Информационные технологии на уроках русского языка презентация

    Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера,  поэтому в основном звене

Слайд 1Подготовила: Абдазимова Т.
Группа: 118-84
Приняла: Темирбекова Г.А.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


Слайд 2    Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой

частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера,  поэтому в основном звене педагогу нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая  в ребёнке  умения работать с необходимыми  в повседневной жизни информационными системами. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Слайд 3 Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка

и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету
  В процессе использования ИКТ   на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся
умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.


Слайд 4 Одним из существенных факторов необходимости использования  информационных технологий

 является еще и дефицит источников учебного материала, возможность представления уникальных  информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т.д.).

Использование ИКТ


Слайд 5Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы


Слайд 6


Выручает тогда, когда

учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте


Слайд 7

Мультимедийные курсы


Слайд 8 Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения,

а также орфографических навыков.


Слайд 9Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по

выбранной картинке.

Тренажер «Звуковой анализ»


Слайд 10 а) отвечают на один и тот же вопрос; б) связаны с одним

и тем же словом в предложении; в) образуют сочинительное словосочетание;  г) соединяются интонацией и сочинительными союзами.

Однородные члены предложения:


Слайд 11 а) если они соединены одиночными союзами И, ДА (=И), ИЛИ, ЛИБО; б) если

они входят в состав фразеологизма. В остальных случаях запятая нужна.

Когда между однородными членами не ставится запятая?


Слайд 12 Обобщающие слова при однородных членах:
а) обозначают какое-либо широкое понятие, которое

конкретизируется однородными членами; б) отвечают на те же вопросы, что и однородные члены; в) являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

Вспомним признаки обобщающих слов при однородных членах.


Слайд 13 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (Двоеточие, тире).


Какие

знаки препинания ставятся при обобщающих словах в предложениях с однородными членами?

Слайд 14 Подлинный, -ая, -ое, -нен, -нна.
Настоящий, оригинальный, не скопированный.

Подлинная картина.
Самый настоящий, подлинный. Подлинный ученый. // сущ. подлинность, -и (к 1-му знач.). На интерактивной доске написаны слова “подлинный, подлинность, подлинник”. 

Давайте воспользуемся помощью компьютера и определим лексическое значение слова “подлинный”.


Слайд 15  Родина нашего сердца. Родная земля и её люди

быт и п..йзажи всё оказывало на Толстого постоянное и громадное воздействие. Лев Николаевич писал в своём дневнике До умиления трогает природа луга пашни покосы парк. Липы и дубы и клёны и ели уд..вительно перемеша(н,нн)ые в яснополянском парке ещ... помнят писателя. Эти живые реликвии помогают убеди(ться, тся) в том что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По С. Борисову.)

Работа с текстом


Слайд 16

а) отвечают на один и тот же вопрос;
б)

связаны с одним и тем же словом;
в) образуют подчинительное словосочетание;
г) соединяются интонацией и сочинительными союзами.

Назовите неверное утверждение. Однородные члены предложения


Слайд 17 а) Он легко справлялся с трудными математическими заданиями.
б)

Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.
в) День стоял туманный безветренный.
г) Вечернее бледное море лежало спокойно.

Назовите предложения с однородными определениями. (Знаки препинания не расставлены.)


Слайд 18 А) Нехлюдов смотрел на освещённый луной сад и

крышу, и на тень, и вдыхал живительный воздух.
Б) Белые облака, бор, тянувшийся вдоль дороги, – всё радовало глаз.
В) Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также клён зеленели свежо и приветливо.

Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика