Роль школьной газеты в образовательном пространстве гимназии презентация

Содержание

Роль школьной газеты в образовательном пространстве гимназии Муниципальное образовательное учреждение «Тверская гимназия № 6» Учитель русского языка и литературы Суворова Светлана Дмитриевна

Слайд 1Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию для преподавателей Тверского

региона 2017 год

Слайд 2Роль школьной газеты в образовательном пространстве гимназии
Муниципальное образовательное учреждение
«Тверская гимназия №



Учитель русского языка и литературы
Суворова Светлана Дмитриевна


Слайд 3Школьный
пресс-центр

Газета
«Vivat Gymnasium»


Слайд 5Зачем нужна школьная газета?
Какова роль школьной газеты в современном информационном пространстве?


Слайд 6Школьная газета –

это единое информационное поле гимназии;
это возможность

связать учеников, педагогов, выпускников и родителей в единый организм;
это сообщество близких по духу людей, реальная подростковая трибуна для выражения взглядов на жизнь;
 это творческая площадка для любого ученика;
это эффективное средство воздействия и воспитания;
это средство формирования критического мышления;
это школа жизненной позиции, школа лидерства;
это профориентация.

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА – ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ


Слайд 7 Освещение в газете школьной жизни;
раскрытие творческих способностей учащихся;


содействие воспитанию информационной культуры учащихся;
повышение интереса к учению, к общественной и творческой жизни школы;
развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
реализация гражданско-патриотического воспитания.

Задачи школьной газеты


Слайд 8 Личностно-ориентированный подход;
коммуникативная направленность;
деятельностный характер обучения;

взаимосвязанное обучение;
поэтапность обучения.

Методические принципы


Слайд 9Муниципальное образовательное учреждение
«Тверская гимназия №6»
 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
 
Руководитель – Суворова С.

Д.
 
 
 
 

 
 
2017 – 2018 учебный год

Слайд 10Цели программы: (составлена на основе авторской программы Шапкуновой Е.А.)
знакомство детей

с многообразием журналистских жанров, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов;
развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;
создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.



Слайд 11формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться

разнообразной справочной и научной литературой;
активизировать познавательную мыслительную деятельность;
развивать критическое мышление;
развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;
прививать культуру общения;
воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;
развивать творческие способности школьников;
развивать коммуникативные способности учащихся;
формировать творческие способности детей;
уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;
уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.

Задачи программы:



Слайд 12 беседы,
экскурсии,
лекции,
встречи с профессиональными журналистами,

преподавателями отделения журналистики филологического отделения ТвГУ, выпускниками-студентами факультетов журналистики МГУ, РГГУ.
самостоятельная работа школьников,
индивидуальные задания,
анализ практической деятельности детей.

Форма проведения занятий



Слайд 13Тема 2. Интервью.
Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью:

интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.
Практическая работа:
- разработать план вопросов и провести интервью с учителем;
- разработать план вопросов и провести интервью с творческой личностью;
- разработать план вопросов и провести интервью с учеником;
- разработать план вопросов и провести интервью с деловым человеком;
- подготовить контрольное интервью по заданию преподавателя.

Из программы



Слайд 14 Учащиеся должны уметь:
определять стиль и тип речи; давать

характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Результаты обучения

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ



Слайд 15 Выбор актуальной и практически значимой темы.
Разработка программы для выпуска

очередного номера газеты.
Получение необходимой консультации у руководителя.
Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.)
Сбор информации.
Вовлечение в работу над публикацией учащихся школы.
Грамотное оформление работы в Word.
Редактирование материала.
Размещение статьи на макете газеты в программе Publisher.
Вёрстка и печать газеты.
Анализ работы и обобщение.

Содержание работы редколлегии


Слайд 16Примерный перечень рубрик газеты


Есть мнение
События, факты
Знакомьтесь!
Учителя -

ученикам
Проба пера

Имена в истории школы
В мире интересного
По волнам памяти
Взгляд с последней парты


Спортивные новости



Слайд 17 «Круглый стол».
«Карусель».
«Мозговой штурм».
Рефлексия.
Диагностика и

мониторинг творческого развития и личностного роста каждого участника объединения.

Формы работы редколлегии


Слайд 18Конкурсы
Ежегодный конкурс
НОМИНАЦИИ
Лучшая статья
Лучшее интервью
Лучший фоторепортаж


Слайд 19Спасибо за внимание!
Vivat Gymnasium


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика