Слайд 2Критерии оценки деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
●
Организация системы работы (направления и содержание) по сохранению и укреплению здоровья.
● Создание здоровьесберегающей среды. Организация УП с позиций здоровьесбережения.
● Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа.
● Формирование ЗОЖ, культуры здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание.
● Санитарно-гигиеническое состояние учебных помещений.
● Организация питания
● Санитарно-противоэпидемический режим
● Состояние здоровья обучающихся
● Состояние адаптации организма учащихся к учебным нагрузкам. Отношение к ценностям здоровья, ЗОЖ.
Слайд 3
Уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения
Слайд 4Карта оценки деятельности
МОУ «Невидимковская ООШ»
по сохранению и укреплению здоровья
2005-2006 учебный год
Слайд 5Общая сумма баллов: 395 - 45% от максимально возможного количества
Вывод:
1. Уровень
психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия – тревожный.
2. Определенный уровень показал нам необходимость целенаправленной работы по направлению сохранения и укрепления здоровья всех участников УВП.
3. В 2005 году была разработана и принята на общешкольной конференции программа «Школа – территория здоровья»
Слайд 6Цель программы: Создание системы работы педагогического коллектива по здоровьесберегающему сопровождению образовательного
процесса в условиях сельской школы.
Задачи:
1. Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка.
2. Создание системы диагностики эффективности реализации программы с позиций здоровьесбережения.
3. Улучшение показателей здоровья в школе.
4. Разработка нормативно-правовой базы работы школы по формированию ЗОЖ, накопление и обогащение опыта.
Слайд 7І. Организационно - управленческое направление.
ІІ. Диагностическое направление.
ІІІ. Образовательное направление.
ІV. Оздоровительно-профилактическое направление.
Основные
направления реализации программы
Слайд 8Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья учащихся и педагогов.
Создание системы диагностики
комплексной оценки состояния здоровья учащихся.
Обновление содержания образования через интеграцию валеологического материала в отдельные учебные предметы.
Разработка нормативно-правовой базы.
Улучшение показателей здоровья.
Ожидаемые результаты
Слайд 9Использование школьного компонента в образовательной деятельности
Школьный компонент распределен не только на
усиление изучения предметов БУП, но и на развитие культуры мышления, коммуникативных, креативных, рефлексивных и других мыслительных способностей детей, на формирование у школьников норм социального поведения, на формирование охраны здоровья и активизацию интереса учащихся к обучению.
Слайд 10Инновационная деятельность
Структуры способствующие здоровьесбережению
Определяющая роль в сохранении здоровья принадлежит самому ребенку.
Поэтому необходимо научить его теоретическим основам ЗОЖ, умению выходить из стрессовых ситуаций с наименьшими потерями для здоровья, помочь ему осознанно и обоснованно сделать жизненный выбор. Эти задачи решаются через работу Школьной службы примирения, кружок «Равновесие», Совет профилактики, ШМПК, через организацию спортивно-оздоровительной работы, профориентационную работу, активизацию работы школьного актива и УС школы.
Слайд 11Выделение валеологического компонента в содержании предметов общеобразовательного цикла
Слайд 12Работа проблемных групп
Группа по разработке программы «Школа – территория здоровья»
Группа по
разработке программы гражданского воспитания и образования
Группа по разработке школьной программы «Одаренные дети»
Группа по разработке структурыГруппа по разработке структуры и анализа урока с позиций здоровьесбережения
Слайд 13Диагностика функционального здоровья детей
Мониторинг уровня физической подготовленности
Уровень социального здоровья
Слайд 14Методическое обеспечение ОП и работа с педагогическими кадрами
Педагогичесие советы
Обучающие часы и
семинары
ВТГ
Слайд 15Спортивно-оздоровительная работа в школе
- Осенний легкоатлетический кросс (школьный и городской)
- Самый,
самый спортивный класс (школьный ежегодный конкурс)
- «Один день в армии» в рамках недели Боевой славы
- Спортивные соревнования «Кто есть кто»
- Спартакиада по волейболу и пионерболу (городской турнир среди девочек 1 место)
- Соревнования по гимнастике (мальчики, девочки)
- Конкурс красоты «Красота и индивидуальность»
- Конкурс «Спорт и мода»
- Городская спартакиада (5, 7,11 место по подгруппам)
- Проведение месячника ЗОЖ
- День борьбы с курением
- День борьбы со СПИДОМ
- Папа, мама, я – спортивная семья
Слайд 16Работа с семьей.
В работе с семьей используются разнообразные формы совместной деятельности:
родительские конференции, «День матери», семейные клубы, спортивные и развлекательные мероприятия.
В воспитательной работе используются разнообразные формы сотрудничества с семьей и общественностью: совместная организация и проведение внеклассных мероприятий, вечера, поездки, встречи с интересными людьми, спонсорская помощь школе.
Слайд 17Карта оценки деятельности
МОУ «Невидимковская ООШ»
по сохранению и укреплению здоровья
2008-2009 учебный год
Общая
сумма баллов: 655 -74% от максимально возможного количества
Вывод:
Уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия – допустимый.
Слайд 18Мы считаем, что, работая над улучшением показателей здоровья учащихся, повышается уровень
их конкурентоспособности:
Идет снижение количества пропущенных учебных занятий по причине простудных заболеваний – с 71 2005-2006 уч.году до 51 в 2008-2009
2. Наблюдается тенденция повышения качества образования
2005-2006 учебный год % успеваемости 97,8; % качества 38,2
2007-2008 учебный год % успеваемости 97,6; % качества 45,9
2008-2009 учебный год % успеваемости 98,7; % качества 52
3. Учащиеся школы на протяжении последних трех лет являются участниками всех спортивных мероприятий города (ежегодно участвуют в эстафете на приз газеты «Искра», 1 место по городу команда девочек заняла по волейболу, призовые места в «Шиповке юных» и других соревнованиях). Есть ученица, которая участвовала в соревнованиях краевого и российского уровня.
При итоговой аттестации есть учащиеся, освобожденные от экзамена по физической культуре и технологии по портфолио.
5. 100% выпускников выбирают свою профессиональную траекторию по своим возможностям, потребностям и способностям; неустроенных выпускников нет.
Слайд 196. Продолжение образования
7. По статистическим данным нет случаев, когда ученик не
смог продолжить образование по состоянию здоровья.
8. 98% наших выпускников не имеют отклонения в здоровье и выполняют свой гражданский долг, проходя службу в Вооруженных силах РФ
9. Уменьшение числа курящих (2 человека)