Спорный вопрос о принадлежности Курильских островов презентация

Содержание

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам Цели и задачи работы Разобраться, кто на самом деле является правообладателем Курильских островов; Изучить отношения России, Японии и других стран в

Слайд 1 Савельева Ольга, Басамыкина Алёна
ГОУ СОШ 1740
9«Б» класс
Зеленоградский округ
Курятникова Лариса

Евгеньевна, учитель истории

VI МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
МОСКВА, 2011

Спорный вопрос о принадлежности Курильских островов


Слайд 2VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
Цели и

задачи работы

Разобраться, кто на самом деле является правообладателем Курильских островов;
Изучить отношения России, Японии и других стран в период с XVII по XXI век;
Собрать информацию по данной теме;
Обработать и систематизировать собранный материал.





Слайд 3 1. Подготовительный этап:
- Выбор темы и цели проекта


обусловлен тем, что авторы проекта увлекаются историей Японии и русско-японских отношений. Интерес к вопросу спорности о принадлежности территорий на Дальнем Востоке и значимость проблемы на современном этапе развития отношений между Россией и Японией;
- Выбор формы представления работы - презентация Power Point.
2. Аналитический этап:
- Формулировка задачи исследовательской деятельности;
- Определение источников сбора информации и данных, которые необходимо собрать: работа со средствами массовой информации, с печатной литературой, с Интернет-ресурсами;
- Анализ и отбор наиболее актуальной, значимой и достоверной информации.
3. Этап обобщения информации:
- Систематизация и структурирование собранной информации;
- Объединение материалов в единое целое для построения выводов;
- Составление плана проекта.
4. Этап оформления результатов:
- Создание презентация и написание текстового материала для проведения презентации;
- Проведение презентации полученных результатов работы с подведением итогов.

Основные этапы работы

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 4VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
1.Хронология событий,

связанных с Курильскими островами:
-XVII век. Первые открыватели Курильских островов
-XVIII век. Достижение русских путешественников
-XIX век. Начало русско-японских отношений
-XX век. Главные события в русско-японских отношениях.
2. Политико-экономическая и военно-стратегическая ценность вопроса:
-Судоходство
-Военно-стратегическое значение
-Природные ресурсы
-Общественное мнение
3. Позиция заинтересованных стран на современном этапе
4. Недавние события

Содержание работы


Слайд 5VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
Используемые материалы,

источники, литература, интернет ресурсы

http://ru.wikipedia.org
http://japan.aikiclub.ru/geography/islands.asp
http://www.nasledie.ru
http://slovari.yandex.ru
http://sknc.narod.ru
http://dic.academic.ru
http://rcio.pnzgu.ru
http://nat-belik.livejournal.com
«СССР – Япония: проблемы торгово-экономических отношений» (отв. ред. Ю.С. Столяров, Я.А. Певзнер) Москва, 1984
Макеев Б. «Курильская проблема: военный аспект», МЭ и МО №1 стр.54, 1993
Ильин В. ««Северные территории» на юге российских островов», Рос. Газета
№18 стр.3, 30 января 2002

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 6VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
Основные результаты

работы

1. Проанализированы исторические факты
по принадлежности Курильских островов.
2. Определены позиции заинтересованных стран на различных временных этапах.
3. Подтверждена актуальность вопроса с XVII по настоящее время.


Слайд 7Хронология событий, связанных с Курильскими островами
VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ

учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Слайд 8XVII век. Первые открыватели Курильских островов
1639-1649гг – обследование и освоение русскими

казачьими отрядами под предводительством Москвитинова, Колобова и
Попова.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Иван Москвитинов


Слайд 9 В России первое упоминание о Курильских островах относится к 1646 году,

хотя японцы получили первую информацию в ходе экспедиции на Хоккайдо в 1635 году.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Первая японская карта на которой появились очертания о.Сахалин. 1644 г.


Слайд 10XVIII век. Достижение русских путешественников
1719г – экспедиция под руководством Ивана Евреинова

и Фёдора Лужина.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Федор Лужин


Слайд 11 Сибирский дворянин Антипов и иркутский переводчик Шабалин, добившись больших успехов, сумели

завоевать расположение курильцев
(племя
айны).

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 12 В «Пространном землеописании Российского государства…» 1787 года был приведён список 21-го

острова, принадлежащего России.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

«Пространное землеописание Российского государства…»


Слайд 13 В 1792 г. Указом Екатерины II вся гряда Курильских островов и

остров Сахалин включены в состав Российской империи.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 14XIX век. Главные события в русско-японских отношениях
7 февраля 1855 г. –

Симодский Договор между Россией и Японией.
Условия :
—установление дипломатические отношения;
— подданные одной стороны получали защиту и покровительство на территории другой;
— урегулирование проблемы территориального размежевания на Курильских островах;
—граница между странами была проведена между островами Уруп и Итуруп (остров Сахалин остался неразделенным);
— для русских судов открывались порты Хакодатэ, Нагасаки и Симода;
—предоставлялось право экстерриториальности;
— Россия получала статус благоприятствования.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 15VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 16 7 мая 1875 г по Петербургскому договору царское правительство передает еще


18 островов.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Острова, переданные по Петербургскому договору (выделены черным цветом)


Слайд 17XX век. Русско-японские отношения
5 сентября 1905 г – Портсмутский мирный договор.
Условия:
-

Россия признавала Корею сферой японского влияния;
- уступала Японии арендные права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним, часть ЮМЖД от Порт-Артура до Куаньчэнцзы;
-соглашалась заключение конвенции по рыбной ловле вдоль русских берегов Японского, Охотского и Берингова морей;
- уступала Японии юг Сахалина.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Подписание Портсмутского мирного договора


Слайд 18 10 февраля 1945 г. – «Соглашение по Дальнему Востоку», подписанное Сталиным

и Рузвельтом.
Предусматривалось через 2—3 месяца после капитуляции Германии СССР вступит в войну против Японии при условии возврата южной части Сахалина, всех Курильских островов, а также восстановления аренды Порт-Артура и Дальнего.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

И. В. Сталин

Ф. Д. Рузвельт


Слайд 19 Потсдамской декларацией глав стран-победительниц был принят следующий вердикт относительно будущего Японии:



«Суверенитет Японии будет ограничен четырьмя островами: Хоккайдо, Кюсю, Сикоку, Хонсю и теми, которые МЫ УКАЖЕМ»,
июль 1945 г.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 20VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 21 Предусматривалось:
- признание Японией суверенитета КНР над Маньчжурией, а также Тайванем и

др.;
- признание суверенитета СССР над Южным Сахалином и Курильскими островами;
- признание суверенитета Японии над островами Рюкю, Бонин и др.;
- демократизация политической и общественной жизни Японии;
- гарантии против возрождения
японского милитаризма.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

В сентябре 1951 г. США, Великобритания и ряд других государств (всего 49) подписали Сан-францисский мирный договор с Японией.

Японская делегация подписывает Сан-Францисский мирный договор


Слайд 22 19 октября 1956 г. –декларация, по которой состояние войны между двумя

странами Японией и СССР прекращалось. (планировалась передача островов Шикотан и Хабомаи).

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 23VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
1960 г.

– единый «Договор о взаимном сотрудничестве и безопасности» между США и Японией.

Условия:
- возможность США создавать и использовать военные базы на территории Японии;
- допустить вмешательство армии
США во внутренние дела Японии;
- запрет Токио без согласования с США заключать соглашения по военным вопросам с третьими странами;
- обе стороны обязуются
разрешать международные
споры мирными путём.

Слайд 24 13 октября 1993 г. – Токийская декларация:
- Россия — правопреемник СССР и

все соглашения, подписанные между СССР и Японией, будут признаны обеими странами;
- стремление сторон решить вопрос о территориальной принадлежности четырёх южных островов Курильской гряды.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Борис Николаевич Ельцин


Слайд 25Политико-экономическая и военно-стратегическая ценность вопроса Курильские острова – район колоссальных богатств морепродуктов

(рыба, живность, морские животные, растительность и пр.), залежей полезных, причем редкоземельных ископаемых, энергоисточников, минерального сырья.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 26VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
Единственные российские

незамерзающие проливы Екатерины и Фриза из Японского моря в Тихий океан.

Пролив Екатерина

Пролив Фриза

Судоходство


Слайд 27Военно-стратегическое значение
Район развертывания и боевых позиций Российских стратегических подводных лодок.
VI Московский

городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Слайд 28Природные ресурсы
На острове Итуруп обнаружено крупное месторождение редкоземельного металла Рений.
VI Московский

городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Рений — дорогой металл. Цена сильно зависит от чистоты металла, 1 кг рения стоит от 1000 до 10 000 долларов


Слайд 29 На островах есть зоны возможного нефтегазонакопления (~364 млн тонн в нефтяном эквиваленте).

VI

Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Слайд 30Общественное мнение
Согласно опросу ВЦИОМ в июле 2009 года, подавляющее большинство россиян

(89 %) выступают против передачи островов Японии.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 31 «ВЕРНИТЕ НАШИ ОСТРОВА!» - так говорят большинство японцев.

VI Московский городской конкурс

проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Слайд 32 В новостях и газетах говорится, что японская общественность убеждена, что южно-курильские

острова являются "исконно японской" землей.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 33 В 2005 году президент России Владимир Путин выразил готовность в соответствии

с положениями советско-японской декларации 1956 года передать Японии Хабомаи и Шикотана, однако японская сторона не пошла на компромисс.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 34Позиция заинтересованных стран на современном этапе
США подтверждают «законность» принадлежности островов Японии.

VI

Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Слайд 35 По состоянию на 2010 год, США считают, что суверенитетом над спорными

островами обладает Япония.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Президент США и император Японии


Слайд 36 Позиция США и Японии ясна. Что же касается России, то 13

ноября 2010 года главы МИД Японии и России Сейдзи Маэхара и Сергей Лавров на встрече в Иокогаме подтвердили намерение развивать двусторонние отношения во всех областях и договорились вести поиск взаимоприемлемого решения территориального вопроса.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Сейдзи Маэхара (Япония)

Сергей Лавров (Россия)


Слайд 37 7 февраля по всей Японии прошли массовые митинги, а у Посольства

России в Японии сожгли российский флаг.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

Недавние события


Слайд 38 "Все острова Курильской гряды - территория Российской Федерации. Это наша земля,

и мы должны обустроить Курилы", - заявил Дмитрий Анатольевич Медведев.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам


Слайд 39 Наото Кан направил российскому президенту Дмитрию Медведеву послание с выражением соболезнований

жертвам взрыва в Домодедово.

VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам

момент взрыва

Наото Кан


Слайд 40VI Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам
Россия также

поддерживает Японию. В связи с землетрясением и его последствиями была направлена помощь в пострадавшие районы: медикаменты и специалистов.

Люди несут цветы к посольству Японии в Москве

Спасательная операция в Японии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика