Управление качеством образовательного процесса ДЕНЯКИНА Л.М. в ДОУ к. пед. наук; доцент (Понятия, цели, инструментарий) Минск 2010г. презентация

Содержание

Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин

Слайд 1Управление качеством образовательного процесса

ДЕНЯКИНА Л.М. в ДОУ к. пед. наук; доцент (Понятия, цели, инструментарий) Минск 2010г.

Слайд 2Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто

лучше всех откликается на изменения
Чарльз Дарвин

Слайд 3Французский философ, историк и писатель прошлого века Эрнест Ренан говорил: «

Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее». Будущее Республики Беларусь - в сегодняшних школьниках. Именно от них зависит, какое место в мировой экономике сообщества ХХ1 века займёт страна.

Слайд 4Качество жизни и качество образования декларируются в XXI веке как главные

ориентиры глобальной политики ЮНЕСКО и ООН

Слайд 5 Известная фраза Гераклита: ”Многознание уму не

научает”. Действительно, знание - само по себе – ещё не гарантия достижения высоких результатов: мало знать – нужно ещё уметь пользоваться знаниями.

Слайд 6Новости Беларуси 30.12.2009 / 13:00 /
А.Лукашенко объявил 2010 год "Годом качества"
Президент

Беларуси Александр Лукашенко считает, что 2010 год для белорусской экономики должен стать "годом качества".
"Вчера я подписал указ о том, что 2010 год является Годом качества. Это не случайно", - заявил А.Лукашенко на пресс- конференции для белорусских СМИ.
"Из кризиса мы должны выйти первыми и окрепшими, с очень качественной продукцией. Закрепиться на внешних рынках можно только с качественной продукцией", - пояснил свою инициативу глава государства.

Слайд 7Вызовы образованию человека со стороны современного общества
Соответствовать динамизму (постоянные изменения) и

многообразию жизни и деятельности в современном обществе
Ориентированность на базовые демократические ценности
Самостоятельность в решении проблем, инициативность, ответственность за результат
Толерантное поведение в поликультурном, плюралистическом обществе

Слайд 8 Слово "качество" широко используется в быту, деловом общении, в

прикладных и теоретических научных работах. Интуитивно смысл употребления этого слова понятен любому грамотному человеку. Но тем не менее использование термина "качество" в научно-методической работе требует его обсуждения.


Слайд 9 В соответствии со статьей 47 Закона Республики Беларусь от 29 октября

1991 г. "Об образовании" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., № 33, ст.598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844) Министерство образования Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле за обеспечением качества образования в Республике Беларусь

Слайд 10Подходы к определению понятия качества
Современное образование характеризуется тремя основными компонентами:

доступностью, эффективностью и качеством

Слайд 11 Определения качества образования
«Образование в качественной его характеристике рассматривается как ценность,

система, процесс и результат» Б.С. Гершунского

«Качество образования — это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенции личности» Шишов С.Е., Кальней В.А.

"Качество образования - соотношение цели и результата, как меры достижения цели (результата) которая спрогнозирована в зоне потенциального развития ребенка". М.М. Поташник

Под качеством образования понимается "степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых ОУ
образовательных услуг" или "степень достижения поставленных в образовании целей и задач" Субетто А.И

Качество образования - это соответствие системы, процесса и результата образования потребностям личности, общества и государства

Качество образования — характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия pacnространенным в обществе представлениям о том,
каким целям он должен служить

Качество образования — ряд системно-социальных свойств и характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, гос образовательным стандартам


Слайд 12
Качество дошкольного образования - это совокупность его свойств и

характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду.

Слайд 13Качество современного дошкольного образования определяется:
предоставлением возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного

маршрута» на основе разнообразия содержания, форм методов работы с детьми;
обеспечением социальной защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий;
гарантией достижения каждым ребенком минимально необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе.

Слайд 14При определении качества региональной системы дошкольного образования следует исходить из 3-х

аспектов (измеряется)

1. общегосударственного, т.е. соответствия социально-экономическим условиям общества ( доступности дошкольных образовательных услуг, дифференциация сети ДОУ по видам и категориям);
2. социального - соответствия образовательных услуг запросам населения , расширение многоуровнего взаимодействия с семьёй. Взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования, организация системы консультативно-практической помощи семьям
3. педагогического - соответствием содержания дошкольного образования современным потребностям личности, государства и общества на основе реализации принципов вариативности, педагогики развития, личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.


Слайд 15
Критерии
определяющие
качество образования
эффективность системы контроля достижений

и
успешность вхождения в социум

на входе и на выходе, наличие обратной связи по течению и результатам образовательного процесса

образовательных программ и средств образовательного процесса

образовательных стандартов и образовательных технологий

результативность
образовательных целей и задач


Слайд 16Для управления качеством образования необходимо иметь количественную характеристику (мониторинг)
«Не все,

что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» А.Эйнштейн

Слайд 17
Мониторинг осуществляется для того, чтобы убедиться в том, что запланированная

деятельность происходит (понимать происходящие изменения)

Слайд


Слайд 18Принципы мониторинга
принцип невмешательства (или нейтралитета) наблюдаемого;
принцип корректности обращаемого ко

всем субъектам образовательного процесса;
принцип учета специфических особенностей и (или) индивидуальных особенностей субъекта контроля;
принцип научности (опора на научно-обоснованные психолого-педагогические требования к сбору и анализу информации);
принцип известности ( скрининговых) методик мониторинга;
принцип целесообразности проводимых (скрининговых) исследований;
принцип оптимальности (достаточности) проводимых исследований;
принцип единства и взаимообусловленности требований всех контролирующих объектов

Слайд 19
Выделяются две оценки :
Результирующая
Процессуальная
Качественный контроль – относится к:
структуре,
процессу,


к результатам

Слайд 20Результативная оценка
связана с ответом на вопрос:
Удалось ли участникам образовательного процесса

достичь тех целей, которые были запланированы?
Результативная оценка проводится дважды. Первый раз на этапе проектирования, второй раз по итогам выполнения всех заданий

Слайд 21В процессуальную оценку входят:

Оценка промежуточных результатов
Оценка соблюдения технологических условий организации процесса
Оценка

личностной (групповой) позиции и динамики в образовательном процессе

Слайд 22В качестве контроля используется:
Тестирование
Эссе
Воспитательно-образовательный проект
Портфолио
Участие в социуме
Опрос участников процесса вОУ

и др.

Слайд 23Функции контроля
Аналитическая
Сравнительная
Диагностическая
Проектировочная
Консультационная
Развивающая
Рефлексивная
Коррекционная



Слайд 24Формы контроля
1) Лонгитюдное наблюдение и анализ всех составляющих учебного (образовательного) процесса

в данном образовательном учреждении

2) Изучение общественного мнения (Общественно-государственная экспертиза с приглашением различных специалистов, родителей, учителей и руководителей из других учебных заведений, а также представителей других уровней управления образованием)

3) Организационно-деятельностная или деловая игра

4) Конкурс образовательных учреждений


Слайд 25метод анализа - обработка полученных данных (статистические, графические)
метод экспертной оценки -сопоставлением

результатов с объективной информацией

Методы проведения контроля

метод сравнения -альтернативных вариантов

метод эксперимента -наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др.

метод исследования - способы построения и обоснования


Слайд 26Требования к контролю
Доброжелательность -соблюдением профессиональной этики
Конфиденциальность
Сотрудничество
Оптимальность
Объективность
Точность
Оперативность
Достаточность
Доступность
Систематизированность
Доказательность
Результативность


Слайд 27 Основные позиции наблюдателя
Внешний наблюдатель. Результат работы – аналитический отчет, констатация

ситуации, проблем, возможных путей их разрешения. Не ставится задача повлиять, способствовать осуществлению изменений в «нужном» направлении.
не вмешивается в ход событий


Включенный наблюдатель. Результат работы – позитивные изменения в сознании и деятельности субъектов образовательного процесса. Ставится задача способствовать осознанию того, какие и в каком направлении нужны изменения.


Позиция внутреннего наблюдателя заключается в том, чтобы на основе проделанного анализа деятельности помочь доработать и максимально реализовать замысел педагогов (в некоторых случаях - помочь осознать ), означает длительное и систематическое наблюдение


Слайд 28Организация проведения контроля
Определение цели экспертизы
Подборка нормативно-провавого основания
Определение состава экспертов
Планирование проведения экспертизы
Определение

форм проведения экспертизы
Выбор метода
Разработка критериев и определение рисков
Проведение экспертизы
Составление экспертного заключения
Анализ экспертного заключения и принятие управленческого решения
приложение 1 приложение 1,2 приложение 1,2,3

Слайд 29 С целью получения полной, объективной и достоверной информации о состоянии системы образования

сегодня, ведется активный поиск новых подходов к совершенствованию оценки качества деятельности всех участников образовательного процесса, на  основе принципов демократичности, открытости образования к внешним запросам и контроля со стороны общества, самоконтроля и применения нового управленческого инструментария

Слайд 30Наши дети
знают, кем
они пришли
на землю.
Дети ждут,
когда и мы понять сумеем
наконец их.
Потерпите,

милые!

Художник Ю.В. Жеребцов


Слайд 31 Желаем успехов !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика