Здоровье - не всё, но без здоровья всё - ничто. Сократ презентация

Содержание

Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье -это Состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 1

Здоровье - не всё, но без здоровья всё - ничто.

Сократ

Слайд 2Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье -это
Состояние полного физического,
психического и социального
благополучия

человека, а не только
отсутствие болезней или
физических дефектов.

Слайд 3Одна из важнейших задач школы – сохранение здоровья детей

Здоровье ученика в норме, если:
В физическом плане- умеет преодолевать усталость, здоровье ему позволяет справиться с учебной нагрузкой;
В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
В нравственном плане – честен, самокритичен;
В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.



Слайд 4Важна правильная организация учебной деятельности, а именно:
Строгая дозировка учебной нагрузки;
Построение урока

с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
Благоприятный эмоциональный настрой;
Соблюдение гигиенических требований
( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).




Слайд 5Ростовский валеолог Г. Палеев говорил о том, что центром образования является

Ребенок, но главное фигура в нем - Учитель.

Упражнение «Забота о близком»

Перед вами лежат листочки и ручки, возьмите их.
Вспомните, пожалуйста, о тех, о ком в последнее время
(около шести месяцев) вам приходилось заботиться.
Отметьте в своих листочках этих людей….


Слайд 6… а теперь посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных вами

лиц вы? Если вы будете заботиться в первую очередь о себе и о своем здоровье, то сможете еще долгое время заботиться и о других, близких вам людях!

Слайд 7Анализ здоровьесберегающей деятельности
МОУ Отрокская сош


Слайд 8 Позиции при анализе здоровьесберегающей

деятельности в школе

Рациональная организация учебного процесса;
Рациональная организация режима дня;
Анализ и оценка деятельности пед.коллектива по физическому воспитанию школьников;
Анализ видов заболеванийАнализ видов заболеваний детей
Анализ групп здоровья и физкультурных групп детей
Анализ программы по профилактике ПАВ, вредных привычек
Анализ оздоровительно-профилактических мероприятий
Анализ эффективности расходывания субвенций
Анализ инфраструктуры школы и материально-технической базы
Анализ позиций по здоровьесохранению у учащихся, учителей, родителей
Анализ социально-психологического и коррекционного сопровождения детей




Слайд 9 Цель программы:
Создание

условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса с целью повышения качества образования.

Слайд 10 Задачи:
Создание

здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
Организация УВП в рамках здоровьесохранения;
Организация физкультурно –оздоровительной работы с учащимися;
Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере;
Обучение здоровью учащихся, педагогов, родителей;
Проведение мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 11Материально-технические условия
Наличие специальных кабинетов, спортивного зала, других помещений, оздоровительных и природных

зон;
Наличие специального дополнительного оборудования
( тренажеры)
Оборудование пришкольных участков ( 2 спортивные площадки, место для занятий на свежем воздухе, каток )

Слайд 12Здоровьесберегающие элементы инфраструктуры


Слайд 13Организация учебно-воспитательного процесса
Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной

и недельной динамикой умственной работоспособности;
Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий;
Рациональная организация учебной деятельности на уроках;
Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся;
Использование наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы;
Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.

Слайд 14Двигательная активность
3 урока физической культуры в неделю
Наличие спортивных секций и других

направлений , повышающих двигательную активность детей
( секция по волейболу, мини-футболу, танцевальный кружок и другие объединения дополнительного образования, Дни здоровья, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, традиционные походы, участие в соревнованиях)



Слайд 15Медицинское обслуживание
Наличие фельдшера (договор с ФАП)
Проводимые медицинские мероприятия( ежегодный

медосмотр, плановые и внеплановые осмотры детей, вакцинация и др.)

Слайд 16 Социальное партнерство между

педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере

Налажены контакты школы с семьей;
Участие родителей в работе с детьми во внеурочное время;
Родительские собрания по темам здоровьесбережения.
Профилактические беседы по сохранению здоровья.


Слайд 17Внешние связи
Сотрудничество с семьями детей
Сотрудничество с органами здравоохранения;
Сотрудничество с

другими организациями
Участие в проекте «Школа-территория здоровья»

Слайд 18Обучение здоровью
Монопредметная модель образования детей
( уроки в 1-2

классе по теме «Разговор о правильном питании», интегрированно в биологии, экологии, ОБЖ.
Межпредметная модель ( некоторые темы занятий в учебных предметах)
Дополняющая модель ( во внеурочной деятельности)
Практико-ориентированная модель
( тренинговые занятия по профилактике табакокурения, алкоголизма и др.)


Слайд 19Распределение учащихся по группам здоровья Всего учащихся – 87 I группа

– 34 , II группа – 53 ,III группа -0

Слайд 20Уровень физической подготовки учащихся 1-11 классов на начало и конец учебного

года (2006-2007 уч.г.)

Слайд 21Сравнительный анализ заболеваемости учащихся


Слайд 22Здоровый ребенок
Физк. –оздор.
работа
Спортклуб
Профилактика употребления
алкоголя, курения, наркотиков.

Мониторинг состояния


здоровья учащихся

Организация горячего
питания

Психолого-медико-
педагогическое
сопровождение

Диагностика
здоровья учащихся.

Введение ставки логопеда,
приобретение
оборудования


СТРУКТУРА ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Организация
учебной
деятельности


Слайд 23Эффективность расходования субвенций с позиции здоровьесохранения А- хоз.товары Б- культмассовые и спортивные мероприятия В-

спортоборудование, тренажеры, тех.средства, мебель

Слайд 24Наше предложение
Создать ассоциацию школ Идринского района по координации действий в рамках

здоровьесохранения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика