Функции CTS Система общих типов определяет способ объявления, использования и управления типами во время выполнения, а также поддерживает межъязыковую интеграцию в среде выполнения. Устанавливает инфраструктуру, помогающую обеспечивать строгую типизацию, межъязыковую
Слайд 1Common Type System – общая система типов .NET Framework содержит классы, интерфейсы
и типы значений, которые облегчают процесс разработки и обеспечивают доступ к функциям системы. Классы .NET Framework могут быть представлены как абстрактные или конкретные. Существующие классы можно использовать как объекты или на их основе можно создавать собственные производные классы. Чтобы использовать возможности интерфейса, можно либо создать класс, реализующий интерфейс, либо создать производный класс на основе одного из классов .NET Framework, реализующего интерфейс.
Слайд 2Функции CTS Система общих типов определяет способ объявления, использования и управления типами
во время выполнения, а также поддерживает межъязыковую интеграцию в среде выполнения. Устанавливает инфраструктуру, помогающую обеспечивать строгую типизацию, межъязыковую интеграцию и высокопроизводительное выполнение кода. Предоставляет объектно-ориентированную модель, поддерживающую реализацию многих языков программирования. Определяет правила, которых необходимо придерживаться в языке.
Слайд 3Контейнерные типы .NET Framework Контейнеры или классы коллекций являются типами, которые хранят
объекты, поддерживают способы обращения к ним, определяют функциональность объектов и могут использоваться в прикладных задачах. Коллекция представляет собой набор объектов схожих типов. В коллекцию могут быть сгруппированы объекты любого типа, в том числе типа Object. Типы коллекции, это распространенные виды коллекций данных, такие как стеки, очереди, хэш-таблицы, словари и списки. Достоинство – использование конструкций, свойственных определенному языку. Для работы с коллекциями предназначены интерфейсы.
Слайд 4Виды коллекций Неуниверсальные, необщие, не родовые коллекции основаны на использовании шаблонов. Исторически первые
в .Net.Framework 1.0. Находятся в пространстве имен System::Collection. Хранят ссылки на объекты общего типа Object. Контроль типов возлагается на разработчика. Требуется приведение типов хранимых данных к Object при извлечении объекта.
Слайд 5Виды коллекций Универсальные (общие, родовые, типизированные) коллекции основаны на использовании родовых классов. Исторически
появились в .Net.Framework 2.0. Находятся в пространстве имен System::Collection::Generic. Хранят ссылки на объекты порожденного типа. Контроль типов происходит при добавлении элемента в коллекцию. Коллекции различаются по тому, как элементы хранятся, как сортируются, как производится поиск и как выполняются сравнения.
Слайд 6Интерфейсы Все коллекции прямо или косвенно реализуют интерфейс ICollection
или универсальный интерфейс
ICollection. Эта реализация дает общие функциональные возможности наряду с обычными методами добавления, удаления, поиска элементов.
Слайд 7Некоторые особенности коллекций 1. Перечислитель Перечислитель – это объект, который выполняет итерацию в связанной
с ним коллекции. Является перемещаемым указателем на любой элемент коллекции. Перечислитель может быть связан только с одной коллекцией, но коллекция может иметь несколько перечислителей. Оператор for each использует перечислитель и упрощает обращение с коллекцией.
Слайд 8Некоторые особенности коллекций 2. CopyTo метод Все коллекции могут быть скопированы в массив
с помощью метода CopyTo. Порядок элементов в новом массиве зависит от того, в какой последовательности их возвращает перечислитель. Результирующий массив всегда является одномерным массивом с нижней границей, равной нулю.
Слайд 9Некоторые особенности коллекций 3. Емкость и количество элементов Емкость коллекции Capacity, это число элементов,
которое она может содержать. Количество элементов коллекции Count, это число элементов, которое она реально содержит. Все коллекции System.Collections автоматически увеличивают емкость, если количество элементов достигает предела. Происходит перераспределение памяти, и элементы копируются из старой коллекции в новую. Чтобы избежать потерь производительности, вызванных перераспределениями, следует установить начальную вместимость, равную предполагаемому размеру коллекции.
Слайд 10Некоторые особенности коллекций 4. Нижняя граница Нижняя граница коллекции, это индекс ее первого элемента.
Все индексированные коллекции в пространствах имен System.Collections имеют нижнюю границу, равную нулю. Array имеет нижнюю границу, равную нулю, по умолчанию, но при создании экземпляра Array с помощью CreateInstance может быть определена другая нижняя граница.
Слайд 11Виды коллекций Часто используемые коллекции. Это распространенные виды коллекций данных, такие как
хэш-таблицы, очереди, стеки, словари и списки. Имеют свои универсальные и неуниверсальные версии. Битовые коллекции. Это коллекции, элементами которых являются битовые флаги. Их поведение отличается от поведения других коллекций. Специализированные коллекции. Эти коллекции предназначены для реализации узких задач, обычно для обработки элементов определенного типа, такого как StringDictionary.
Слайд 12Структуры данных .Net Тип коллекций Array – массивы, которые позволяют рассматривать их
как коллекции. Типы коллекций ArrayList и List – универсальные и нестандартные списки. Типы коллекций Hashtable и Dictionary – универсальные и нестандартные типы словарей, основанных на хэше. Типы коллекций SortedList и SortedDictionary – сортируемые словари и гибридные типы, объединяющие функции словаря и списка. Тип коллекций Queue – универсальные и нестандартные очереди. Типы коллекций Stack – универсальные и нестандартные стеки. Тип коллекции HashSet – универсальный тип коллекции HashSet.
Слайд 13Тип коллекции Stack Общий тип «Стек» реализован как класс: Stack в пространстве имен
System.Collections. Stack в пространстве имен System.Collections.Generic. Оба являются классами коллекций с обратным порядком обработки элементов (LIFO – last-in-first-out), реализующими интерфейс ICollection. Универсальный класс Stack также реализует универсальный интерфейс ICollection.
Слайд 14Класс Stack – реализация Класс Stack реализован в виде циклического буфера. Емкость коллекции
Stack, это количество элементов, которое может вместить коллекция. Когда в коллекцию Stack добавляются элементы, емкость автоматически увеличивается посредством перераспределения. Если значение свойства Count меньше значения емкости стека, метод Push является операцией O(1). Если для размещения нового элемента требуется увеличить емкость, метод Push становится операцией O(n), где n определяет значение свойства Count. Метод Pop является операцией O(1). Объект Stack принимает значение nullptr как допустимое и разрешает дублировать элементы.
Слайд 16Перегрузка конструктора Stack() – инициализирует новый пустой экземпляр класса Stack с начальной
емкостью по умолчанию. Stack(Int32) – инициализирует новый экземпляр класса Stack, который является пустым и обладает указанной начальной емкостью или емкостью по умолчанию, в зависимости от того, какое значение больше. Stack(ICollection) – инициализирует новый экземпляр класса Stack, который содержит элементы, скопированные из указанной коллекции, и обладает начальной емкостью, равной количеству скопированных элементов.
Слайд 17Методы класса Stack Pop – удаляет и возвращает верхний объект стека. Push – вставляет
объект как верхний элемент стека. Peek – возвращает верхний объект стека, не удаляя его. Contains – определяет, входит ли элемент в состав коллекции Stack. Clear – удаляет все объекты из коллекции Stack. CopyTo – копирует элементы класса Stack в существующий одномерный массив класса Array, начиная с указанного индекса массива.
Слайд 18Методы класса Stack GetType – возвращает объект Type для текущего экземпляра (унаследовано
от Object). ToArray – копирует элементы Stack в новый массив. ToString – возвращает объект String, который представляет текущий объект Object (унаследовано от Object).
Слайд 19Проблемы универсальности Стек хранит ссылки на универсальные объекты типа Object. Извлекаемый из стека
элемент является дескриптором объекта. Object^ Obj = safe_cast
Слайд 20Тип коллекции Queue Класс Queue и универсальный класс Queue, это классы коллекций
с прямым порядком обработки элементов (FIFO – first-in-first-out), реализующие интерфейс ICollection и универсальный интерфейс ICollection. Queue в пространстве имен System.Collections. Queue в пространстве имен System.Collections.Generic. В коллекции Queue значение nullptr является допустимым. Разрешается повторение элементов.
Слайд 21Реализация очереди Класс Queue реализует очередь в виде циклического массива. Объекты добавляются
в конец очереди, а удаляются из начала. Емкость коллекции Queue, это количество элементов, которое может вместить коллекция. Когда в коллекцию Queue добавляются элементы, ее емкость автоматически увеличивается посредством перераспределения. Емкость может быть уменьшена вызовом метода TrimToSize. Для коллекции Queue определяется коэффициент роста – число, на которое умножается текущая емкость при необходимости ее увеличения. По умолчанию 2,0. Независимо от коэффициента роста, емкость коллекции Queue всегда увеличивается не меньше, чем на 4.
Enqueue – добавляет элемент в конец очереди. Dequeue – удаляет
элемент из начала очереди. Peek – возвращает элемент из начала очереди, но не удаляет его из Queue. Clear – удаляет все объекты из коллекции Queue. Contains – определяет, принадлежит ли элемент коллекции Queue. CopyTo – копирует элементы коллекции Queue в существующий одномерный массив Array начиная с указанного значения индекса массива. TrimToSize – задает значение емкости, равное действительному количеству элементов в коллекции Queue.
Слайд 23Основные операции Queue ToArray – копирует элементы коллекции Queue в новый массив. ToString
– возвращает объект String, который представляет текущий объект Object. Пример.
Слайд 24Типы коллекций Hashtable и Dictionary Класс Hashtable и универсальный класс Dictionary
TValue> реализуют интерфейс IDictionary. Универсальный класс
Dictionary также реализует универсальный интерфейс IDictionary. Каждый элемент в этих коллекциях является парой «значение-ключ». Объект Hashtable состоит из сегментов, содержащих элементы коллекции. Сегмент, это виртуальная подгруппа элементов внутри объекта Hashtable, позволяющая упростить и ускорить поиск и извлечение элементов по сравнению с большинством коллекций.
Слайд 25Объект Hashtable С каждым сегментом связан хэш-код, который создается с помощью хэш-функции
и основан на ключе элемента. Хэш-функция, это алгоритм, вычисляющий числовой хэш-код на основе ключа, где ключом является значение какого-либо свойства хранимого объекта. Хэш-функция должна возвращать один и тот же хэш-код для одного и того же ключа. Когда объект добавляется в Hashtable, он сохраняется в сегменте, который связан с хэш-кодом, соответствующим хэш-коду объекта. При поиске значения в Hashtable создается хэш-код для этого значения, и поиск осуществляется в сегменте, связанном с этим хэш-кодом.
Слайд 26Объект Hashtable Для каждого объекта, который используется как элемент в Hashtable, можно
создать собственный хэш-код, используя реализацию метода GetHashCode. Можно указать хэш-функцию для всех элементов в Hashtable, используя конструктор Hashtable, принимающий реализацию IHashCodeProvider в качестве одного из своих параметров. Например, если хэш-функция для строки использует сумму ASCII-кодов всех ее знаков, то строки «пикник» и «корзина» будут иметь различные хэш-коды и будут находиться в разных сегментах. Строки «приказ» и «каприз» будут иметь одинаковый хэш-код и будут находиться в одном сегменте.
Слайд 27Объект Hashtable Каждый элемент в паре «ключ-значение» хранится в объекте DictionaryEntry. Ключ
не может быть равным ссылке nullptr, а значение может. Объекты, используемые в качестве ключей в коллекции Hashtable, должны быть доступны только для чтения. Емкость коллекции Hashtable, это количество элементов, которое может вместить коллекция. Когда в коллекцию Hashtable добавляются элементы, ее емкость автоматически увеличивается посредством перераспределения.
Слайд 28Объект Hashtable При добавлении элемента в коллекцию Hashtable, фактический показатель загрузки коллекции
увеличивается. Когда фактический показатель загрузки становится равным заданному, количество сегментов в объекте Hashtable автоматически увеличивается до наименьшего простого числа, которое больше удвоенного текущего количества сегментов в коллекции Hashtable. Показатель загрузки коллекции Hashtable определяет максимальное отношение количества элементов к количеству сегментов. Снижение показателя загрузки уменьшает среднее время поиска за счет увеличения объема используемой памяти. Значение показателя загрузки по умолчанию равно 1,0.
Слайд 29Некоторые методы Hashtable Add – добавляет элемент с указанными ключом и значением
в коллекцию Hashtable. Clear – удаляет все элементы из коллекции. Contains – определяет, содержит ли коллекция указанный элемент. ContainsKey – определяет, содержит ли коллекция указанный ключ. ContainsValue – определяет, содержит ли коллекция указанное значение. CopyTo – копирует элементы коллекции Hashtable в экземпляр класса одномерного массива Array по указанному индексу.
Слайд 30Некоторые методы Hashtable GetHash – возвращает хэш-код указанного ключа. GetHashCode – играет роль
хэш-функции для определенного типа, унаследовано от Object. GetType – возвращает объект Type для текущего экземпляра. ToString – возвращает объект String, который представляет текущий объект Object. Remove – удаляет элемент с указанным ключом из коллекции. KeyEquals – сравнивает указанный объект класса Object с указанным ключом, который содержится в коллекции Hashtable.
Слайд 31Итерация по элементам коллекции Метод GetEnumerator возвращает объект IDictionaryEnumerator, который может
осуществлять просмотр всех элементов коллекции Hashtable. Для итерации по элементам таблицы используется оператор for each, для которого необходима информация о типе каждого элемента коллекции. Каждый элемент коллекции Hashtable представляет собой пару «ключ-значение», и тип элемента не является типом ключа или типом значения, поэтому в качестве типа элемента используется DictionaryEntry. Пример.
Слайд 32Пример // Класс Hashtable. Hashtable ^My_Table; My_Table = gcnew Hashtable; // Добавление элементов в коллекцию.
Слайд 34Объект Dictionary Класс Dictionary имеет такую же функциональность, как
и класс Hashtable. Dictionary определенного типа, отличного от Object, имеет лучшую производительность по сравнению с Hashtable, так как элементы Hashtable имеют тип Object и, следовательно, при сохранении или извлечении типа значения происходит упаковка и распаковка.
Слайд 35Типы коллекций ArrayList и List Класс ArrayList реализует интерфейс IList с помощью
массива с динамическим увеличением размера до нужного значения. Находится в пространстве имен System.Collections. Класс List реализует универсальный интерфейс IList с помощью массива, размер которого динамически увеличивается по мере необходимости. List представляет строго типизированный список объектов, доступных по индексу. Поддерживает методы для поиска по списку, выполнения сортировки и других операций со списками. Находится в пространстве имен System.Collections.Generic.
Слайд 36Реализация ArrayList Емкость коллекции ArrayList, это количество элементов, которое может вместить коллекция.
При добавлении элементов в коллекцию, ее емкость автоматически увеличивается посредством перераспределения. Емкость может быть уменьшена вызовом метода TrimToSize или с помощью явного задания свойства Capacity. Доступ к элементам коллекции осуществляется с помощью целочисленного индекса, нумерация с нуля. Объект ArrayList принимает значение nullptr как допустимое и разрешает дублировать элементы.
Слайд 37Создание и заполнение ArrayList // Создает новый ArrayList. ArrayList^ My_List = gcnew ArrayList;
Слайд 38Итерация по элементам списка IEnumerator^ My_enum=My_List->GetEnumerator(); while (My_enum>MoveNext()) { Object^ Obj
= safe_cast
Слайд 39Некоторые свойства списка Capacity – получает или задает число элементов, которое может
содержать список ArrayList. Count – получает число элементов, которое в действительности содержится в списке ArrayList. Item – получает или задает элемент по указанному индексу.
Слайд 40Некоторые методы списка ArrayList – конструктор, перегружен, инициализирует новый экземпляр класса ArrayList. Add
– добавляет объект в конец списка. AddRange – добавляет элементы интерфейса ICollection в конец списка. BinarySearch – использует алгоритм двоичного поиска для нахождения элемента в отсортированном списке ArrayList или в его части. Clear – удаляет все элементы из списка ArrayList. Contains – определяет, входит ли элемент в состав коллекции ArrayList.
Слайд 41Некоторые методы списка CopyTo – копирует список ArrayList или его часть в
одномерный массив. Equals – определяет, равен ли заданный объект Object текущему объекту Object. GetEnumerator – возвращает перечислитель, осуществляющий перебор элементов списка ArrayList. GetType – возвращает объект Type для текущего экземпляра. IndexOf – возвращает индекс (с нуля) первого вхождения значения в списке ArrayList или в его части. Insert – вставляет элемент в список ArrayList по указанному индексу.
Слайд 42Некоторые методы списка InsertRange – вставляет элементы коллекции в список ArrayList по
указанному индексу. LastIndexOf – возвращает индекс последнего вхождения значения в списке ArrayList или в его части. Remove – удаляет первое вхождение указанного объекта из списка ArrayList. RemoveAt – удаляет элемент с указанным индексом из списка ArrayList. RemoveRange – удаляет диапазон элементов из списка ArrayList. Reverse – изменяет порядок элементов в списке ArrayList или в его части на обратный.
Слайд 43Некоторые методы списка SetRange – копирует элементы коллекции в диапазон элементов списка
ArrayList. Sort – сортирует элементы в списке ArrayList или в его части. ToArray – копирует элементы списка в новый массив. ToString – возвращает объект String, который представляет текущий объект Object. TrimToSize –задает значение емкости, равное фактическому количеству элементов в списке ArrayList
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.