Охрана здоровья детей в детских дошкольныхучреждениях презентация

Содержание

По уставу ВОЗ, «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека. Групповое здоровье — здоровье социальных

Слайд 1Охрана здоровья детей в детских дошкольных учреждениях


Слайд 2По уставу ВОЗ, «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических

недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека. Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп. Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий. Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом; определяется как «наука и искусство профилактики заболеваний, продления жизни и укрепления здоровья через организованные усилия и осознанный выбор общества, организаций, государственное и частное, общинное и индивидуальное». Методы профилактики общественного здоровья — внедрение образовательных программ, разработок политики, обслуживания, а также проведение научных исследований.

Слайд 3 Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду

и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным или негативным результатам.

Слайд 4биологический вид адаптации – человек приспосабливается к внешней естественной среде, климату, температуре,

неблагоприятной бактериальной среде, к растениям, животным.   физиологическая адаптация – это реакции, наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации. Если требования меняются, ребёнок попадает в трудное положение, ему надо привести привычные формы поведения в соответствие с новыми условиями жизни. При этом возникает состояние, обозначаемое как напряжённая адаптация. Такие обстоятельства требуют определённого напряжения системы адаптационных механизмов. Если в результате такого напряжения совершается желаемая перестройка, формируется состояние физиологической адаптации нового качества. Если же адаптационные возможности организма превышаются, то функциональные системы начинают работать в неблагоприятных режимах. Это вид патологической адаптации. При превышении возможностей системы адаптационных механизмов возникает реакция, называемая стрессом.

Слайд 5Функциональные возможности системы адаптационных механизмов определяются несколькими факторами: 1. Состояние здоровья и

уровень развития ребёнка. Здоровый хорошо развитый ребёнок обладает большей функциональной активностью всех систем организма, в том числе и системы адаптационных механизмов. Он легче справляется с любыми трудностями. 2.  Факторы риска биологического и социального анализа.  3.  Возрастные особенности появления и закрепления разных форм социального поведения определяют характер реакций ребенка. При необходимости эти формы поведения ему приходится менять. В результате воздействия взрослых и собственной активности у него вырабатываются соответствующие поведенческие реакции, адекватные созданной для него среде. 

Слайд 6Период привыкания ребенка к новым социальным условиям делится на три этапа: 1.  Острый

период, или период дезадаптации, когда имеется более или менее выраженное рассогласование между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микросоциальной среды. В это время наиболее выражены изменения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в речевой активности, игре, имеются изменения в деятельности нервной системы. 2.  Подострый период, или адаптация, когда ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывая соответствующие ей формы поведения. В это время постепенно уменьшаются изменения в деятельности разных систем. Это происходит не синхронно. Прежде всего нормализуется аппетит (в течение 10-15 дней), но продолжительны нарушения сна и эмоционального состояния, медленнее развиваются игра и речевая активность (40-60 дней). 3.  Период компенсации или адаптированности к данным социальным условиям, когда нормализуются все регистрируемые показатели. 

Слайд 71. Лёгкая степень адаптации Поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у

дошкольников – за 10 - 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объем съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20 – 30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2 - 4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает. 2.  Адаптация средней тяжести Нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней. В это время взаимоотношения со взрослыми не нарушаются. Все функциональные изменения выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, которое при этой форме адаптации возникает в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений. 3. Тяжелая степень адаптации Данная степень характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 и больше месяцев) и тяжестью ее проявлений. Число таких детей относительно невелико (8-9%), и они требуют особого внимания. Эта форма адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

Слайд 8  Психологические особенности детей дошкольного возраста в период адаптации  Изменение образа жизни

ребёнка приводит, в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве или заторможенности. Ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослыми или наоборот , раздражённо сторонится их и сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными подчас протекают бурно, экзальтированно. Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, окружающему. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребёнок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает активность организма, приводит к частым заболеваниям.  Это всё представляет ребёнка в период адаптации.

Слайд 9Деятельность воспитателя в адаптационный период детей  Процесс адаптации ребёнка, во многом зависит

от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее: Беседы с родителями  Наблюдение за ребёнком  Развивающие игры  Анкетирование 

Слайд 10 Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий,

повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Слайд 11 принципы закаливания: - постепенность, -систематичность, -учет индивидуальных особенностей ребенка. Если

не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Слайд 12С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными

средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:          1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.          2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".          3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".

Слайд 131. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во

всех возрастах, начиная с младенческого. 2.Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.  Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.  3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения. Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких.

Слайд 14"ВОЗДУХ" Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей

- непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. "СОЛНЦЕ"  Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Древнейший способ закаливания – хождение босиком. Существует много способов тренировки к босохождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10 мин. и доводится до 1 часа. На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Слайд 15Иммунопрофилактика инфекционных болезней Здоровый образ жизни, полноценное питание, нормальный сон, прогулки на

свежем воздухе, закаливание, массаж, гимнастика, наконец, раннее плавание являются мощными факторами укрепления здоровья, повышения сопротивляемости детского организма инфекционным заболеваниям. И все же этих замечательных естественных факторов защиты иногда бывает недостаточно. Величайшим достижением человеческой мысли является разработка методов, искусственной иммунизации, т.е. предупреждения инфекционных болезней с помощью профилактических прививок. Убедительным доказательством их пользы, красноречивой иллюстрацией эффективности служит пример полной ликвидации на территории всей планеты одного из самых грозных инфекционных заболеваний — натуральной оспы.

Слайд 16Грипп, а также другие острые респираторные вирусные инфекции — основная причина заболеваемости у детей

и взрослых. Согласно статистике, взрослый переносит ОРВИ в среднем 2 раза в год, школьник 3 раза, ребенок дошкольного возраста до 6 раз. Особую опасность эти заболевания представляют для детей первого года жизни из-за высокого риска развития бактериальных осложнений. Острые респираторные инфекции являются наиболее распространенными заболеваниями человека и одной из основных причин госпитализаций — до 33% от всех госпитализаций детей от 0 до 17 лет, составляя при этом до 7% от всех причин смерти детей в стационарах. В 2005 г. заболеваемость острыми инфекциями верхних дыхательных путей составила более 26 млн, из них 16 млн приходится на детей до 14 лет. Тяжелое течение, особенно у детей первых трех лет жизни, и высокий риск развития осложнений в любые сроки от начала болезни — все это позволяет отнести заболеваемость гриппом к числу наиболее актуальных проблем педиатрии.

Слайд 17Источником инфекции является больной гриппом человек механизм передачи: воздушно- капельный. Инкубационный период

— 1–3 дня. Клиника:- начало острое( озноб и лихорадка до 38,5–40°C в течение первых суток), -головные боли , болью в глазных яблоках, суставах и мышцах, - слабость, снижение аппетита, вплоть до анорексии, может быть рвота, -у детей первого года жизни развиваются судороги на пике лихорадки, у более старших — явления менингизма, нарушение сознания в виде бреда, галлюцинаций (делирия).

Слайд 18У детей от 6 мес до 5 лет течение болезни может

быть очень тяжелым, с развитием энцефалических реакций, нейротоксикоза и менингоэнцефалита при слабо выраженных катаральных явлениях со стороны дыхательных путей. Развивающийся отек головного мозга при этих поражениях представляет угрозу для жизни ребенка. Наиболее частым осложнением является пневмония — вирусная первичная (в первые 24–48 ч), вторичная — бактериальная или вирусно-бактериальная, развиваются острый средний отит, синуситы и др. протекает чрезвычайно тяжело с выраженными признаками дыхательной недостаточности, кровавой мокротой, сухими и влажными хрипами в легких. На рентгенограммах в обоих легких обнаруживаются очаговые инфильтративные тени на фоне усиления сосудистого рисунка. Нередко на 4–5-й день болезни наступает летальный исход.

Слайд 19Профилактика гриппа осуществляется у детей эффективными инактивированными вакцинами, эффективность которых проверена

многолетним опытом. Вакцинация является единственным мероприятием, рекомендованным ВОЗ. После вакцинации иммунитет типоспецифический вырабатывается через 14–28 сут и сохраняется в течение 6–12 мес.

Слайд 20Прививка от гриппа Гриппол плюс Вакцина Гриппол плюс также высокоэффективна по своему

действию. По сути, это улучшенный вариант предыдущей вакцины. В неё содержатся более тщательно очищенные антигены вируса и полиоксидоний, помогающий формированию иммунитета. Ежегодно состав вакцины претерпевает изменения, разработчики максимально адаптируют вакцину к эпидемической ситуации в стране, ориентируясь на рекомендации ВОЗ. Что немаловажно — в вакцине не содержится ртути, т.е. детям её можно делать без опасения.

Слайд 21 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика