Слайд 1Состояние
и задачи рекламной деятельности вуза
Октябрь
2013
Слайд 2Рекламная деятельность
Рекламная деятельность вуза строится в соответствии с
Законом РФ «О
рекламе»
Целевой программой развития «Имиджевая политика», которая является частью стратегической программы развития вуза.
Концепцией информационно-имиджевой политики ТюмГАСУ
Годовым планом работы отдела рекламы и информации, основанном на
- планах работы структурных подразделений
- заявках структурных подразделений.
Слайд 3Основные направления деятельности в сфере информации и рекламы
Создание системы эффективного информирования
общественности о вузе с целью достаточного присутствия университета в информационном пространстве региона.
Защита от недостоверной информации о вузе.
Создание условий для свободного доступа внешней и внутренней аудиторий к информации о деятельности ТюмГАСУ.
Формирование устойчивой положительной репутации вуза, ППС и ректора ТюмГАСУ.
Координирование взаимодействия всех структур вуза с целью создания единого информационного пространства ТюмГАСУ
Слайд 4Планирование
На основании плана работы отдела:
Определяются цели и задачи рекламной кампании
Определяется
целевая аудитория
Выбираются средства коммуникации, то есть то, по каким каналам планируем достичь ЦА
Проводится медиапланирование (сроки и время)
Рассчитывается бюджет PR-кампании и составляется спецификация
Идет согласование представленного плана рекламной деятельности вуза на год
Слайд 5При выборе рекламных средств мы используем :
результаты рейтингов, проводимых TNS
результаты анкетирования,
проводимого отделом качества образования, по заявкам ОИР
результаты мониторингов региональных и федеральных СМИ, проводимых специалистами ОИР по соотношению цена/качество
результаты оценки эффективности использования СМИ в рекламной деятельности вуза на основе статистики, учета реальных показателей обратной связи и признаков реагирования целевой аудитории прошлых рекламных кампаний, проводимых ОИР,
Слайд 6Реализация
формирование техзаданий для проведения торгов по утвержденным позициям
заключение госконтрактов и
договоров на рекламу
разработка формы подачи и идеи рекламного сообщения, его содержания
контроль за соблюдением графика размещения рекламы
оценка эффективности рекламной кампании
Слайд 7Комплекс используемых рекламоносителей в 2013 г.
Интернет
телевидение
радио
справочники
наружная реклама
уличные экраны
экраны в
торговых центрах
PR-акции
рекламная полиграфия
Слайд 8Интернет
Для значительного количества представителей целевых аудиторий Интернет - это
основной информационный ресурс.
Нами заключены договоры с порталами:
«Тюменская линия»,
«Ньюспром»,
«72 ру»,
система «ОтКлик».
Стоимость договора на год по этим ресурсам – 683 000 руб.
Слайд 9Публиковали информацию, подготовленную ОИР, порталы:
«БезФормата» (УРФО),
«Альянс-медиа» (Всероссийский деловой портал),
Новости
на mail.ru,
«Мангазея»,
«Моя территория»,
Tumix,
«Мoi-портал»
«Тyumen.ru»,
«Damu.kz»,
«Up.monitor»,
«Tyumentoday»,
Спортком,
«Регион-Тюмень»
«Федерал-пресс»,
«Север-пресс.ру» ,
Nashgorod.ru,
«Тюменская арена»
«Тюменский курьер»,
«Вслух.ру»
«Накануне.ру»,
«Технострой-Урал»,
«Youtube»,
официальный портал Администрации Тюменской области,
Уральский архитектурный портал и др.
Всего: 30 сайтов (около 170 публикаций некоммерческого характера).
Слайд 10Онлайн-приемная ТюмГАСУ на портале 72.ру.
Отображено на сайте 32 вопроса-ответа. Результат –
более 1700 переходов на официальный сайт ТюмГАСУ
Стоимость договора – 96 000 руб.
Слайд 11Система «ОтКлик»
Размещение информации вуза на боле чем 200 тематических сайтах.
Показы распределены:
по географическому (Тюмень, ХМАО, ЯНАО, Пермский край, Курганская область, Свердловская область, Казахстан),
по возрастному (15+; 25+) принципам.
Максимальный эффект охвата целевой интернет-аудитории
При оплаченном количестве в среднем 35 кликов/месяц насчитывается 96 716 просмотров.
Стоимость договора – 250 000 руб.
Слайд 12Использование интернет-ресурсов на некоммерческой основе:
Регистрация на сайтах тематического характера www.eduscan.ru
http://www.edu.ru http://russia.edu.ru/idbv/ www.ucheba72.ru www.http://fickt.mgup.ru www.marchmont.ru
Создание тематических групп и их популяризация в соцсетях (ВКонтакте, Фэйсбук).
Официальный сайт ТюмГАСУ. Высокая посещаемость сайта при его максимальной открытости и информационной насыщенности.
Сайт обладает таким преимуществом, как возможность прямого взаимодействия с целевыми аудиториями, оперативное реагирование и ответы на волнующие вопросы целевых аудиторий. Это тот ресурс продвижения вуза, который нам важно использовать в полном объеме.
Слайд 13Телевидение
Учитывая охват ЦА, форматы подачи информации и ценовую политику, ОИР использовал
услуги следующих каналов
НТВ – стоимость договора –
400 000 руб./4 мес.
Регион-Тюмень – стоимость
договора – 800 000 руб./10 мес.
СТС/Ладья – стоимость договора – 75 000 руб./3 мес.
Слайд 14Радио
Радиостанция «Регион-Тюмень» охватывает до 22% ЦА всей области.
Как показала практика,
размещение информации в формате объявлений, наиболее эффективно именно на этой радиостанции.
Стоимость договора – 180 000 руб./10 мес.
Слайд 15Справочники
Принцип выбора печатных справочников:
стабильность периодичности издания,
стаж его присутствия на
информационном рынке,
территория и способ распространения,
соотношение цены/качества.
В 2013 году выбраны два справочника:
«Куда пойти учиться: выпускник 2013».
Стоимость договора 120 000 руб./ 2 раза в год по 3 страницы.
«Аккредитация образования в России».
Стоимость договора – 75 000 руб.
Слайд 16Наружная реклама
Светодиодные экраны
Стоимость договора –
240 000 руб./4 мес.
Баннерная реклама
с
использованием собственных площадей.
Слайд 17Изготовление и распространение корпоративной печатной продукции
Разработаны рекламные тексты
и (совместно с
РИО) оформление:
9-ти буклетов
8-ми разновидностей листовок,
около 100 афиш, объявлений, открыток и поздравлений.
Слайд 18Оценка эффективности рекламной деятельности
В зависимости от целей рекламной кампании
в качестве критериев ее эффективности могут выступать различные показатели:
Коммерческая цель РК: прирост числа абитуриентов; увеличение престижа на рынке образовательных услуг.
Коммуникативная цель РК: повышение узнаваемости вуза; уровень информированности о его подразделениях; лояльность конкретных целевых групп.
Слайд 19Эффективность рекламной деятельности
Оценить эффективность рекламы в вузе крайне сложно, однако возможно
дать правильную оценку отдельным PR-мероприятиям и инструментам с помощью:
Опросных анкет (выбор канала информации, источник информации, др.)
Контент-анализа (мониторинг средств массовой информации, количественный анализ PR-деятельности)
Слайд 20Результаты
По результатам анкетирования, проводимого отделом качества образования:
1. Наблюдается повышение популярности имиджа
и укрепление авторитета вуза: среди опрошенных в 2012 г. абитуриентов и их родителей мнение о высоком качестве образования в ТюмГАСУ основано:
на положительных отзывах – 30% (2011 г. – 26%)
престижности вуза и обучения в нем – 14% (2011г. – 4%).
2. Отмечается положительная динамика расширения спектра используемых медиа-ресурсов за счет привлечения на безвозмездной основе новых интернет-сайтов, газет и ТВ
3. Устойчивое положение популярности университета среди населения города и области.
По результатам опросов абитуриентов и их родителей в 2012 г., ТюмГАСУ занимает второе место.
Слайд 21Количественные показатели,
определяющие эффективность рекламной деятельности ТюмГАСУ и динамику ее развития
Слайд 22Корректирующие мероприятия по направлениям рекламной деятельности ТюмГАСУ
отказ от работы с малоэффективными
печатными справочниками для абитуриентов.
перенос акцента в работе со СМИ с печатных изданий, радиорекламы на рекламу в интернете.
использование системы «ОтКлик».
отказ от размещения в печатных изданиях и на интернет-сайтах информации на коммерческой основе
Слайд 23Проблемы
1. Отсутствие единого информационного пространства в вузе
Причины: недооценка подразделениями роли PR-службы
в формировании информационной среды вуза, из-за чего порождается нежелание сотрудничать с этой структурой.
В службах университета не налажена схема информирования ОИР о планируемых и / или проведённых мероприятиях и событиях. Поэтому они либо вообще проходят мимо, либо информация о них поступает с опозданием и уже становится неактуальной для СМИ.
Слайд 24Проблемы
2. Не в полном объеме используются возможности корпоративного сайта ТюмГАСУ.
Причины: непонимание
ответственными за наполнение сайта в подразделениях важности сайта, как мощного интернет-ресурса, одного из важнейших показателей информационной открытости вуза.
3. Слабое участие структурных подразделений вуза в вопросах стратегии рекламной кампании.
Причины: отсутствие четкого регламента взаимодействия.
Слайд 25Резюме
Рекламная деятельность в ТюмГАСУ ведется стабильно и планомерно, выбор медиа-средств предлагается
специалистами отдела рекламы на основании мониторингов, проводимых отделом качества и данных Международного и региональных рейтинговых агентств и проходит утверждение.
Ведется мониторинг присутствия ТюмГАСУ в СМИ. За 2013 год было отслежено около 180 некоммерческих публикаций о вузе, 6 некоммерческих телесюжетов, из них более 70% инициированы сотрудниками ОИР.
Отмечена положительная динамика расширения спектра используемых медиа-ресурсов за счет привлечения на безвозмездной основе новых интернет-сайтов, газет и телерадио.
Маркетинговые исследования абитуриентов показали, что большинство абитуриентов (51%) по-прежнему свой выбор архитектурно-строительного университета аргументировали престижностью обучения в нем.
В целом, можно отметить устойчивое положение популярности университета среди населения города и области. По результатам опросов абитуриентов (и их родителей) в 2012 г., ТюмГАСУ занимает второе место.
Вместе с тем, есть ряд проблем, решение которых позволит усилить эффективность рекламной деятельности вуза.
На основании вышеизложенного предлагаю
Слайд 26Проект решения Ученого совета
В целях совершенствования рекламной деятельности ТюмГАСУ необходимо:
1.
Определить показатели эффективности рекламной деятельности.
Ответственный: проректор по СО Ханова Н.И Срок: до февраля 2014 г.
2. Расширять присутствие вуза в информационном пространстве за счет использования собственных ресурсов:
Рассмотреть возможность использования наружной рекламы на территории вокруг университета
Ответственный: проректор по СО Ханова Н.И Срок: до февраля 2014 г.
Привести web-страницы подразделений ТюмГАСУ в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
Ответственный: ответственные в подразделениях,
контроль: проректор по СО Ханова Н.И. Срок: до 01.12.13 г.
Слайд 27Проект решения Ученого совета
3. Рассмотреть возможность содействия попечителей вуза рекламной деятельности,
наладить контакты с корпоративной прессой предприятий-партнеров.
Ответственный: проректор по УР Набоков А.В.
Срок: до февраля 2014 г.
4. Внести в Концепцию рекламно-имиджевой политики ТюмГАСУ пункт об обязательности взаимодействия структурных подразделений с отделом рекламы (в частности, в плане предоставления событийной информации).
Ответственный: проректор по СО Ханова Н.И.
Срок: до 01.12.13 г.
5. Создать регламент взаимодействия структурных подразделений вуза по вопросам стратегии рекламной кампании.
Ответственный: проректор по СО Ханова Н.И.
Срок: до 20.12.13 г.