Сопряжение. Центр сопряжения. Точки сопряжения презентация

Предисловие. Основной целью школьного курса черчения является формирование у учащихся умений и навыков в чтении и выполнении чертежей. Использование на уроках черчения компьютерных разработок, доступных для понимания учащимися, будет способствовать

Слайд 1Урок – презентация
по черчению
СОПРЯЖЕНИЕ


Слайд 2Предисловие.
Основной целью школьного курса черчения является формирование у учащихся умений

и навыков в чтении и выполнении чертежей. Использование на уроках черчения компьютерных разработок, доступных для понимания учащимися, будет способствовать повышению качества обучения черчению в целом, позволит разнообразить формы и методы ведения урока. Разработать урок может как учитель так и учащиеся. Это поможет значительно облегчить ведение урока и объяснения материала педагогу.
Данное пособие представляет собой учебный проект по теме «Сопряжение», который раскрывает цели материала по обучению построения сопряжения; дает алгоритм построения; расширяет ряд средств наглядности, используемых в процессе урока; предлагает методику, построенную с учетом вовлечения в активную работу мышления, памяти и органов чувств школьников.
Основное назначение проекта – наглядно, в доступной форме показать учащимся последовательность работы над построением сопряжения. Поэтому весь проект выполнен с использованием цветового оформления.

Слайд 3

Продолжительность урока 2 академических часа. Урок разбит на три модуля с

перерывами 5-10 минут.
1 модуль. Ставятся цели урока, дается определение сопряжения и объясняется общий способ построения сопряжений двух пересекающихся прямых. Учащиеся по ходу урока задают возникающие вопросы, записывают определение и делают соответствующие чертежи.
2 модуль. Применение геометрических построений на практике. Предлагается учащимся выполнить в тетради чертеж шаблона, предварительно разобрав этапы построения на компьютере. Один из учащихся выполняет задание на доске.
3 модуль. Дается еще три различных способа построения сопряжения, с наглядной демонстрацией и разбором последовательности. Учащиеся выполняют их в тетради.
При возникновении вопросов и непонятных моментов у учащихся, во время выполнения заданий, учитель с помощью компьютера легко может вернуться к моменту затруднения, что было бы сложнее сделать просто на доске.
В конце урока дается задание на дом. И демонстрируются варианты графических работ. Варианты работ приближены к знакомы предметам учащихся по урокам труда и рисования.

Слайд 4Тема: «Сопряжения»
Цели работы:
Знакомства с правилами сопряжения
Воспитание культуры

труда, формирование навыков самостоятельной работы
Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников.

Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую.
Ребята, скажите на каких уроках вы уже встречали виды сопряжения? Назовите предметы или вещи содержащие сопряжения.

Для того чтобы линии плавно переходили одна в другую надо найти центр сопряжения и точки сопряжения. Все этапы построения выполняются сплошной тонкой основной линией.
1. Пусть R=20мм, тогда от основных линий надо провести дополнительные параллельные линии на расстоянии R20. Пересекаясь, они образуют центр сопряжения.
2. Для того чтобы найти точки сопряжения, из найденного центра сопряжения к основным линиям проводим перпендикуляры. Пересечение перпендикуляра и основной линии образуют точку сопряжения.
3. Из найденного центра сопряжения проводим дугу радиусом 20, соединяя точки сопряжения.
4. И последний этап, обвести получившееся сопряжение сплошной толстой основной линией. Вначале обводят дугу, затем вертикальную и горизонтальную линии.
Еще раз внимательно посмотрите на мониторе этапы построения сопряжения и вычертите их в тетради. Если что-то непонятно и возникают вопросы, спрашивайте.

1 модуль


Слайд 5







R
R
R
Центр сопряжения
Точки сопряжения




Слайд 6










R
R

Центр сопряжения
Точки сопряжения


Слайд 7










R
Центр сопряжения
Точки сопряжения
R
R


Слайд 8













R 25
R 25
R 15
R 15













80
50
60
А теперь для закрепления материала выполним практическое

задание:
«Построить сопряжения в заданной фигуре».
Выполняется в тетради с предварительным разбором и демонстрацией.

2 модуль


Слайд 9




Мы разобрали три разных вида сопряжения двух пересекающихся прямых с общим

способом построения. Теперь рассмотрим переход от прямой к окружности. Посмотрите на монитор. Переход от прямой к окружности будет плавным, если прямая касается окружности. Точка сопряжения лежит на радиусе, перпендикулярном данной прямой.

3 модуль


Слайд 10







0

Переход одной окружности к другой будет плавным, если окружности касаются. Точка

сопряжения находится на прямой, соединяющей их центры.


Слайд 11






R30
R20
R30+20



Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. Даны окружности радиуса R130,

радиус дуги сопряжения R220, отрезок.
Этапы построения:
Для нахождения центра сопряжения из центра окружности проводят дугу вспомогательной окружности радиуса R1+R2. От заданной прямой на расстоянии R2 проводят параллельную ей прямую до пересечения с дугой R1+R2. Точка пересечения будет центром сопряжения.
Соединив прямой центр окружности и центр сопряжения получим точку сопряжения на дуге. Проведя из центра сопряжения перпендикуляр к заданной прямой определим вторую точку сопряжения.
Соединив дугой R2 точки сопряжения получим плавный переход от окружности к прямой.


Слайд 12Задание на дом:
Подготовиться к графической работе. Принести формат А4.
Задание выполняется на

формате А4 (формат располагается вертикально).
Масштаб-1:1.
Цель работы: Изучение типов линий и приобретение навыков их выполнения (ГОСТ 2.303-68). Изучение построений сопряжений в очертаниях технических форм. Ознакомление с основными правилами нанесения размеров (ГОСТ 2.307-68). Изучение приемов написания букв и цифр чертежным шрифтом (ГОСТ 2.304-81).
Задание: Построить изображение плоского контура детали с выполнением сопряжений. Исходные данные приведены ниже.

Слайд 14
Методика оформления и последовательность выполнения задания "Очертания технических форм":
Подготовить

формат А4. Нанести внутреннюю рамку и прямоугольник основной надписи .
По размерам, нанесенным на исходные данные, установить габариты изображения и спланировать габаритный прямоугольник на чертеже так, чтобы очерк детали расположился примерно в середине поля формата.
Выбрать базовые линии очерка детали и нанести их на чертеже. Вычертить в тонких линиях контур детали, проведя все вспомогательные построения для центров и точек сопряжения линий.
Нанести выносные и размерные линии (ГОСТ 2.307-68. Разд.2). Особое внимание следует обратить на расположение размерных чисел над размерными линиями.
Сделать обводку чертежа.
Заполнить основную надпись, для чего сначала разобраться с конструкцией букв по рабочей тетради.

Слайд 15















































































































R20
R30
R20
R40
R5

R12
























Слайд 16Внешнее сопряжение дуг
При внешнем сопряжении центры О1 и О2 сопрягаемых

дуг радиусов R1 и R2 лежат вне сопрягающей дуги радиуса R.
Внешнее сопряжение дуг выполняется в следующей последовательности:
Находим центр сопряжения, точку О пересечения дуг окружностей с радиусами R1+R  и R2+R соответственно концентричных окружностям с радиусами R1 и R2;
Соединяем прямыми центр сопряжения О с центрами окружностей О1 и О2, которые пересекаясь с заданными окружностями определяют положение точек сопряжения А и В;
Строят сопряжение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика