Интеграция информационных технологий в процессе обучения детей с ОВЗ презентация

Содержание

Возможности и особенности использования информационных технологий в обучении детей с ОВЗ 1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Слайд 1Выполнила: студентка 1 курса Группа: 29ПОм171-з Фомина К.Ю.  
Интеграция информационных технологий в процессе

обучения детей с ОВЗ

Слайд 2Возможности и особенности использования информационных технологий в обучении детей с ОВЗ

1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
2. Несет в себе образный тип информации, понятный детям;
3. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
4. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
5. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
6. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
7. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные эффекты).


Слайд 3Ограничения использования информационных технологий в обучении детей с ОВЗ
1. Нагрузка

на зрение;
2. Стеснённая поза;
3. Недостаточное программное оснащение.


Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель: с помощью использования информационных

технологий на занятиях способствовать повышению эффективности процесса обучения; активизации познавательной сферы учащихся.
 
Задачи:
- Определение темы, целей и задач занятия, а также форм и методов работы с использованием информационных технологий;
- Разработать развернутый конспект занятия обучения детей с ОВЗ;
- Сформировать основные навыки использования компьютера как универсального инструмента для решения разнообразных задач.


Слайд 5Необходимые для реализации проекта человеческие ресурсы, в том числе требования к

их квалификации

Для реализации проекта необходим педагог-психолог с высшим педагогическим образованием; системный администратор.


Слайд 6Необходимы следующие технические устройства:


Слайд 7Компьютерные программы:


Слайд 8Оценка реальных имеющихся человеческих и материально-технических ресурсов
Материально-технические ресурсы в

образовательном учреждении представлены не в полном объеме.


Слайд 9
Этапы выполнения проекта


Слайд 11Тема: Развитие мышления


Слайд 12Перечень используемых образовательных технологий и методов


Слайд 13Перечень используемых технических и программных средств


Слайд 14План занятия
1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Основная часть

4. Физкультминутка

5. Подведение

итогов


6. Рефлексия



Слайд 15 В основной части применяются следующие информационные технологии:

Онлайн-игра

«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/chetvertyj-lishnij-igra-1



Слайд 17
Онлайн-игра «Часть и целое»
Цель: учить собирать целое

изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/detskaja-razvivajushaja-igra-chast-i-celoe



Слайд 19
Физкульминутка:
Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на

занятии.


Слайд 20
Рефлексия «Ладошки»:
Цель: получить обратную связь от учеников

от прошедшего урока. 


Слайд 21
Большой – понравилось, для меня это

важно и интересно.

Указательный – я сегодня узнал(а) много нового.

Средний – мне было трудно (не понравилось).

Безымянный – для меня было недостаточно интересно.

Мизинец – не все удалось запомнить.



Слайд 22
Методы обучения (кроме ИТ)
1. Словесные (рассказ, беседа)
2. Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
3. Практические

(упражнения) Технологии
1. Групповые
2. Игровые
Формы
1. Индивидуальная форма обучения
2. Групповая форма обучения.
Средства
1. Вербальные средства обучении.
2. Визуальные средства обучения.


Слайд 23
Занятия с применением информационных технологий становятся более наглядными

и эффективными. Информационные технологии:
- оживляют учебный процесс
- повышают мотивацию обучения
- расширяют и закрепляют полученные знания
- облегчают процесс усвоения и запоминания материала
- активизируют самостоятельную деятельность
- формируют навыки самоконтроля
- развивают коммуникативные способности


Слайд 24
Результат применения мультимедийного оборудования – это:
-

подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями;
- способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования;
- успешная адаптация в современном мире.


Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика