Школьная лига РОСНАНОЛицей №2 г. Чебоксары презентация

Содержание

Наши лицеисты готовы брать на себя ответственность Однако: они хотят, чтобы к этой их готовности относились серьезно; они хотят участвовать в процессе принятия решений; они хотят, чтобы при этом учитывался

Слайд 1(С) Ахметзянов И.Д., 2011
Школьная лига РОСНАНО Лицей №2 г. Чебоксары
Некоторые результаты работы
за

период IX.2010 - II.2011

Слайд 2Наши лицеисты готовы брать на себя ответственность
Однако:
они хотят, чтобы к

этой их готовности относились серьезно;
они хотят участвовать в процессе принятия решений;
они хотят, чтобы при этом учитывался их личный опыт;
им должно нравиться то, что они делают.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 3Четыре педагога, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке
Джон

Дьюи Георг Кершенштейнер Мария Монтессори Антон Макаренко

1988 г.

Кросс-функциональная
команда
«Лицей-1»

Σ

Инструменты
инновационной экономики




Школа - главный
инструмент,
с помощью
которого можно
достичь
подлинной
демократии.
Научить человека мыслить
является главной
задачей образования.
Метод проектов.


Трудовая школа -
при минимуме научного
материала развить максимум
умений, способностей,
пробудить
радость от труда
на службу государству.
Народная школа и
армия --
важнейшие государственные
воспитательные учреждения.

Индивидуальный
подход:
малыш постоянно
сам выбирает
дидактический
материал и
продолжительность
занятий, развиваясь
в собственном ритме
и направлении.
Радость учиться –
главная особенность.

Формирование личности
в коллективе, взаимосвязь
членов которого - отношения
«ответственной зависимости».
Главный элемент - первичный коллектив, сплоченный
реальным делом, таким, как настоящее высокотехнологичное
производство.


Слайд 4Что такое «кросс-функциональные (инновационные) команды»?
Кросс-функциональная команда – это группа сотрудников

различных функциональных департаментов организации, сконцентрированных на решении конкретной задачи и работающих как команда ради улучшения системных инноваций, решения важных проблем и создания синергии в бизнесе.

Такие команды позволяют обеспечить необходимую для успеха концентрацию усилий, воли и интеллекта


Слайд 5Эффективные кросс-функциональные команды
Во-первых, эффективные команды работают в условиях полной свободы,

независимы и наделены полномочиями. Члены команды отвечают за результаты своих решений. Будь то слава или позор, их разделят все участники.
Во-вторых, основой основ эффективной команды является свободный поток информации. Обмениваясь знаниями и стимулируя творчество, члены команды обогащают друг друга.
В-третьих, эффективность группы зависит от синергизма. Вместо того чтобы тратить энергию на соперничество, демагогические высказывания и непродуктивные ссоры, члены одной команды полностью уходят в поставленную перед ними проблему.
В-четвертых, в хороших командах цель не оправдывает средства. Творческие группы отличаются моральными устоями и профессионализмом, в них одинаково высоко ценятся как хорошая работа, так и применяемые методы работы.
В-пятых, коммуникации, принятие решений и разрешение конфликтов строятся на консенсусе, а не на голосовании. Консенсус стимулирует открытое обсуждение, обмен мнениями и рассмотрение приемлемых вариантов решения.
И, наконец, участники хороших групп делят между собой все: хорошее и плохое, взлеты и падения, успехи и поражения, славу и наказание. Такая атмосфера помогает избавиться от страха пойти на риск и потерпеть неудачу.

Слайд 6«Хевел» создает систему подготовки специалистов-нанотехнологов
Компания "Хевел" - СП "Реновы" и

"Роснано", образованное для производства солнечных батарей в Чувашии - подписала с рядом учебных заведений республики соглашение о создании системы подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, говорится в сообщении компании.
Помимо "Хевел", соглашение подписали Чувашский госуниверситет, Чувашский республиканский институт образования, Академия электротехнических наук, лицей №2 города Чебоксары и компания "Диском Групп".
"Участники проекта планируют модернизировать образовательные программы, разработать принципиально новые учебные пособия для школ и вузов, привлечь для преподавания ведущих ученых и научных сотрудников образовательных учреждений Чувашии, а также специалистов компании "Хевел". Кроме этого, соглашение предполагает активную поддержку научной деятельности учащихся, которые получат возможность проводить собственные исследования в оборудованных лабораториях под руководством ведущих научных сотрудников", - говорится в сообщении.

МОСКВА, 25.11.2010 - РИА Новости.

Кросс-функциональная
команда
«Лицей-2»


Слайд 7Чубайс придумал среднюю наношколу
Сегодня в ходе пленарного заседания Форума «Россия, вперед!»

генеральный директор РОСНАНО Анатолий Чубайс рассказал об образовательном проекте «Лига школ РОСНАНО», направленном на разработку и апробацию качественно иного подхода к преподаванию естественных наук в российских общеобразовательных школах.
На начальном этапе реализации проекта отобрано около 20 школ в различных регионах России, готовых к инновационным изменениям в образовательном процессе, в первую очередь в преподавании дисциплин естественнонаучного блока.
Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу двухдневный семинар Лиги школ РОСНАНО. В программе семинара – представление школ-победителей конкурса на вхождение в Лигу и обсуждение проектов образовательных программ, презентация информационного портала Лиги школ РОСНАНО и проект серии пособий для «наношколы».

13.12.2010

Кросс-функциональная
команда
«Лицей-3»


Слайд 8Нанотехнологии должны уничтожить «дискретность» знаний у школьника
Конкурс проведен, участники отобраны.
Это 20 школ,

готовых объединить усилия, с тем чтобы повлиять на содержание и форму преподавания естественнонаучных дисциплин в общеобразовательной школе.
В ряде регионов это школы с физико-математическим уклоном, а, например, в Чувашии – лицей №2 – обычная общеобразовательная школа, но с хорошими традициями.

Е.Н.Соболева

Петрова Т.В., директор Лицея №2 и Реморенко И. М., статс-секретарь – зам. Минобрнауки РФ


Слайд 9Победители Конкурса по отбору школ-участниц «Лиги школ РОСНАНО»
УРА! ПОБЕДА!

Наш лицей выиграл конкурс, проведенный РОСНАНО, и стал участником проекта «Лига школ РОСНАНО»
Только 20 школ России стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ 
конкурса
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
(Сайт лицея при МИФИ)

29.10.2010


Слайд 10 Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» - инструмент:
объединения основных идей лучших (ЮНЕСКО, 1988г.)

педагогов ХХ века;
реализации базового Соглашения, [ООО «Хевел» - ЧГУ - Лицей №2 - АЭН ЧР - ЧРИО - «Диском Групп»];
успешной работы в Лиге школ РОСНАНО;
обеспечения активного участия лицеистов в изучении новых технологий, в научной работе и в управлении.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

Кросс-функциональная
команда
«Лицей-4»


Слайд 11Послания Д.Медведева и М.Игнатьева
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;
26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами.
Это задача номер один для всех нас.


Главный наш ресурс – это Человек, его интеллект, знания, направленные на развитие и технологический прорыв.
В Чувашии сделаны серьезные вложения в развитие человеческого потенциала. Это новые школы, всеобщая их компьютеризация и интернетизация.


Слайд 12Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста»
Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» – это

проект, предполагающий сочетание в себе элементов науки, интеллектуального бизнеса и обучения под руководством компетентных специалистов-наставников.
Это проект, в котором школьники будут обучаться новым технологиям, участвовать в решении реальных задач по разработке новых идей и воплощении их в конечный продукт, овладевать навыками инновационного менеджмента и управления бизнесом.
Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста» позволит воспитывать интерес школьников к научным исследованиям, к высоким, в том числе и к нанотехнологиям, а также выявлять перспективные идеи и проекты уже на ступени среднего образования.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 13Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста»:
Преподаватели, умеющие увлечь юных слушателей
Метод проектов
Работа лицеистов

в кросс – функциональных командах вместе с учеными, представителями бизнеса, учителями, аспирантами, студентами
Регулярные встречи с топ-менеджерами фирм и успешными предпринимателями
Общение с людьми талантливыми, эффективными и успешными
(уроки со «Звездами»).

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

В. Якеменко:
«Молодые люди в большинстве своем
не обладают
качествами и компетенциями,
необходимыми, чтобы быть
эффективными и успешными". 20.03.09 г.


Слайд 14Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста». Основные участники проекта
Лицей №2 г. Чебоксары;
ООО

«Хевел»;
Чувашский госуниверситет;
Чебоксарский политехнический институт (филиал) Московского государственного открытого университета;
Представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Академия электротехнических наук ЧР;
Чебоксарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
Чувашский республиканский институт образования;
ООО «Диском Групп»;
Чувашский государственный институт гуманитарных наук;
АБС Электро, ВНИИР - Прогресс.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 15Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста». Основные преподаватели
Ахметзянов И.Д. – научный руководитель Лицея

№2, академик, вице-президент АЭН ЧР, канд. техн. наук, доцент;
Бойко И.И. – зав. отделом чувашской энциклопедии ЧГИГН, докт. ист. наук., профессор, Лауреат государственной премии Чувашской Республики в области науки и техники;
Василов Р.Г. – президент Союза биотехнологов России, исполнительный директор Союза предприятий биотехнологической промышленности, докт. биолог. наук, профессор;
Волков О.Г. – зам. директора ЧПИ (ф) МГОУ, представитель Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, академик Российской академии проблем качества, канд. хим. наук, доцент, почетный работник высшего образования РФ;
Волошин Ю.П. – помощник члена Совета Федерации и члена Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию России, почетный академик АЭН ЧР, канд. техн. наук;
Захарова А.Н. – зав. кафедрой прикладной психологии ЧГУ, чл.- корр. Международной академии психологических наук, канд. психол. наук, доцент;


ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 16Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста». Основные преподаватели
Иванов В.П. – гл. научн. сотр.

отдела этнологии и антропологии ЧГИГН, докт. ист. наук, доцент;
Иванова Е.В. – декан юридического факультета , зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин ЧГУ, канд. юрид. наук, доцент;
Михайлова М.В. – канд. пед. наук, доцент ЧФ РАНХиГС при Президенте РФ;
Салтыкова О.Ю. – канд. полит. наук, доцент, рук. Центра Р и ВК ЧФ РАНХиГС при Президенте РФ;
Сидорова Н.А. - зав. кафедрой менеджмента ЧПИ (ф) МГОУ, канд. эконом. наук;
Сусликов В.Л. – зав. кафедрой профилактической медицины ЧГУ, почетный академик Российской экологической академии, чл.- корр. Российской академии естествознания, докт. мед. наук, профессор;
Филиппов Г.М. –руководитель НИИЦ «Нанотехнологии и наноматериалы» ЧПИ (ф) МГОУ, докт. физ.- мат. наук, профессор, член International Association of Mathematical Physics; включен в справочник «Who is Who in the World».

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 17Проекты Бизнес – инкубатора «Лицей – точка роста»:
ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование

для жизни»



Слайд 18Бизнес – инкубатор «Лицей – точка роста». Статистика
Кросс - функциональные

команды – 11.
Преподаватели и руководители команд - 21 чел.
Имеют ученые степени канд. и докт. наук - 19 чел.
Директора инновационных фирм – 1чел.
Деканы вузов – 1 чел.
Зав. кафедрами вузов – 6 чел.
Зав. отделами НИИ – 1 чел.
Лидеры международных кросс-функциональных команд - 1 чел.
Доктора наук и профессора – 8 чел.
Профессора иностранных университетов – 1 чел.
Академики – 4 чел., (АЭН, РАПК, РЭА).
Член-корр. – 2 чел., (МАПН, РАЕ).
Лауреаты государственной премии Чувашской Республики в области науки и техники – 1 чел.
Лицеисты – участники научно-исследовательских команд – 129 чел. (24,6%; 34,4%).
Лицеисты – участники команды «НаноОлимп» (Всероссийская наноолимпиада) – 81 чел. (15,4%).

15.02.2011


Слайд 19Стратегическая задача Бизнес-инкубатора «Лицей – точка роста»

Вместе с Лицеем обеспечить реализацию

специализированного и индивидуального образования на школьном уровне.
Основным итогом этого должно стать начало формирования творческой, созидающей культуру, любящей родину Личности (ВТ+ЧГИГН).
Личности, способной сначала открыть истины, известные многим (Лицей), затем открыть истины, известные некоторым (Бизнес-инкубатор), и, наконец, открыть истины, никому еще неизвестные.
Личности, способной генерировать необычные идеи (Наука+ТРИЗ), быстро разрешать проблемные ситуации (Деловые игры+тренинги).
Личности эффективной и успешной (Уроки со «Звездами»).
Лицей успешно обеспечивает специализированное образование и, в определенном объеме, индивидуальное.
Бизнес-инкубатор дополнит его значительно большим объемом индивидуального образования.
Работа в кросс-функциональных командах Бизнес – инкубатора будет способствовать максимально полному раскрытию и формированию способностей лицеистов.


Слайд 20Открытия за партой
Учеников чебоксарского лицея № 2 можно назвать настоящими

учеными.
Во время уроков они занимаются научным поиском.
Все эксперименты лицеисты проводят в научно-исследовательской лаборатории, которая располагается прямо в школе.
Для многих ребят школьные исследования станут первым шагом в большую науку. Уже есть договоренность с несколькими вузами республики о привлечении лицеистов в исследовательские группы.
Конечно, учеными станут не все. Но при нынешнем развитии нанотехнологий будущим врачам и инженерам опыт школьных экспериментов тоже пригодится.
Помочь детям определиться в жизни - это важная часть проекта, который реализуется в лицее.

27.01.2011, №5392


Слайд 21Образовательные траектории выпускников Лицея №2
Фирмы Чувашии
ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»



Слайд 22Уникальная возможность!
22 февраля 2011г. в Лицее №2 состоялась встреча менеджера

по обучению и разввитию одного из стратегических партнеров Лицея по 6-тистороннему Соглашению - ООО «Хевел» К.П. Никифорова с учениками 11-го инженерного класса. Во встрече приняли участие директор Лицея Т.В.Петрова и научный руководитель Лицея, директор Бизнес-инкубатора «Лицей-точка роста» академик И.Д.Ахметзянов.
К.Н.Никифоров провел презентацию ООО «Хевел» - совместного предприятия Группы компаний «Ренова» и Госкорпорации «Роснано», реализующего в Чувашии самый крупный нанопроект РФ – создание производства солнечных модулей, а также рассказал о планах ООО «Хевел» по подготовке инженерных кадров.
Эти планы полностью совпадают с ранее разработанными образовательными траекториями выпускников Лицея №2.
У выпускников Лицея появляется уникальная возможность получить на бюджетной основе высшее образование по самым перспективным техническим  специальностям в лучших российских университетах (СПб ГЭУ «ЛЭТИ» и НИТУ МИСиС), к тому же получая при этом дополнительную стипендию от «Реновы» и Роснано.
А, самое главное, – получить затем интереснейшую и высокооплачиваемую инженерную работу на ООО «Хевел». 
Это действительно уникальная возможность, так как ООО «Хевел» имеет высокий мировой уровень технологий и менеджмента, что подтверждается объемом продаж на одного работающего в год – порядка $1млн. У Hewlett-Packard этот показатель составляет примерно  $400 тыс., а у Microsoft – около  $700 тыс.
В ближайшие дни состоится встреча К.П.Никифорова с родителями учеников 11-го инженерного класса.
ООО «Хевел» планирует проводить такую политику в области подготовки инженерных кадров в течение нескольких ближайших лет.

Слайд 23Главный тормоз экономики - несовершенные кадры
Сегодня главный ограничитель инновационной экономики -

кадры.
Нам нужны другие кадры, которые должны постоянно совершенствоваться.
Технологии в промышленности меняются очень быстро.
Поэтому специалист должен иметь «вкус» к развитию, чтобы не стоять на месте и использовать новые технологии.
«Вкус к самосовершенствованию» должен прививаться со школьной скамьи.  
Если этого мы не будем делать в школе, мы зря потом потеряем время на обучение специалистов.

05.02.2011


Слайд 24Условия успеха проекта


Лицей №2
Школьная лига РОСНАНО
Соглашение (ООО «Хевел», ЧГУ, АЭН ЧР

и другие)
Лучший педагогический опыт ХХ века


Бизнес – инкубатор


Преподаватели и «Звезды»
Лидеры команд, аспиранты, студенты
Лицеисты
Учителя
Родители
Ассоциация выпускников Лицея №2

Основания
(«Фундамент»)

Идея
(форма реализации)

Люди

Идея, овладевшая массами,
становится активной движущей силой




ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

Кросс-функциональная
команда
«Лицей-4»



Слайд 25Дополнительная информация
Использование инструментов инновационной экономики позволило объединить опыт лучших (Решение ЮНЕСКО

1988г.) педагогов ХХ века.
Это способствовало победе в конкурсе по отбору участников Школьной лиги РОСНАНО и осуществлению 2-х проектов (6-тистороннее Соглашение… и Бизнес-инкубатор «Лицей-точка роста»), не имеющих аналогов в РФ.
Лицей занял 5-е место среди школ РФ по числу участников Всероссийской интернет-олимпиады по нанотехнологиям.
Это обеспечило Чувашии 4-е место среди регионов РФ по числу участников олимпиады (вслед за Москвой, Белгородской и Московской областями).
По предложению Оргкомитета и Школьной лиги РОСНАНО Лицей стал зональной площадкой олимпиады.

Кросс-функциональные
команды
«Лицей-1,2,3,4»


Слайд 26Бизнес – инкубатор «Лицей – точка роста» соответствует философии Лицея и

поможет реализовать наши планы



Ахметзянов
Изяслав Дмитриевич

Единственная вещь, имеющая значение, – это инновации
П. Друкер

Спасибо за внимание

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

aid2@cbx.ru
8 917 670 87 25


Слайд 27Организация профильного обучения


Профильные предметы
Математика
Информатика и ИКТ
Физика



Инженерный
профиль
Элективные курсы
Машиноведение
Инженерная графика
Тригонометрия
Радиоэлектроника
Задачи

с параметрами
Введение в нанотехнологии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика