Правовая и политическая мысль Англии и США в XVII-XVIII вв презентация

Содержание

Правовая и политическая мысль Англии и США в XVII-XVIII вв. 1.​ Проблемы государства и права в работах Адама Смита (Англия) 2.​ Характеристика политико–правовых учений США Нового Времени.

Слайд 1История политических и правовых учений
Часть 2


Слайд 2Правовая и политическая мысль Англии и США в XVII-XVIII вв.

1.​ Проблемы государства

и права в работах Адама Смита (Англия)
2.​ Характеристика политико–правовых учений США Нового Времени.

Слайд 3Адам Смит (1723-1790)
Уделял внимание законам общества. Все законы, существующие в обществе он

разделял на законы природы и человеческие
Мораль является институтом, регулирующим человеческие взаимоотношения
 Правовые нормы регулируют правоотношения, возникающие в сфере конституционных (гражданских) прав граждан


Слайд 4 «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого.»


Государство должно защитить общество от посягательств извне и от несправедливости других членов общества, проведение мероприятий, направленных на поддержание достойного уровня жизни граждан.


Слайд 5США
Радикальное течение защищало интересы федералистов, основными его представителями были А. Гамильтон,

Дж. Мэдисон и Дж. Вашингтон.
Общими политико-правовыми идеями для всех течений были: приоритет республиканской форме правления, разделение властей, демократия, протестантизм.

Слайд 6Правовая и политическая мысль Германии конца XVIII—XIX вв.
1.​ Иммануил Кант о проблемах

государства и права.
2.​ Политико – правовая концепция Гегеля.

Слайд 7Правовая доктрина Канта
Мораль и право едины по своему источнику и цели.

Источником является разум индивида, а целью — установление всеобщей свободы;
отличие морали от права заключено в способе принуждения.
Мораль основывается на принуждении человека внутренними, а право - внешними условиями.
Право является совокупностью условий, при которых произвол одного совместим с произволом другого с точки зрения всеоб​щего закона свободы.

Слайд 8 Учение Георга Гегеля (1770—1831)
Внутреннее устройство государства по Гегелю:

Монархия, как идеальной формы правления;

применение принципа разделения властей.
Власть должна быть разделена на законодательную, правительственную и королев​скую ветви.
Судебная власть представлена как часть прави​тельственной или королевской, а сама королевская власть яв​лялась основой первых 2 властей.
 Структуры государственных органов: монарх, правительство, двухпалатный парламент.
 Королю принадлежит последнее слово при принятии закона.
Правительство выступает как совещательная инстанция.
Пар​ламент является лишь выразителем интересов сословий

Слайд 9Либеральное течение Англии XIX в.
1.​ Проблемы государства и права в работах Иеремии

Бентама
2.​ Политико-правовая концепция Джона Милля

Слайд 10Бентам
Каждый человек стремится получить от жизни как можно больше счастья и

как можно меньше страданий;
степень полезности того или иного явления для большего числа людей - критерий его полезности в целом;
понятие, дающее представление о способе достижения пользы большому количеству людей, есть нравственность;
цель развития всего человечества — достижение счастья как можно большим количеством людей.

Слайд 11Джон Милль 1806—1873
Основным постулатом - утверждение, что всеобщей целью человечества является

индивидуальная свобода.
Сферы индивидуальной свободы: свобода совести, представляемая как совокупность свободы мысли, мнений и т.д.;
свобода выбора цели жизни;
свобода объединений для достижения каких-либо целей.

Слайд 12Либерализм во Франции.
1. Политико-правовые воззрения Бенджамена Констана.
2. Проблемы государства и права

в работах Алексиса де Токвиля.

Слайд 13Бенджамен Констан (1767-1830)
Предложил новый подход к определению понятия "свобода".
Понятие "свобода" заключено

в наличии у гражданина права- подчиняться одним только законам, высказывать свое мнение, выбирать профессию, свободно распоряжаться частной собственностью, объединяться с другими для достижения своих целей, участвовать в делах управления государством.
Законы не должны иметь обратной силы, противоречить нормам морали.

Слайд 14Алексис де Токвиль (1805-1859)
Концепция де​мократии.
Демократия обладает преимуществами перед иными формами правления:

представляет собой верховенство большинства, способствует достижению счастья большинством граждан, является гарантом обеспечения политической свободы.

Слайд 15Средства предотвращения перерождения демократии в деспо​тию:
Учреждение представительного правления, улучшение законодательства, учреждение

независимого суда присяжных, деление государства на самостоятельные территории, активизация политической жизни населения, установление свободы печати

Слайд 17Политико-правовые идеи представителей утопического социализма.
1.​ Политико-правовые идеи Анри де Сен-Симона.
2.​ Политико-правовые взгляды в

произведениях Шарля Фурье.

Слайд 18Анри де Сен-Симон (1760—1825)
Предложил классификацию общественных сословий: паразиты (дворяне, чиновники, военные);

промышленники (фабриканты, рабочие).
промышленники призваны сыграть основную роль в достижении обществом позитивного периода.
Толчком этому должны были послужить реформы государственного строя: достижения блага класса промышленников; на научную основу поставлен план управления; обеспечение всем возможности трудиться; установление всеобщей обязанности труда на всеобщее благо.

Слайд 19Сен-Симон
Все реформы общества, должны отказаться от революционных методов преобразования общественного строя,

мирно урегулировать все социальные конфликты, проводить просветительскую работу с населением.

Слайд 20Шарль Фурье (1772-1837)
Пытался найти универсальные законы развития общества.
Анализируя историческое развитие человечества,

выделил такие этапы его развития как: детство, юность, зрелость, старость.
Выдвинул идею о поступательном развитии истории
Заявлял о скором переходе человечества к обществу с идеальными порядками.

Слайд 21Политико-правовые доктрина Роберта Оуэна (1771 - 1858)
В основу своего учения

положил исследование характера человека.
Характер человека - результат взаимодействия природной организации индивида и окружающей его природной среды.
Оуэн критикует сложившийся капиталисти​ческий строй.
Являясь элементом внешней системы, формирующим личность, обладает следующими негативными признаками: представляет "наихудшую систему" для достижения блага наро​дов мира;

Слайд 22Политико-правовые взгляды представителей реформистского и научного социализма.
1.​ Политико-правовая концепция Луи Блана.
2.​ Воззрения Фердинанда Лассаля

на проблемы государства и права.
3.​ Идей "научного социализма" в работах Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

Слайд 23 Луи Блан (1811—1882)
Основа всех бедствий рабочего класса — институт свободной конкуренции.


Улучшения жизни общества можно достигнуть при помощи социальной и политической реформ.
Смысл реформ: создание при помощи государства общественных мастерских в самых важных промышленных отраслях;
Социальная сфера, выплаты участникам объединения, расширение производства, контроль государства за деятельностью данных объединений

Слайд 24Фердинанд Лассаль (1825—1864)
Государство — механизм, защищающий интересы всего обще​ства от индивидуализма

и эгоизма отдельного человека,
задачи государства — обеспечение свободы общества,
просве​щение и установление справедливого порядка.
Наличие денежной системы превратило государство в защитника интересов лишь буржуа.
Для достижения уровня идеального государства следует объединить все классы для дальнейшего улучшения положения рабочего класса

Слайд 25Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895)
Предлагали использовать метод исторического материализма, то есть

изучать законы развития общества, обу​словленные материальной стороной жизни индивида.
В основу своего учения Маркс и Энгельс положили понятие о соотношении экономического базиса и политической надстройки.
Базисом ученые предлагали считать систему экономических отношений в обществе, находящуюся вне сферы воздействия человека.

Слайд 28Политико-правовые доктрины представителей анархизма
1.​ Взгляды на государство и право Уильяма Годвина.
2.​ Сущность государства

и права в политико-правовой концепции Пьера Прудона.
3.​ Государственно – правовая доктрина Макса Штирнера.
4.​ Политико – правовые взгляды Жоржа Сореля.

Слайд 29Уильям Годвин (1756-1836)
Свою концепцию соотношения государства, права и общества строил на

принципе противопоставления их друг другу: причина возникновения общества — естественное стремление к совместному проживанию индивидов
Причина возникновения государства - желание элиты обезопасить себя от других людей
Государство основано на силе, а общество — на началах справедливости, поэтому государство есть зло, а общество — добро

Слайд 30Пьер Прудон (1809—1865)
Под анархией Прудон понимал такое состояние общества, в котором

упразднены все формы угнетения человека, которые существуют в виде институтов государства и права и политическая конституция заменена социальной.

Слайд 31Прудон
Меры, направленные на переход к идеаль​ному обществу:
организация общества в виде

федерации свободных ассоциаций, сочетающих индивидуальную и коллективную свободу;
замена политического порядка внутри общества экономическим;
замена права собственности правом владения;
переход на систему взаимных обязательственных отношений между людьми

Слайд 32Макс Штирнер  Жорж Сорель  
Штирнер: каждый человек является "единственным", "эгоистом".

Цель эгоиста — "удовлетворение самого себя", то есть своих желаний и интересов;
враг "эгоиста" — государство и иные "фантомы" в виде права, религии и т.д.
Сорель: анархо-синдикализм.
 Идеалом общества считал организацию, основанную на свободном труде и добровольном объединении людей в синдикаты.
функции управления обществом должны быть сосредоточены в руках советов рабочих депутатов.

Слайд 33Политико-правовые идеи представителей социологического позитивизма
1.​ Политико-правовая концепция Огюста Конта.
2.​ Учение Герберта Спенсера о государстве

и праве.
3.​ Социально-политическая концепция Людвига Гумпловича.
4.​ Государство и право в работах Рудольфа фон Иеринга.
5.​ Учение Евгения Эрлиха о "Живом праве".
6.​ Социологическое учение Роско Паунда.

Слайд 34Огюст Конт (1798-1857)
По предложенному "Плану реорганизации социальной жизни", предполагалось разделить все общество

на следующие группы:
женщин, являющихся олицетворением нравственности и воплощением чувств;
священников-позитивистов, в чьи задачи входило образование, воспитание, исправление преступников;
патрициат, который должен был, заниматься экономикой, развитием промышленности;
пролетариат, который занят производительным трудом.

Слайд 35Конт
Право для всех едино - это необходимость исполнять свой долг, а

замена норм законов возможна только нормами позитивистской религии.
 В сфере международных отношений Конт выступал за мир, критиковал колониализм, протестовал против агрессивных войн.

Слайд 36 Герберт Спенсер (1820-1903)
Выделял следующие типы обшеств: воинственный; промышленный.

Обществу с воинствующим типом

организации были присущи функции защиты своих членов от внутренней и внешней опасности.
Отличительными чертами воинствующего типа были построение общества на началах натурального хозяйства, самодостаточности и независимости от иных государств,
Для промышленного типа присущи следующие черты:
построение общества на началах равенства;
поощрение проявления инициативы и предприимчивости;
определение государством только запретов для своих граждан.

Слайд 37Спенсер
дает классификацию прав личности, включая в нее личные права, в число

которых входят свобода совести, право на свободное передвижение и безопасность, право собственности и т. д.
К политическим правам относит избирательное право, иные права, направленные на обеспечение личных прав.

Слайд 38Людвиг Гумплович (1838—1909)
Свои работы посвятил исследо​ванию вопросов государства.
Называл борьбу за существование одной

из основных причин возникновения государства.
Этот фактор оказывает решающее влияние на ход истории.
Методом борьбы выступает объединение слабых для борьбы с сильными.

Слайд 39Рудольф фон Иеринг (1818—1892)
В течение своей научной дея​тельности рассматривал государство и право.
Подверг

право двойному исследованию:
анатомическому, то есть изучающему понятие права, его составные части и их отношения друг к другу;
физиологическому, то есть изучающему функции права.

Слайд 40Иеринг
Функции права заключены в принуждении человека следовать предписаниям государства.
В государственнической концепции

утверждает, что государство есть организация социального принуждения, что все идеи о правовом государстве беспочвенны.

Слайд 41Евгений Эрлих (1862-1922)
Свою правовую концепцию строил, исходя из положения, что право существует

"не в законода​тельстве, не в юриспруденции, не в судебной практике, а в са​мом обществе".
Право - порядок, суще​ствующий в родах, семьях, а также в нормах и предписаниях различных ассоциаций.
Для познания сущности права предлагал изучать нормы, на которых строятся взаимоотношения внутри общест​венных союзов, правила, регулирующие способы разрешения конфликтов.
"Живое право " существует в виде права союзов, права юристов, права государства.

Слайд 42Роско Паунд (1870-1964)
Определял право как "инструмент социального контроля", тем самым придавая юриспруденции

социологический оттенок.
Сам социальный контроль - совокупность его составляющих, то есть правопорядка, нормативного начала правовых предписаний, идеального правового начала.
Ранее функции социального контроля выполняли мораль и рели​гия, но на этапе Нового времени их заменило право.
Право он разделял на "право в книгах", "право в действии".

Слайд 43Политико-правовые концепции представителей солидаризма

1.​ Идеи солидаризма Леона Дюги.

2.​ Социальные функции государства в политической

концепции Леона Буржуа.

Слайд 44 Леон Дюги (1859—1928)
Основоположник теории солидаризма
общество состоит из изначально неравноправных классов;
каждый

из классов выполняет свою конкретную деятельность, приносящую пользу всему обществу;
нельзя делать то, что уменьшает солидарность классов, и нужно делать то, что эту солидарность укрепляет.

Слайд 45Леон Буржуа (1851-1925)
Теоретик концепции солидаризма, выделял вид солидарности:
Естественную, справедливую
законы

естественной солидарности, направлен в интересах справедливости:
введение прогрессивного подоходного налога; обязательное страхование рабочих от несчастных случаев на производстве; установление продолжительности рабочего дня; создание кооперативных обществ и т.д.

Слайд 46Политико-правовые идеи представителей неолиберализма и кейнсианства.
Идеи неолибералов о государстве и праве.

Фридрих Фон Хайек.
​ Государство и право в восприятии Джона Кейнса и последователей кейнсианства.

Слайд 47Неолиберализм
 - одно из экономико-политических течений, сторонники которого отстаивали принцип саморегулирования экономики,

свободной от регламентации.
3 школы: чикагская школа, представитель М. Фридман;
фрайбургская школа, представитель В. Ойкен;
лондонская школа, представитель Ф. фон Хайек.

Слайд 48Рыночная теория Фридриха фон Хайека 1899—1992
рынок есть саморегулирующаяся система отношений индивидов;
каждый

индивид, вступая в отношения с другим индивидом, преследует свои интересы;
обладание информацией является фактором, помогающим ин​дивиду скорее удовлетворить возникший интерес; 
индивидуальное предпринимательство является единственной системой, позволяющей обеспечить наиболее оптимальное ис​пользование знаний, рассеянных в общественном организме.

Слайд 49Джон Кейнс (1883—1946)
Выступая с идеями, противополож​ными неолиберальным
Кейнс первым предложил теоретическое обоснование

эконо​мической политики, сочетающей рыночные и государственные начала.

Слайд 50Джон Кейнс
Средства, способные вывести страну из экономического кризиса:
 установление запрета на нерегулируемое

государством предпринимательство; 
государственный контроль;
направление государственных средств на финансирование производства;
привлечение государства к решению социальных проблем.

Слайд 51Политико-правовые идей представителей нормативизма.
1.​ Идеи нормативизма Ганса Кельзена.
2.​ Лингвистическая теория права Герберта Харта.


Слайд 52Ганс Кельзен (1881-1973)
Предпринял попытку разработать "чис​тое учение о праве", рассматривая закон и

право как самостоя​тельные явления, не подверженные влиянию извне.
Право в трудах Кельзена представлено как определенная сово​купность общеобязательных норм, направленных на регулиро​вание деятельности человека.

Слайд 53Вид политического режима
Разделял демократические государства и недемократические государства.
Отнесение государства к

тому или иному виду зависело от уров​ня обеспечения внутри государства свободы совести и убеждений, выбора, слова, науки.

Слайд 54Лингвистическая теория права Герберта Харта 
Акцентировала внимание ученых на языке права.
Только государство

наделено полномочиями по созданию правовых норм.
Все нормы, изданные от имени государства, Харт разделял на первичные и вторичные.
Первичные правовые нормы обязательны для выполнения, и отступление от них влечет за собой применение санкций.
Вторичные правовые нормы позволяют субъектам права самим выбирать способы удовлетворения своих интересов.

Слайд 55Фашистские и национал - социалистические учения
1.​ Политические устремления Бенито Муссолини.
2.​ Идеи нацизма в

произведениях Освальда Шпенглера.
3.​ Идеи национал – социализма в работах Альфреда Розенберга.
4.​ Учение Адольфа Гитлера о Фашистском государстве.
5.​ Геополитическая концепция Карла Хаусхофера.

Слайд 56В 1920-е — 1940-е гг. популярность в Ев​ропе приобрели фашистские и

сходные с ними учения.

Бенито Муссолини (1883—1945) — один из основоположников фашизма политико-правового течения, идеи которого были реакцией общества на события Первой мировой войны, на экономический спад, на социальную необеспеченность общества.
Основной характеристикой данного направления стало отрица​ние ценностей демократии и либерализма.
Согласно учению итальянских фашистов базисом фашизма является героизм, методом фашизма является деятельность, а не теоретизирование, задачей фашистов является достижение социального, а не "экономического" счастья.


Слайд 57Фашистское государство
Воспринималось как "абсолют, обла​дающий волей и индивидуальностью".
Права ин​дивидов должны

быть подчинены интере​сам государства, поскольку фашистское государство не подав​ляет личность, а просто "лишает гражданина всех бесполезных и вредных свобод.
Основу фашистского государства составляют дисциплина, глубокое чувство долга, самопожертвование индивида.

Слайд 58Освальд Шпенглер (1880-1936)
Идеолог культа насилия, впоследствии его работы были использованы Гитле​ром для

обоснования теории расового превосходства арийской нации.
Идеальный человек представлялся "хищным зверем, храбрым, хитрым и жестоким", следовательно, он имеет полное право на применение насилия для достижения своих целей,
нация идеальных людей, проводя идею мирового господства, также может ради достижения расового превосходства истреб​лять несогласные с ее политикой народы,
врагами идеальной нации выступали те, кто вносит в общество дух анархии и либерализма.
Отличительными чертами любого лидера являются обладание абсолютной властью над своими подчиненными, несение абсолютной ответственности перед вышестоящим лидером.

Слайд 59Альфред Розенберг (1893-1946)
Предлагая теоретическое обоснование идей немецкого фашизма, утверждал, что понятие "нация"

имеет большее значение, чем "личность" и "государство".
Ход развития нации представлен как постоянная борьба рас за выживание, причем высшей расой в данной борьбе являются арийцы, которые обязаны исключить какие-либо контакты с представителями низших рас, должны стремиться к мировому господству с целью сохра​нения чистоты и мощи своего вида;
представляют единственную расу, способную создать куль​туру, в то время как иные расы используют результаты тво​рения высшей расы.

Слайд 60Адольф Гитлер (1889-1945)
Утверждал, что в природе существуют нации высшего и низшего видов.

При смешении их первые подвергаются риску деградации и исчезновения.
В целях избежания подобного представители высшей нации (арийцы) обязаны избегать контактов с неполноценными су​ществами и поддерживать чистоту крови.


Слайд 61Проблемы государства и права в работах представителей социолого-правовых концепций.
1.​ Общество "Третьей волны" в

работах Элвина Тоффлера.
2.​ Карл Ллевеллин и концепция правового реализма.
3.​ Проблемы государства и права в разработках Джэрома Фрэнка.

Слайд 62Элвин Тоффлер
 Рассматривая право как одну из форм социального контроля, выделял три

основных вида факторов социальной власти насилие, богатство, знание.
При этом именно последний фактор — знание — является са​мым главным.
Власть, основанная на знании, дает индивиду все, а скорость, с какой это знание приобретается, становится важным эконо​мическим императивом.
Общество вообще откажется от законодательства, предпочитая разрешать конфликты при уча​стии третейских судов и иных самостоятельных видов судопроизводства, основанных на здравом смысле.
Подчеркивал индивидуальность и неповто​римость каждого конфликта а, следовательно, и того решения, которое примет судья при рассмотрении дела.

Слайд 63Карл Ллевеллин
 Является основателем концепции правового реализма
Отказ от применения норм, содержащихся

в законах; применение норм "реального права", содержащихся в решениях суда
Применение идей представителей психологической и социологической школ права
Противопоставляя нормативному праву, право реальное
Судья при рассмотрении судебного дела обя​зан руководствоваться не только нормой права, но и своей ин​туицией, так как "любая норма права нуждается в пересмотре"

Слайд 64Джэром Фрэнк
Любой судья руководствуется, прежде всего, интуицией, своим жизнен​ным опытом

и зачастую игнорирует нормы "бумажного права".
Любой нормативный акт, является недостижимым идеалом, обладающим ста​бильностью, справедливостью, силой.
Следовательно, судья не только, может игнорировать нормы закона, но и обязан дейст​вовать, прежде всего исходя из своего опыта применительно к конкретной ситуации.

Слайд 65Политико-правовые концепции представителей школы психоанализа
1.​ Зигмунд Фрейд и основные понятия психоанализа в политике.
2.​ Аналитическая

психология и политико-правовые концепции КарлаЮнга.
3.​ "Радикальный гуманизм" Эриха Фромма.

Слайд 66Зигмунд Фрейд (1856—1939)
Явился основоположником школы психоанализа, методы в дальнейшем стали использоваться не

только в психологии, но и в иных сферах общественной жизни.

Слайд 67Фрейд применял положения психоанализа для объяснения проте​кающих в обществе процессов.
Основой объединения

индивидов в коллективы являются ин​стинкт разрушения и сексуальный инстинкт;
Основой государства предстает многоразовое воспроизведение отношений ребенка и отца.
Последствия внешних военных конфликтов Фрейд видел в воз​никновении чувства враждебности побежденных к победителям, что являлось угрозой для последних.

Слайд 68Карл Юнг (1875—1961)
В сфере политико-правовых исследова​ний стал известен как ученый, показавший правовую

реальность с новой точки зрения.
Основным понятием стало "архетип" то есть элемент, вобравший в себя весь опыт человека и влияющий на процесс отождествления индивида с себе подобными.
Под влиянием того или иного архетипа воз​никли все сферы общественных отношений - государство, культура, религия и т.д.
При этом для каждого народа был присущ свой особый архетип, что проявилось в многообразии культур.

Слайд 69Лидер, выбранный "массовыми людьми",
Обязан доказывать последним, что он — супергерой.
Но,

не обладая геройскими качествами для сохранения доверия толпы, лидер принимает меры по сохранению данной ему власти путем установления тоталитарного режима и тиранического правления

Слайд 70Эрих Фромм (1900-1980)
как основатель учения "радикального гуманизма" попытался объединить идеи Мар​кса и

Фрейда
Поиск и объяснение связей, возникающих между бессознательным чело​века и социальными институтами

Слайд 71мир страдает "син​дромом распада".
Признаками данного явления в обществе стали нарциссизм, инцест,

садомазохизм, деструктивность, конформизм.
Нарциссизм проявляется в обществе в виде расизма, нацизма и иных стремлений одного класса возвыситься за счет умаления положения другого.
Инцестуальные влечения Фромм видел в тенденции индивида замещать личность матери понятием государства, вождя или иного общественного института.
Садомазохизм проявляется в желании человека, с одной сторо​ны, обладать властью, но, с другой стороны, — подчиняться этой власти.

Слайд 72
Конформизм предполагает отсутствие у современного средне​статистического человека индивидуальности. Стремление "быть как

все" ведет к социальной мимикрии;
Мерами, способными избавить человечество от "синдрома распа​да" Фромм считал:
Организацию условий для полной реализации личности в об​ществе, проведение акций, направленных на формирование более совершенных общественных институтов на основе использования методов психоанализа.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика