Стереотипы презентация

Стереотип социальный [греч. stereos - твердый + typos - отпечаток] - относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации как

Слайд 1Стереотипы
Практикум по методике использования визуальных источников при формировании критического мышления на

уроках общественно-гуманитарных дисциплин

Белоногина Галина Викторовна
КУ «ЛСОШ № 48»
belonogina@gmail.com


Слайд 2Стереотип социальный
[греч. stereos - твердый + typos - отпечаток] -

относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.

Слайд 3Мир как деревня в сто жителей
Давайте не будем останавливаться на том,

что нас разделяет, а посмотрим на то, что нас объединяет
Если сократить всё человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, то как будет выглядеть население этой деревни?

Слайд 4Стереотипы
Визуальные источники
Возможные темы уроков
Стереотипы поведения –видео, социальная реклама
Социальные стереотипы (гендерные)

– книги, коммерческая реклама
Социальные стереотипы (политические) – карикатура, плакат
Социальные стереотипы (этнические) – материалы СМИ

Правознавство (практичний курс), Що таке правила.

Правознавство (практичний курс), Що таке сім’я і шлюб.


Всесвітня історія, США, Міжнародні відносини.


Правознавство (практичний курс), Конституційні права і свободи людини і громадянина


Слайд 5Дети видят,
дети повторяют
http://rutube.ru/tracks/1566630.html?v=37536982d4e1fe176f3531fdb7a39727
Стереотипы поведения – это устойчивое, регулярно повторяющееся поведение

социокультурной группы и принадлежащих к ней индивидов, которое зависит от функционирующей в этой группе ценностно-нормативной системы.

Слайд 6Стереотипы могут быть индивидуальными и социальными, выражающими представления о

целой группе людей.
К социальным стереотипам относятся как более частные случаи гендерные, этнические, политические и целый ряд других стереотипов .

Слайд 7БУКВАРЬ
Издание двенадцатое
Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР
Москва http://www.oldskola1.narod.ru/Bukvarj1.htm
1955


Слайд 82010
http://www.telead.ru/calgonit-bosch.html
- Мам, поиграй со мной!
Не мешай, Танюша, я мою посуду!

Таань!
Не

мешай, иди мой посуду!

- Вот.
- А где же мама?
А мама, как всегда, моет посуду.

- Хватит. Ты женщина, а не посудомойка!

http://www.youtube.com/watch?v=gOGKKB-biXU


Слайд 9Антиамериканские плакаты времён холодной войны http://gorod.tomsk.ru/index-1185332188.php
Этот плакат висит на

главной улице Севастополя.
Фото 2006 г. http://zhuki.mail.ru/info/blog/02.12.2006/sevastopol_vstrechaet_delegaciyu_nato/

Холодная война в карикатурах


Слайд 10Антисоветские плакаты США времен холодной войны
Холодная война в карикатурах


Слайд 11Согласно отчету исследователей, Тутанхамон был вовсе не величественным правителем, как его

обычно изображали, а молодым, но слабым человеком, который не мог ходить без палок
из-за костных болезней и страдал от косолапости в левой стопе и олигодактилии (неполное количество пальцев) в правой. Многочисленные заболевания фараона серьезно ослабили его иммунную систему. В подобном состоянии он перенес перелом ноги, возможно, вызванный падением с лошади, а потом заразился малярией, полагают исследователи.

Ученые опубликовали результаты исследования, посвященного фараону Тутанхамону, которое опровергает сложившиеся за много лет стереотипы о нем, сообщает агентство Франс Пресс.
Специалисты из Египта, Италии и Германии, используя самые современные технологии, применяли анализ ДНК для составления фамильного древа и компьютерную томографию для определения физических черт фараона и его предков.

http://www.rian.ru/science/20100217/209643072.html РИА. Новости. 17.02.2010


Слайд 12Некоторые формы этнически окрашенной информации в прессе:
Сообщения с фактическим материалом. Это

статьи о событиях в жизни народов-этносов, об их культуре, экономике, политике («татарские школьники начали учить свою историю по новым учебникам»).
Этнические лексемы — один из важных структурных элементов информации, с помощью которого также формируются представления о разных этнических группах и регионах их проживания («грузино-чеченские бандиты, афганские террористы, лица кавказской национальности, лица арабско-азиатской национальности»).
Образы и стереотипы этносов. Это обобщенные утверждения о представителях конкретного народа-этноса или обо всем народе или расе даже в целом («грузины — угонщики», «Негры - мошенники», «Чернокожие конкуренты»).
Этнические идеи или идеологемы. Это сформулированные автором или повторенные за кем-то, более или менее четкие суждения, идеи, мысли об этносе и его представителях (Мы - свои, титульные, коренные, аборигенные, а они - пришлые, приезжие, оккупанты).

Прикладная конфликтология для журналистов http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=739&c_id=10044


Слайд 13Источники
Ми – громадяни України. 9/10 клас. Пометун О., Ігнатова І., Костюк

І., Кендзьор П., Мазак А.
Навч.посібники для 9, 10, 11 класів “Громадянська освіта” Київ, Генеза, 2002 можна скачати на сайті „Громадянська освіта – Україна” www.civiced.org.ua
Громадянська освіта: теорія і методика навчання. Київ, 2008, Видавництво ЕТНА-1 (стаття С.Терно “Забобони і стереотипи”)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика