«Дети проводят в школе
значительную часть дня,
и заниматься их здоровьем должны,
в том числе, и педагоги».
(Д.А. Медведев, из послания Федеральному Собранию Р.Ф.,
5 ноября 2008 г.).
Актуальность.
Правительственная программа
Актуальность.
Нововведения в программе ГОУ
(ФГОС)
Проблема 1: отсутствие общего понимания
содержания здоровьесберегающей деятельности
(день здоровья и дополнительный урок физкультуры –
НЕ здоровьесбережение)
нарушение дыхания,
недостаточное развитие определенных структур головного мозга,
головокружение при запрокидывании головы и т.д.
Актуальность.
физиологическая обусловленность
школьных трудностей
Министерство здравоохранения РФ
Министерством образования РФ,
Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Примечание:
программа успешно ведется
на территории РФ
на протяжении более 10 лет.
Получение данных по функциональному резерву вышеуказанных систем и скоррелированность их работы
Анализ данных производится в сравнении с
индивидуальной нормой ребенка,
а не с популяционной
САНОТИП ученика, класса, школы
Как разным растениям нужен специальный уход,
так и каждому ребенку необходим
адресный подход к коррекции выявленных
функциональных отклонений
Идеологическое воспитание культуры здоровья:
Дневник здоровья
Организационные собрания с:
администрацией образовательных учреждений (в НМЦ),
педагогическими коллективами школ-участников программы,
родителями учеников классов-участников программы
Обучение сотрудников ГОУ (на местах и в Научно-методическом центре района)
Тренинги по здоровьесбережению для школьников
Помощь в проведении мониторинга здоровья детей
Поставка приборов, помощь в написании заявок на статус школы-лаборатории
2. пальчиковая гимнастика
3. курс «Основы здоровьесбережения»
4. проектная деятельность
5. организация переменок
1. физкультминутки
7. интерактивность материала
8. «здоровье» в учебной программе
4. Закаливание
5. Эффективные коммуникации
6. Психологическое самочувствие
7. Здоровье от ОКУЛОРа: уши и глаза
8. Режим дня. Тайм-менеджмент
Если вы поели вредную пищу, клетка заболеет
и родит больную клетку,
а та, в свою очередь, еще более больную
Что же станет с организмом??
Но однажды к ним стали поступать несъедобные продукты: чипсы, лимонад..
Те, кто съедали их, сразу заболевали и порождали больные клетки..
Те, кто держался, умирали с голоду…
Примеры заданий
Примеры заданий
Примеры заданий
подарок - потеря
улей - пчелы
зима - мороз
гриб - дом
карандаш - ноги
тигр - покрывало
встреча – праздник
Примеры заданий
ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ БЕЛЫЙ
ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕРНЫЙ
СИНИЙ КРАСНЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ
Примеры заданий
Основные прописываемые аспекты:
Цель, идея, миссия, видение проекта,
Исследование проблемы,
Этапы и задачи проекта,
SWOT-анализ проекта,
Ресурсы проекта,
Ожидаемые результаты, эффективность,
Планируемые мероприятия,
План развития,
Отчет о реализации
Пример: ворона, кролик, бумага
4. Проецирование свойств случайных слов на исходный объект
Пример: фокусный фонарь, злопамятный, всеядный,
гибкий, детский, шуршащий, теплый фонарь
Пример:
Кролик: фокусник
Ворона: злопамятная, всеядная, природная.
Бумага: гибкая, детская, шуршит, теплая
3. Выявление и фиксация свойств случайных слов или ассоциаций
Примеры идей:
4. Привлечение дополнительных участников: волонтеры, пресса и т.д.
5. Планирование и составление расписания секций
6. Оповещение участников
7. Проведение фестиваля
8. Подведение итогов, благодарности, рефлексия, анализ, улучшения
ФЕСТИВАЛЬ
Основы здоровьесбережения,
Пантомима,
Старинные вальсы,
Психологические игры,
Викторины,
Секции (станции)
Почему?
Определяется «Маршрут здоровья» ученика, класса, школы.
Выявляются требующие корректировки аспекты,
формируются индивидуальные рекомендации
при выявленной необходимости
Формируется культура здоровья
участников образовательного процесса
Составляется ОБЪЕКТИВНАЯ картина
состояния здоровья ученика, класса и школы в целом.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть