Передача информации. (5 класс) презентация

Содержание

§ 6 стр. 41-43, вопросы 6, 7 стр.44 (устно) РТ. № 70,71,74 Домашнее задание Работа 4. Работаем с электронной почтой. Задание 1 - стр. 109

Слайд 1Информатика и ИКТ


Слайд 2
§ 6 стр. 41-43,
вопросы 6, 7 стр.44 (устно)
РТ. № 70,71,74
Домашнее

задание

Работа 4. Работаем с электронной почтой.
Задание 1 - стр. 109


Слайд 3Проверка домашнего задания
Задание 58, 59, 60, 65


Слайд 4 Составьте пары. Для каждого примера информации подберите соответствующий

носитель информации.

Эскиз карнавального
костюма

Бумага

Цифровая фотография

Альбом для рисования

Колонка «Происшествия» в газете

Флеш-память

Музыкальная
композиция

Цветок

Запах цветка

Аудиодиск

Проверка домашнего задания

Задание 58


Слайд 5Проверка домашнего задания
Задание 59
Бумага
Текстовая/Графическая
Картон
Бумага
Табличка
Диск
Графическая
Текстовая
Текстовая/Графическая
Звуковая/Графическая


Слайд 61. Хранение информации
2. Передача информации
3. Обработка информации
125 : 5=?
Перечисли основные действия

с информацией:

Слайд 7Передача информации
Схема передачи информации
Электронная почта
Это интересно
Источник информации
Приёмник информации
Информационный канал
Электронная почта
Тематический модуль

1
«Компьютер для начинающих»

Слайд 8Схема передачи информации
Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты, публикуют книги,

статьи, рекламные объявления.
Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.


Слайд 9Из истории передачи информации
С древних времен:

- костровая связь,
- бой барабанов


Слайд 10Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме
Гонец
Почтальон
Печкин


Слайд 11Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.
Один из первых

телеграфных аппаратов появился в США, 1855 г.

В России в 40-х годах 19 века была построена телеграфная линия


Слайд 12 Телефон.
Телефон Белла, США, 1876 г.
Различные модели телефонных аппаратов, XX -

XXI вв.

Слайд 13 Радиосвязь.
Ламповый радиоприемник
Транзисторный радиоприемник
Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.


Слайд 14 Телевидение.
Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века
Телевизионная студия, США,

1935 г.

Первая телевизионная трансляция, Би-Би-Си, 1929 г.


Слайд 15 Интернет.
1969 год считается годом рождения сети Интернет


Слайд 16
От сигнального огня до спутниковой связи
Любой процесс передачи информации упрощённо можно

представить следующей схемой.

Слайд 17Источник информации
Приемник информации
канал связи
Биологический канал
Технический
канал


Схема передачи информации


тот, кто передаёт информацию
тот,

кто получает информацию

РТ 72
(Заполняем схему)

!


Слайд 18Информационные каналы
Информационные каналы могут быть биологическими и техническими:

Органы чувств человека выполняют

роль биологических информационных каналов.
Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

!


Слайд 19Биологические механизмы передачи информации:
СЛУХ
ОБОНЯНИЕ
ЗРЕНИЕ


Слайд 20Технические механизмы передачи информации:


Слайд 21Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке.
Односторонняя передача

информации

Схема передачи информации


Слайд 22Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с

компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды.

Взаимный обмен информацией

Схема передачи информации


Слайд 23Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй.
Сколько источников и сколько приёмников информации?


Схема передачи информации

?


Слайд 24Схема передачи информации
Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории.
Что источник

и что приёмник информации?

?


Слайд 25Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере:


Слайд 26РТ. №73
Опишите следующие ситуации передачи информации





Учитель рассказывает об успеваемости ребенка

матери

Мама внимательно случает учителя

Учитель объясняет новую тему на уроке

Ученики вниимательно слушают и запоминают информацию


Слайд 27РТ. №73
Опишите следующие ситуации передачи информации





Газеты содержат множество различной информации
Ребенок читает

нужную ему информацию

Мама спрашивает у ребенка, как она сегодня провела день и слушает
ответ на свой вопрос

Дочка слушает вопрос и отвечает на него


Слайд 28Электронная почта
На протяжении столетий живущие

далеко друг от друга люди обменивались между собой информацией с помощью писем.

Письмо – это письменное послание одного человека другому.

Электронное письмо может содержать тексты, изображения, звуки и видеоинформацию.


Слайд 29 Электронная почта – это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных

сетей.

Электронная почта

Любой пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик.

Адрес электронной почты:
корреспондент@сервер





Условное имя корреспондента

Адрес сервера, на котором зарегистрирован почтовый ящик


ЭТ


@

!


Слайд 30Выполняем
Работа 4
Работаем с электронной почтой.
Задание 1 - стр. 109




Компьютерный практикум
Сидите

прямо, пользуйтесь правилами кулака и вытянутой руки

Слайд 31Самое главное
Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей

информации.
Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой:
источник информации → информационный канал → приёмник информации .
Телефон, телеграф, телевидение, Интернет – современные информационные каналы.
Электронная почта – это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей.



Слайд 32Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были

трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?

Подведение итогов урока:


Слайд 33Вопросы и задания
2. Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока

Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона:










…Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого…

?

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации?


Слайд 34Вопросы и задания
3. Какие источники информации использовали
следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:
царевич

Елисей, искавший свою невесту;
злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика