Роль мониторинга здоровья учащихся в организации образовательного процесса
Для того, чтобы повысить уровень здоровья детей, необходимо воздействовать на структуру их социальных взаимодействий, образ жизни, типичные и существенные формы жизнедеятельности. Мониторинг здоровья служит необходимым для рационального управления этим процессом механизмом обратной связи.
Оперативная информация о функциональном состоянии учащихся (мониторинг здоровья) является критерием эффективности оздоровительной работы в образовательном учреждении.
Умственная работоспособность оценивается обычно по результатам выполнения корректурной пробы в различных модификациях.
Для контроля физической подготовленности необходима количественная оценка основных двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости.
Основным источником сведений о состоянии здоровья детей и подростков являются результаты обязательных медицинских осмотров, Положение о которых утверждено совместным приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ № 186/272 от 30.06.1992 г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
В зависимости от состояния здоровья ребенок может быть отнесен к одной из следующих групп: I, II, III, IV, V,
Социальную успешность учащихся общеобразовательных учреждений можно оценить по их успехам в учебе (среднему баллу по основным предметам или заключению учителя). Более объективную оценку дает индивидуальный рейтинг ученика, рассчитанный путем попарных сравнений учеников в классе по принципу «каждый с каждым» и выраженный в процентном отношении положительных оценок к максимально возможному результату.
К нарушениям резистентности можно отнести и чувствительность ребенка к метеофакторам, непереносимость транспорта, неадекватность поведенческих реакций при стрессовых воздействиях и т. д. Психологические тесты позволяют выявить повышенный уровень тревожности, признаки невротизации, депрессии — психологическую дестабилизацию.
Адаптация к условиям образовательного учреждения, выполнение учебной программы и адекватное поведение в коллективе также являются показателями нормального нервно-психического развития.
В последние годы все большее внимание как фактору, определяющему состояние здоровья населения, уделяется анализу образа жизни людей. Кроме традиционного медицинского анамнеза (жалобы человека на здоровье, беседа во время врачебного осмотра), изучаются социально-гигиенические характеристики семей, навыки и привычки здорового образа жизни, сложившийся уровень медико-гигиенической культуры населения.
1. данные о состоянии здоровья - имеющихся у учащихся хронических заболеваниях и присвоенной им медицинской группе здоровья (в таблицы вписывается общее количество случаев и процент от списочного состава);
Литература по вопросам здоровьесбережения в образовании:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть