Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
« ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Слайд 2Преподаватель уже не является для студентов единственным источником информации. Но студенты
зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит и к системности знаний.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.
Слайд 3Успешность студента, его востребованность в будущем на рынке труда в
первую очередь определяется развитием творческих характеристик личности.
Поэтому каждый преподаватель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, воспитанию интереса к изучаемому предмету, развитию познавательных и креативных способностей студентов.
Как активизировать студента, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
Именно исследовательский метод позволяет превратить студента в активного субъекта совместной деятельности.
Исследовательская деятельность студентов – это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных учащимся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Слайд 4Научно-исследовательская работа студентов нашего техникума направлена на обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов,
раскрытие их научного интеллектуального потенциала, развитие самостоятельного мышления и духовно-нравственное воспитание.
Основными направлениями научной деятельности студентов являются:
подготовка научных проектов и защита их на конкурсах различного уровня;
подготовка научных работ и представление их на конференциях различного уровня;
публикация научных работ студентов в сборниках научных студенческих работ;
участие студентов в предметных Олимпиадах различного уровня.
Слайд 5 Именно в процессе исследовательской деятельности формируются многие ключевые компетенции:
ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенция самосовершенствования.
Система проектной работы может быть представлена двумя подходами: связь проекта с учебными темами (на занятии), использование проектной деятельности во внеурочное время. Наибольшие возможности для проведения системной исследовательской работы студентов предоставляет внеурочная деятельность на занятиях предметного кружка.
Слайд 6На подготовительном этапе студенты определили цель работы: выяснить состав
газированных напитков и их влияние на человеческий организм.
Студенты поставили перед собой задачи: изучение состава и свойств газированных напитков, установление наличия в них вредных веществ.
Были выбраны объекты исследования газированные напитки «Coca-cola», «Sprite», «Pepsi», «Mirinda».
Студенты выдвинули гипотезу: Газированные напитки могут содержать различные искусственные добавки, которые могут отрицательно влиять на здоровье человека. На этапе планирования работы: распределили обязанности между участниками проекта, определили методы работы, источники информации.
Слайд 7На этапе исследовательская деятельность студентами был проведён социологический опрос «Выяснение
информированности о газированных напитках, анализ газированных напитков по этикетке и ряд лабораторных исследований : определение наличия красителей в газированных напитках, углекислого газа СО2 , определение кислотности газированных напитков, влияние красителей входящих в состав газированных напитков на яичную скорлупу, влияние кислой среды газированных напитков на белки, на жиры, на ржавчину.
Слайд 8Результаты исследований были сформулированы в выводах и подготовлен материал
для публикации. Проведённая студентами работа показала, что исследуемые напитки содержат подсластители и большое количество углекислого газа, обладают повышенной кислотностью растворов, содержат искусственные красители и ароматизаторы; при выборе газированных напитков потребители ориентируются на органолептические свойства (вкус, аромат, цвет) и меньше всего на содержание этикетки.
Слайд 9Студентами были разработаны практические рекомендации по употреблению газированных напитков, выпущены стенгазеты.
Работа опубликована на сайте проекта для одарённых детей «Алые паруса»
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/03/08/vliyanie-gazirovannykh-napitkov
Работа по данному проекту была представлена на научно- практической конференции.
Слайд 10Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Ведь
учебный проект – это не только сбор информации, её обработка, но и выработка гипотезы, и теоретическое обоснование идей. Это и общественно значимая работа, в которой проявляется личность студента.
Проектная деятельность помогает подготовить студентов к взрослой жизни, развивает коммуникативные способности.
Студент становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Метод проектов предоставляет преподавателю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.