Слайд 1Современные мультимедиа-технологии в связях с общественностью
Лекция 3
Слайд 2Базовые понятия:
Поэпизодное построение – особенность практически любого экранного произведения:
Эпизод – фрагмент
фильма, имеющий определенную композиционную законченность;
Сцена – действие, происходящее в одном месте.
Слайд 3Базовые понятия:
Тема – круг явлений, отобранных автором для создания художественного произведения;
Жанр
– это способ художественного обострения и искусственного ограничения.
Фабула – хронологическое изложение событий, событийный ряд;
Сюжет – форма изложения событий и способы раскрытия художественной идеи;
Конфликт – основной «двигатель» сюжета.
Слайд 4Композиция произведения:
Экспозиция – ввод в среду и в ситуацию;
Завязка – привлечение
зрительского внимания, начинается развитие сюжета
Кульминация – пик сюжета;
Развязка – разрешение конфликта, конец интриги, завершение сюжета.
Слайд 5Масштабные варианты съемки:
Дальний план;
Общий план;
Средний план;
Крупный план;
Деталь.
Слайд 6Изобразительные средства:
Сюжетно-композиционный центр кадра (глаза человека);
Уравновешенная (устойчивая) композиция – симметричная, ощущение
гармонии и завершенности;
Неуравновешенная (неустойчивая композиция), ощущение дисгармонии, неустойчивости, беспокойства.
Слайд 7Монтаж изображения и звука:
Монтажно-тонировочный период;
Из плохих исходных материалов никогда не получить
ни хорошего изображения, ни хорошего звука, как не пытаться «чистить» их с помощью компьютерных технологий.
Слайд 8Фильм готов, осталось его снять:
Представление о том, как будет выглядеть законченное
произведение должно быть уже в самом начале творческого процесса.
Это значит что идея, тема и сюжет фильма должны быть оформлены в виде слов заранее.
Слайд 9Основные задачи:
Главная задача режиссера- удержать внимание зрителя. Для этого он должен
использовать соответствующие драматургические приемы;
Основное внимание обращается на начало и конец фильма. В начале повествования необходимо увлечь зрителя, задержать его внимание, заинтриговать. В последних кадрах должна ощущаться финальная нота.
Слайд 10Основные типы драматургических конфликтов:
Плетение интриги на почве зависти, мести, конкуренции, борьбы
за власть, богатства, карьеры и т.п.
Столкновение разных характеров, моделей поведения, взглядов на жизнь;
Борьба между чувством и разумом, любовью и долгом;
Ситуация выбора, пограничная ситуация;
Действия, направленные на достижение цели;
Побег, избавление;
Преследование или погоня.
Слайд 11Интерес поддерживается, если происходящее на экране способно:
Пробудить наше любопытство;
Вызвать в нашей
душе эмоциональный отклик (сопереживание);
Заставить нас смотреть с напряжением за тем, как герой ищет выход из непростой ситуации (саспенс).
Слайд 12Отбор и организация отснятого материала:
Перемена точки съемки;
Причинно-следственная связь;
Перемена места действия;
Выделение детали;
Параллельное
действие;
Ассоциация или аналогия;
Контрастное сопоставление;
Прошедшее или будущее время;
Монтажный рефрен;
Ритмический монтаж;
Использование монтажа в качестве трюка.
Слайд 13Основные правила монтажа изображения:
Монтаж по тональности и колориту;
Монтаж по крупности;
Монтаж по
фазе;
Монтаж по взгляду - «восьмерка»;
Монтаж по движению;
Параллельный (перекрестный) монтаж;
«Флеш-бэк»;
«Перебивки».
Слайд 14Монтаж и звук:
Кинематограф никогда не был незвуковым;
Звук «ведет» изображение;
Звуковой «контрапункт»;
Улучшение неудачного
монтажного перехода шумовым или музыкальным акцентом.
Слайд 15Алгоритм построения фильмов «экшен»:
Неожиданные перипетии создают первое напряжение;
Перед героем возникает ряд
препятствий, которые необходимо преодолеть;
Перипетии нарастают и переходят в критическую, пограничную ситуацию;
Действие искусственно замедляется с целью усиления напряженности, возможен перекрестный монтаж с введением персонажа, который спешит на помощь;
Начинаются действия, направленные на разрешение ситуации;
Действие ускоряется и достигает кульминационной, самой напряженной точки;
Возникают новые препятствия, мешающие преодолеть ситуацию;
В самый последний момент ситуация разрешается благополучно для героев;
В финале вводится лирический или комический элемент.