Практические советы по составлению пресс-релизов презентация

Содержание

это информационное сообщение, краткая или развернутая информация, которая бесплатно распространяется различными фирмами, корпорациями, организациями. Пресс-релиз -

Слайд 1Практические советы по составлению пресс-релизов
Начальник отдела информационно-образовательных ресурсов КГБУО «АКИАЦ»
Елена Борисовна

Бирюкова

Слайд 2


это информационное сообщение, краткая или развернутая информация, которая бесплатно распространяется различными

фирмами, корпорациями, организациями.

Пресс-релиз -


Слайд 3- оперативность
- объективность
- достоверность

Это определяет структуру, стилистику, язык
Пресс-релиз – новостной жанр


Слайд 4Анонсирующий (накануне события);
Промежуточный (в ходе мероприятия);
Итоговый (после события).
Основные виды пресс-релизов


Слайд 5Типовые информационные поводы.
1. Новые технологии (или другие объекты деятельности);
2. Проведение

на базе организации конференций, семинаров;
3. Участие организации в профильных выставках, конференциях и т.п.;
4. Значимые даты и события в жизни организации, особенно если они подкрепляются каким-либо мероприятием — конференцией или семинаром;
5. Экономическая деятельность организации;
6. Общественная, спонсорская и благотворительная деятельность организации;
7. Взаимоотношения с профильными вузами:
8. Визиты в организацию VIP­персон и иностранных делегаций.
9. Чрезвычайные ситуации.

Информационный повод – это то событие, которое будет интересным и значимым для всех


Слайд 6

Описание события;
Предмет события (то, вокруг чего происходит событие);
Количественные характеристики события;
Участники

события;
Социальные характеристики события.

Аспекты события, позволяющие раскрыть информационный повод:


Слайд 71. Приоритетность, привлекательность, общественно-политическая важность темы;
2. Близость темы: новости, близкие

зрителю в пространстве или во времени (недавнее прошлое, недалекое будущее); что-то хорошо знакомое по каким-либо причинам;
3. Неординарность фактов: непредсказуемое развитие события, экстравагантные, эксцентричные поступки, странности, курьезы;
4. Новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность, уместна ли она в контексте сегодняшнего дня, не принесет ли оглашение информации вреда;
5. Высокий общественный статус: чем выше статус источника информации, тем значительнее новость;
6. Масштабность новости и ее воздействие: достаточно ли информация убедительна, привлечет ли внимание.

Критерии общественного интереса


Слайд 8Пресс-релиз посвящён ОДНОМУ событию, должен передавать данные о месте, времени и

характере изображаемого события

Важно помнить!


Слайд 9


Заголовок;
Лид;
Тело пресс-релиза.
  Структура пресс-релиза


Слайд 10

В нем отражается факт события, реакции. Заголовок выражает всю суть релиза.

Рекомендуемая длина заголовка – не более 8 слов.

Заголовок


Слайд 11-использование приёма «как»
- использование конкретной цифры
заголовок в форме вопроса
- заголовок с

уточнением и вариантами ответа
заголовок-новость

Приёмы создания заголовка


Слайд 12

Содержит краткую, но основную информацию. Как правило, отвечает на вопросы: Кто?

Что? Когда? Где? Зачем (Почему?).
Первый абзац - решающий. Не «перегрузите» его, стараясь ответить на все эти вопросы сразу.
Выберите самое важное.

  Лид (вступительный абзац)


Слайд 13Здесь следует привести цитаты руководства, знаменитых людей, чье мнение влияет на

общественность. Также в основной части необходимо рассказать, какие последствия имеет то или иное событие, освещаемое в релизе.
Справочная информация (бэкграундер). Эта часть содержит справочные данные об организации (краткая история, виды деятельности).
Контактная информация. Здесь следует указать рабочий, мобильные номера телефонов, адрес электронной почты и другие координаты сотрудника, который отвечает за связи с прессой, общественностью.

  Основной текст


Слайд 14
- прямо переходить к главному; - быть краткими и емкими; -

представлять самую интересную часть истории в начале; - логично продолжаться более подробной информацией; - включать цитаты; - заканчиваться дополнительными фактами.

Простые правила:


Слайд 15В пресс-релизе не должно быть:
- опечаток; - повторов; - скучного, «бесцветного»

языка; - специальных выражений и терминов; - гипербол и литот; - эвфемизмов; - пустых, бессмысленных фраз или уменьшительных слов; - преувеличений; - ненужной драматичности; - риторики, незаслуженных похвал и терминов, особенно в цитатах; - невнятностей.

В пресс-релизе не должно быть:


Слайд 161. пресс-релизы пишутся по принципу «перевернутой пирамиды».
2. каждый абзац текста должен

содержать не более пяти-шести строк.
3. текст пресс-релиза должен содержать точную дату события, о котором идет речь.
4. текст пресс-релиза может содержать в себе прямую цитату кого-либо из первых лиц организации, выпустившей пресс-релиз, или прямую цитату эксперта.
5. текст пресс-релиза не должен быть эмоционально окрашен за счет знаков препинания (вопросительного, восклицательного) или эпитетов.
6. в тексте пресс-релиза абсолютные количественные показатели желательно приводить в одинаковых единицах измерения.
7. в тексте пресс-релиза должна содержаться информация о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о которых идет речь в пресс-релизе.

Практические советы


Слайд 1724 октября в 11.00 в Алтайском краевом информационно-аналитическом центре (ул.Партизанская, 195)

пройдёт установочный семинар представителей школьных СМИ.
Перед участниками семинара выступят члены жюри, которые проанализируют творческие работы прошлогоднего конкурса, расскажут о том, как необходимо составлять пресс-релизы и сценарии видеофильмов. Кроме того, представители ведущих региональных СМИ расскажут о палитре жанров и тем печатного издания, о значении голоса и музыки в теле-, и радиожурналистике. Программа предусматривает практические консультации по  теме: «Основные принципы видеосъёмки и монтажа».
В мероприятии могут принять участие руководители (педагогические работники) и активные участники школьных средств массовой информации общеобразовательных организаций Алтайского края из числа обучающихся (не более 2-х представителей от одной образовательной организации включая педагогического работника). Участие в семинаре носит добровольный характер для участников краевого конкурса и на подведение результатов конкурса не влияет.
Напомним, что краевой конкурс школьных СМИ проводится второй раз. Его организаторами являются Главное управление образования и молодёжной политики и Алтайский краевой информационно-аналитический центр.
Предварительная регистрация на участие в семинаре обязательна до 22 октября 2014 года по адресу электронной почты akiac@mail.ru (предпочтительно) либо по телефону (3852) 29-44-11. Контактное лицо – Бирюкова Елена Борисовна. Количество мест для участников семинара ограничено, регистрация участников завершается после заполнения установленного количества мест.

АКИАЦ приглашает на установочный семинар участников конкурса школьных СМИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика