Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности для 5-го класса: Инфознайка презентация

Краткая характеристика ОУ МБОУ «Мещеринская СОШ №2» расположена в селе Мещерино Ступинского района Московской области. В данной школе реализуется не только классно-урочная система, но и внеурочная деятельность. Внеурочная познавательная

Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Варламовой Натальи Александровны
МБОУ «Мещеринская СОШ №2»
Ступинского района
На тему:
Программа внеурочной деятельности для 5-го класса: «Инфознайка»

Слайд 2
Краткая характеристика ОУ
МБОУ «Мещеринская СОШ №2» расположена в селе Мещерино Ступинского

района Московской области.
В данной школе реализуется не только классно-урочная система, но и внеурочная деятельность. Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Среди педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность. Одной из форм проектной деятельности является разработка и выполнение учебных проектов. Обучение проекту на начальном этапе обучения – первый шаг к исследовательской работе. Вот почему так важно с первых шагов дать почувствовать учащимся вкус к творчеству.
Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов.

Слайд 3
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Описание места программы курса «Инфознайка»
Личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения учебного курса
Содержание учебного курса
Тематическое планирование учебного курса «Инфознайка»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Литература, рекомендованная детям для занятий
Планируемые результаты изучения курса


Слайд 4
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов

деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Занятия по программе курса «Инфознайка» помогают расширить представления детей об окружающей мире и отношениях в нём, формируют навыки пространственного ориентирования, способствуют психическому саморазвитию и межличностным отношениям, развивать творческие способности учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.

Слайд 5
Цель программы: формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно

работать с информацией и использование для этого возможности компьютера. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.


Слайд 6
Содержание учебного курса
5 класс: Информация вокруг нас (1 час)
Как человек получает

информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией(4 часа)
Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров. Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Цели изучения курса. Техника безопасности и организация рабочего места.
Мой инструмент компьютер (5 часов)
Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ. Рабочий стол на экране компьютера. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером.


Слайд 7
Содержание учебного курса
Текстовый редактор (25 часов).Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового

редактора Word. Назначение и основные возможности. Открытие, назначение и сохранение текстовых документов. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв. Редактирование текстовых документов. Орфографический контроль текста. Работа с фрагментами текста. Копирование, удаление фрагментов текста. Тип и размер шрифтов. Форматирование абзацев. Выравнивание абзацев по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине страницы. Рисование в текстовом редакторе. Вставка рисунка в текстовый документ. Проект «Моя любимая игрушка».


Слайд 8
Содержание учебного курса
6 класс: Повторение пройденного в 5 классе (7 часов)
Техника

безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. Основные устройства компьютера. Применение компьютеров в жизни людей. Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание текстового документа.
Представление информации в форме таблиц (7 часов)
Назначение таблиц. Области применения. Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.


Слайд 9
Содержание учебного курса
6 класс: Наглядные формы представления информации (10 часов)

От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Инструменты рисования: заливка, градиент. Контуры. Инструмент перо: предназначение инструмента, свойства и функции пера. Диаграммы: назначение, виды диаграмм, способы построения.
Компьютерная графика (11 часов)
Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Виды компьютерных изображений: растровые и векторные. Сравнительная характеристика растрового и векторного изображения. Проект «Мой первый рисунок в графическом редакторе».


Слайд 10
После реализации программы учащиеся должны научиться:
работать мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и

завершать работу с ней;
создавать составной документ;
редактировать и форматировать текст.
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять рисунок в файле и открывать файл;
работать с текстовым редактором.


Слайд 11

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса и практических заданий.

Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются выполнением тестовых заданий, выполнением практических работ. По окончании каждого года обучения учащийся выполняет проектную работу, которая является зачетной по конкретному курсу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика