Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Варламовой Натальи Александровны
МБОУ «Мещеринская СОШ №2»
Ступинского района
На тему:
Программа внеурочной деятельности для 5-го класса: «Инфознайка»
Слайд 2
Краткая характеристика ОУ
МБОУ «Мещеринская СОШ №2» расположена в селе Мещерино Ступинского
района Московской области.
В данной школе реализуется не только классно-урочная система, но и внеурочная деятельность. Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Среди педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность. Одной из форм проектной деятельности является разработка и выполнение учебных проектов. Обучение проекту на начальном этапе обучения – первый шаг к исследовательской работе. Вот почему так важно с первых шагов дать почувствовать учащимся вкус к творчеству.
Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов.
Слайд 3
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Описание места программы курса «Инфознайка»
Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного курса
Содержание учебного курса
Тематическое планирование учебного курса «Инфознайка»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Литература, рекомендованная детям для занятий
Планируемые результаты изучения курса
Слайд 4
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов
деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Занятия по программе курса «Инфознайка» помогают расширить представления детей об окружающей мире и отношениях в нём, формируют навыки пространственного ориентирования, способствуют психическому саморазвитию и межличностным отношениям, развивать творческие способности учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.
Слайд 5
Цель программы: формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно
работать с информацией и использование для этого возможности компьютера. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.
Слайд 6
Содержание учебного курса
5 класс: Информация вокруг нас (1 час)
Как человек получает
информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией(4 часа)
Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров. Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Цели изучения курса. Техника безопасности и организация рабочего места.
Мой инструмент компьютер (5 часов)
Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ. Рабочий стол на экране компьютера. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером.
Слайд 7
Содержание учебного курса
Текстовый редактор (25 часов).Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового
редактора Word. Назначение и основные возможности. Открытие, назначение и сохранение текстовых документов. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв. Редактирование текстовых документов. Орфографический контроль текста. Работа с фрагментами текста. Копирование, удаление фрагментов текста. Тип и размер шрифтов. Форматирование абзацев. Выравнивание абзацев по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине страницы. Рисование в текстовом редакторе. Вставка рисунка в текстовый документ. Проект «Моя любимая игрушка».
Слайд 8
Содержание учебного курса
6 класс: Повторение пройденного в 5 классе (7 часов)
Техника
безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. Основные устройства компьютера. Применение компьютеров в жизни людей. Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание текстового документа.
Представление информации в форме таблиц (7 часов)
Назначение таблиц. Области применения. Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.
Слайд 9
Содержание учебного курса
6 класс: Наглядные формы представления информации (10 часов)
От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Инструменты рисования: заливка, градиент. Контуры. Инструмент перо: предназначение инструмента, свойства и функции пера. Диаграммы: назначение, виды диаграмм, способы построения.
Компьютерная графика (11 часов)
Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Виды компьютерных изображений: растровые и векторные. Сравнительная характеристика растрового и векторного изображения. Проект «Мой первый рисунок в графическом редакторе».
Слайд 10
После реализации программы учащиеся должны научиться:
работать мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и
завершать работу с ней;
создавать составной документ;
редактировать и форматировать текст.
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять рисунок в файле и открывать файл;
работать с текстовым редактором.
Слайд 11
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса и практических заданий.
Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются выполнением тестовых заданий, выполнением практических работ. По окончании каждого года обучения учащийся выполняет проектную работу, которая является зачетной по конкретному курсу.