Теория информации. Предмет и задачи информатики. Основные термины и определения. (Лекция 1, 2) презентация

Содержание

Введение

Слайд 1Информатика
Введение


Слайд 2Введение


Слайд 3Введение
Распределение лекционного материала (14 ч.)


Слайд 4Введение
Система контроля
(рейтинг)


Слайд 5Введение
Итоговый экзамен


Слайд 6Предмет и задачи информатики. Основные термины и определения
Роль информатики в современном

обществе. Сущность и свойства информации.
Исторические вехи развития информатики.
Системы счисления (СС), правила перехода из одной СС в другую.

Лекция №1

Теория информации.


Слайд 7Информация – способность материи отражаться в окружающей среде в виде сигналов.
Сигнал

– любой процесс, несущий информацию.

Сообщение – информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.

Данные – информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.

Лекция №1

Теория информации.

1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства информации.


Слайд 8Виды сигналов
непрерывный по уровню
непрерывный во времени
дискретный по уровню
непрерывный во времени
непрерывный по

уровню
дискретный во времени

дискретный по уровню
дискретный во времени

Лекция №2

Теория информации.

1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства информации.


Слайд 9Свойства информации (качество):
Любую информацию можно:
Создать, собрать
Обработать
Передать
Хранить
Лекция №2
Теория информации.
1. Роль информатики в

современном обществе. Сущность и свойства информации.

Объективность

Полнота

Достоверность

Адекватность

Доступность

Актуальность

Эмоциональность

Классификация информации

http://ru.wikipedia.org


Слайд 10Информатика – наука, систематизирующая приемы создания, обработки, передачи и хранения данных

средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Лекция №2

Теория информации.

1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства информации.


Слайд 11Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств,

объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, передачу, хранение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Лекция №2

Теория информации.

1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства информации.


Слайд 12Лекция №2
Теория информации.
1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства

информации.

Информационная система - система, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.


Слайд 13Лекция №2
Теория информации.
1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства

информации.

Понятие количества информации

Количеством информации называют числовую характеристику сигнала, отражающую ту степень неопределенности (неполноту знаний), которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала.

Эту меру неопределенности в теории информации называют энтропией.

Бит – количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа «да-нет».

Бит – минимальная единица количества информации.


Слайд 14Лекция №2
Теория информации.
1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства

информации.

Понятие количества информации

Формула Хартли:

i – количество информации в битах
N – число возможных состояний

Байт – группа из 8 бит. (1 б = 8 бит).

1 б = 8 бит
1 кб = 210 б =1024 б
1 Мб = 210 кб = 220 б = 1048576 б
1 Гб = 210 Мб = 220 кб = 230 б
1 Тб = 210 Гб = 220 Мб = 230 кб = 240 б


Слайд 15Лекция №2
Теория информации.
1. Роль информатики в современном обществе. Сущность и свойства

информации.

Понятие количества информации

Примеры решения задач

1) Перевести 6 Мб в бит и ТБ.

2) Экзаменационный билет в ГАИ содержит 20 вопросов. Каждый вопрос снабжен 4 вариантами ответов. Какое количество информации получает экзаменующий после проверки билета?

3) Письмо написано с использованием букв из 32 символьного алфавита. Сколько букв содержалось в письме, если после его прочтения была получена информация в количестве 10 байт?


Слайд 16Лекция №2
Теория информации.
3. СС, правила перехода из одной СС в другую.
СС,

применяемые в ВТ.

Счисление – совокупность приемов наименования и записи чисел.

Система счисление – способ представления любого числа с помощью алфавита символов, называемых цифрами.

Система счисление

позиционные

непозиционные

алфавит может быть не ограничен

алфавит ограничен

вес цифры зависит от ее положения в алфавите и от занимаемой позиции в числе

вес цифры зависит от ее положения в алфавите и не зависит от занимаемой позиции в числе

XIX, XXI

219, 291


Слайд 17Лекция №2
Теория информации.
3. СС, правила перехода из одной СС в другую.
СС,

применяемые в ВТ.

Количество символов в алфавите позиционной СС называют её основанием (q).

q=10 (десятичная СС) – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Пример: 243(10), 58,09(10)

q=8 (восьмеричная СС) – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Пример: 243(8), 77(8)

q=2 (двоичная СС) – 0, 1
Пример: 10011(2), 110,11(2)

q=16 (шестнадцатеричная СС) – 0, 1, …, 9, А, B, C, D, E, F
Пример: 243(16), A2,F3(10), CAD(10)


Слайд 18Лекция №2
Теория информации.
3. СС, правила перехода из одной СС в другую.
СС,

применяемые в ВТ.

Арифметические операции в различных СС

Двоичная СС


Слайд 19Лекция №2
Теория информации.
3. СС, правила перехода из одной СС в другую.
СС,

применяемые в ВТ.

Преобразование чисел

I. Перевод из любой СС в десятичную (X(q)→X(10)):

Необходимо число X(q) разложить в виде суммы произведений, выполнить арифметические действия, полученной число есть X(10).

Пример: 1001(2) → X(10)

1001(2)=1*23+0*22+0*21+1*20=8+1=9(10)


Слайд 20Лекция №2
Теория информации.
3. СС, правила перехода из одной СС в другую.
СС,

применяемые в ВТ.

Преобразование чисел

II. Перевод из десятичной СС в любую (X(10) →X(q)):

Необходимо число X(10) целочисленно разделить на основание новой СС q. Остаток выделить.
Если полученное частное (ответ) не меньше q, то его повторно делим на q. Остаток выделяем.
Если полученное частное меньше q, записываем результат перевода в виде последовательности остатков, начиная от последнего частного.

Пример: 37(10) → X(2)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика