«Качество образования — это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенции личности» Шишов С.Е., Кальней В.А.
"Качество образования - соотношение цели и результата, как меры достижения цели (результата) которая спрогнозирована в зоне потенциального развития ребенка". М.М. Поташник
Под качеством образования понимается "степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых ОУ
образовательных услуг" или "степень достижения поставленных в образовании целей и задач" Субетто А.И
Качество образования - это соответствие системы, процесса и результата образования потребностям личности, общества и государства
Качество образования — характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия pacnространенным в обществе представлениям о том,
каким целям он должен служить
Качество образования — ряд системно-социальных свойств и характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, гос образовательным стандартам
1. общегосударственного, т.е. соответствия социально-экономическим условиям общества ( доступности дошкольных образовательных услуг, дифференциация сети ДОУ по видам и категориям);
2. социального - соответствия образовательных услуг запросам населения , расширение многоуровнего взаимодействия с семьёй. Взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования, организация системы консультативно-практической помощи семьям
3. педагогического - соответствием содержания дошкольного образования современным потребностям личности, государства и общества на основе реализации принципов вариативности, педагогики развития, личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
на входе и на выходе, наличие обратной связи по течению и результатам образовательного процесса
образовательных программ и средств образовательного процесса
образовательных стандартов и образовательных технологий
результативность
образовательных целей и задач
Слайд
2) Изучение общественного мнения (Общественно-государственная экспертиза с приглашением различных специалистов, родителей, учителей и руководителей из других учебных заведений, а также представителей других уровней управления образованием)
3) Организационно-деятельностная или деловая игра
4) Конкурс образовательных учреждений
Методы проведения контроля
метод сравнения -альтернативных вариантов
метод эксперимента -наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др.
метод исследования - способы построения и обоснования
Включенный наблюдатель. Результат работы – позитивные изменения в сознании и деятельности субъектов образовательного процесса. Ставится задача способствовать осознанию того, какие и в каком направлении нужны изменения.
Позиция внутреннего наблюдателя заключается в том, чтобы на основе проделанного анализа деятельности помочь доработать и максимально реализовать замысел педагогов (в некоторых случаях - помочь осознать ), означает длительное и систематическое наблюдение
Художник Ю.В. Жеребцов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть