Эволюция персональных компьютеров. Архитектура ЭВМ презентация

Содержание

Счет на пальцах Пальцы человека были не только первыми счетным прибором, но и первой вычислительной машиной. С помощью пальцев рук можно изучить таблицу умножения на 9. Эволюция персональных

Слайд 1Эволюция персональных компьютеров Архитектура ЭВМ
Лекция 3


Слайд 2Счет на пальцах
Пальцы человека были не только первыми счетным прибором,

но и первой вычислительной машиной.
С помощью пальцев рук можно изучить таблицу умножения на 9.

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 3Квипу

Аборигены Южной Америки считали и вычисляли с помощью узлов, завязанных на

веревках и ремнях.
Такие приспособления для веревочно - узлового счета назывались квипу.

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 4Абак
Абак –вычислительная машина античного мира.

На нем представлено

число:
2390298 +10/12 +1/24+1/48

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 5Счеты
На Руси во времена Ивана III были изобретены счеты.
Первичная их форма

– дощаный счет- представляла собой доску или рамку с шариками, нанизанными на шнурки.

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 6В XVII веке положение меняется.
В 1641-1642 гг.

девятнадцатилетний Блез Паскаль (1623-1662), тогда еще мало кому известный французский ученый, создает действующую суммирующую машину ("паскалину"). В последующие четыре года им были созданы более совершенные образцы машины.

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 7 В 1673 г. другой великий европеец, немецкий ученый

Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646-1716), создает счетную машину для сложения и умножения двенадцатиразрядных десятичных чисел. К зубчатым колесам он добавил ступенчатый валик, позволяющий осуществлять умножение и деление. "...Моя машина дает возможность совершать умножение и деление над огромными числами мгновенно, притом не прибегая к последовательному сложению и вычитанию", – писал В. Лейбниц одному из своих друзей.

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 8Цифровые вычислительные устройства, с программным управлением
Английский ученый

Чарльз Беббидж (1791-1871), блестящий математик, великолепно владеющий численными методами вычислений, увидел в технологии вычислений возможность дальнейшего развития своих работ. Аналитическая машина (так назвал ее Беббидж), проект которой он разработал в 1836-1848 годах, явилась механическим прототипом появившихся спустя столетие ЭВМ. В ней предполагалось иметь те же, что и в ЭВМ, пять основных устройств: арифметическое, памяти, управления, ввода, вывода.

Чарльз Беббидж

Программа выполнения вычислений записывалась на перфокартах (пробивками), на них же записывались исходные данные и результаты вычислений.


Слайд 9 Программы вычислений на машине Беббиджа, составленные дочерью

Байрона Адой Августой Лавлейс (1815-1852), поразительно схожи с программами, составленными впоследствии для первых ЭВМ. Не случайно замечательную женщину назвали первым программистом мира.
Несмотря на все старания Ч. Беббиджа и А. Лавлейс, машину построить не удалось... Современники, не видя конкретного результата, разочаровались в работе ученого.

Ада А. Лавлейс

Эволюция персональных компьютеров


Слайд 10Арифмометр «Феликс»
В 1874 году петербургским механиком Вильгордом Однером была создана новая

конструкция арифмометра.
Арифмометр «Феликс» является модификацией арифмометра Однера выпускался у нас в стране вплоть до 50-х годов.

Слайд 11Эволюция персональных компьютеров
Через 63 года после смерти Ч. Беббиджа нашелся "некто", взявший

на себя задачу создать машину, подобную по принципу действия той, которой отдал жизнь Ч. Беббидж.
Им оказался немецкий студент Конрад Цузе (1910-1985). Работу по созданию машины он начал в 1934 г., за год до получения инженерного диплома. В 1937г. машина Z1 (что означало "Цузе 1") была готова и заработала! Она была, подобно машине Беббиджа, чисто механической. Использование двоичной системы сотворило чудо – машина занимала всего два квадратных метра на столе в квартире изобретателя! Числа и программа вводилась вручную.
К. Цузе установил несколько вех в истории развития компьютеров: первым в мире использовал при построении вычислительной машины двоичную систему исчисления (1937 г.), создал первую в мире релейную вычислительную машину с программным управлением (1941 г.) и цифровую специализированную управляющую вычислительную машину (1943 г.).

Слайд 12Эволюция персональных компьютеров
В 1944 г. ученый Гарвардского университета Говард Айкен (1900-1973)

создает первую в США (тогда считалось первую в мире!) релейно-механическую цифровую вычислительную машину МАРК-1. По своим характеристикам (производительность, объем памяти) она была близка к Z3, но существенно отличалась размерами (длина 17 м, высота 2,5 м, вес 5 тонн, 500 тысяч механических деталей). В машине использовалась десятичная система счисления.
Г. Айкен первым в мире начал чтение лекций по новому предмету, получившему сейчас название Computer Science – наука о компьютерах; он же одним из первых предложил использовать машины в деловых расчетах и бизнесе.

Слайд 13В апреле 1943 г. был заключен контракт между полигоном и Пенсильванским

университетом на создание вычислительной машины, названной электронным цифровым интегратором и компьютером (ЭНИАК). На это отпускалось 400 тыс. долларов. К работе было привлечено около 200 человек, в том числе несколько десятков математиков и инженеров. Руководителями работы стали Джон Мочли (1907-1986), и талантливый инженер-электронщик Преспер Эккерт (1919-1995). Именно он предложил использовать для машины электронные лампы.
Напряженная работа завершилась в конце 1945 года. ЭНИАК был предъявлен на испытания и успешно их выдержал. В начале 1946 г. машина начала считать реальные задачи. По размерам она была более впечатляющей, чем МАРК-1: 26 м в длину, 6 м в высоту, вес 35 тонн. Но поражали не размеры, а производительность – она в 1000 раз превышала производительность МАРК 1!

Первое поколение ЭВМ 1946-1960


Слайд 14В 1947-1948 г. - начало работ по созданию в Институте электроники

Академии наук Украины под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева первой отечественной универсальной ламповой ЭВМ - МЭСМ (малой электронной счетной машины).
В 1950 г. - вступает в действие первая в СССР вычислительная электронная цифровая машина МЭСМ, самая быстродействующая тогда в Европе, а в 1951 году она официально вводится в эксплуатацию

Вклад русских ученых в развитие ЭВМ


Слайд 15Первое поколение ЭВМ 1946-1960
В 1953 г. - в Академии наук СССР (Москва),

вводится в эксплуатацию БЭСМ (большая электронная счетная вычислительная машина), разработанная в Институте точной механики и вычислительной техники АН СССР, под руководством С.А.Лебедева. БЭСМ относится к классу цифровых вычислительных машин общего назначения, ориентированных на решение сложных задач науки и техники.
В 1959 г. - в СССР была введена в эксплуатацию первая ламповая специализированная стационарная ЭВМ СПЕКТР-4, предназначенная для наведения истребителей-перехватчиков.


Слайд 16Второе поколение ЭВМ 1950-1964
Второе поколение компьютерной техники — машины, сконструированные примерно в

1955—65гг. Характеризуются использованием в них как электронных ламп, так и дискретных транзисторных логических элементов. Их оперативная память была построена на магнитных сердечниках. В это время стал расширяться диапазон применяемого оборудования ввода-вывода, появились высокопроизводительные устройства для работы с магнитными лентами, магнитные барабаны и первые магнитные диски.
Типичная отечественная машина (серий "Минск", "Урал") содержала около 25 тысяч транзисторов. Лучшая наша ЭВМ БЭСМ-6 имела быстродействие 1 млн. оп/с.

Слайд 17Второе поколение ЭВМ 1950-1964
Первые компьютеры на основе транзисторов появились в конце 50-х

годов, а к середине 60-х годов были созданы более компактные внешние устройства, что позволило фирме Digital Equipment выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP-8 размером с холодильник (!!) и стоимостью всего 20 тыс. долларов (!!).
Их оперативная память была построена на магнитных сердечниках. Одновременно совершенствовались методы хранения информации. В это время стал расширяться диапазон применяемого оборудования ввода-вывода, появились высокопроизводительные устройства для работы с магнитными лентами, магнитные барабаны и первые магнитные диски. Быстродействие увеличилось до сотен тысяч операций в секунду, емкость памяти возросла до нескольких десятков тысяч слов. Увеличился объем памяти, а магнитную ленту начали использовать как для ввода, так и для вывода информации.
В середине 60-х годов получило распространение хранение информации на дисках. Большие достижения в архитектуре компьютеров позволило достичь быстродействия в миллион операций в секунду!
Появились языки высокого уровня. При решении математических задач широкое применение получил набор библиотечных программ. Режимом трансляции и исполнения программ стали управлять мониторные системы. На основе мониторных систем в дальнейшем были созданы операционные системы.

Слайд 18В 1958-1959 Джек Килби и Роберт Нойс создали уникальную цепь логических

элементов на поверхности кремниевого кристалла, соединенного алюминиевыми контактами - первый прототип микропроцессора, интегральную микросхему.
В конце 60-х годов XX века появились ЭВМ третьего поколения, работавшие на малых интегральных схемах. В этих машинах в качестве средств общения с ЭВМ стали использоваться видеотерминальные устройства – дисплеи.
Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM – 360 и IBM – 370, созданные в США.

Третье поколение ЭВМ
1964-1970


Слайд 19Третье поколение компьютеров (1964 - 1970)
Замечательное отличие такой схемы заключается

в том, что все ее элементы и соединения между ними создаются на небольшой пластинке кристалла площадью около 1 кв. см. Микросхемы позволили повысить быстродействие и надежность ЭВМ, снизить габариты, массу и потребляемую мощность. Первоначально интегральные микросхемы состояли только из нескольких транзисторов каждая, но техника развивалась столь стремительно, что сначала десятки, а потом сотни транзисторов стали помещаться на микросхеме (БИС).
В СССР большие ЭВМ третьего поколения серии ЕС (Единая система ЭВМ), СМ ЭВМ (Семейство малых ЭВМ) и др. выпускались вместе со странами СЭВ с 1972 года.


Слайд 20Третье поколение компьютеров (1964 - 1970)
Машины третьего поколения - это семейства

машин с единой архитектурой (программно совместимых).  Машины третьего поколения имеют развитые операционные системы. Они обладают возможностями мультипрограммирования
Достоинством ЭВМ третьего поколения является еще и то, что их производство оказалось дешевле, чем производство машин второго поколения. А это, в свою очередь, привело к росту спроса на универсальные ЭВМ, предназначенные для решения самых различных задач. Большинство созданных до этого ЭВМ являлись специализированными машинами, на которых можно было решать задачи какого-то одного типа.

Слайд 21Четвертое поколение компьютеров (1970 - настоящее время)
Четвёртое поколение — это теперешнее

поколение компьютерной техники, разработанное после 1970 года.
Наиболее важный в концептуальном отношении критерий, по которому эти компьютеры можно отделить от машин третьего поколения, состоит в том, что машины четвёртого поколения проектировались в расчете на эффективное использование современных высокоуровневых языков и упрощение процесса программирования для конечного пользователя.
В аппаратурном отношении для них характерно широкое использование сверхбольших интегральных схем (СБИС) в качестве элементной базы, а также наличие быстродействующих запоминающих устройств с произвольной выборкой ёмкостью в десятки мегабайт.

Слайд 22Четвертое поколение компьютеров (1970 - настоящее время)
Для машин четвертого поколения характерной

чертой является также наличие быстродействующих запоминающих устройств. Впервые .компьютеры стали представлять собой многопроцессорные и многомашинные комплексы, работающие на общую память и общее поле внешних устройств.
Для компьютеров четвертого поколения характерны:
применение персональных компьютеров;
телекоммуникационная обработка данных;
объединение в компьютерные сети;
широкое использование систем управления базами данных;
элементы интеллектуального поведения систем обработки данных устройств.

Слайд 23Поколения ЭВМ


Слайд 24Современные ЭВМ

ЭВМ пятого поколения
Это ЭВМ недалекого будущего и

настоящего. Основное их качество -- высокий интеллектуальный уровень. В них возможно ввод с голоса, общение на человеческом языке, машинное «зрение», машинное «осязание» и прочее. Уже очень многое сделано в этом направлении.

Слайд 25Архитектура компьютера


Слайд 26Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное

обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами .

Существует два основных класса компьютеров:
цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов;
аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами вычисляемых величин.
Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.


Слайд 27Архитектура ЭВМ - это многоуровневая иерархия аппаратно-программных средств, из которых строится

ЭВМ.

Наиболее распространены следующие архитектурные решения:


Слайд 281. Классическая архитектура (архитектура фон Неймана)
Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) —

одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд — программа. Это однопроцессорный компьютер.
К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.
Физически магистраль представляет собой многопроводную линию с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шину данных и шину управления.
Периферийные устройства подключаются к аппаратуре компьютера через специальные контроллеры — устройства управления периферийными устройствами. Контроллер — устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования.

Слайд 29Классическая архитектура ЭВМ фон Неймана


Слайд 30Процессор — центральная часть ЭВМ, организующая ее работу по заданной программе.
Процессор

объединяет в себе АЛУ и ЦУУ, с помощью которых рабочая программа интерпретируется в вычислительный процесс. Структура процессора зависит от принятой в ЭВМ системы счисления, формата данных и команд, системы команд, способов адресации и организации вычислительного процесса и принципа управления им, а также метода контроля и диагностики работы ЭВМ.
Арифметическо-логическое устройство (АЛУ) — совокупность блоков и узлов процессора, обеспечивающая выполнение арифметических и логических операций над операндами. Характер операции задается командой программы.
Центральное устройство управления (УУ) - совокупность блоков и узлов процессора, обеспечивающая координирование работы всех устройств ЭВМ и управление ими для всех принятых в данной ЭВМ режимов работы.

Слайд 31Процесс взаимодействия устройств ПК с помощью шины


шина адреса

шина данных
шина управления

Слайд 32Принципы работы компьютера (принципы Неймана).
1.Принцип программного управления
Из него следует, что

программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.
Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”. Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

Слайд 33Принципы работы компьютера (принципы Неймана).
2.Принцип однородности памяти
Программы и данные хранятся

в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм).
Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

Слайд 34Принципы работы компьютера (принципы Неймана).
3.Принцип адресности
Структурно основная память состоит из

перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.
Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских.
Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Для них, например, может не выполняться принцип программного управления, т.е. они могут работать без “счетчика команд”, указывающего текущую выполняемую команду программы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этим компьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фон-неймановскими. Примером такого компьютера является нейрокомпьютер

Слайд 352. Многопроцессорная архитектура
Наличие в компьютере нескольких процессоров означает, что параллельно может

быть организовано много потоков данных и много потоков команд. Таким образом, параллельно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи.

Слайд 363. Многомашинная вычислительная система
Здесь несколько процессоров, входящих в вычислительную систему, не

имеют общей оперативной памяти, а имеют каждый свою (локальную). Каждый компьютер в многомашинной системе имеет классическую архитектуру, и такая система применяется достаточно широко. Однако эффект от применения такой вычислительной системы может быть получен только при решении задач, имеющих очень специальную структуру: она должна разбиваться на столько слабо связанных подзадач, сколько компьютеров в системе.
Преимущество в быстродействии многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем перед однопроцессорными очевидно.

Слайд 374. Архитектура с параллельными процессорами
Здесь несколько АЛУ работают под управлением одного

УУ. Это означает, что множество данных может обрабатываться по одной программе — то есть по одному потоку команд.
Высокое быстродействие такой архитектуры можно получить только на задачах, в которых одинаковые вычислительные операции выполняются одновременно на различных однотипных наборах данных.

Слайд 38Аппаратное обеспечение ПК (Hardware)
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Соединительные кабели


Слайд 39Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между

ними.

Устройства компьютера бывают внутренние и внешние. К внешним устройствам относятся:
Системный блок - в нем хранятся внутренние устройства;
Монитор - предназначен для вывода на экран графической или текстовой информации;
Клавиатура - устройство, с помощью которого осуществляется ввод данных и команд в компьютер.
Для выполнения специальных задач к компьютеру подключают дополнительное оборудование. Оно тоже может быть внутренним (его вставляют в системный блок) или внешним (подключается с помощью разъемов). Дополнительное внешнее оборудование называется периферийным оборудованием.


Слайд 41Структура современного ПК
1)  материнская плата (Motherboard), называемая ещё главной (Mainboard) или системной

платой;
2)  CPU (Central Processing Unit) - центральный процессор; FPU (Floating Point Processing Unit) — сопроцессор;
3)  винчестер или накопитель на жёстком магнитном диске, обозначенный в документации как HDD (Hard Disk Drive);
4)  дисковод — для гибких магнитных дисков, FDD (Floppy Disk Drive);
5)  RAM (Random Access Memory) — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);


Слайд 42Структура ПК
6) ROM (Read Only Memory) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);


7) графический контроллер — устройство, выполняющее графические операции и обработку видеоданных; акселератор —процессор, ускоряющий обработку видео изображений ;
8) элементы электрических соединений узлов и блоков переходные контакты, плоские кабели и монтажные провода;
9)  корпус (case) — защищает компоненты PC от внешнего воздействия и содержит блок питания;

Слайд 43Структура ПК
10) UPS — источник бесперебойного питания;
11) устройства ввода —

клавиатура, мышь, трекбол, джойстик, дигитайзер, сканер;
12) устройства вывода — монитор, принтер, плоттер;
13) мультимедиа компоненты — звуковая карта, CD-ROM, DVD-ROM, карты видео ввода-вывода;
14) устройства коммуникаций — модем, сетевая карта.


Слайд 44Интерфейс — это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические

и логические параметры согласуются между собой

Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:




Контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.


Слайд 45Порты
Порты устройств представляют собой некие электронные схемы, содержащие один или несколько

регистров ввода-вывода и позволяющие подключать периферийные устройства компьютера к внешним шинам микропроцессора.
Последовательный порт (обозначается COM1 - COM3) обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами — побитно. К последовательному порту обычно подсоединяют медленно действующие или достаточно удалённые устройства, такие, как мышь и модем.
Параллельный порт (обозначается LPT1-LPT4), получает и посылает данные побайтно. К параллельному порту подсоединяют более "быстрые" устройства — принтер и сканер.
Через игровой порт подсоединяется джойстик. Клавиатура и монитор подключаются к своим специализированным портам, которые представляют собой просто разъёмы.
Разъемы шины USB. В новых компьютерах имеются разъемы универсальной последовательной шины USB. Разъемы и кабели шиной USB очень похожи на телефонные. К каждому устройству, подключенному к шине USB, можно подключить другие USB-устройства (всего может быть подключено до 127 устройств). USB-устройство можно подсоединять и отсоединять при работающем компьютере.

Слайд 46Системный блок


Слайд 47Материнская плата (Motherboard)
Это сердце компьютера, самое большое и сложное устройство. Именно

к "маме" подключаются все другие устройства, входящие в состав системного блока.
Функция: обеспечивает связь между всеми устройствами ПК, посредством передачи сигнала от одного устройства к другому.

На поверхности материнской платы имеется большое количество разъемов предназначенных для установки других устройств: sockets – гнезда для процессоров; slots – разъемы под оперативную память и платы расширения; контроллеры портов ввода/ вывода.


Слайд 48Процессор (CPU)
Процессор - мозг компьютера
Основными характеристиками центральных процессоров являются:
тип

архитектуры или серия (Intel x86, Intel Pentium, Pentium overdrive, RISC …),
система поддерживаемых команд (standard 86/88, 286, 386, 486, Pentium, MMX) и адресации (real mode, protected mode, virtual mode, EMS, paging),
разрядность (бит),
тактовая частота (МГц).

Основные производители: Intel, Cyrix, AMD
Cooler – вентилятор для охлаждения процессора.


Слайд 49Поколения процессоров
За 20 лет сменилось 7 поколений процессоров фирмы Intel: 8088,

286, 386, 486, Pentium, Pentium ll, Pentium lll, Pentium IV.

Слайд 50Процессор
Тип архитектуры определяется фирмой производителем оборудования. С типом архитектуры тесно связан

набор поддерживаемых команд или инструкций, и их расширений. Эти два параметра, в основном, определяют качественный уровень возможностей персонального компьютера и в большой степени уровень его производительности.
Разрядность центрального процессора определяет его поколение и принципиально влияет на скорость передачи информации между другими устройствами и процессором. Обычно используются следующие типы данных: бит (один разряд), полубайт (4 бита), байт (8 бит), слово (16 бит), двойное слово (32 бита).
Тактовая частота процессора определяет минимальный квант времени за который процессор выполняет некоторую условную элементарную инструкцию. Тактовые частоты измеряются в мегагерцах и определяют количественные характеристики производительности компьютерных систем в целом.

Слайд 51Процессор
По способу организации передачи и обработки информации различают процессоры последовательного, параллельного

и параллельно-последовательного действия, по организации вычислительного процесса — на однопрограммные и мультипрограммные.
Cache (запас) - обозначает быстродействующую буферную память между процессором и основной памятью (буфер данных, буфер адреса). Кэш служит для частичной компенсации разницы в скорости процессора и основной памяти - туда попадают наиболее часто используемые данные.

Слайд 52Функциональный состав микропроцессора
устройство управления (УУ) – формирует и подает во все

блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления (управляющие импульсы), обусловленные спецификой выполняемой операции; формирует адреса ячеек памяти, используемых выполняемой операцией, и передает эти адреса в соответствующие блоки ЭВМ; опорную последовательность импульсов УУ получает от генератора тактовых импульсов;
арифметико-логическое устройство (АЛУ) – предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией (в некоторых моделях ПК для ускорения выполнения операций к АЛУ подключается дополнительный математический сопроцессор);
микропроцессорная память (МПП) – служит для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, непосредственно используемой в вычислениях в ближайшие такты работы машины. МПП строится на регистрах и используется для обеспечения высокого быстродействия машины, ибо основная память (ОП) не всегда обеспечивает эффективную скорость записи, поиска и считывания информации, необходимую для эффективной работы, быстродействующего микропроцессора. Регистры - быстродействующие ячейки памяти различной длины (в отличии от ячеек ОП, имеющих стандартную длину 1 байт и более низкое быстродействие);
интерфейсная система микропроцессора - реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК; включает в себя внутренний интерфейс МП, буферные запоминающие регистры и схемы управления портами ввода-вывода (ПВВ) и системной шиной.

Слайд 53Функциональная схема устройства управления микропроцессора


Слайд 54Устройство управления
Регистр команд - запоминающий регистр, в котором хранится код

команды: код выполняемой операции и адреса операндов, участвующих в операции. Регистр команд расположен в интерфейсной чисти МП, в блоке регистров команд.
Дешифратор операций - логический блок, выбирающий в соответствии с поступающим из регистра команд операций (КОП) один из множества имеющихся у него выходов.
Постоянное запоминающее устройство микропрограмм - хранит в своих ячейках управляющие сигналы (импульсы), необходимые для выполнения в блоках ПК операций обработки информации. Импульс по выбранному дешифратором операций в соответствии с кодом операции считывает из ПЗУ микропрограмм необходимую последовательность управляющих сигналов.
Узел формирования адреса (находится в интерфейсной части МП) - устройство, вычисляющее полный адрес ячейки памяти (регистра) по реквизитам, поступающим из регистра команд и регистров МПП.
Кодовые шины данных, адреса и инструкций - часть внутренней интерфейсной шины микропроцессора.

Слайд 55Функциональная схема АЛУ


Слайд 56Арифметическое - логическое устройство
Сумматор - вычислительная схема, выполняющая процедуру сложения поступающих

на ее вход двоичных кодов; сумматор имеет разрядность двойного машинного слова.
Регистры - быстродействующие ячейки памяти различной длины: регистр 1 (Pr1) имеет разрядность двойного слова, а регистр 2 (Pr2) - разрядность слова.
Схемы управления принимают по кодовым шинам инструкций управляющие сигналы от устройства управления и преобразуют их в сигналы для управления работой регистров и сумматора АЛУ.

АЛУ выполняет арифметические операции только над двоичной информацией с запятой, фиксированной после последнего разряда, т.е. только над целыми двоичными числами. Выполнение операций над двоичными числами с плавающей запятой и над двоично-закодированными десятичными числами осуществляется или с привлечением математического сопроцессора, или по специально составленным программам.

Слайд 57Микропроцессорная память
Микропроцессорная память - память небольшой емкости, но чрезвычайно высокого быстродействия.

Она предназначена для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, непосредственно в ближайшие такты работы машины участвующей в вычислениях; МПП используется для обеспечения высокого быстродействия машины, ибо основная память не всегда обеспечивает скорость записи, поиска и считывания информации, необходимую для эффективной работы быстродействующего микропроцессора.
Микропроцессорная память состоит из быстродействующих регистров с разрядностью не менее машинного слова.
Регистры микропроцессора делятся на регистры общего назначения и специальные.
Специальные регистры применяются для хранения различных адресов (адреса команды, например), признаков результатов выполнения операций и режимов работы ПК (регистр флагов, например) и др.
Регистры общего назначения являются универсальными и могут использоваться для хранения любой информации, но некоторые из них тоже должны быть обязательно задействованы при выполнении ряда процедур.

Слайд 58Интерфейсная часть микропроцессора
Интерфейсная часть МП предназначена для связи и согласования

МП с системной шиной ПК, а также для приема, предварительного анализа команд, выполняемой программы и формирования полных адресов операндов и команд.
Интерфейсная часть включает в свой состав адресные регистры МПП, узел формирования адреса, блок регистров команд, являющийся буфером команд в МП, внутреннюю интерфейсную шину МП и схемы управления шиной и портами ввода-вывода.
Порты ввода-вывода - это пункты системного интерфейса ПК, через которые МП обменивается информацией с другими устройствами. Порт устройства содержит аппаратуру сопряжения и два регистра памяти - для обмена данными и обмена управляющей информацией. Схема управления шиной и портами использует для связи с портами кодовые шины инструкций, адреса и данных системной шины.

Слайд 59Память компьютера


Слайд 60Оперативная память (ОЗУ / RAM)
Быстрая энергозависимая память
DRAM - динамическая память в

4-5 раз дешевле статической. Ее представляют миниатюрные конденсаторы.
SRAM - статическая память является более дорогой, но имеет высокое быстродействие. Реализуется на триггерных микросхемах.

Оперативная память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) – устройство для временного хранения информации, содержащее данные и программы, с которыми в настоящий момент работает компьютер.


Слайд 61Оперативная память (ОЗУ / RAM)
72-пиновые разъемы SIMM
168-пиновые разъемы DIMM
Время доступа

от 70 до 4 нс (нано = 10-9)

Чаще всего используют модули динамической памяти SDRAM и DDR SDRAM (SDRAM II) - Double Date Rate SDRAM - удвоенная скорость передачи данных по сравнению с обычной SDRAM.

Объем одного модуля 32, 64, 128, 256, 512,… Mb


Слайд 62Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM, BIOS)
ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) - микросхема,

к которой обращается компьютер при включении. ПЗУ предназначено для длительного хранения данных. Это энергонезависимая память.
Программы ПЗУ записываются на заводе. Этот комплекс программ называется BIOS (Basic Input Output System - базовая система ввода-вывода). Работа программ, записанных в микросхеме BIOS, отображается на черном экране бегущими белыми строчками. В этот момент компьютер проверяет оперативную память, наличие жестких дисков и дисководов, клавиатуры и т.д. Если все в порядке, то BIOS дает команду загрузить с жесткого диска в оперативную память операционную систему;


Слайд 63CMOS-память
Кроме обычной оперативной памяти и постоянной памяти, в компьютере имеется также

небольшой участок памяти для хранения параметров конфигурации компьютера. Его часто называют CMOS-памятью, поскольку эта память обычно выполняется по технологии CMOS, обладающей низким энергопотреблением.
Содержимое CMOS-памяти не изменяется при выключении электропитания компьютера, поскольку для ее электропитания используется специальный аккумулятор. Для изменения параметров конфигурации компьютера в BIOS содержится программа настройки конфигурации компьютера- SETUP.   Аккумулятор, питающий CMOS-память, снабжен электроэнергией и встроенные в компьютер часы. Наличие этих часов позволяет Вам не задавать текущее время при каждом включении компьютера.

Слайд 64Винчестер (НЖМД / HDD)
Жесткий магнитный диск (винчестер) – устройство для постоянного

хранения информации.
НЖМД – накопитель на жестких магнитных дисках
HDD – Hard Disc Drive
Для удобства работы, обеспечения сохранности информации, по соображениям секретности и другим причинам жесткие диски делят на части, которые называются логическими дисками. С каждой такой частью можно работать как с отдельным диском. Жесткий диск – это устройство физическое. Логический диск – это один из разделов физического диска.


Слайд 65Винчестер (НЖМД / HDD)
емкость 80, 120, … Gb
время доступа 8 мс

(мили = 10-6)
скорость передачи данных от 33 Мбайт/с
скорость вращения 7200, 10000, 12000 об/мин



Слайд 66Почему “винчестер”?
В 1973 году фирмой IBM по новой технологии был разработан

жесткий диск, который мог хранить до 16 Кбайт информации.
Поскольку этот диск имел 30 цилиндров (дорожек), каждая из которых была разбита на 30 секторов, то ему присвоили название — 30/30.
По аналогии с автоматическими винтовками, имеющими калибр 30/30, такие жесткие диски стали называться «винчестерами».

Слайд 67Дисковод (НГМД / floppy)
3,5’’
1,44 Mb
300 об/мин.
100 мс
500 Kb/c
Защитный корпус
Фланец привода диска
Защитная

шторка
Отверстие запрета записи
Отверстие - признак дискеты высокой плотности

Слайд 68Дисковод CD-ROM
650 Mb
Скорость воспроизведения Audio CD - 150 Kb/c
CDx2

- 300 Kb/c
CDx52 - 7800 Kb/c

CD-R (Record) –диск для однократной записи – высокая надежность
CD-RW – диск для перезаписи (до 1000 раз)


Слайд 69Дисковод DVD-ROM
DVD (Digital Versatile Disk) цифровой многофункциональный диск (видео фильмы, игры,

энциклопедии…)

Стандарты
DVD-5 – 1 сторона, 1 слой;. 4,7 Gb
DVD-9 – 1 сторона, 2 слоя; 8,5 Gb
DVD-10 – 2 стороны, 1 слой; 9,4 Gb
DVD-18 - 2 стороны, 2 слоя; 17,0 Gb

4,7 Gb =133 мин. видео в формате MPEG-4 со
звуком Dolby Digital на
8 языках и субтитрами на 32 языках.

VHS – 320 линий на кадр
MPEG4 – 500 линий на кадр


Слайд 70Дисковод DVD-ROM


Слайд 71Flash-память
Флэш-память - особый вид энергонезависимой перезаписываемой полупроводниковой памяти.
Энергонезависимая - не

требующая дополнительной энергии для хранения данных (только для записи).
Перезаписываемая - допускающая изменение (перезапись) данных.
Полупроводниковая - не содержащая механически движущихся частей (как обычные жёсткие диски или CD), построенная на основе интегральных микросхем.
Флэш-память исторически происходит от ROM памяти, и функционирует подобно RAM. В отличие от RAM, при отключении питания данные из флэш-памяти не пропадают.
Ячейка флэш-памяти не содержит конденсаторов, а состоит из одного транзистора особой архитектуры, который может хранить несколько бит информации.

Слайд 72Flash-память
Преимущества flash-памяти:
Способна выдерживать механические нагрузки в 5-10 раз превышающие предельно допустимые

для обычных жёстких дисков.
Потребляет примерно в 10-20 раз меньше энергии во время работы, чем жёсткие дискам и носители CD-ROM.
Компактнее большинства других механических носителей.
Информация, записанная на флэш-память, может храниться от 20 до 100 лет.


Замены памяти RAM флэш-памятью не происходит потому что флэш-память:
работает существенно медленнее;
имеет ограничение по количеству циклов перезаписи (от 10000 до 1000000 для разных типов).


Слайд 73Flash-память
Flash - короткий кадр, вспышка, мелькание
Впервые Flash-память была разработана компанией Toshiba

в 1984 году. В 1988 году Intel разработала собственный вариант флэш-памяти.
Название было дано компанией Toshiba во время разработки первых микросхем флэш-памяти как характеристика скорости стирания микросхемы флэш-памяти "in a flash" - в мгновение ока.

Слайд 74Стример
Так называют устройство для записи информации на магнитную ленту, т.е это

магнитофон со специальными возможностями, который записывает информацию с компьютера на магнитную кассету с одновременным ее сжатием.
Назначение: используется в системах резервного сохранения информации с жесткого диска. Ценную информацию на жестком диске необходимо регулярно сохранять на магнитной ленте.
Кассеты стримера имеют большой объем - до нескольких гигабайт. На одной кассете может поместиться информация со всего жесткого диска.

Слайд 75Графический контроллер (видеокарта/ видеоплата/ графический адаптер)
Разрешающая способность - способность видеокарты разместить

на экране определенное количество точек, из которых состоит изображение. Чем больше точек будет на экране, тем менее зернистым и качественным будет изображение, тем больше графической информации можно разместить на экране.

Первый IBM PC не предусматривал возможности вывода графических изображений. Современный - позволяет выводить на экран двух- и трёхмерную графику и полноцветное видео.

Графический контроллер обладает собственной оперативной памятью: 128, 256, … Mb


Слайд 76Графические режимы


Слайд 77Звуковой адаптер (звуковая карта/ плата/ sound card)
Слоты ISA (8MHz/ 16bit/ устаревшие)
Слоты

РСI (33MHz/ 32bit/ современные)

Разрядность записи звука и динамический диапазон – разница между самым тихим и самым громким звуком
8 bit – 256 уровней – диапазон 48 дБ
16bit – 65536 уровней – диапазон 96 дБ
20-22bit - профессиональные

Частота дискретизации 
Частота оцифровки сигнала должна быть минимум в 2 раза больше максимальной частоты входного сигнала. Речь занимает полосу частот до 3-4 кГц, для ее оцифровки нужна частота 8 кГц.
8,0 11,025 22,05 44,1 48 кГц - выше 24 кГц человеческий слух не воспринимает.


Слайд 78Звуковой адаптер (звуковая карта/ плата/ sound card/ blaster)


Слайд 79Устройства ввода
Периферийные устройства


Слайд 80Устройства ввода информации
клавиатура — устройство для ручного ввода числовой, текстовой

и управляющей информации в ПК;  
графические планшеты (дигитайзеры) — для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняется считывание координат его местоположения и ввод этих координат в ПК;
сканеры (читающие автоматы) — для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей;
устройства указания (графические манипуляторы) — для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движени­ем курсора по экрану с последующим кодированием координат курсора и вводом их в ПК (джойстик — рычаг, «мышь», трекбол — шар в оправе, световое перо и др.);
сенсорные экраны — для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК:
цифровые фото/видеокамеры — для фото/видео съёмки и перенесения впоследствии всего этого в память компьютера

Слайд 81Манипулятор мышь (mouse)
Левая кнопка: Click = выделение объекта; Double Click =

активизация объекта =
Правая кнопка – вызов контекстного меню
Колесо прокрутки (scrolling)

Слайд 82Дигитайзер (digitizer/ graphic tablet/ графический планшет)
Это устройство на десять лет старше

мыши, однако из-за своей дороговизны оно до сих пор не заменило ее.

Слайд 83Клавиатура
Алфавитно-цифровая
Специальных клавиш


Управления курсором
Переключаемая (цифровая/ управления курсором)
Функциональная
Индикаторов

QWERTY
101 – 103 клавиши

Области


Слайд 84Сканер
устройство для ввода изображений
планшетный
Разрешение [dpi (dot per inch)] 300-1200
Формат A4,

A3

HP, Mustek, Epson


Слайд 85Распознавание символов (сравнение с эталоном)
Д
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З

A
B
C
D
E
F
J
H
I

a
b
c
d
e
f
j
h
i

а
б
в
г
д
е
ё
ж
з

A
Б
В
Г
Д
Е
Д – ошибка минимальная –>
код 196 (Win-1251)

=&11000100



Слайд 86На основе общих признаков система выдвигает некоторое количество гипотез о том,

что может быть на изображении. Например, если одна из гипотез предполагает, что данный символ - это буква «А», то этот символ проверяется на наличие признаков, присущих только букве «А». Если какой-то признак отсутствует, проверка этой гипотезы прекращается.
Для проверки гипотез используются структурные эталоны четырех типов : отрезок, дуга, кольцо, точка.

Распознавание символов в системе FineReader


Слайд 87Распознавание символов в системе FineReader
Если в окончательный список попало более

одной гипотезы, они попарно сравниваются.
Окончательный результат распознавания осуществляется системой контекстной проверки. Даже если не все буквы в слове были распознаны, компьютер может "догадаться", что это за слово.
После система пытается перераспознать неуверенно распознанные за первый проход символы и слова. К этому моменту адаптивный классификатор успевает обучиться на материале всей страницы целиком, поэтому при повторном распознавании может распознать то, что не далось ему вначале.

Принципы Целостности, Целенаправленности и Адаптивности, положенные в основу данной системы позволяют машине приблизится к логике мышления, свойственной человеку.

Слайд 88Цифровая фотокамера
В основном устройство цифровой камеры повторяет конструкцию аналоговой. Главное

различие в светочувствительном элементе, на котором формируется изображение: в аналоговых фотоаппаратах это пленка, в цифровых – матрица. Свет через объектив попадает на матрицу, где формируется картинка, которая затем записывается в память.

Слайд 89Матрица
Матрица состоит из множества светочувствительных ячеек – пикселей. Ячейка при попадании

на нее света вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный интенсивности светового потока. Т.к. используется информация только о яркости света, картинка получается в оттенках серого.
Чтобы картинка была цветной, ячейки покрывают цветными фильтрами – в большинстве матриц каждый пиксель покрыт красным, синим или зеленым фильтром.
На матрице фильтры располагаются группами по четыре:
G R
B G
(человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету).
Фильтр пропускает в ячейку лучи только своего цвета. Полученная картинка состоит только из пикселей красного, синего и зеленого цвета – именно в таком виде записываются файлы формата RAW (сырой формат).
Для записи файлов JPEG и TIFF процессор камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек и рассчитывает цвет пикселей (цветовая интерполяция).

Шаблон Байера

Трехслойная матрица


Слайд 90Устройства вывода
Периферийные устройства


Слайд 91Устройства вывода информации
Монитор (дисплей) - предназначен для вывода на экран

графической или текстовой информации. Мониторы бывают:
ЭЛТ (CRT) ЖК (LCD) Плазменные панели Сенсорные
графопостроители(плоттеры)— для вывода графической информации (графиков, чертежей, диаграмм, рисунков) на бумажный носитель;
принтеры — печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель. Принтеры бывают:
Матричные Матричные СтруйныеМатричные Струйные Матричные Струйные Лазерные


Слайд 92Мониторы ЭЛТ (CRT)
Свечение люминофора экрана под воздействием электронного луча, формируемого электронной

пушкой.
Люминофор - вещество, которое испускает свет при бомбардировке заряженными частицами.
Люминофорный слой состоит из маленьких элементов, которые воспроизводят основные цвета RGB (триады).
Свечение образуется под воздействием ускоренных электронов от трех электронных пушек (каждая для своего элемента триады).

ЭЛТ - электронно-лучевая трубка
CRT - Cathode Ray Tube


Слайд 93Мониторы ЭЛТ (CRT)
ЭЛТ – электронно-лучевая трубка
Видимый размер монитора по диагонали –

15’’, 17’’, 19’’, 21’’

Разрешения, поддерживаемые монитором – VGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA

Шаг зерна – расстояние между точками на экране (0,21 – 0,28 мм)

Частота регенерации (смены кадров) – от 72 Hz. Стандарт VESA от 85 Hz

Основные характеристики


Слайд 94Мониторы ЖК (LCD)
ЖК – жидко-кристаллические
LCD – Liquid Crystal Display
Управление светом  лампы

подсветки, проходящим через слой жидких кристаллов за счёт изменения ими плоскости поляризации.

Слайд 95Мониторы ЖК (LCD)
TFT LCD – с активной матрицей


Слайд 96Мониторы ЖК (LCD) +
ЖК – жидко-кристаллические
LCD – Liquid Crystal Display
При сравнимом

размере диагонали видимой области 14’’ LCD ≈ 15’’ ЭЛТ
Бликов на экране в 3 и более раз меньше (меньше коэффициент отражения).
Не создает вредного для здоровья постоянного электростатического потенциала.
Напряжение каждого пикселя запоминается транзистором до следующего обновления, мерцание практически отсутствует и частоты регенерации 60 Гц достаточно.
Малый вес и габариты.
Потребляет в 3-4 раза меньше электроэнергии.

Преимущества


Слайд 97Мониторы ЖК (LCD) -
Недостатки цветопередачи и невозможность калибровки (не подходит дизайнерам

и художникам).
Только “родное” разрешение.
Недостаточные контрастность, быстродействие и стойкость к механическим повреждениям.
Ограниченный угол обзора.
Наличие “битых” пикселей.
Более высокая цена.

Недостатки


Слайд 98Плазменные панели (PDP - Plasma Display Panel )
Как и в CRT-мониторе,

в плазменном светится люминофор, но не под воздействием потока электронов, а под воздействием плазменного разряда.
Каждая ячейка плазменного дисплея - флуоресцентная мини-лампа, которая способна излучать только один цвет из схемы RGB.
К подложкам каждого пикселя плазменного дисплея, между которыми находится инертный газ (ксенон или неон), прикладывается высокое напряжение, в результате чего испускается поток ультрафиолета, который вызывает свечение люминофора.
97 % ультрафиолетовой составляющей излучения, вредного для глаз, поглощается наружным стеклом.

Слайд 99Плазменные панели (PDP - Plasma Display Panel )
Преимущества
Более сочные цвета

в более широком диапазоне.
Широкий угол обзора.
Больше контрастность, чем у LCD, больше яркость, чем у CRT.
Могут достигать больших размеров (с диагональю от 32" до 50") с минимальной толщиной.

Слайд 100Плазменные панели (PDP - Plasma Display Panel )
Недостатки
Достичь размера пикселя

меньше 0,5 мм практически невозможно. Поэтому плазменные телевизоры с диагональю меньше 32" (82 см) не существуют.
Тёмные оттенки страдают от недостатка света - их трудно отличить друг от друга. Так как пиксель плазмы требует электрического разряда для излучения света, то он может либо гореть, либо не гореть, но промежуточного состояния нет. Чтобы пиксель горел ярко, его нужно часто зажигать. Для получения более тёмного оттенка пиксель зажигают реже.
Общепринято, что человеческий глаз не замечает мерцания с частотой выше 85 Гц. На самом деле, глаз способен воспринимать и более высокие частоты, но мозг не успевает их обрабатывать. Поэтому 85-Гц картинка может приводить к утомлению глаз, даже если зритель и не видит мерцание, что и происходит в случае с плазменными панелями.
Люминофорный слой выгорает. Если на экране отображается один и тот же канал в режиме 24/7, на нём могут выгореть пиксели логотипа (МТВ, НТВ и т.д.). Это относится и к рекламным экранам, демонстрирующим одну и ту же картинку. Синий канал всегда выгорает раньше.
Последствие высоких напряжений - высокое энергопотребление. PDP 42" (107 см) - 250 Вт, а LCD с той же диагональю - 150 Вт.

Слайд 101Плазменные панели (PDP - Plasma Display Panel )
Сферы применения
Высококачественные видеосистемы

большого формата. Прекрасно подходят для просмотра DVD или телевидения высокого разрешения. Позиционируются на high-end сектор рынка, где проблемы высокой цены, старения люминофора и высокого энергопотребления вторичны по сравнению с качеством.
Вполне очевидно, что ЖК будут "отъедать" рынок плазменных панелей, - их диагональ продолжает увеличиваться.
Эта технология мало подходит для компьютерных мониторов.

Слайд 102Сравнение типов мониторов (1)


Слайд 103Сравнение типов мониторов (2)


Слайд 104Сравнение типов мониторов (3)


Слайд 105Матричные (игольчатые) принтеры
Последовательные, ударные.
Головка принтера оснащена 9, 18 или 24 иголками


Преимущества
Нетребовательность к качеству бумаги, печать на нестандартной бумаге
Наличие оттисков (важно для официальных документов), возможность печати под копирку
Простота и надежность
Дешевизна расходных материалов

Недостатки
Не печатают графику
Относительно высокий уровень шума
Относительно низкая скорость печати
Относительно низкое качество печати (150 dpi)
Только монохромная печать


Слайд 106Струйные принтеры (Ink Jet)
Принцип действия
Изображение формируется из микрокапель ( ~ 50

мкм) чернил, которые выдуваются из сопел картриджа. Каждая строка цветного изображения проходится как минимум 4 раза (CMYK). Количество сопел обычно от 16 до 64, но есть печатающие головки с сотнями сопел.

Преимущества
Высокое качество графики даже для самых дешевых моделей.
Низкая стоимость принтера (продается ниже себестоимости).
Наличие принтеров больших форматов (от А4 до А0 (плоттер)).

Последовательные, безударные


Слайд 107Струйные принтеры (Ink Jet)
Недостатки
Низкая экономичность. Затраты на чернила уже в первый

год как минимум в 5 раз превысят стоимость устройства, при объемах печати в 10–15 страниц в день. Непроизводительный расход чернил на прочистку головок. Низкая емкость картриджей.
Требователен к бумаге.
Низкая стойкость отпечатков (быстро выцветают и смываются).
Относительно низкая надежность.
Относительно низкая скорость печати.

Последовательные, безударные


Слайд 108Плоттеры (графопостроители)
Применяются для вывода длинных непрерывных графиков, диаграмм и больших чертежей.

Форматы:

A2, A3, A1, A0

Различные модели плоттеров могут иметь как одно, так и несколько перьев различного цвета (обычно 4-8).

Слайд 109Лазерные принтеры
Каждая частица полупроводниковой пленки [2], нанесенной на металлический цилиндр фотонаборного

барабана [1] заряжается отрицательно с помощью коронатора [3].
Луч лазера [4] с помощью отклоняющего зеркала [5] сканирует вдоль одной строки заряженного барабана, разряжая его в точках своего попадания. После сканирования лазерным лучом одной строки шаговый двигатель поворачивает барабан на небольшое расстояние для сканирования следующей. Т. О. на барабане получается "зарядовая фотография".
На фотонаборный барабан наносится тонер - мельчайшие частицы красящего вещества, которые вытягиваются из картриджа [6] под действием кулоновских сил притяжения.
Сформированное на барабане изображение переносится на бумагу [7], которая протягивается вплотную к барабану с помощью системы валиков [8]. Перед контактом с барабаном бумаге сообщается положительный электростатический заряд, благодаря которому заряженные отрицательно частицы тонера легко переносятся на бумагу.
Для фиксации тонера бумага пропускается между двумя роликами [9], нагретыми до температуры ~ 180оС, что приводит к вплавлению тонера в бумагу.
Барабан разряжается и очищается специальным роликом очистки [10] от оставшегося тонера, после чего готов к печати новой страницы.

Слайд 110Лазерные принтеры
Преимущества
Высокая надежность
Относительно невысокая цена копии
Высокая скорость печати (до 12

страниц/ мин.)
Высокое качество печати 300, 600 и более dpi.

Недостатки
Монохромная печать (высокая цена принтера и копии для качественной цветной печати)

Страничные, безударные


Слайд 111Лазерные принтеры (цветные)
Лазерные цветные принтеры низшего ценового диапазона используют четырехпроходную технологию.

Поэтому их быстродействие при выводе цветных документов не превышает 8 стр./мин.

Слайд 112Сравнительная таблица типов принтеров


Слайд 113Устройства коммуникации


Слайд 114Модем (МОдулятор-ДЕМодулятор)
Устройство для передачи сигнала (двоичного кода) по телефонным линиям.
Модуляция

– преобразование дискретного сигнала компьютера в аналоговый, передающийся по телефонным линиям (модулирование несущей частоты телефонной линии).

внешний

внутренний

Коммутируемые - 300 - 28 800 бод (бит/c)
Выделенные - 33600 бод (бит/c)


Слайд 115Средства мультимедиа
Многие из названных выше устройств относятся к условно выделенной группе

— средствам мультимедиа.
Мультимедиа средства (multimedia – многосредовость) — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и др.  
К средствам мультимедиа относятся:
устройства речевого ввода и вывода информации;
микрофоны и видеокамеры, акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;
звуковые и видео платы, платы видеозахвата, снимающие изображение с видеомагнитофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;
сканеры (позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки).
внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.


Слайд 116Спецификация ПК


Слайд 117Чтение спецификации ПК
Intel Pentium 4 - 3.0GHz / 512Mb / 120Gb

/ 128Mb GeForce PCX 6600 / Combo: DVD16x + CD-RW52x32х52х / FDD / LAN / AC97 / kbd / M&P / 17" Samsung 710V (LCD, 1280x1024)

Тактовая частота процессора:
Объем оперативной памяти:
Емкость винчестера:
Объем оперативной памяти видео карты:
Диагональный размер монитора:

3,0 GHz

512 Mb

120 Gb

128 Mb

17’’







Слайд 118Чтение спецификации ПК
iP-4 Celeron 1,7GHz / 128 Mb DDR / 20

Gb / I-845G int 64Mb / CD-ROM 52-x / kbd/ M&P/ 3,5’’/ 17’’ Samsung/ 100TP

Тактовая частота процессора:
Объем оперативной памяти:
Емкость винчестера:
Объем оперативной памяти видео карты:
Диагональный размер монитора:

1,7 GHz

128 Mb

20 Gb

64 Mb

17’’







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика