Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Программа внеурочной деятельности по информатике «Информашка»
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Грицай Дарья Вячеславовна
МБОУ СОШ №27 п. Комсомолец МО Ейский район
Слайд 2Краткая характеристика ОУ
МБОУ СОШ № 27 расположена в посёлке Комсомолец МО
Ейского района Краснодарского края. В настоящее время число обучающихся 242 человека.
В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач:
адаптация детей к школьному обучению;
оптимизация учебной нагрузки школьников;
улучшение условий развития ребенка.
Данная работа выполняется обучающимися 7-14 лет согласно ФГОС во внеурочное время.
Слайд 3Цели и задачи работы
адаптация детей к школьному обучению;
оптимизация учебной нагрузки школьников;
улучшение
условий развития ребенка;
развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Слайд 4Актуальность
Программа внеурочной деятельности «Информашка» актуальна и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной
школы, где социализация и успешная адаптация выпускников школы в новых условиях рынка труда является приоритетным направлением образовательной программы начального общего образования.
Слайд 5Структура программы 1 год (33 часа)
Введение: правила техники безопасности -1ч.
Виды информации
и действия с ней – 9 ч.
Знакомство с компьютером – 6 ч.
Учимся рисовать – 7 ч.
Создаём текст – 10 ч.
Слайд 6Структура программы 2 год (34 часа)
Введение: правила техники безопасности – 1
ч.
Множества – 6 ч.
Интернет и его возможности – 7 ч.
Создаем презентацию – 7 ч.
Алгоритмика – 6 ч.
Компьютерные игры – 7 ч.
Слайд 7Структура программы 3 год (34 часа)
Введение: правила техники безопасности – 1
ч.
Интегрированная работа – 6 ч.
Работа с рисунками и формой Черепашки – 8 ч.
Объекты, управление объектами – 8 ч.
Взаимодействие объектов – 6 ч.
Текстовая информация – 5 ч.
Слайд 8Структура программы 4 год (34 часа)
Введение: правила техники безопасности-1ч.
Работа с графикой
– 10 ч.
Работа со звуковой информацией – 6 ч.
Мультимедийные проекты – 13 ч.
Среда ПервоЛого – 4 ч.
Слайд 9Формы и виды контроля
самостоятельная работа
коллективное обсуждение
выставка работ
творческая защита
написание статей
создание презентаций
проектная работа
самооценка
Слайд 10Оценка планируемых результатов
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через
участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио, анкетировании, тестировании, написании и иллюстрировании статей (WORD, POINT), редактировании текстов, создании презентаций POWER POINT, участие в конференциях, презентациях и т.д. Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях - игра «Умники и умницы», игра по станциям «Веселая информатика», игра «Открытие видов информации», «Путешествие в страну Зазеркалье», «Юные информатики».
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются проектные работы, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.