Информационные продукты и услуги. (Лекция 3) презентация

Содержание

Информационная экономика Информационной экономикой называют такое хозяйство, в котором производство, обработка, распределение и потребление информации являются доминирующими процессами по сравнению с производством материальных благ

Слайд 1Информационные продукты и услуги


Слайд 2Информационная экономика
Информационной экономикой называют такое хозяйство, в котором производство, обработка, распределение

и потребление информации являются доминирующими процессами по сравнению с производством материальных благ

Слайд 3Информационная экономика
От информации зависят целые отрасли:
Экономика:
Инвестирование
Торги на биржах
ТВ и

СМИ
PR реклама и продвижение
Интернет-технологии:
Информационные сервисы

Слайд 4Информация-ресурс общества
Информация является основным производственным ресурсом наравне с финансами, материалами, энергией.

Информационное

общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний

Слайд 5Прогнозы и реальность
Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации,

а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины
При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки информации на базе компьютерных и телекоммуникационных информационных технологий

Слайд 6Основные направления влияния информационных процессов на экономику:
• создание рынка информации, информационных

услуг; • постоянно растущие потребности в информационных ресурсах; • глобализация международного бизнеса на основе Интернет

Слайд 7Глобализация
Информатизация и важность информации в современном мире способствует процессу глобализации


Слайд 8Продукты и услуги в информационной области
Информационные ресурсы
Информационные продукты

Информационные услуги

Информационные ресурсы

являются базой для создания информационных продуктов и оказания информационных услуг

Слайд 9
Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной

или невещественной форме.

Книги и журналы

Электронные и видео курсы

Аналитические записки

Статьи и монографии

Финансовые отчеты и бизнес-планы

Информационные порталы и сайты

Базы данных и программы


Слайд 10Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.


Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.


Слайд 11Информационные услуги
выдача информации по запросам пользователей
копирование, редактирование документов
проведение презентаций и телеконференций
справочно-консультационные

услуги

Слайд 12Библиотека
Источник
информационных
ресурсов
Информационные
услуги
Потребитель
Информационный
продукт


Слайд 13Виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:
предоставление полных текстов документов, а

также справок по их описанию и местонахождению;
выдача результатов библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и пр.);
получение результатов фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);
организация научно–технической пропаганды и рекламной деятельности (выставки новых поступлений, научно–технические семинары, конференции и т.п.);
выдача результатов информационного исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т.д.).

Слайд 14Информационная услуга
База данных
Инструменты оказания информационных услуг
База данных – совокупность связанных данных,

правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными

База данных – источник и инструменты, необходимые персоналу для оказания информационных услуг


Слайд 15Классификация баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг

и продуктов.

Библиографические

Небиблиографические

вторичная информация о документах, включая рефераты и аннотации

справочные;
полного текста;
числовые;
текстово–числовые;
финансовые;
юридические.


Слайд 16Основные виды информационных услуг


Слайд 17Дистанционный доступ к удаленным базам данных организуется в компьютерной сети в

диалоговом режиме.
Дистанционный доступ к базам данных может быть предоставлен по подписке на основе абонементной платы или по договорам.
Пример: ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС) в библиотеке СФУ:
Научная библиотека СФУ приобрела платный доступ к ЭБС, издательств"Лань"; "ИНФРА-М", которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям по обеспечению образовательного процесса электронными изданиями

http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs


Слайд 18Потребительские свойства информационных продуктов и услуг
Потребительские  свойства информационных продуктов и  услуг –  это  способность удовлетворять

конкретные  запросы  пользователей



Слайд 19Особенности потребительских свойств информационных продуктов и услуг:
1.   Количество и качество информации не

убывает по мере её потребления;
2.   Содержание информации не подвержено процессам физического старения;
3. Снижение актуальности (моральное старение) информации происходит по иным законам в сравнении с  материальным производством;
4.   Ценность информации всегда индивидуализирована и определена статусом потребителя;
5.   Одну и ту же информацию можно использовать в  различных областях человеческой деятельности

Слайд 20Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок)
система экономических,

правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда
на коммерческой основе

Товар:
информационные системы,
информационные технологии,
лицензии, патенты,
товарные знаки,
ноу–хау,
инженерно–технические услуги,
различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.


Слайд 21Рынок информационных
продуктов и услуг
Товар
Информационный продукт
Информационная услуга
Поставщик
Потребитель
Центры, библиотеки, фирмы


Слайд 22Поставщики информационных продуктов
центры, где создаются и хранятся базы данных, а также

производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
службы телекоммуникации и передачи данных;
специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
коммерческие фирмы;
информационные брокеры.

Потребители?


Слайд 23История
С середины 50–х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг.

Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно–технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.
С начала 60–х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации.

Слайд 24История
С середины 60–х до середины 70–х гг. в результате широкого

внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.
Начиная с середины 70–х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.
Начиная с 80–х гг. информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.


Слайд 25Компоненты рынка информационных услуг
Техническая и технологическая
Нормативно–правовая
Информационная
Организационная


Слайд 26
Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая

компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

Слайд 27
Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают

цивилизованные отношения на информационном рынке.

Слайд 28
Информационная составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную

информацию.

Слайд 29
Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей

информационных продуктов и услуг.

Слайд 30Инфраструктура информационного рынка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика