Основная образовательная программа дошкольного образования: основы проектирования и финансово-экономические условя реализации презентация

Содержание

Нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ФГОС дошкольного образования, Приказ Министерства образования

Слайд 1Н. М. ШАДРИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»
Основная

образовательная программа дошкольного образования: основы проектирования и финансово-экономические условя реализации

Слайд 2Нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций
Федеральный закон об образовании от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 10 декабря 2013 г. № 1324 ( Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, № 01-52-22/05 -382 от 7 февраля, 2014 г .
Комментарий ФГОС дошкольного образования от 28 февраля № 08-249



Слайд 3




Обеспечить в детском саду благополучную
социальную ситуацию развития
дошкольника.

Ситуация, в которой

создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания всех деятельностей дошкольного возраста.

Слайд 4Требования к дошкольному детству


Слайд 5Развилки дошкольного образования


Слайд 6ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обоснование
Запорожец А.В.: амплификация развития
Широкое развертывание и максимальное обогащение специфически детских

форм деятельности

Слайд 7Особенности ФГОС ДО
Ориентиры:
Развитие личности и индивидуальности
самостоятельная ценность дошкольного детства


Слайд 9Основные тенденции

Ориентироваться на стимулирование инициативы ребенка, создавать условия для его свободного

развития через индивидуализацию образовательного процесса, организацию диалогических отношений с педагогами
усиления образовательной составляющей в дошкольном возрасте.
Определения нового качества дошкольного образования как образования развивающего (амплифицирующего), в равной степени избегающего рисков натаскивания к школе или невмешательства в процесс развития.
Стандарт условий и стандарт детских достижений



Слайд 10Образовательная среда
ФГОС:
3.3. Важнейшим условием реализации программы является создание образовательной среды, эмоционально

комфортной и развивающей для ребенка. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Предметно – пространственная развивающая среда (насыщенная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная, безопасная)


Слайд 11Образовательная среда
- способ действия ребенка, задаваемый пространством, структурой программы и взаимодействием

взрослого
Синтетический характер предмета оценки:
ПРИМЕР: НЕ НАЛИЧИЕ ИГРУШЕК, А ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ДОСТУПНОСТЬ
Образовательная среда – «скрытое содержание образования»


Слайд 12Главным принципом создания образовательной среды детского сада является сочетание и чередование:
Ситуаций,

в которых ребенок осваивает и учится выполнять нормы и правила, заданные извне (воспитателем, правилами группы, другими участниками образовательного процесса и т.д.) – адаптивная составляющая.
Ситуаций, в которых ребенок активен, и сам задает нормы и правила, выбирает материал, партнера, способ деятельности, придумывает правила игры и т.д. – пространство детской инициативы.


Слайд 13Модель дня в детском саду


Слайд 14Модель дня
Утро
1 половина дня.
Свободная деятельность / организация игровой, проектной деятельности, физической

активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/ Обед
2 половина дня
Сон
Свободная деятельность / организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/
Ужин
События? Ситуации? Игра?



Слайд 16Ключевые требования при планировании образовательной деятельности
баланс между обучением и свободной

игрой детей,
баланс между деятельностью, инициированной взрослыми и инициированными самими детьми,
баланс между подражанием и творческим действием,
понятные нормы и границы, теплые отношения между взрослыми и детьми.



Слайд 17Проектируя события, необходимо учитывать следующие принципиальные моменты:
В основе события лежит проблемная

(игровая) ситуация, актуальная для детей и мотивирующая их на пробы, игры, исследования, открытие нового..
Событие не может быть сценировано и однозначно определено.
Событие разворачивается в разнообразной деятельности, дети действуют в малых и больших группах, работают индивидуально.
Часть событий в плане работы детского сада возникает спонтанно, для этого необходимо оставлять время. В основе события лежит совместная деятельность взрослых и детей, но не монологическая речь воспитателя.
Событие содержит момент предъявления результатов деятельности групп детей, совместное обсуждение, проговаривание достижений и трудностей.

Слайд 18Модель образовательного процесса:
Выбрать совместно с детьми тему проекта
методику «Древо желаний»,


проблемные ситуации,
новости, которые рассказывают дети

План реализации проекта:
Методика 3-хвопросов
План фиксируется на большом листе бумаги.

Реализация плана:
Деятельность в центрах активности:

Образовательная деятельность в режимных моментах, выработка новых правил и норм поведения. , индивидуальная работа, игровая деятельность

Информационно методическая поддержка проекта

Воспитатель + родитель
Изменение среды в соответствие с темой

Координационный совет: воспитателя, старшего воспитателя всех специалистов и руководителей кружков:, реализация этого проекта на занятиях:
Музыкальном
Физкультурном
Логопеда
Психолога
кружках

Итоговое мероприятие










Слайд 19по маршрутным
картам


работа со знаками.



Основная форма сценария
- путешествие

Самостоятельное построение карты

схемы
коллективное или индивидуальное- проект


соответствие
принятой роли

19.04.12


Слайд 20Социальный навигатор 2014: рейтинг муниципальных садов России
Основная масса детских садов во


всех случаях соответствует оценке «удовлетворительно» – 96,2 % в 2012 году
и 99,3% в 2013 году и 94,9% в 2014 году.
http://ria.ru/sn/20140929/1022751994.html


Слайд 22Стандартизированные инструменты оценки образовательных условий.
Шкалы оценки образовательной среды
Early Childhood Environment

Rating Scale-Revised (ECERS-R)
Infant and Toddler Environment Rating Scale (ITERS-R)
Family Day Care Rating Scale (FDCRS)
Оценка образовательных практик в образовании детей раннего возраста (Assessment of Practices in Early Elementary Classrooms (APEEC)).
Шкала детско-взрослых интеракций (Caregiver Interaction Scale (CIS))
Шкала наблюдений за взаимодействием детей в классной комнате (Classroom Assessment Scoring System (CLASS)).
«Освоение речи грамотности в дошкольном возрасте: шкала наблюдений» (Early Language and Literacy Classroom Observation (ELLCO)).


Слайд 23Общие характеристики для всех шкал:

Предполагают наблюдения за ребенком или интеракциями взрослого

и ребенка в естественных условиях внешним специалистом
Предполагают специальную подготовку профессионала, использующего шкалу
Включают подробное описание индикаторов, позволяющих надежно оценивать ситуацию (среду, взаимодействие) и давать ей количественную оценку.
Допускают возможность использования для внутренней оценки и формирующего оценивания в программах по развитию ситуации в дошкольном образовательном учреждении.



Слайд 24
Проявляются две тенденции:
Тенденция ориентироваться на стимулирование инициативы ребенка, создавать условия для

его свободного развития через индивидуализацию образовательного процесса, организацию диалогических отношений с педагогами
Тенденция усиления образовательной составляющей в дошкольном возрасте.
Определения нового качества дошкольного образования как образования развивающего (амплифицирующего), в равной степени избегающего рисков натаскивания к школе или невмешательства в процесс развития.
Стандарт условий и стандарт детских достижений



Слайд 254.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в

виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Отражают согласованные ожидания общества, представляют собой портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку.






4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач



Намерения образовательной программы

Результат развития ребенка



Слайд 26
http://www.youtube.com/watch?v=6yZ5WlvVJMM


http://www.youtube.com/watch?v=o-km-KU66bQ


Слайд 27Критерии оценки качества
Познание
Действия воспитателя
создает условия, чтобы каждый ребенок имел возможность

свободного размещения в группе
создает условия, чтобы каждый ребенок имел возможность свободного перемещения в процессе деятельности
предоставлен детям выбор познания (наглядный, опытно-экспериментальный, исследовательский), способ поиска информации (библиотека, диалог), собеседника по специфике познания
предоставляют право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов
Среда
предоставлен детям выбор полифункционального пространства познания, в котором происходит событие (группа, изостудия, музыкальный зал…)
соблюдается принцип доступности материалов
Распорядок дня
отведение времени для самостоятельной деятельности ребенка
соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование
составление режима дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка и состоянием его здоровья


Слайд 28Зоны благополучия

Зоны неблагополучия



Безопасность
Гигиена
Пространство
Мебель
Повышение квалификации

Возможность уединения
Возможность общаться с педагогом

индивидуально
Нерегламентированное общение
Свободная игра
Доступность материалов
Готовность к культурному многообразию
Вовлечение родителей

Апробация шкал оценки среды: предварительные результаты


Слайд 29Проекты примерных программ
«От рождения до школы»
«Истоки»
«Золотой ключик»
«Открытия»
«Программа Монтессори»
«Березка» (Вальдорфская

педагогика)
«Тропинки»

Важно увидеть зазор, а не сходство!

Слайд 31«От рождения до школы»


Слайд 32«Истоки»: под ред. Л.А. Парамоновой


Слайд 33«Золотой ключик»: Кравцова Е.Е. И Кравцов Г.Г.https://www.facebook.com/profile.php?id=100007244354687


Слайд 34«Золотой ключик»: примеры планирования


Слайд 35«Золотой ключик»: взрослый – играющий волшебник


Слайд 38«Открытия»: под ред. Е.Г. Юдиной


Слайд 40Я и мои произведения


Слайд 41«Тропинки»: В.Т. Кудрявцев


Слайд 42Структура «Тропинок»
1)  «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в

мир труда»;
2)  «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;
3)  «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;
4)  «Развитие художественно-эстетической культуры»: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;
5)  «Развитие культуры движений и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».


Слайд 43Программа М. Монтессори (под редакцией Е.А. Хилтунен).


Слайд 44Принципы программы
Принцип сенситивных периодов
Принцип актуального и ближайшего развития
Принцип свободной работы

детеи в предметно- пространственной и развивающей среде
Принцип разновозрастности детской группы



Слайд 45«Березка»: вальдорфская педагогика (под ред. В.Загвоздкина).


Слайд 46Программа «Развитие» http://www.venger-center.ru/


Слайд 48Польша: «Vygotsky in action»


Слайд 49Авторские программы
Детский сад школы А.Н. Тубельского
https://www.facebook.com/groups/252350018195631/
«Медвежонок» Улан-Удэ
Детский сад №16 Красноярск
http://16detsad.ucoz.ru/index/protokoly_profsojuznykh_sobranij/0-28


Слайд 53Финансово –экономические механизмы
Нормативно – подушевое финансирование
Новая система оплаты труда

Эффективный контракт
Муниципальное задание

Слайд 54Финансирование оказания образовательных услуг
Нормативы, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной

услуги в сфере образования определяются в расчете на одного обучающегося:
по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС

по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ

с учетом форм обучения, ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения ДПО педагогическим работникам, а также с учетом иных предусмотренных Законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности


Слайд 55Порядок формирования государственного (муниципального) задания
Кто является основным заказчиком?
Что должно быть в

Г(М)З ?
Что может оказывать образовательная организация : работы или услуги?
Как оценить качество образовательной услуги ?
Как финансировать ФГОС ДО?
Могут ли родители влиять на качество дошкольного образования?



Слайд 56 - заказчик - главный распорядитель средств государственного (муниципального) бюджета ,

осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, имеющий подведомственные бюджетные и (или) автономные учреждения и исполняющий функции и полномочия учредителя и (или) учредитель бюджетных и (или) автономных учреждений;
- государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)- (ст.6 БК РФ ) и объему финансовых средств на их предоставления;
- исполнитель государственного (муниципального) задания - бюджетные и автономные учреждения;
- отчетный период - финансовый год, квартал.

Слайд 57Основание для финансирования
Услуга - это результат деятельности ОО в интересах определенного

лица – получателя услуги.
Работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, флэш-моб, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).


Слайд 58Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы
Дошкольные образовательные организации

образовательные программы

дошкольного образования
дополнительные общеразвивающие программы

Общеобразовательные организации


основные общеобразовательные программы, включая дошкольные
дополнительные общеобразовательные программы
программы профессионального обучения

Профессиональные образовательные организации


любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования

Образовательные организации высшего образования


любые образовательные программы

Организации дополнительного образования


дополнительные общеобразовательные программы
образовательные программы дошкольного образования
программы профессионального обучения

Организации дополнительного профессионального образования


дополнительные профессиональные программы
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры
программы профессионального обучения

Научные организации


программы магистратуры
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры
программы профессионального обучения
дополнительные профессиональные программы

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление, отдых


основные и дополнительные общеобразовательные программы
программы профессионального обучения

Иные юридические лица


программы профессионального обучения
дополнительные образовательные программы
образовательные программы дошкольного образования


Слайд 59
СЛАЙД
Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и

работ и Сводного реестра

Полномочия

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №1

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №2

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №3

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ №n

Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС №1

Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №1

Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС №2

Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС №3

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №2

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №7

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №3

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №4

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №8

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №5

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №6

Государственное (муниципальное) задание Учреждению №n


Слайд 60
Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (1)
Наименование услуги
Характеристика
услуги






Категория
потребителей


Форма (уровень)
предоставления


ОКВЭД


Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

в группах общеразвивающей направленности

в режиме полного дня

для воспитанников
в возрасте
от 2 месяцев до 3 лет

Показ театральной постановки

оперы

на выезде

для детей

Оказание специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи

по профилю фтизиатрия

в стационарных условиях

граждане

80.10

85.11

92.31

92.62

Организация и проведение физкультурных мероприятий

по бадминтону

для лиц средних и старших возрастных групп населения

на межрегиональном уровне

СЛАЙД


Слайд 61
Наименование услуги
Характеристика
услуги




Категория
потребителей

Форма
(уровень)
предоставления

ОКВЭД

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования
в

группах общеразвиваю-щей направленности

в режиме полного дня

Воспитанники
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
Дети;
Студенты;
Лица средних и старших возрастных групп населения:
Лица с ограниченными возможностями здоровья;
Военнослужащие и приравненные к ним лица;
Граждане?


Показ театральной постановки

оперы

на выезде

Оказание специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи

по профилю фтизиатрия

в стационарных условиях

80.10

85.11

92.31

92.62

Организация и проведение физкультурных мероприятий

по бадминтону

на межрегиональ-ном уровне

СЛАЙД


Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (2)


Слайд 62
Код ОКВЭД

Услуга/работа
Уровень ППО

Субъект, оказывающий
услугу (выполняющий работу)

Наименование услуги
(работы)
Характеристика


услуги (работы) 1
содержание услуги

Характеристика
услуги (работы) 2
условия (формы)
оказания услуги

Характеристика
услуги (работы) 3
дополнительная

Категория потребителей услуги
(работы)

Единицы измерения показателя
объема услуги (работы)

Первые четыре знака

Услуга - "1"
Работа - "2"

Федеральный – «1»;
Региональный – «2»;
Муниципальный – «3»

Орган власти - «1»;
Гос. (мун.) учреждение - «2»;
Негосударственная организация - «3»

ОБРАЗОВАНИЕ:
направленность группы,
профессии, специальности,
направления подготовки

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
врачебная специальность,
профиль медицинской
помощи, вид осмотра, вид
экспертизы, вид освидетель-
ствования)

КУЛЬТУРА:
жанры, вид концерта, вид
программы, вид мероприятия,
вид запроса

СПОРТ:
виды спорта,
группы дисциплин

ЗАНЯТОСТЬ И СОЦЗАЩИТА:
вид экспертизы

очно, заочно, удаленно
через Интернет,
в амбулаторных условиях,
в стационарных условиях,
на дому, на выезде,
на гастролях,
на открытой площадке
на территории РФ,
за пределами территории РФ,
на международном уровне,
на региональном уровне

ОБРАЗОВАНИЕ:
время пребывания в группе
(в оздоровительном лагере)

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
формы оказания
медицинской помощи
(плановая, экстренная,
неотложная)

КУЛЬТУРА:
малая, большая формы
спектакля

СПОРТ:
этапы подготовки







Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (8)


Слайд 63

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика