Слайд 1Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Шпикуловская средняя
общеобразовательная школа
Жердевского района
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ПОДГОТОВИЛ:
Директор
Чернов
Пётр Алексеевич
Слайд 2Аналитическая справка о школе
Школа основана в 1889 году .
Занятия проходят в
двух зданиях.
В 2007 школа успешно прошла процедуру лицензирования.
В 2008 году школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации и лицензирование дополнительных образовательных программ.
В 2010, 2012 гг. школа успешно прошла процедуру лицензионного контроля.
По итогам 2011-2012 учебного года 3 выпускников – золотые медалисты, 2 выпускников 9 класса получили аттестат с отличием.
Кадровый состав. В школе работают 23 педагога:
20 имеют высшее образование, 3 средне – специальное.
по стажу: 0-3лет – 9%, 5 – 10 лет – 17%, 10 -15 лет – 4 %,
15-20 лет – 9%, свыше 20 – 61%
по категории: высшая- 4%; I -65%, II – 17%,
В 2010 году награждены:
грамотой управления образования и науки Тамбовской области – 2 человека;
грамотой администрации Жердевского района – 2 человека;
грамотой отдела образования Жердевского района – 2 человека;
В 2011 году награждены:
грамотой управления образования и науки Тамбовской области – 1 человек ( педагог-психолог Жданова М. А.);
грамотой администрации Жердевского района – 1 человек ( учитель начальных классов Колобова Л.А.);
грамотой отдела образования Жердевского района – 1 человек ( учитель технологии Бурашникова Л.В.);
звание «Народный учитель» в 2010году получил – 1 человек ( учитель химии и биологии Аникеева И.Е.); в 2011 - 2 человека ( учитель английского языка Буянова Е.С., учитель начальных классов Зеленова Н.В.), в 2012 – 1 человек ( учитель английского языка Буянова Е.С.).
В 2011-2012 уч. году учитель английского языка Уксова С.А. заняла 2 место на муниципальном этапе конкурса « Педагог года».
Контингент обучающихся за последние пять лет стабильный, в 2011-2012 году количество обучающихся составляет 115 человек.
В настоящие момент в результате процесса реорганизации школа имеет 4 филиала: Григорьевский, Ивановский, Комсомольский, Сукмановский. Общая численность обучающихся МБОУ Шпикуловской СОШ в 2011-2012 учебном году составила 339 человек.
Слайд 3
ЦЕЛЬ образовательного учреждения:
повышение качества образования, формирование общей культуры личности, адаптация личности
к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ; создание условий для творческого развития личности.
Задачи образовательного учреждения:
Слайд 4СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Слайд 5Структура управления учреждением
Управляющий совет
Слайд 6Методическая работа
Тема: «Проектирование образовательной среды в условиях внедрения ФГОС»
Методический совет
Методическое объединение
Классных
руководителей
Самообразование
Учителей начальных
классов
Творческая группа
Учителей русского языка
и литературы
Учителей математики,
физики и информатики
Педагогов
дополнительного
Образования детей
Слайд 7Формы методической работы:
Индивидуальная работа
Консультации,
Разработка рекомендаций
Психолого –
педагогические семинары
Самоанализ
Самообразование
Тематические
Педагогические советы
Открытые
уроки,
мастер – классы,
защита проектов
Аттестация.
Портфолио
Слайд 8Социально-психологический рельеф группы как коллектива МБОУ Шпикуловской СОШ
Слайд 9Результативность творческой и исследовательской деятельности педагогов
Муниципальный уровень:
Участие в районном смотре –
конкурсе комнат крестьянского быта «У очага наших предков» и конкурс сказочных представлений «Сказочное лукоморье»
(Жданкина Н.Ю.,Зеленова Н.В.,Колобова Л.А.,
руководитель творческой группы директор Шпикуловского СДК – Никитина Г.И.);
Районный конкурс «Педагог года» -
2 место в номинации «Сердце отдаю детям» (Уксова С. А ) ;
Конкурс «Народный учитель Тамбовщины-2011»- Зеленова Н.В. – учитель нач кл., Буянова Е.С.- учитель иностранного языка;
Конкурс«Народный учитель Тамбовщины-2012»- Буянова Е.С.- учитель иностранного языка;
Всероссийский уровень:
Международный конкурс исследовательских и творческих работ молодежного социально-психологического движения
"Улыбнись жизни" в номинации эссе "Безопасное общение детей в интернете- диплом за высокий методический уровень руководства исследовательской деятельностью (Жданова М.А.)
Конкурс докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета -участие;
I международный конкурс презентаций портфолио
«Профессионалы в системе образования» в категории педагог-психолог – участие (Жданова М.А.).
Слайд 10Образовательные программы
Общеобразовательные программы.
Вариативная часть распределяется на основании социального заказа и диагностики
потребностей обучающихся, с учетом мнения управляющего совета на введение дополнительных предметов, факультативных курсов, индивидуально – групповые занятия, реализацию элективных курсов, на старшей ступени также на усиление инвариантной части.
2. Программы дополнительного образования детей.
Разработаны на основании социального заказа и диагностики потребностей обучающихся, с учетом мнения управляющего совета
Слайд 11Условия реализации образовательных программ:
Кадровые : повышение квалификации на курсах ТОИПКРО; 17
учителей прошли курсовую подготовку в области современных образовательных технологий). 100 % педагогов имеют базовое образование – соответствующее преподаваемым дисциплинам.
Материально-технические ( 1 компьютерный класс, локальная сеть внутри учреждения с выходом в Internet; лаборатории физики, химии; медиатека, спортзал, кабинет технологии, оборудованные в соответствие с ФГОС кабинеты начальных классов).
Организационно-управленческие (система мониторинга потребностей обучающихся в распределении вариативной части и дополнительных образовательных программ).
Социокультурные ( взаимодействиес ДЮСШ города Жердевки местным и Жердевским краеведческими музеями, инспекцией ПДН, участковым милиционером, сельским Домом культуры, сельской библиотекой, участковой больницей , достижения в сфере социального партнерства регулярно отражаются в газете "Жердевские новости»
Слайд 15Современные образовательные технологии
Формирование ключевых компетенций обучающихся через личностно – ориентированное обучение
(ЛЛО) осуществлялось как в урочной так и во внеурочной деятельности через
игровые технологии (начальные классы);
проблемное обучение (все предметы базового компонента);
технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (физики, химия, математика, биология, русский);
развитие исследовательских навыков (технология, история. география, литература);
метод проектов (история, английский язык, технология, биология, география);
игровое обучение (начальные классы, английский язык, история);
обучение в сотрудничестве (групповая работа) – все предметы базового компонента;
информационно-коммуникационные технологии (информатика, география, английский, литература, русский язык, обществознание, математика)
Слайд 17МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 18Уровень обученности и качество обучения по результатам внешних оценок
ГИА – 9
класс
Слайд 20Продолжение обучения 11 класс
Трудоустройство выпускников 2010-2011 уч.года
Слайд 21Продолжение обучения 11 класс
Трудоустройство выпускников 2011-2012 уч. года
Слайд 22Подпрограмма программы развития «Одаренные дети»
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012
учебном году
Русский медвежонок -2011. Участников – 36 %;
Кенгуру-2012: участников –29 %, из них призеры на муниципальном этапе – 3%;
British Bulldog-2011 . Участников-20%, из них призеры на муниципальном этапе -80%.
Слайд 23Уровень интеллектуального развития обучающихся старших классов
Слайд 24Результаты диагностического обследования уровня мотивации к обучению
Слайд 25Развитие творческих способностей обучающихся
Районный смотр – конкурс комнат крестьянского быта «У
очага наших предков» и конкурс сказочных представлений «Сказочное лукоморье» - участие;
"Улыбнись жизни" в номинации эссе "Безопасное общение детей в интернете – участие;
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОПК «Русь Святая, храни веру Православную!» - участие;
Районная выставка – конкурс декоративно-прикладного искусства «Фабрика игрушек Деда Мороза» -участие;
Муниципальный чемпионат по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» сезона 2012 года «Весенний бриз» - участие;
Муниципальный этап Конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины» номинация «Изобразительное искусство»- 3 место; «Юный фотограф» -3 место;
Муниципальный этап Конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины» номинация «Театр одного актера», «Литературное творчество», «Вокал» Современная эстрадная песня, «Вокал» Народная песня – участие;
Обл.конкурс – выставка «Зеркало природы» в номинации
«Природа и творчество» поделки из природного материала по теме «Гармония природы» - участие;
Обл. конкурс рисунков и плакатов «Нет – наркотикам!» - 2 место в номинации «Самый яркий рисунок»;
Всероссийский мультитест по английскому языку –участие;
«It-Учитель-2012» Творческий проект «Памятники Тамбовщины – как зеркало в истории России» - 1 место в областном конкурсе;
Региональный конкурс «Моя виртуальная экскурсия» по теме «Музей С.В.Рахманинова» - 3 место в областном конкурсе ;
Региональный (сетевой) конкурс юных журналистов в номинации «Моя малая Родина на карте России» - 1 место;
Международный конкурс исследовательских и творческих работ молодежного социально-психологического движения сетевой региональный конкурс фотографий «Лето красное, будь со мной…» - участие;
Областной конкурс «Intel проектов» «Наш дом – Земля» по теме «Путешествие по родному краю» - финалисты.
Слайд 26 Результаты физкультурно- спортивной деятельности обучающихся
Районная Спартакиада школьников по легкой
атлетике – участие;
Районная Спартакиада школьников по футболу –участие;
Районная Спартакиада школьников по настольному теннису –участие;
Районные соревнования среди юношей «Зарница» - 3 место;
Районные соревнования по волейболу среди девушек – 3 место;
Районные президентские соревнования по волейболу,
Районные президентские соревнования по баскетболу – участие;
Районная игра «Зарница» - 3 место;
Районные президентские соревнования по многоборью «Президентские игры» - 1 место по стрельбе из пистолета;
Районная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню печати – участие;
Районный туристический слет «Школа безопасности» - 1 место по спортивному ориентированию, 1 место в конкурсе туристической песни,1 месте в командном зачете;
Всероссийские соревнования по практической стрельбе среди допризывной молодежи из малокалиберной винтовки и пистолета на кубок главы администрации Тамбовской области -11 место.
Слайд 28
Дополнительное образование детей
Слайд 29Программы ДОД, реализуемые в МБОУ Шпикуловской СОШ
Программа интеллектуально-познавательной направленности «Юный эколог»;
Программа
художественно-эстетической направленности «Мир театра»;
Программа туристско – краеведческой направленности «Пешеходный туризм»;
Программа физкультурно-спортивной направленности «Будь здоров!»;
Программа интеллектуально-познавательной направленности « Английский с удовольствием!»;
Программа интеллектуально-познавательной направленности «Почемучка».
Слайд 30Охват обучающихся дополнительным образованием
в 2011-2012 уч.году составил 73 %
Слайд 31Интеграция основного и дополнительного образования
Подпрограмма Программы развития «Профессиональное самоопределение – базис
становления личности»
«Курс тракториста - машиниста», позволяющий получить профессию тракториста на базе школы.
Слайд 33Подпрограмма программы развития "Здоровье"
Слайд 34
В целях побуждения молодежи к ЗОЖ, формированию представления о негативных последствиях
наркотиков и вредных привычек на физическое и духовное здоровье человека проведены общешкольные спортивные соревнования по мини- футболу, волейболу, легкой атлетике и др., классные часы по ЗОЖ, встречи с медработниками, тренинги, игры, выставки плакатов, рисунков, стенгазет. Проведена акция протеста «Нет - наркотикам!»
В течение учебного года организованы и проведены следующие мероприятия:
медосмотры;
мониторинг организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития обучающихся школы;
тематические МО классных руководителей и заседания Родительского комитета «О
совершенствовании деятельности образовательного учреждения по сохранению, укреплению здоровья обучающихся»;
участие в районной спартакиаде обучающихся по нескольким видам спорта;
реализация календаря спортивно-массовых мероприятий для обучающихся на 2012 год;
оформление уголков здоровья, информационных стендов по профилактике социально-значимых заболеваний и пропаганде ЗОЖ;
Слайд 35Анализ результатов медосмотра 2011-2012 учебного года:
1.понижение уровня заболеваемости эндокринной
системы на 5,1%;
нервной системы на 2,3%, системы кровообращения на 1,5%; органов дыхания на 1,4%, пищеварения на 17,7%; костно-мышечной 2,2%;
2.повышение уровня заболеваемости органов зрения на 7,9 %;
3. на прежнем уровне остался уровень заболеваний и мочеполовой систем 0%.
Слайд 37Образовательное пространство школы
Слайд 38Деятельность управляющего совета, общешкольного родительского собрания, родительского комитета
участие в формировании
и реализации образовательной политики, стратегии и программы развития образования, образовательных программ, разработка портфолио ученика и портфолио учителя);
участие в формировании ресурсной базы, бюджета системы образования и контроле за его эффективным исполнением ;
участие в формировании общественного, гражданского заказа на содержание и качество образования, ориентация системы образования на его реализацию, осуществлении общественного контроля качества образования ( разработка программы школьного мониторинга).
Слайд 39Эффективность финансовой деятельности
1. Привлечение спонсорских средств позволило:
обеспечить 100% охват питанием,
за счет низкой стоимости обеда,
приобрести компьютерный класс,
произвести замену покрытия пола на втором этаже;
оборудовать санузел.
2. Оптимальное расходование позволило:
выделить достаточный объем средств для стимулирующего фонда;
приобрести лыжи для каждого обучающегося, спортинвентарь;
Произвести ремонт и обеспечить оборудованием кабинеты начальной школы в соответствии с ФГОС;
произвести замену мебели в кабинетах химии, физики;
произвести замену покрытия пола в начальной школе.
В ближайшее время планируется установка модульной газовой котельной, а также замена оконных блоков в зданиях школы.