Моделирование, формализация, визуализация презентация

Содержание

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Пример: Информационная

Слайд 1«Моделирование, формализация, визуализация»


Слайд 2 Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и

исследовании моделей.
Модель – это некий объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Пример: Информационная модель поверхности Земли – географические карты.

Слайд 3 Один и тот же объект может иметь множество моделей,

а разные объекты могут описываться одной моделью.
Все модели разбиваются на два класса:
1) модели предметные (материальные) и
2) модели информационные

Слайд 4 Предметные модели воспроизводят свойства объектов в материальной форме: глобус,

муляж, макет и пр.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Знаковые информационные модели могут быть представлены в форме текста, формулы, таблицы и т.д.


Слайд 5 Естественные языки используются для создания описательных информационных моделей.
Пример: Гелиоцентрическая модель

мира по Копернику
Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца;
Орбиты всех планет проходят вокруг Солнца

Слайд 6 С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели (математические,

логические и др.)
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

Пример: язык математики является совокупностью формальных языков – алгебра, геометрия, тригонометрия, теория множеств и пр.


Слайд 7 В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация (блок-

схемы, анимация, чертежи, схемы и пр.)


Пример:
Модель математического маятника


Слайд 8 Знакомство с компьютерной моделью периодической системы элементов Д.И.Менделеева
Запустить

программу Table (папка «Обучающие программы» на Рабочем столе).
Ознакомиться с физическими и химическими свойствами элемента «углерод» (выписать в тетрадь).


Слайд 9«Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере»




Слайд 101 этап – описательная информационная модель-выделение существенных параметров объекта
2 этап –

формализованная модель-описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка, т.е.
с помощью формул, уравнений фиксируются формальные соотношения между значениями свойств объектов

Слайд 113 этап – компьютерная модель:
А) создание компьютерной модели на одном из

языков программирования;
Б) построение компьютерной модели с использованием электронных таблиц или других приложений
4 этап – компьютерный эксперимент – ввести исходные данные, запустить модель на выполнение и наблюдать изменения объекта

Слайд 125 этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели –

в случае несоответствия результатов можно сделать вывод, что на этапах построения модели были допущены ошибки или неточности

Слайд 13 Задача. Биоритмы
Существует гипотеза,

что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека:
физическую(23 дня),
эмоциональную(28 дней) и
интеллектуальную(33 дня).
За точку отсчета берется день рождения человека.

Слайд 14Цель: спрогнозировать благоприятные дни для разного рода деятельности
Формализация задачи: объектом моделирования

может быть человек или группа людей
Информационная модель: Указанные циклы можно описать следующими выражениями:
Физический цикл - ФИЗ(х)=SIN(2px/23)
Эмоциональный - ЭМО(х)=SIN(2px/28)
Интеллектуальный - ИНТ(х)=SIN(2px/33)

Слайд 15Компьютерная модель: среда электронных таблиц
Компьютерный эксперимент:
А) провести тестирование модели
Б) провести расчеты

для других исходных данных

Слайд 16Анализ результатов моделирования:
Проанализировать диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре

дни.
Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку.
По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее удачными.


Слайд 17«Приближенное решение уравнений»





Слайд 18Задача. Найти в электронных таблицах корни уравнений приближенным методом (графическим):
Y=2x+3
Y=x2-3
Y=x3-sin x


Слайд 19Графическое решение уравнений:
Представим функции в табличной форме
1.В диапазон ячеек В1:Р1 ввести

значения аргумента функции
2.В ячейку В2 ввести формулу вычисления значений функции и скопировать ее в диапазон ячеек С2:Р2.



Слайд 203. Построим диаграмму типа График для приближенного определения корней уравнения.
4.Выводы:
1.График функции

Y=2x+3 пересекает ось Х один раз,следовательно,уравнение имеет один корень:
Х1=
2. График функции Y=x2-3 пересекает ось Х два раза, следовательно, уравнение имеет два корня:
Х1=
Х2=


Слайд 213.График функции Y=x3-sin x пересекает ось Х три раза, следовательно, уравнение

имеет три корня:
Х1=
Х2=
X3=


Слайд 22Построение геометрических моделей





Слайд 23Задача. Разделить данный отрезок АВ пополам.
Формальная модель.
Составим алгоритм решения задачи:
Построить

отрезок АВ.
Построить окружность с центром в точке А, радиус которой больше половины отрезка АВ.
Построить окружность с центром в точке В такого же радиуса.
Через точки пересечения окружностей С и D провести прямую. Точка N пересечения прямых AB и CD делит отрезок AB пополам.

Слайд 24Компьютерная модель
Реализуем построение с использованием системы КОМПАС.
На панели Геометрия щелкнуть по

кнопке Отрезок и построить отрезок АВ.
На панели Геометрия щелкнуть по кнопке Окружность и построить окружность с центром в точке А.
На панели Геометрия щелкнуть по кнопке Окружность и выбрать в качестве центра окружности точку В.



Слайд 254. Задать радиус окружности с использованием Геометрического калькулятора –
Щелкнуть в поле

Радиус окружности и в меню выбрать пункт Между двумя точками.
5.На панели Геометрия щелкнуть по кнопке Отрезок и построить отрезок CD. Точка N пересечения прямых АВ и CD делит отрезок АВ пополам.
Алгоритм построения перпендикуляра к заданной точке прямой выполнен.



Слайд 26Исследование модели
Экспериментально докажем данную теорему. Для этого измерим длины отрезков. Выберем

панель Измерения (2D), щелкнем по кнопке Расстояние между двумя точками и укажем точки краев отрезков. В окне Информация появится его длина:
AN=
NB=
Длины отрезков равны.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика