Проектная деятельность на уроках информатики презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения МКОУ Заводская СОШ – средняя общеобразовательная школа, в старших классах осуществляется профильное обучение. В школе организовано инклюзивное обучение учащихся с ограничен- ными

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

____________________________________________________Пивоварова Елена Александровна
____________________________________________________МКОУ Заводская СОШ Калачеевский район Воронежская область

На тему:
Проектная деятельность на уроках информатики


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
МКОУ Заводская СОШ – средняя
общеобразовательная школа, в

старших классах осуществляется
профильное обучение. В школе
организовано инклюзивное
обучение учащихся с ограничен-
ными возможностями здоровья по программе «Доступная среда». В целях формирования единого образовательного пространства школы, для повышения качества образования, для развития мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству школа предоставляет дополнительные бесплатные образователь-ные услуги.
Школа является лауреатом-победителемВсероссийской выставки образовательных учреждений 2015-2016

Слайд 3Основной формой работы на уроках информатики является практическая работа. Один из

видов практических работ- проектные работы. В среднем звене из-за малого количества часов (1 час в неделю) в основном создаются итоговые мини-проекты (презентации) на 1-2 урока в конце учебного года.
Предлагаемые темы проектов - исследований:
Интересные места Воронежской области
Моя фамилия
Солнечная система
История изобретений компьютерных устройств
Носители информации
Известные люди в информатике
Компьютер в профессии моих родителей
Даты в информатике
История счётных устройств и др.




Слайд 4Метод проектов
Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение

проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Этот вид работы особенно актуален при профильном обучении (информационно-технологический профиль, 4 часа в неделю), где индивидуальные либо групповые проекты выполняются в течении 2-х лет обучения по всем изучаемым темам.



Слайд 5В процессе проектной деятельности развиваются
коммуникативные
личностные
социальные
математические
художественные
манипулятивные
технологические
литературно-лингвистические способности


Слайд 6Формируются и отрабатываются:
Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации
Навыки публичного выступления
Умения представить

информацию в доступном эстетичном виде
Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
Умение работать в группе, команде
Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение


Слайд 7Метод проектов позволяет:
Формировать все ключевые компетентности
Сделать учение осмысленным
Обеспечивает обучающемуся значимость решения

учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями
Выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

Этот метод обучения я использую в своей работе много лет


Слайд 8Темы проектов для профильных классов:
Создание простейших игр, тестирующих, обучающих программ в

среде программирования
Создание рекламных плакатов, баннеров, открыток для поздравления учителей средствами растровых и векторных графических редакторов
Создание мини-мультфильма по собственному сценарию в программе флэш-анимации
Создание проектов зданий в среде трёхмерной графики
Создание поздравительных или обучающих видеороликов
Создание интерактивных презентаций по какой-либо теме
Создание учебных сайтов по какой-либо теме
Проект в МS Excel «Электронный классный журнал»
Проект в МS Excel «Задачи оптимизации»
Создание методичек по изученным программам или средам программирования

Слайд 9Цель работы: создание методички по основам работы в программе или среде программирования
Я

подробнее остановлюсь на последней теме.

Тема: Объекты печатного издания

Проект: «Создание брошюры»

Применяемая форма проектной деятельности - групповой прикладной проект


Слайд 10Задачи работы:
Знакомство с приёмами создания печатных изданий в выбранной программе
Повторение основ

работы в описываемой программе или программной среде
Формирование умения описывать технологию выполнения операций в программе
Формирование умения создавать иллюстрации
Развитие эстетического предсталения создаваемого материала




Слайд 11Этапы разработки проектов
1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта
- Учитель

предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта (Методичку по какой из изученных программ будут создавать).
- Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
1.2 Выделение подтем в теме проекта
- Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта (Какие самые главные элементы программы и приёмы работы с ней следует осветить в методичке)
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем.







Слайд 12Этапы разработки проектов

1.3 Формирование творческих групп
- Учитель проводит организационную работу по

объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности
- Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды (2-3 чкловека)
1.4 Выбор рабочей среды: MS Word, Publisher, Adobe PageMaker
- Учитель предлагает среду
- Учащиеся обсуждают и выбирают программу, в которой будут работать









Слайд 13Этапы разработки проектов
2. Разработка самого проекта
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует

их деятельность.

- Учащиеся осуществляют поисковую деятельность: составляют текст раздела методички, делают скриншоты, выбирают необходимые элементы изображения для иллюстраций, разрабатывают возможный дизайн обложки


Слайд 14Этапы разработки проектов
3. Оформление результатов
- Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует

их деятельность
- Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами: создаётся общая папка, куда каждая группа передаёт свой созданный раздел и затем из этих элементов каждая группа собирает макет будущей методички.


Слайд 15Этапы разработки проектов
4. Общественная презентация, рефлексия
- Учащиеся представляют результаты своей работы
Учитель

организует экспертизу, публичное обсуждение достоинств и недочетов работы
Выбирается наиболее удачный вариант и распечатывается в нескольких экземплярах


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика