-9%
Общая учебная нагрузка(уроки, факуль-
тативы, Д/З, самоподготовка)от 10 к 11кл.
возрастает на 1-1,5%
(при средней нагрузке 9,8% и 10,2%).
Эти показатели превышают гигиеничес-
кий норматив и нормальную продолжи-
тельность рабочего дня взрослого.
Добавление 2-х предметов
(анг.яз. и информатики) во
2 кл.отрицательно сказы-
вается на адаптацию детей
к изменившимся условиям
обучения. Повышается
заболеваемость второ-
классников в течении
всего учебного года.
Исследования показали, что у всех учащихся наблюдается гиподинамия, что подтверждает
низкий объем двигательной активности (у 25 % детей), что означает неудовлетворительной
организацией физического воспитания.
А так же отмечаются недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, дефицит
ночного сна. При организации физического воспитания в школах резерв профилактики и
сохранения здоровья школьников практически не используется. Хотя 94 % школ имеют
условия для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
В 63,8 % школ спортивные секции и дополнительные занятия физкультурой проводятся
только со здоровыми детьми. И только в 31,7 % школ – с группой ЛФК и спец группами.
За счет:
-Реальной разгрузки содержания общего образования;
-Использования реальных методов обучения;
-Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
-Организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
-Улучшения организации питания в образовательных учреждениях;
-Рационализации досуговой деятельности детей и молодежи
А так же :
Включить в программу деятельности образовательных учреждений диагностическое наблюдение за состоянием здоровья школьников;
Провести тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса с участием опытных экспертов-специалистов в области педагогики;
Вести разработку новых педагогических технологий, основанных на знании возрастных физиологических и психологических особенностей ребенка на разных этапах индивидуального развития, определяющих его функциональные возможности в процессе обучения
Оглавление.
1. Общие положения
2. Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся.
3. Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий.
4. Построение здоровьесберегающего образовательного пространства
5. Формирование здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
6. Контроль и оценка влияния школы на здоровье учащихся.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть