Слайд 1
Здоровье - не всё,
но без здоровья всё - ничто.
Сократ
Слайд 2Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье -это
Состояние полного физического,
психического и социального
благополучия
человека, а не только
отсутствие болезней или
физических дефектов.
Слайд 3Одна из важнейших задач школы – сохранение здоровья детей
Здоровье ученика в норме, если:
В физическом плане- умеет преодолевать усталость, здоровье ему позволяет справиться с учебной нагрузкой;
В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
В нравственном плане – честен, самокритичен;
В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Слайд 4Важна правильная организация учебной деятельности, а именно:
Строгая дозировка учебной нагрузки;
Построение урока
с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
Благоприятный эмоциональный настрой;
Соблюдение гигиенических требований
( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
Слайд 5Ростовский валеолог Г. Палеев говорил о том, что центром образования является
Ребенок, но главное фигура в нем - Учитель.
Упражнение «Забота о близком»
Перед вами лежат листочки и ручки, возьмите их.
Вспомните, пожалуйста, о тех, о ком в последнее время
(около шести месяцев) вам приходилось заботиться.
Отметьте в своих листочках этих людей….
Слайд 6… а теперь посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных вами
лиц вы? Если вы будете заботиться в первую очередь о себе и о своем здоровье, то сможете еще долгое время заботиться и о других, близких вам людях!
Слайд 7Анализ здоровьесберегающей деятельности
МОУ Отрокская сош
Слайд 8 Позиции при анализе здоровьесберегающей
деятельности в школе
Рациональная организация учебного процесса;
Рациональная организация режима дня;
Анализ и оценка деятельности пед.коллектива по физическому воспитанию школьников;
Анализ видов заболеванийАнализ видов заболеваний детей
Анализ групп здоровья и физкультурных групп детей
Анализ программы по профилактике ПАВ, вредных привычек
Анализ оздоровительно-профилактических мероприятий
Анализ эффективности расходывания субвенций
Анализ инфраструктуры школы и материально-технической базы
Анализ позиций по здоровьесохранению у учащихся, учителей, родителей
Анализ социально-психологического и коррекционного сопровождения детей
Слайд 9 Цель программы:
Создание
условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса с целью повышения качества образования.
здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
Организация УВП в рамках здоровьесохранения;
Организация физкультурно –оздоровительной работы с учащимися;
Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере;
Обучение здоровью учащихся, педагогов, родителей;
Проведение мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса.
Слайд 11Материально-технические условия
Наличие специальных кабинетов, спортивного зала, других помещений, оздоровительных и природных
зон;
Наличие специального дополнительного оборудования
( тренажеры)
Оборудование пришкольных участков ( 2 спортивные площадки, место для занятий на свежем воздухе, каток )
Слайд 12Здоровьесберегающие элементы
инфраструктуры
Слайд 13Организация учебно-воспитательного процесса
Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной
и недельной динамикой умственной работоспособности;
Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий;
Рациональная организация учебной деятельности на уроках;
Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся;
Использование наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы;
Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.
Слайд 14Двигательная активность
3 урока физической культуры в неделю
Наличие спортивных секций и других
направлений , повышающих двигательную активность детей
( секция по волейболу, мини-футболу, танцевальный кружок и другие объединения дополнительного образования, Дни здоровья, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, традиционные походы, участие в соревнованиях)
Слайд 15Медицинское обслуживание
Наличие фельдшера (договор с ФАП)
Проводимые медицинские мероприятия( ежегодный
медосмотр, плановые и внеплановые осмотры детей, вакцинация и др.)
Слайд 16 Социальное партнерство между
педагогами и родителями в
здоровьесберегающей сфере
Налажены контакты школы с семьей;
Участие родителей в работе с детьми во внеурочное время;
Родительские собрания по темам здоровьесбережения.
Профилактические беседы по сохранению здоровья.
Слайд 17Внешние связи
Сотрудничество с семьями детей
Сотрудничество с органами здравоохранения;
Сотрудничество с
другими организациями
Участие в проекте «Школа-территория здоровья»
Слайд 18Обучение здоровью
Монопредметная модель образования детей
( уроки в 1-2
классе по теме «Разговор о правильном питании», интегрированно в биологии, экологии, ОБЖ.
Межпредметная модель ( некоторые темы занятий в учебных предметах)
Дополняющая модель ( во внеурочной деятельности)
Практико-ориентированная модель
( тренинговые занятия по профилактике табакокурения, алкоголизма и др.)
Слайд 19Распределение учащихся по группам здоровья
Всего учащихся – 87
I группа
– 34 , II группа – 53 ,III группа -0
Слайд 20Уровень физической подготовки учащихся 1-11 классов на начало и конец учебного
года
(2006-2007 уч.г.)
Слайд 21Сравнительный анализ заболеваемости учащихся
Слайд 22Здоровый ребенок
Физк. –оздор.
работа
Спортклуб
Профилактика употребления
алкоголя, курения, наркотиков.
Мониторинг состояния
здоровья учащихся
Организация горячего
питания
Психолого-медико-
педагогическое
сопровождение
Диагностика
здоровья учащихся.
Введение ставки логопеда,
приобретение
оборудования
СТРУКТУРА ПО ВОСПИТАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Организация
учебной
деятельности
Слайд 23Эффективность расходования субвенций с позиции здоровьесохранения
А- хоз.товары
Б- культмассовые и спортивные мероприятия
В-
спортоборудование, тренажеры, тех.средства, мебель
Слайд 24Наше предложение
Создать ассоциацию школ Идринского района по координации действий в рамках
здоровьесохранения