Страны НАТО на карте мира
Официальными языками НАТО являются английский и французский
1949 год
апреле, после переговоров с США и Канадой о создании
единого Североатлантического союза, был подписан
Вашингтонский Договор о совместной обороне.
К нему присоединились: Дания, Исландия, Италия, Канада,
Норвегия, Португалия и США.
1948 год
марте пять западноевропейских стран:
Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и
Франция подписали Брюссельский договор и создали
общую систему обороны
Берлинская стена
НАТО не имеет собственных
вооруженных сил.
Все страны, участвующие
в военной организации НАТО,
вносят свои силы и снаряжение,
которые вместе
составляют интегрированную
военную структуру Альянса.
В
В
1952 год
к Североатлантическому договору присоединились Греция и Турция
1955 год
членом НАТО стала Федеративная Республика Германия
1982 год
членом НАТО стала Испания
Главная цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность всех своих членов в Европе и Северной Америке
в соответствии с принципами
Устава ООН.
2004 год
Болгария, Латвия, Литва, Эстония,
Румыния, Словения, Словакия
НАТО — это межправительственная организация, не имеющая
наднациональных функций. Она делает только то,
против чего не возражает ни один член организации.
Как межправительственная структура, НАТО имеет в своем
распоряжении очень небольшое число военного и
гражданского персонала — примерно 12 тысяч человек.
сегодня
26
Лига офицеров Севастополя 2007
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
NATO
выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе
служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности
осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против
любого из государств- членов НАТО
способствовать эффективному предотвращению конфликтов и
активно участвовать в кризисном регулировании
содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и
диалога с другими странами Евроатлантического региона
Лига офицеров Севастополя 2007
Основные решения НАТО
готовятся и принимаются в комитетах,
которые состоят из членов национальных делегаций.
Это и есть ядро Альянса как международного клуба.
Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом (международными чиновниками), подчиненным
Генеральному Секретарю и
интегрированной командной структуре, которая управляется Военным Комитетом НАТО.
Довольно точным является определение НАТО
как международного клуба с военными инструментами.
Пленарная сессия Комитета НАТО по организации
воздушного движения (NATMC), основной задачей которого
является обеспечение координации всех гражданских
и военных потребностей в воздушном пространстве
над территорией стран-членов НАТО и стран-партнеров,
в круг которых входит и Украина.
Проводилась в Украине 10 мая 2006 г.
Доля военных сил, которые в случае войны передаются под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. А в мирное время число военных сил, подчиненных центральному командованию НАТО —
всего несколько тысяч человек.
Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства.
Доли в общем бюджете НАТО*
Италия – 7,4%
Польша – 2,7%
Турция – 1,4%
США – 24,3%
Канада – 4,6%
Бельгия – 3,5%
Болгария – 0%
Великобритания – 14,3%
Венгрия – 0,7%
Германия – 19,1%
Испания – 3,7%
* Данные по некоторым странам
по состоянию на 2002 год
Общий объем бюджетов
$ 1404.9 млн.
Альянс имеет три бюджета —
гражданский бюджет,
военный бюджет и
программу инвестиций
в обеспечение безопасности
Расходы стран-членов на НАТО регулируются
принципом "справедливой доли" участия.
Она определяется как доля ВВП страны участника
в суммарном ВВП стран НАТО .
2002
покрывает расходы на эксплуатацию
и техническое обслуживание объектов объединенной
военной инфраструктуры, в том числе Военного комитета,
Международного военного штаба и связанных с ним агентств,
двух главных командований, а также связанных с ними
командных, управленческих и информационных систем, агентств,
занимающихся вопросами научных исследований, разработок,
закупок и материально-технического обеспечения, сил AWACS.
служит для финансирования строительства и эксплуатации сооружений
и объектов, которые требуются НАТО в дополнение к тем, что строятся
для целей обеспечение национальной безопасности отдельными
государствами - членами, например: системы информации и связи,
радиолокационные станции, штабы, аэродромы, топливопроводы,
склады, порты и средства навигации.
Гражданский бюджет
Военный бюджет
Программа инвестиций в обеспечение безопасности
Контроль за этими бюджетами осуществляется
Комитетами
по военному и гражданскому бюджетам
и Комитетом по инфраструктуре.
Политика НАТО — не более,
чем равнодействующая политики
стран - членов Альянса.
Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов НАТО не имеет никакого практического смысла.
К обязательным расходам на НАТО следует отнести также расходы стран на проведение
совместных военных операций - эти расходы не относятся к общим бюджетам и
выделяются, в основном, по принципу "каждый платит за себя".
В то же время, во многих случаях более сильные в экономическом отношении страны,
такие как США и Великобритания, оказывают финансовую помощь другим
членам Альянса на проведение их военных операций.
СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия.
В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов.
Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения.
В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции.
В 1967 г. в результате внутреннего кризиса по поводу создания Ядерного Директората НАТО
Франция вышла из военной организации Альянса, оставаясь при этом полноправным членом НАТО.
ГЯП
Все французское оружие находится на национальной территории и в процедурах расширенного
ядерного сдерживания не используется. Остальные страны-члены участвуют в ядерном планировании
на политическом уровне в рамках Группы ядерного планирования.
Реализация руководящих принципов совместного военного финансирования
находится под контролем Главного совета по ресурсам.
В этих органах представлено каждое из государств-членов.
Все бюджеты НАТО находятся также под внешним контролем.
Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран,
сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях,
процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам
или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях.
Яап де Хооп Схеффер
Яап де Хооп Схеффер родился 3 апреля 1948 года в Амстердаме. Изучал право в Лейденском
университете. Затем два года служил в Королевских военно-воздушных силах. Офицер запаса.
С 1976-го по 1986 год Схеффер был на дипломатической службе:
работал в посольствах Нидерландов в Гане, Швейцарии и два года
в Брюсселе в постоянном представительстве Нидерландов при НАТО.
С 1997-го по 2001 года — занимал должность генерального секретаря МИДа Нидерландов,
затем возглавил его в июле 2002 года.
С 5 января 2004 года стал одиннадцатым по счету генеральным секретарем НАТО.
Биографическая
справка
За все время существования этой организации не было ни единого конфликта
между членами НАТО (даже между Грецией и Турцией во время гражданской войны на Кипре)
Военный комитет на уровне начальников генеральных штабов (НГШ) обычно собирается на заседания три раза в год. Два из таких заседаний Военного комитета проходят в Брюсселе,
а одно проводится на основе ротации в других странах НАТО
Членство в НАТО обеспечивает достижение наибольшей безопасности собственной страны
при наименьших затратах. Например, после вступления Польши в НАТО ей не надо усиленно охранять
западную границу с Германией, а авиация НАТО стала ответственной за прикрытие Польши с воздуха
(авиация является очень дорогим видом вооружения, если самостоятельно строить оборону).
МВШ
Существует целая «очередь» из государств, стремящихся стать членами НАТО
– на сегодня кандидатами являются Албания, бывшая югославская республика Македония и Хорватия
Страна, имеющая территориальные проблемы с соседями, не может быть членом НАТО
командование ОВС НАТО по вопросам трансформации
COMBINED JOINT TASK FORCE
ACT
Франция и Исландия не предоставляют свои вооруженные силы для НАТО. Причиной их неучастия является то, что Франция вышла из военной структуры НАТО в 1966 году, оставаясь участницей Североатлантического договора, а Исландия не имеет вооруженных сил.
Страны Альянса предоставляют свои вооруженные силы НАТО.
Степень участия колеблется от роты (для стран Балтии) до нескольких дивизий (для Германии). В целом, количество выделяемых определенной страной для НАТО сил коррелирует
с количеством штабов НАТО, расположенных на ее территории.
C5I2
единая инфрастуктура командования, управления, контроля,
компьютерной обработки, информации и разведки
Кроме указанных единых структур, ряд стран выделяют часть своих национальных систем C5I2
для совместной работы с системами НАТО. Это, прежде всего, Германия, Великобритания,
Португалия, Нидерланды, Исландия
Участие стран Европы в деятельности НАТО имеет ряд форм:
Совместное планирование обороны является основой деятельности НАТО и является фундаментом для всех других форм интеграции обороны. Совместное планирование обороны циклично: составляются планы на шесть, пять и два года (основной цикл планирования) с ежегодной корректировкой.
Статья 1
Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать, не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных отношениях, если это противоречит целям ООН.
Статья 2
Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения большего понимания принципов, на которых они зиждутся, и содействия созданию условий стабильности и благосостояния. Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом.
Прес-конференція Генерального секретаря НАТО Я.Схеффера та Президента України В.Ющенка
Багатонаціональні навчання "Щит миру" на яворівському полігоні (Львівська обл.).
Зведений підрозділ ВМС України відбуває на навчання НАТО "Бріліант марінер-2006"
УКРАИНА – NATO
UKRAINE - НАТО
Загони цивільної оборони країн-членів НАТО рятують постраждалих під час повеней у Закарпатті
Візит українських діячів мистецтв
до штаб-квартири НАТО
УКРАИНА - NATO
UKRAINE - НАТО
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть