ОАО САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ2011ГОДОВОЙ ОТЧЕТ презентация

Содержание

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ” УТВЕРЖДЕН: Общим собранием акционеров ОАО "Саратовские авиалинии" “ ___ ” _______________2012 г. Протокол №___ от “___” _________2012 г     ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН:

Слайд 1ОАО «САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ» 2011 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ


Слайд 2
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ”

УТВЕРЖДЕН:
Общим собранием акционеров
ОАО "Саратовские авиалинии"
“ ___

” _______________2012 г.
Протокол №___ от “___” _________2012 г
 
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН:
Советом директоров
ОАО " Саратовские авиалинии"
“ ___ ” _______________2012 г.
Протокол №___ от “___” _________2012 г.
 
Председатель Совета директоров
_________________ /Герасименко М.Ю./
 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
по результатам работы
за 2011 год
 


Генеральный директор А.И. Боков

Главный бухгалтер О.Е. Щербакова




Слайд 3 Общие сведения об открытом акционерном обществе 4
Обращение Генерального директора 6
1. Положение открытого акционерного

общества в отрасли 9
2. Приоритетные направления деятельности акционерного общества 11
3. Финансовая деятельность 22
4. Общие принципы построения взаимоотношений с персоналом организации 25
5. Тарифная политика 28
6. Дивидендная политика 29
7. Безопасность полетов 30
8. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества 35
9. Авиационная безопасность 37
10.Охрана окружающей среды 39
11.Информация об объеме каждого из энергоресурсов, использованных
в отчетном году 40
12. Сведения о соблюдении обществом кодекса корпоративного поведения 41
ЗАДАЧИ на 2012 год 42



Слайд 4
Ключевые производственные показатели

- 6

Ключевые производственные показатели - 6


Слайд 6 Уважаемые акционеры!

Представляю Вашему вниманию годовой отчет за 2011 год ОАО «Саратовские

авиалинии», являющегося одним из старейших предприятий авиационной отрасли в стране.
Совет директоров был избран годовым общим собранием акционеров 27 мая 2011 года в составе:
Боков Александр Иванович – генеральный директор ОАО «Саравиа», 1960 года рождения, года рождения, образование высшее, гражданин РФ, акций ОАО «Саравиа» не имеет.
Бочаров Александр Николаевич – директор представительства ЗАО «Инвестиционный холдинг» Энергетический Союз» в г. Саратове, 1956 года рождения, образование высшее, гражданин РФ, акций ОАО «Саравиа» не имеет.
Герасименко Михаил Юрьевич – советник ОАО «Саравиа», директор ООО «Авиатранс», 1966 года рождения, образование высшее, гражданин РФ, владелец 619 акций ОАО «Саравиа», 29 декабря 2011 года М.Ю. Герасименко приобрел 512 обыкновенных акций общества.
Динес Владимир Александрович - ректор Саратовского государственного социально-экономического университета, 1948 года рождения, образование высшее, гражданин РФ, акций ОАО «Саравиа» не имеет.



Слайд 7
5. Калмыков Андрей Юрьевич – заместитель генерального директора по коммерции ОАО

«Аэрофлот» 1973 года рождения, образование высшее, гражданин РФ, акций ОАО «Саравиа» не имеет
6. Нелюбин Дмитрий Евгеньевич – директор департамента корпоративного управления ОАО «Аэрофлот»1974 года рождения, образование высшее, гражданин РФ, акций ОАО «Саравиа» не имеет.
7. Якимец Маргарита Валерьевна – заместитель директора департамента финансового планирования и анализа ОАО «Аэрофлот» 1973 года рождения, образование высшее, гражданин РФ, акций ОАО «Саравиа» не имеет.

Председателем совета директоров был избран Калмыков Андрей Юрьевич.
 За отчетный период в составе избранного Совета директоров произошли следующие изменения.
В общество, в Совет директоров поступили заявления от членов совета директоров:
Калмыкова Андрея Юрьевича, Нелюбина Дмитрия Евгеньевича и Якимец Маргариты Валерьевны о том, что каждый из них в добровольном порядке слагает с себя полномочия члена совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии» с 01.02.2012 года.
17 февраля 2012 года председателем Совета директоров был избран Герасименко Михаил Юрьевич.
  Федеральным законом «Об акционерных обществах» Совету директоров отводится наиболее важная роль в обеспечении прав акционеров,
 
.

в формировании и реализации стратегии развития Общества, а также в обеспечении его успешной финансово-хозяйственной деятельности.
 Вся деятельность Совета директоров в отчетном году остается прозрачной для акционеров, поскольку все протоколы заседаний Совета директоров доступны любому акционеру общества по его запросу.
 Советом директоров было проведено 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы производственно-хозяйственной деятельности общества и организационные вопросы по управлению акционерным обществом.
По всем рассматриваемым вопросам советом директоров решения принимались в строгом соответствии с интересами акционерного общества.

Сведения о крупных сделках, совершенных обществом в отчетном году
 
ОАО «Саратовские авиалинии» в отчетном году, не совершало в 2011 году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" крупными сделками.

Сведения о сделках c заинтересованностью, совершенных обществом в отчетном году
 
Советом директоров ОАО «Саравиа» 05.10.2011 года (Протокол № 3) была одобрена сделка в совершении которой имеется заинтересованность между ОАО «Саравиа» и ОАО «Аэрофлот», совершаемой путем


Слайд 8заключения агентского договора по обеспечению авиаГСМ воздушных судов ОАО «Саравиа».Однако данный

агентский договор сторонами заключен не был.
В 2011 году дважды происходила смена собственника.
15 ноября 2011 года Госкорпорацией «Ростехнологии» был передан 51 % акций обществу с ограниченной ответственностью «Аэрофлот-Финанс», г.Москва.
В декабре 2011 года данные акции были приобретены двумя компаниями: «Авалон Венчарс Инк» и «Трикона Энтерпрейзис Инк», Белиз.
Обязанности Генерального директора акционерного общества в отчетном периоде исполнял Боков Александр Иванович, вновь назначенный на должность 21 ноября 2007 года.
Вознаграждение единоличного исполнительного органа общества производится согласно контракту, заключенному между ним и обществом. Вознаграждение по результатам отчетного года генеральному директору не выплачивается. Вознаграждение членам Совета директоров в течение года не выплачивалось.

Критерии определения и размер вознаграждения, выплаченного членам органов управления Общества в течение 2012 года.
 
Размер вознаграждения, с учетом заработной платы, премий, комиссионных и иных доходов, по каждому из лиц, входящих в органы управления общества:

Совокупный размер всех вознаграждений, выплаченных в течение 2011года:
Боков Александр Иванович-генеральный директор, член Совета директоров - 1 870 596 рублей
Герасименко Михаил Юрьевич – советник (по общим вопросам), председатель Совета директоров - 158 200 рублей
Внешний аудит акционерного общества в 2011 году осуществляла аудиторская фирма ООО «ФинЭкс Аудит» г. Балаково, Саратовская область, избранная внеочередным общим собранием акционеров.



Слайд 9В 2011 году открытое акционерное общество «Саратовские авиалинии» отметило свое 80-летие.

Общество прошло за эти годы сложный путь от становления до современного международного предприятия, отвечающего всем современным требованиям, предъявляемым к гражданской авиации.
Деятельность Авиапредприятий в 2011 года определялась задачами, диктуемыми развитием посткризисной ситуации на воздушном транспорте и потребностями авиакомпаний в концентрации усилий на их решении.
На рынке гражданской авиации в 2011 году явно вырисовалась тенденция по консолидации числа игроков. В результате это привела к тому, что по итогам года 4 группы авиакомпаний увеличили свою долю на 10%  и довели ее до 75%. Естественно на долю «нового» Аэрофлота пришлось 40%. 13% перевезла С7, 12% Трансаэро и 10% группа ЮТэйр и ЮТэйр экспресс. Оставшиеся 25% рынка делят между собой порядка 50 авиакомпаний. Правда есть еще 20% пассажиров, которые возят порядка 60 иностранных авиакомпаний.
В течение 2011 года перевозку пассажиров, независимо от видов маршрутов (местные линии, ВВЛ, МВЛ) осуществляли 101 российская авиакомпания. При этом число авиакомпаний, объем перевозок которых составил более 0,5%  от общего рынка перевозок, составило  30 авиакомпаний и эти авиакомпании перевезли 95% от всего объема пассажиров, которые пришлись на  АК РФ.

В аналогичном периоде 2010 и 2009 года  всего перевозило пассажиров 109 авиакомпаний, а авиакомпаний с долей рынка более 0,5% в 2009 году — 28, в 2010 году 30.
В 2011 году был выполнен в отрасли показатель «Пассажирооборот на международных воздушных линиях», который составил 100,4 млрд. пасс.км в год.
По результатам отчетного года увеличилась авиационная подвижность населения (средняя протяженность поездок в год на 1 жителя) и составила 1166 пасс.км на 1 жителя России в год.
Гражданская авиация и по духу, и по организации - высокотехнологичная отрасль. В области безопасности полетов - это дальнейшее расширение и внедрение в авиакомпаниях систем управления безопасностью полетов. Огромную силу имеет применение информационных технологий и Интернета, формирующих принципиально новую среду, в которой действуют субъекты рынка гражданской авиации. Развитие технологий электронного взаимодействия участников транспортного рынка, значительно упростило выход на этот сегмент рынка покупателей.
Ведение гибкой тарифной политики, расширение маршрутной сети и увеличение частоты полётов на существующих направлениях позволяет авиакомпаниям достигать определенных успехов. И тем не менее, уровень тарифов, величина которых диктуется степенью конкуренции на рынке перевозок, необходимостью стимулирования спроса на воздушные перевозки и



Слайд 10платёжеспособностью потребителей авиауслуг, не обеспечивает эксплуатантам доходов, достаточных для их уверенного

развития. Фактически применяемые тарифы (при официальном росте среднего нормального тарифа экономического класса) не покрывают растущих расходов авиакомпаний.
 Отсутствие на территории области производителей аналогичных видов услуг позволило предприятию полностью занять «нишу» регионального рынка. Доля рынка авиакомпании ОАО «Саравиа» в Саратовском регионе на сегодняшний день составляет 99,9%; по Приволжскому ОУ Росавиации – порядка 10,0%.
Открытое акционерное общество «Саратовские авиалинии» осуществляет регулярные и чартерные перевозки в РФ, Западную, Восточную и Южную Европу, Юго-Западную Азию, Ближний Восток и страны СНГ. Занимаемая доля рынка по пассажирообороту и пассажиропотоку за 2011 год 0,28% и 0,59% соответственно.
 Основной целью деятельности ОАО «Саратовские авиалинии» является получение прибыли. В соответствии с этой целью Общество осуществляет свою деятельность по следующим приоритетным направлениям:
-авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты по международным и внутренним авиалиниям;
-аэропортовое обслуживание воздушных судов;
-техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;



-продажа авиаперевозок физическим и юридическим лицам на рейсы ОАО «Саравиа», так и на рейсы других авиакомпаний,
- осуществление производства услуг, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан как Саратовского региона, так и Российской Федерации.
Для выполнения указанных задач общество содержит федеральное государственное имущество на сумму балансовой стоимости в 21779 тыс. руб.
Аэропорт имеет статус международного, во взаимодействии и на территории которого находятся обеспечивающие подразделения пограничных войск, таможенного комитета, санитарно-карантинной и др. служб.


Слайд 11
Ключевые производственные показатели

- 6

2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ.
 
2.1.1 Производственная деятельность.
 
По состоянию на 31.12.11г. парк авиакомпании состоит из 10 собственных воздушных судов типа ЯК-42. Кроме того, на правах аренды осуществляется эксплуатация ВС ЯК-42 ЗАО «АТ-Лизинг».
Из 10-ти собственных ВС ЯК-42:
- в состоянии летной годности находятся 7 единиц;
- ВС 42326 находится в состоянии ожидания ввода в строй,
- 2 ВС №№ 42329, 42551 находятся в состоянии неисправности, а именно простаивают в отсутствии комплектующих и авиадвигателей.
ОАО «Саратовские авиалинии» осуществляет регулярные и чартерные перевозки в РФ, Западную, Восточную и Южную Европу, Юго-Западную Азию, Ближний Восток и страны СНГ. Стратегическим приоритетом является российский рынок, доля которого составляет по пассажирообороту порядка 60%, пассажиропотоку-70%. Наибольший объем перевозок осуществляется на регулярных ВВЛ, таких как Саратов-Москва (47,4% от общего объема перевезённых пассажиров, 77,9% от объема регулярных внутренних перевозок). Среди нерегулярных внутренних рейсов наибольшая доля приходится на Саратов-Сургут (8,7% от всех внутренних рейсов авиакомпании). Доля рынка международных перевозок составляет порядка 30% по перевезенным пассажирам и 40% по пассажирообороту.

В 2011 году эксплуатировались следующие воздушные линии:
регулярные внутренние:
- Саратов – Москва (а/п Домодедово) – Саратов (выполнено 1 051 рейс),
- Саратов – Москва (а/п Внуково) – Саратов (выполнено 178,5 рейсов),
- Нальчик – Москва (а/п Внуково) – Нальчик (337,5 рейсов);
- Саратов – Сочи – Саратов (37 рейсов);
регулярные международные:
- Саратов – Ереван – Саратов (38 рейсов);
- Саратов – Баку – Саратов (26 рейсов);
- Саратов – Франкфурт – Саратов (21 рейс);


Слайд 12
Сегмент туристических перевозок с ярко выраженной сезонной составляющей является важным направлением

в деятельности компании. В 2011 году авиакомпания выполняла следующие нерегулярные рейсы:
- в рамках программы по организации воздушных перевозок из Северокавказского региона выполнены рейсы:
из а/п г. Нальчик:
- по договору с ООО фирма «Мустанг» 166 рейсов в Стамбул, 40 рейсов в Анталью, 11 рейсов в Алеппо (Сирия), 1 рейс в Рас-эль-Хайм (ОАЭ), 3 рейса в Амман (Иордания), 4 рейса в Акабу (Иордания);
из а/п г. Стамбул 65 рейсов в а/п г. Минеральные Воды, 16 рейсов в а/п г. Владикавказ, 18 рейсов из а/п г. Анталья в а/п г. Владикавказ , 12 рейсов по маршруту Анталья-Стамбул-Мин. Воды-Стамбул-Анталья и 5 рейсов по маршруту Анталья-Стамбул-Мин. Воды-Стамбул по договору с ООО «Авиакомпания «Федаэро» (ООО «Авиакомпания «Осетия»);
- в рамках реализации летней программы по перевозке туристов из г.г. Саратов, Воронеж в Анталью выполнено 148 рейсов, в Родос (Греция) – 5 рейсов по договору с «PGS International Limited»;
- по договору с «AMBOTIS TOURS AIR SERVISE» по перевозке пассажиров в Грецию выполнено 8 рейсов по маршруту Саратов – Салоники – Саратов,
- по договору с ООО «Интурист Поволжье» по перевозке пассажиров в Болгарию выполнен 1 рейс по

маршруту Саратов – Волгоград - Варна – Саратов и 2 рейса по маршруту Саратов –Варна - Саратов; - выполнено 6 заказных рейсов по разовым заявкам ООО «ДВ Авиа Транс» по маршруту Саратов –Ростов на Дону– Бишкек (Киргизстан) – Саратов, Стамбул-Краснодар-Нальчик-Стамбул, Саратов –Ростов на Дону– Душанбе (Таджикистан) – Саратов, Саратов –Ростов на Дону– Кант (Киргизстан) – Саратов;
- выполнены заказные рейсы по разовой заявке Саратовской областной федерации по хоккею по маршруту Саратов – Красноярск – Иркутск – Усть-Каменогорск – Саратов и по заявке ООО «Чартер Тур» по маршруту Саратов – Москва (Домодедово) – Попрад – Минск – Москва – Саратов и др.
нерегулярные внутренние:
- выполнено 156 рейсов в Сургут по договору с ОАО «Сургутнефтегаз» по перевозке вахтовых бригад;
- выполнены чартерные рейсы по разовым заявкам в Уфу, Курган, Москву, Анапу, Ростов-на-Дону, Нягань, Екатеринбург-Уфа, Санкт-Петербург, Краснодар-Нальчик.
 
За 2011 год воздушными судами ОАО «Саратовские авиалинии» перевезено пассажиров 376,7 тыс. чел. (111,7% к уровню прошлого года), перевезено 1 100,7 т груза и почты (118,2% к аналогичному периоду прошлого года). Пассажирооборот составил 463,2 млн. пассажирокилометров (рост на 7,3%).


Слайд 13
Таблица №1


Слайд 14
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост объемов работ

как внутренних (порядка 6-20 %%), так и на международных перевозках (9-15 %%).
На международных перевозках: пассажиров перевезено больше на 14,4 тыс. чел. (рост на 14,7%), пассажирооборот возрос на 14,9 млн. пасс. км (на 8,8%). Налет часов за анализируемый период вырос на 9,7 %, что соответствует 276 часам.
На внутренних перевозках: пассажиров перевезено больше на 25 тыс. чел. (рост на 10,4 %), пассажирооборот возрос на 16,8 млн. пасс. км (на 6,4 %). Налет часов за анализируемый период вырос на 9,3 %, что соответствует 516 часам.
Коэффициент занятости пассажирских кресел снизился на 2,2%, в том числе на международных перевозках - на 2,6 %, на внутренних перевозках - на 2,1%, что связано с увеличением количества выполняемых рейсов и распределением пассажирской загрузки.

2.1.2. Экономическая эффективность воздушных линий.
 
Основную часть доходов от эксплуатации воздушных линий формируют доходы от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях – 1 130,7 млн. руб., что составляет 61,8% от доходов от продаж в целом, или 63,1 % доходов от эксплуатации воздушных линий.

В данном сегменте основным формирующим звеном являются доходы от продажи перевозок по ВЛ Саратов–Москва–Саратов – за 2011 год они составили 873,4 млн. руб., что составляет 47,8% от доходов от продаж в целом, или 77,2% от доходов от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях. Рентабельность перевозок на данной воздушной линии составила 47,6 %.
Кроме того, получены доходы от эксплуатации воздушной линии Нальчик – Москва, которые за 2011 год составили 227,4 млн. руб., 12,4% от доходов от продаж в целом, 20,1% от доходов от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях.
На воздушной линии Саратов – Сочи получены доходы в размере 19,1 млн. руб. что составляет 1,0% от доходов от продаж в целом, или 1,7% от доходов от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях.
Доходы от нерегулярных перевозок на внутренних воздушных линиях составили 195,5 млн. руб., или 10,7% доходов от продаж в целом, это выручка от выполнения заказных рейсов по договорам с заказчиками.
В этом сегменте доходов основным формирующим показателем (92,3%) являются доходы по договору с ОАО «Сургутнефтегаз» на перевозку вахтовых бригад по маршруту Саратов – Сургут. За анализируемый период они составили 180,4 млн. руб., прибыль –16,2 млн. руб., рентабельность – 9,9%.
Доходы от регулярных перевозок на международных линиях составили 70,2 млн. руб., это выручка от


Слайд 15
эксплуатации ВЛ Саратов–Ереван–Саратов (28,8 млн. руб., рентабельность – 48,1%), Саратов-Баку-Саратов (19,0

млн. руб.), Саратов-Франкфурт-Саратов (22,5 млн. руб.).
Доходы от нерегулярных перевозок на международных линиях составили 383,9 млн. руб., что составляет 21,0% от доходов от продаж в целом, или 21,6% доходов от эксплуатации воздушных линий. Они сформированы за счет эксплуатации следующих воздушных линий:

- выполнение чартерных рейсов из а/п г. Нальчик в Стамбул, Алеппо, Рас-эль-Хайм, Анталью, Амман, Аккабу,Шарджу: доходы от выполнения рейсов составили 140,7 млн. руб., прибыль – 13 млн. руб., рентабельность – 10,2 %;
- выполнение чартерных рейсов из а/п г. Стамбул в а/п г. Минеральные Воды, Владикавказ и из а/п г. Анталья в а/п гг. Владикавказ, Стамбул: доходы составили 102,2 млн. руб.

Динамика объемов и выручки от эксплуатации воздушных линий

Таблица №2


Слайд 16
- летняя программа перевозок в Анталью: доходы составили 117,0 млн. руб.,

рентабельность – 17,0%;
- летняя программа перевозок в Грецию (Родос, Салоники): доходы составили 12,7 млн. руб., рентабельность – 15,1 %;
выполнение разовых заказных рейсов по договорам с заказчиками: зимняя программа по перевозке туристов в Объединенные Арабские Эмираты (г. Рас-эль-Хайм), перевозка ценных бумаг из Ростова в Бишкек, Кант (Кыргызстан) и Душанбе (Таджикистан), перевозка пассажиров из а/п г.Нальчик в Анталью (Турция), летняя программа по перевозке туристов в Болгарию (г. Варна), перевозка спортсменов в Казахстан (г. Усть-Каменогорск),по заявке ООО «Чартер Тур» рейс Саратов – Москва (Домодедово) – Попрад – Минск – Москва – Саратов. Доходы от выполнения разовых международных рейсов составили 16,8 млн. руб., прибыль – 2,1 млн. руб., рентабельность – 14,3%.
Динамика объемов перевезенных пассажиров и выручки от эксплуатации воздушных линий имеет положительное значение по всем видам перевозок, за исключением объемов перевозок на нерегулярных внутренних воздушных линиях, которые сохранились на уровне прошлого года.
Максимальный рост пассажиропотока достигнут на регулярных МВЛ - на 31,4%, при этом полученные доходы возросли на 24,1%. Это объясняется следующим - открытие перевозок по ВЛ Саратов – Баку - Саратов дало рост пассажиропотока на 3,5 тыс. чел.

На регулярных ВВЛ пассажиропоток возрос на 12,3%, полученные доходы - на 23,6%. Это объясняется следующим:
- по ВЛ Саратов-Москва (а/п Домодедово) выполнено на 106 рейсов больше, пассажиропоток выше на 15,7 тыс. пассажиров. С 08 июня 2011 года увеличены пассажирские тарифы: на 8,8% экономического класса обслуживания, на 4,3% бизнес класса обслуживания;
- на ВЛ Саратов-Москва (а/п Внуково) выполнено на 103 рейса больше, пассажиропоток возрос на 14 тыс. пассажиров;
- на ВЛ Саратов-Сочи выполнено на 11 рейсов больше, пассажиропоток выше на 1,0 тыс. пассажиров, кроме того, пассажирский тариф вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,1%.
На нерегулярных МВЛ пассажиров перевезено на 13% больше, при этом рост доходов составил 32,9%, что можно объяснить расширением объемов перевозок, маршрутной сети и ростом средневзвешенного тарифа:
- в рамках программы по организации воздушных перевозок из а/п г. Нальчик выполнено на 11 рейсов меньше, при этом цена заказных рейсов по маршруту Нальчик–Стамбул с 09.01.11г увеличена на 24,7%, по маршруту Нальчик–Алеппо с 30.03.11г - на 14,3%;
- в рамках программы по организации воздушных перевозок из а/п г. Стамбул в а/п гг. Минеральные Воды, Владикавказ и из а/п г. Анталья в а/п гг. Владикавказ, Стамбул – выполнено 116 рейсов, перевезено 21,1 тыс. пассажиров;


Слайд 17
- по ВЛ Саратов – Салоники выполнено 8 рейсов, что дало

прирост перевозок в размере 1,1 тыс. чел., по ВЛ Саратов-Родос- выполнено 5 рейсов, прирост пассажиропотока - 1 тыс. чел.
На нерегулярных ВВЛ объем работ сохранился на уровне прошлого года, рост доходов составил 10,0% вследствие увеличения стоимости рейса Саратов-Сургут с 13.02.11г на 6,1%, с 09.03.11г – на 2,1%, с 01.07.11г – на 3,7%.
 
2.1.3. Поддержание парка ВС в состоянии летной годности.
 
В целях поддержания летной годности эксплуатируемых воздушных судов за анализируемый период произведено финансирование в объеме 14 586,9 тыс. руб.:
- доработки на ВС (модернизация ВС ЯК-42 системы ТКАС, СРПБз) – 106,3 тыс. руб.;
- приобретение ОС – 14 480,6 тыс. руб., в том числе:
агрегаты шасси – 7 203,4 тыс. руб.,
авиадвигатель Д-36 (4 шт.) – 4 067,8 тыс. руб.,
трап ТНО (8 шт.) - 2 689,3 тыс. руб.,-
пылесос для уборки салонов самолетов - 9,314 тыс. руб.
кипятильник универсальный – 183,2 тыс. руб.,
вольтметр цифровой CB3010/2-000 -37,9 тыс. руб.
встроенные огнетушители «LAVEX» (2 шт.) – 56,9 тыс. руб.,
потенциометр П127-СБ21-21 (6 шт)- 232,7 тыс. руб.

На ремонт парка ВС израсходовано 115 025,8 тыс. руб., в том числе:
Ремонт двигателей Д-36 (4 шт.) – 37 822,6 тыс. руб.,
Запчасти для ремонта – 31 958 тыс. руб.,
Продление ресурса Д-36 – 23 615,0 тыс. руб.,
Як-42361 – 1 686,7 тыс. руб.,
Як-42389 – 2 421,2 тыс. руб.,
Як-42328 – 1 050,8 тыс. руб.,
Як-42432 – 1 686,4 тыс. руб.,
Як-42378 – 1 627,1 тыс. руб.,
Як-42326 – 1 730,8 тыс. руб.,
Як-42316 – 2 970,9 тыс. руб. и проч.

2.1.4. Использование парка ВС.
Исправность парка Як-42 в динамике




Таблица №3

Исправность парка воздушных судов Як-42 за анализируемый период составила 81,6%, что выше на 0,4% уровня прошлого года.
Отмеченная динамика свидетельствует об уменьшении простоя парка ВС в состоянии неисправности.


Слайд 18
Налет часов на 1 среднесписочное воздушное судно Як-42 за 12 месяцев

2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 9,3 %, составив 1082 часа за счет увеличения среднесписочных воздушных судов. Налет часов на одно исправное воздушное судно Як-42 составил 1247 часов, что на 12,1 % ниже уровня прошлого года.
Объем работ, выполненных авиационно-технической базой за 12 месяцев 2011 года, составил 132,526 тыс. нормо-часов, что на 11,9 % больше соответствующего периода прошлого года.

Налет часов на среднесписочное воздушное судно
ВС Як-42 в динамике
Таблица №4


Слайд 19
2.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЭРОПОРТА.
 
Основной задачей аэропорта «Саратов-Центральный» является аэропортовое и наземное обслуживание

самолетовылетов, коммерческое обслуживание пассажиров, грузов, обеспечение авиационной безопасности как для воздушных судов базовой авиакомпании, так и для стороннего парка ВС.

За 2011 год в аэропортовой деятельности наблюдается рост объемов работ по сравнению с 2010 годом:
- на 13,0 % по количеству отправленных и принятых пассажиров,
- на 25,6% по количеству отгруженного и разгруженного груза и почты.


Динамика объемов перевозок через аэропорт Саратов «Центральный»
Таблица №5


Слайд 20
В основном, полеты выполняются воздушными судами базовой авиакомпании - 79,9% от

общего количества самолетовылетов. Сторонними авиакомпаниями за 2011 год выполнены как внутренние, так и международные заказные рейсы – 409 самолетовылета (20,1 % самолетовылетов). Количество самолетовылетов базовой авиакомпании увеличилось на 14,9 %, стороннего парка снизилось на 33,4 %.
Рост объемов работ в аэропортовой деятельности по сравнению с  прошлым годом объясняется:
- увеличением количества обслуженных пассажиров на 14 885 чел., в том числе на собственном парке на 15 011 чел. (99 % общего количества обслуженных пассажиров),
- увеличением количества обработанного груза и почты на 196 тонн.
Доходы аэропорта формируются из доходов от аэропортового и наземного обслуживания парка воздушных судов сторонних авиакомпаний и прочих доходов (доходы гостиницы, склада временного хранения, обслуживания в Зале официальных лиц и делегаций, камеры хранения и т.п.). За 2011 год доходы аэропорта составили 38,1 млн. руб., в том числе по сегментам:
На поддержание наземной инфраструктуры аэропорта произведено финансирование в объеме:
строительство новых объектов основных средств – 20 801 9 тыс. руб.:
реконструкция здания аэровокзала (тамбур №1) – 7 014,4 тыс. руб.,


система пожаротушения склада ГСМ «Зоринский» - 3 357,1 тыс. руб.,
монтажные работы модуля для фильтрации керосина – 2 818,1 тыс. руб.,
система охранно-пожарной сигнализации (в здании АТБ, РСУ, МСЧ, ОМТС, склад «Зоринский») – 3 965,5 тыс. руб.,


Слайд 21
АТС цифровая – 1 779 тыс. руб.,
реконструкция накопителя №2 – 1 760 тыс.

руб.
-ремонт наземных фондов – 15 982 тыс. руб.:
ремонт периметрового ограждения склада «Зоринский
ремонт помещений (в здании АТБ, САБ, аэровокзала, штаба, ОМТС, РСУ, СОП, аэродромной службы),
обслуживание системы видеонаблюдения,
ремонт проводки в помещениях штаба, ИАЦ, ССТ,
ремонт ограждения зоны прилета пассажиров,
ремонт оборудования (АТБ, СПАСОП, ЭСТОП, аэродромная служба, ГСМ, комплекс питания),
обслуживание ТРК,
ремонт сплит-систем (ЗОЛиД, СОП, штаб и пр.),
прочистка канализации, ремонт водомеров;
ремонт автотранспорта – 8 549 тыс. руб.
Кроме того, осуществлены затраты на приобретение ОС для поддержания в рабочем состоянии аэропорта и для обеспечения нормальных условий труда на сумму 7 711,5 тыс. руб.: автомобиль АПК-10 на базе МАЗ-437143-340 с подъемной платформой, авиатопливозаправщик МАЗ-630305 ТЗА-20, автоцистерна на базе шасси МАЗ 5336АЗ-34 – 2 шт., автолифт на базе шасси КАМАЗ АЛ ЗУ, генератор бензиновый (2 шт.), цифровой аудивидеорегистратор, балансировочный стенд, шиномонтажный стенд, радиостанции, огнетушители, сварочной аппарат, переплетная система, акустическая система, насос, компрессор, вывеска для гостиницы, мотоснегоуборщик, вычислительная и бытовая техника, средства связи, мебель, техническая литература.

Осуществлены платежи по договорам лизинга за автомобильную технику в размере 4 093,4 тыс. руб. (измеритель коэффициента сцепления, погрузчик Bobcat S-175).


Слайд 22

Увеличение общего количества выполняемых Обществом регулярных и чартерных рейсов послужило причиной

роста ряда статей себестоимости по отношению к аналогичному периоду прошлого года:
- расходы по аренде ВС – в 3,6 раза;
- расходы на содержание представительств авиакомпании – на 53,32%;
- затраты на наземное и аэропортовое обслуживание ВС, в том числе метеорологическое обеспечение - 44,27%;
- аэронавигационное обслуживание в зоне аэропортов и на воздушных трассах – 16,11%;
- питание пассажиров, бытовые принадлежности на борт ВС – на 21,67%;
За 2011 год произошел существенный рост расходов на авиаГСМ (на 46,50%).
В результате факторного анализа было установлено, что на 31,2% увеличение значения данной статьи расходов обусловлено ростом стоимости авиатоплива, на 15% -увеличением количества приобретенного керосина.
Кроме того наблюдается рост значений следующих статей себестоимости:
- отчисления во внебюджетные фонды – 36,59% (в 2011 году произошло увеличение величины отчислений в ПФ РФ с 26% от ФОТ до 34%);
- коммунальные услуги и услуги связи – 28,49% (по причине повышения тарифов на услуги ЖКХ).

По результатам работы за 2011 год авиапредприятие получило валовую прибыль в размере 44 394 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 46,7%.
Величина коммерческих расходов составила 56 196 тыс. руб. Данные расходы включают в себя расходы на рекламу, комиссионные за реализацию пассажирских билетов, БСО. Рост данной статьи расходов на 29,2% обусловлен прежде всего ростом расходов на рекламу на и ростом комиссионного вознаграждения за продажу перевозок, связанного прежде всего с увеличением объема продаж.
Управленческие расходы представлены ФОТ, отчислениями во внебюджетные фонды и командировочными расходами административно-управленческого персонала и составляют 42 022 тыс. руб. (рост на 15,7%). Увеличение данных расходов прежде всего связано с увеличением ФОТ и ростом страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году.
В результате предприятие получило убыток от продаж в размере 53 824 тыс. руб.
 Проценты к уплате по итогам 2011 года составили 14 018 тыс. руб., что на 73,6% выше показателя 2010 года. Рост размера процентов обусловлен увеличением кредитной массы предприятия, обслуживающей его текущую и инвестиционную деятельность.
 



Слайд 23

Прочие доходы, представленные в отчете о прибылях и убытках, за 2011

год составили 103 203 тыс. руб.
Прочие расходы, отраженные в отчете о прибылях и убытках за 2011 год, составили 41 502 тыс. руб.
Убыток до налогообложения составил 6 141 тыс. руб.
Текущий налог на прибыль 482 тыс. руб.
Постоянные налоговые обязательства (активы) 726 тыс. руб.
Изменение отложенных налоговых обязательств (1 165) тыс. руб.
Изменение отложенных налоговых активов 2149 тыс. руб.
Прочее (штрафные санкции) (3 951) тыс. руб.
 
Чистый убыток по форме № 2 за 2011 год составил 9 590 тыс. руб.

 По итогам 2011 года Валюта баланса в соответствии с данными формы №1 Бухгалтерского баланса увеличилась на 14,6% по отношению к началу года и составила 503 163 тыс. руб.
По состоянию на 31.12.2011г. произошло незначительное увеличение Основных средств по сравнению с началом года (на 3,3%), что в итоге составило 259 222 тыс. руб.

Дебиторская задолженность увеличилась на 31,2% и составила 131 841 тыс. руб. Однако на фоне увеличения показателя нельзя оставить без внимания структуру дебиторской задолженности.




Слайд 24

3,2 раза выше уровня начала года. Значительную долю дебиторской задолженности (46,3%)

составляют авансы выданные в размере 50 051 тыс. руб. (уменьшение на 18,5%). Прочая дебиторская задолженность составила 23 159 тыс. руб.
В составе дебиторской задолженности числится просроченная задолженность в размере 44 474 тыс. руб.
Контрагентам направлены претензии, производится взыскание дебиторской задолженности.
 
Долгосрочные обязательства Общества уменьшились на 20,9% по сравнению с началом периода и составили 67 853 тыс. руб. Произошло увеличение показателя Заемные средства на 36 321 тыс. руб.
 
Краткосрочные обязательства по состоянию на 31.12.2011 года составили 326 917 тыс. руб., что на 44,8% выше показателя на начало отчетного периода.
Наиболее значительные изменения претерпели следующие статьи краткосрочных обязательств:
заемные средства в размере 119 460 тыс. руб. увеличились в 2,5 раза, что связано с привлечением кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств в целях обеспечения бесперебойной деятельности предприятия.
- размер кредиторской задолженности по итогам 2011 года претерпел с начала отчетного периода изменения в сторону увеличения (на 17,3%) и составил 196 046 тыс. руб.

Стоимость чистых активов составляет 109 197 тыс. руб., что превышает размер уставного капитала в 2 141 раз и соответствует требованиям действующего законодательства.


Слайд 25

Таблица №2
- первичная подготовка и повышение квалификации бортпроводников
- первичная подготовка и

повышение квалификации службы организации перевозок, службы безопасности аэропорта и других специалистов
- аварийно-спасательная подготовка членов экипажа
С целью обучения и переподготовки наших сотрудников мы заключаем соглашения о сотрудничестве с учебными заведениями различного уровня.
В 2011 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 175 работников,
Прошли обучение и переобучение по специальностям (пилоты, бортпроводники, авиатехники) - 12 человек.
К сожалению, в 2011 году положительно охарактеризовать движение работников предприятия нельзя, поскольку коэффициент текучести кадров вырос на 1,1% и на 6,2% уменьшился удельный вес вновь принятых работников в среднесписочной численности работающих. Но при этом удельный вес уволившихся работников в среднесписочной численности работающих уменьшился на 3,7%.
 

Персонал и социальная ответственность

Списочная численность работников на 01.01.2012 года составила 1178 человек.
 
Приоритетными направлениями кадровой политики ОАО «Саратовские авиалинии» является планирование и осуществление непрерывного профессионального обучения работников Общества, включающего в себя подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала с целью обеспечения необходимого уровня безопасности полетов, а также вопросы охраны труда работников.
Безопасность и качество услуг, оказываемых в рамках ключевых направлений деятельности ОАО «Саравиа», определяются профессионализмом и уровнем подготовки летного и инженерно-технического состава. Авиационный и технический персонал постоянно проходит профессиональное обучение и повышение квалификации. Обучение персонала проводится по следующим направлениям:
- переподготовка и повышение квалификации инженерно-технического состава
- повышение квалификации летного состава, переподготовка летного состава
- подготовка экипажей к выполнению международных полетов


Слайд 26

Таблица №2
(рост к соответствующему периоду прошлого года (16 897 руб.) –

8,4%) .
Принципы и критерии материального стимулирования работников закрепляются в коллективном договоре. Основные положения этого договора, касающиеся оплаты и стимулирования труда и выплаты надбавок за профессиональное мастерство постоянно пересматриваются, чтобы обеспечить их соответствие с действующим законодательством.
В основе системы нематериальной мотивации лежит принцип признания работы каждого сотрудника и его вклада в общий результат деятельности акционерного общества.
В этой области у нас существует процедура представления работников к ведомственным и государственным наградам.
За достигнутые успехи, добросовестное исполнение служебных обязанностей в 2011 году поощрены 451 работник, из них: 
Почетной грамотой и благодарностью Министерства транспорта РФ -13
Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России»- 1
Нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными исухопутными сообщениями» - 12


Производительность труда

За 2011 год рост производительности труда в натуральном выражении составил 11,8% или 34 пассажира на 1 работающего, в стоимостном выражении – 22% или 282,1 тыс. руб. на 1 работающего, что достигнуто за счет увеличения по сравнению с предыдущим годом объема перевозок на 11,7% и доходов от основной деятельности на 22% при сохранении уровня численности персонала.
 
В целях сохранения высококвалифицированного персонала авиационной эскадрильи с 01 июня 2011 г. размер сдельной расценки за 1000 км налета при выполнении летной работы был увеличен на 20% и составил 1800 руб., а также надбавка за 4-й уровень владения английским языком установлена в размере 10000 руб. к должностному окладу.
В течение года работникам предприятия производились доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам), предусмотренные Положением об оплате и стимулировании труда персонала ОАО «Саратовские авиалинии».
В итоге фактическая среднемесячная заработная плата на 1 работающего за 2011 год составила 18 317 руб.
 


Слайд 27

Таблица №2
- дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 3-х дней в случаях

свадьбы, при рождении, усыновлении ребенка, смерти членов семьи и близких родственников.
Работникам Общества, проработавшим 7 лет и более, летному составу – 5 лет и более, предоставляются бесплатные билеты один раз в год для полета на рейсах Авиакомпании. В 2011 году ими воспользовались 139 авиаработника, из них 4 ветерана предприятия. 23 человека получили единовременное пособие в связи с выходом на пенсию и увольнение по состоянию здоровья. Сумма выплат составила 1 279 000 рублей. 27 детей работников провели отдых и лечение в детских оздоровительных лагерях.


4. Почетной грамотой и благодарностью ФАВТ-43
Почетной грамотой и благодарностью Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области- 18
Почетной грамотой и благодарностью Губернатора Саратовской области – 7
Почетной грамотой Главы администрации Кировского района- 5
Почетной Грамотой и благодарностью Генерального директора ОАО «Саравиа» - 352
 
В Обществе вопросам социальной политики всегда уделяется серьезное внимание.
Работникам предприятия предоставляется за счет собственных средств предприятия следующий социальный пакет:
- предприятие содержит на балансе столовую
-согласно коллективному договору работникам предприятия предусмотрена выплата единовременного пособия за многолетний труд при увольнении в связи с уходом на пенсию, - предусмотрена выплата единовременного пособия при увольнении или переводе на другую работу по состоянию здоровья,
- бесплатные авиабилеты работникам предприятия и льготные билеты членам их семей в зависимости от стажа работы на рейсы, выполняемые авиакомпанией Саравиа,


Слайд 28

Таблица №2
аэропортовых сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов

РФ в аэропорту Саратов;
- пересмотрены и утверждены тарифы и цены на отдельные работы и услуги ОАО «Саравиа».
Установлены пассажирские тарифы на рейсы Минеральные Воды – Стамбул с 24 марта 2011 г., Стамбул - Владикавказ с 24 марта 2011г., Саратов – Баку с 29 мая 2011 года, Владикавказ – Анталья с 10 июня 2011 года, Минеральные Воды – Анталья с 16 июня 2011 года
Для удобства пассажиров в 2011 году:
- применяются различные виды специальных тарифов: тариф одного дня, тарифы семейный, молодежный, групповой, экскурсионный, специальный тариф для пенсионеров, которые применяются в зависимости от условий бронирования и оформления билетов, тариф конкретного рейса. Клиентам предлагается оптимальный ценовой вариант, с учетом действующих в авиакомпании Условий применения тарифов (льготы, скидки и т. д.).
С 24 августа 2011 г. заключено соглашение о трансферных перевозках через аэропорт Домодедово по РФ и в дальнее зарубежье, в рамках которого установлены сквозные тарифы, которые дешевле билетов, приобретенных отдельно по участкам полетов. Это дает возможность пассажирам значительно уменьшить стоимость перелета и, в конечном итоге, будет способствовать расширению пассажирской аудитории в направлении Саратов-Москва.
 


В 2011 предприятие продолжало проводить собственную тарифную политику, учитывая изменения цен на потребляемые в процессе производства материалы и услуги.
В связи с этим произведен пересмотр цен на услуги, предоставляемые ОАО «Саравиа»:
- на регулярный рейс Саратов – Москва - Саратов с 08 июня 2011 года повышен тариф экономического класса обслуживания на 8,8 %, тариф бизнес класса обслуживания на 4,3 %;
- на регулярный рейс Нальчик-Москва-Нальчик с 04 февраля 2011 года повышен тариф экономического класса обслуживания на 17,6 %; с 14 июля 2011 года повышен тариф бизнес класса обслуживания на 17,4 %;
- тариф на регулярный рейс Саратов-Сочи повышен на 16,1 % к уровню прошлого года;
- на заказные рейсы по перевозке пассажиров и груза по маршруту Нальчик–Стамбул-Нальчик с 09 января 2011 года – увеличение на 24,7%;
- на заказные рейсы по перевозке пассажиров и груза по маршруту Нальчик–Алеппо-Нальчик с 30 марта 2011 года – увеличение на 14,3%;
на заказные рейсы по перевозке вахтовых бригад по маршруту Саратов–Сургут-Саратов, с 13 февраля 2011 года установлена цена с увеличением на 6,1%, с 09 марта 2011 года – с увеличением на 2,1 %, с 01 июля 2011 года – с увеличением на 3,7 %;
- пересмотрен и утвержден прейскурант


Слайд 29

Таблица №2
Решение о выплате дивидендов принимается на годовом общем собрании акционеров

по итогам года.
 
Неполная выплата Обществом дивидендов за вышеуказанные отчетные периоды обусловлена следующими причинами:
- (непредоставлением акционерами общества актуальных сведений об адресе их проживания реестродержателю общества или непосредственно обществу)
 
 


Дивидендная политика общества основана на строгом соблюдении прав акционеров на получение дивидендов, стремлении к повышению инвестиционной привлекательности акционерного общества и росту его капитализации
По итогам 2010 года общество направило на выплату дивидендов чистую прибыль в размере 5 090 600 рублей и составило 100 рублей на одну обыкновенную акцию.
 

История дивидендных выплат за три последних завершенных финансовых года:

Таблица №6


Слайд 30

Таблица №2
Решение о выплате дивидендов принимается на годовом общем собрании акционеров

по итогам года.
 Неполная выплата Обществом дивидендов за вышеуказанные отчетные периоды обусловлена следующими причинами:
- (непредоставлением акционерами общества актуальных сведений об адресе их проживания реестродержателю общества или непосредственно обществу) В 2011 году произошло уменьшение общего количества авиационных событий с ВС авиапредприятия на пять событий по сравнению с предыдущим 2010 годом.
Авиационные происшествия с эксплуатируемыми (обслуживаемыми) ВС.
- отсутствуют.
Инциденты с эксплуатируемыми (обслуживаемыми) воздушными судами.

 
 


7.1.Общие данные о состоянии безопасности полетов.
Обеспечение необходимого уровня безопасности полетов является основным критерием оценки деятельности предприятия.
 Состояние безопасности полетов в ОАО "Саравиа" в 2011 году находится на приемлемом уровне. За указанный период имеет место авиационный инцидент, связанный с действиями сторонней организации, пять инцидентов, связанных с отказами АТ, один инцидент, связанный с летной эксплуатацией ВС экипажем.
  7.1.1. Общие данные об авиационных инцидентах, ЧП и ПВС с воздушными судами ОАО «Саравиа» за 2011год.
 

Таблица №7

Таблица №8


Слайд 31

Таблица №2
7.2. Анализ рисков и угроз безопасности полетов.

Анализ рисков

и угроз по принятой в ОАО Саравиа» системе оценок, определяемых матричным методом, показывает, что вероятность риска при авиационных событиях определяется как редкая, маловероятная и практически невозможная, что по определению критерия оценки риска являются приемлемыми. Одно событие требовало принятия решения по причине возникновения помпажа вследствие внутреннего разрушения двигателя Д-36, что было отмечено в карточке опасности в описании необходимых корректирующих мероприятий.
 
 


В 2011 году было проведено 139 инспекций ВС авиапредприятия на рампе инспекторами Ространснадзора, Росавиации в аэропортах Российской Федерации и по программе SAFA за рубежом. В ходе проверок были выявлены несоответствия 1 и 2 категории.
По выявленным несоответствиям проводились необходимые корректирующие мероприятия, замечания своевременно устранялись специалистами авиапредприятия.
Коэффициент риска составил 0,219, что не выходит за установленный уровень.
При рамповых проверках ВС по программе SAFA значение коэффициента риска 0,560, что так же не выходит за установленный уровень.

Сравнительная таблица налета на 1 авиационный инцидент

Таблица №9


Слайд 32

Таблица №2
Увеличение эксплуатационного минимума аэродрома из-за выхода из строя светосигнального оборудования

и закрытие аэродрома в 2011 году не происходило.
В 2011 году аэродромной службой проводились комплексные мероприятия по поддержанию аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности:
- выполнялись работы по обновлению маркировки, выкосу травостоя, вырубке кустарников, поддержание объездной периметровой автодороги и ограждения в рабочем состоянии;
- осуществлялся визуальный и радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой;
- проводилось отпугивание скопления птиц перед взлетом и посадкой ВС;
- осуществлялось постоянное уничтожение свалок вблизи аэродрома;
- осуществлялся постоянный мониторинг высотных препятствий в районе аэродрома.
Для осенне-зимнего периода 2011-2012 г.г. приобретено 60 тонн химреагента НКММ. Переработана инструкция по орнитологическому обеспечению полетов. Авиационных событий по вине аэродромной службы не было.
 С целью предупреждения авиационных событий в ОАО инспекцией по БП разрабатываются профилактические мероприятия, учитывающие причины авиационных событий с ВС авиапредприятия, АТБ


Показатели безопасности полетов в 2011 году находятся в требуемом диапазоне. При налете 9487 часов на ВС Як-42 и семи авиационных событий, относящихся к авиапредприятию, Кбез приведенный к 1000 часам налета, составляет - 0,74, что не превышает предельный уровень безопасности полетов. По сравнению с достигнутым показателем безопасности полетов за 2010 год Кбез=1,14 произошло повышение фактического уровня безопасности на 36% из-за отсутствия столкновения ВС в полете с птицами, повреждения ВС на земле. Проводимые корректирующие действия по выявленным факторам рисков позволили обеспечить приемлемый уровень безопасности полетов за отчетный период.
  Однако наличие инцидента связанного с недостатками в деятельности летной службы указывает на недостаточную профилактическую работу командно-летного и ин­структорского состава по своевременному выявлению отклонений в технике пилотиро­вания у летного состава и своевременному проведению корректирующих мероприятий по их исключению. Отсутствие инцидентов, связанных с деятельностью инженерно-технического персонала, говорит об определенной профилактической работе, проводи­мой в авиационно-технической базе. Отсутствуют столкнове­ния с птицами и производственные происшествия. Комплексный показатель безопасности полетов в авиапредприятии за 12 месяцев составил 99,93%, что находится в требуемом диапазоне и соответствует высокому уровню безопасности полетов.


Слайд 33

Таблица №2
доработок и периодических форм обслуживания.
Организацию летной работы в ОАО осуществляет

летная служба. Летный состав имеет действующие Свидетельства специалиста ГА, проходит подготовку, поддержание и повышение профессионального уровня в соответствие с нормативными актами Гражданской Авиации. Квалификационные проверки летных экипажей проводятся в соответствии с установленными требованиями и правилами командно-летным составом ОАО и специалистами Приволжского ОМТУ.
Государственный контроль за деятельностью ОАО "Саравиа" в соответствии со ст.6 и ст.28 Воздушного кодекса Российской Федерации осуществляется ФАВТ(Росавиация) и ФСНСТ(Ространснадзор) Минтранса РФ. Непосредственный контроль, проверку соответствия деятельности ОАО требованиям стандартов и условиям эксплуатации ВС осуществляет Приволжское МТУ с выдачей Сертификата эксплуатанта, удостоверяющего, что ОАО "Саравиа" отвечает сертификационным требованиям и способно осуществлять разрешенные виды воздушных перевозок и авиационных работ. Со времени выдачи 25.11.04г. Сертификата эксплуатанта № 102, каких либо ограничений в деятельности ОАО "Саравиа" не вводилось.
В предприятии сформирована и работает "Служба качества" основной задачей которой является проведение превентивного контроля качества во всех подразделениях и по всем видам услуг и разработку корректирующих мероприятий.


проводится соответствующая рекламационная работа с поставщиками комплектующих изделий и агрегатов авиационной техники, а так же увеличения объема регламентных работ при периодических формах обслуживания воздушных судов.
Воздушные суда ОАО зарегистрированы в реестре гражданских воздушных судов ФАВТ Министерства транспорта РФ в соответствии с правилами регистрации гражданских ВС.
Финансовое и экономическое состояние ОАО обеспечивает наличие определенной производственной структуры, располагающей подготовленным персоналом, производственными зданиями, сооружениями, оборудованием, технической документацией и другими средствами, необходимыми для технического обслуживания и ремонта, поддержания парка ВС в состоянии эксплуатационной готовности и годности к полетам.
Инженерно-технический персонал имеет Сертификаты на выполнение конкретного вида работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, периодически проходит курсы повышения квалификации в сертифицированных учебных заведениях Гражданской Авиации. В авиационной технической базе ОАО имеется сертифицированная система контроля качества технического обслуживания ВС, утвержденная Полномочным органом Гражданской авиации. Ведется учет наработки каждого ВС в целом и каждого авиадвигателя, агрегатов, их ремонтов, выполнения


Слайд 34

Таблица №2
Политика и определены цели в области качества, реализация которых гарантирует

устойчивый высокий уровень безопасности полетов и соответствие действующим стандартам в ГА по представлению услуг в воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов.
 
 


В соответствии с требованиями Федеральных Авиационных Правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации Процедуры сертификации» в ОАО "Саратовские авиалинии" разработана и внедрена Система Менеджмента Качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.


Слайд 35

Таблица №2
ОАО «Саравиа» располагает удобными слотами времени вылета и прибытия, что

позволяет рассчитывать на стабильные пассажиропотоки.
 Производственные риски
Являясь субъектом хозяйственной деятельности, сопряженной с эксплуатацией источников повышенной опасности, общество несет на себе риски, связанные с нанесением в ходе производственной деятельности ущерба пассажирам и заказчикам, третьим лицам.
В России действия федеральных органов власти в последние годы направлены на повышение требований к авиаперевозчикам и техническому состоянию эксплуатируемых ими воздушных судов. Для снижения влияния этого фактора ОАО «Саравиа» большое внимание уделяет модернизации, ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники
Управление рисками, обусловленными вероятностью летных происшествий и катастроф, осуществляется путем строго исполнения требований официальных авиационных властей и следования внутренним стандартам поддержания летной годности, техобслуживания и ремонта. Подготовка экипажей производится в полном соответствии с нормативной базой, регулирующей эту деятельность.
Существенное влияние на деятельность предприятия оказывает риск изменения цен на Авиа ГСМ, повышение которых приводит к снижению топливной эффективности использования воздушных судов. ОАО «Саравиа»
 


8.1.Управление рисками

Мы стремимся к построению эффективной системы управления рисками.
 Отраслевые риски
Высокая конкуренция внутри транспортной отрасли.
Риски рыночного позиционирования связаны с усилением конкурентной борьбы, консолидацией и укрупнением отечественных авиаперевозчиков, появлением конкурирующих перевозчиков на направлениях исторически контролируемых ОАО «Саравиа», используя демпинговые механизмы в качестве основного приема вхождения на новые рынки.
Сезонность авиаперевозок и общее снижение спроса
Авиационная отрасль подвержена сезонным колебаниям спроса, кроме того наблюдается снижение платежеспособного спроса на перевозки из-за ухудшения ситуации в мировой экономике.
Деятельность акционерного общества в осенне-зимний период связана с неблагоприятными погодными условиями, как в аэропорту г. Саратова, так и в аэропорту Домодедово г. Москвы. За 2011 год предприятие имело 38 задержек вылета и посадки по метеоусловиям (что в общей сложности составило 111 час.37 мин.), что всегда отрицательно сказывается на финансовых показателях этого периода. Накопленный компанией опыт позволяет составлять расписание максимально адаптированное к сезонным факторам.


Слайд 36

Таблица №2
8.2.Краткая характеристика причин предъявления претензий ОАО «Саравиа»
к ответчикам:
- взыскание задолженности

за невыполнение обязательств по договорам;
- возврат излишне уплаченных страховых взносов;
- взыскание убытков;
- взыскание неустойки за просрочку выполнения работ.
к ОАО «Саравиа»:
- ­взыскание задолженности за невыполнение обязательств по договорам,
- взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами;
- взыскание сумм неосновательного обогащения.
Судебные разбирательства происходили в судах первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциях.
Арбитражные суды, суды общей юрисдикции, мировые судьи судебных участков.
ОАО «Саравиа» предъявило к взысканию на общую сумму: 3177479,98 руб., взыскано: на общую сумму 1502777,90 руб.
 Предъявлено к ОАО «Саравиа» на общую сумму: 6663379,52 руб.
Взыскано: 3528303,71 руб.
 


заключает прямые договора с производителями на поставки топлива.
Страновые риски
ОАО «Саравиа» является международным перевозчиком, а, следовательно, кроме правового регулирования со стороны Российской Федерации Общество попадает под регулирование стран осуществления полетов. Это приводит к возникновению специфицеских страновых рисков ( политическая нестабильность, эпидемии, стихийные бедствия)
Финансовые риски
Продажи авиаперевозок ведутся через широкую сеть агентов, в условиях финансовой нестабильности это может привести к увеличению их задолженности перед ОАО «Саравиа».
Авиационная отрасль испытывает потребности в значительных инвестициях. Важным источником финансирования развития общества являются заемные средства в виде кредитов. Существует риск изменения процентных ставок, что может привести к увеличению расходов по обслуживанию долга и снижению рентабельности деятельности. В некоторой степени деятельность общества подвержена валютному риску. Доходы от международной деятельности поступают в иностранной валюте и укрепление курса рубля может привести к снижению рентабельности этого вида деятельности.


Слайд 37

Таблица №2
В течение 2011 года проведено - 4 заседания аэропортовой комиссии

по авиационной безопасности, в ходе которых рассматривались вопросы, направленные на повышение эффективности деятельности по обеспечению авиационной безопасности, созданию условий для противодействия проявлениям террористических угроз на объектах ОАО «Саравиа».
Контрольно-пропускные пункты для пропуска персонала, посетителей оборудованы системой контроля и управления доступом, досмотровой техникой, средствами связи и тревожной сигнализации, видеонаблюдением.
Контрольно-пропускной пункт для пропуска транспортных средств оборудован воротами с механическим приводом и средствами принудительной остановки транспорта типа «Лиана», досмотровым оборудованием, средствами связи и тревожной сигнализации, видеонаблюдением.
Охрана воздушных судов и объектов инфраструктуры осуществляется путем выставления стационарных постов, оснащенных обзорно-постовыми вышками, методом патрулирования на специально оборудованных автомобилях службы авиационной безопасности (САБ) и группы задержания отдела вневедомственной охраны, а также с применением технических средств охраны, системы видеонаблюдения.
Осуществляется досмотр персонала и посетителей при входе на контролируемую территорию ОАО «Саратовские авиалинии», в аэровокзал, а также досмотр въезжающих транспортных средств.



Большое внимание общество уделяет системе безопасности, в том числе предупреждению террористических актов.
Обеспечение авиационной безопасности остается приоритетным направлением деятельности предприятия.
В целях поддержания уровня авиационной безопасности разработаны и реализуются программы обеспечения авиационной безопасности авиакомпании и международного аэропорта Саратов.
В 2011 году целенаправленно продолжалась работа по приведению системы обеспечения АБ в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (Приказ МТ РФ № 142 от 28.11.2005 г.)
Основные усилия в области обеспечения АБ были сосредоточены на:
- обеспечение безопасности ВС, пассажиров, багажа, ручной клади, грузов почты и бортовых запасов;
- совершенствование организации пропускного режима;
- обеспечение охраны аэропорта и объектов инфраструктуры;
- совершенствование инженерно-технического обеспечения;
- систематизации контроля качества работы персонала.
Во исполнение требований нормативных актов в сфере обеспечения авиационной безопасности проделаны:



Слайд 38

Таблица №2
При производстве досмотра пассажиров, членов экипажей ВС, грузов, багажа, ручной

клади, бортовых припасов и бортового питания используется специальное оборудование: рентгенотелевизионные установки, металлоискатели стационарные и портативные, комплекты досмотровых зеркал, газоанализатор паров взрывчатых веществ, прибор обнаружения опасных жидкостей в закрытых емкостях, которое позволяет обнаруживать в предметах одежды, в багаже и ручной клади оружие, боеприпасы, а также иные запрещенные к провозу на воздушном транспорте предметы.
Инженерно-техническое обеспечение.
В соответствии с планом совершенствования инженерно-технического обеспечения мер авиационной безопасности в 2011 году произведена плановая замена устаревшей охранной сигнализации на сертифицированную охранную систему «ОРИОН», приобретен рентгено-телевизионный интроскоп Hi-Scan 6040.



Слайд 39

Таблица №2
ОАО «Саравиа» обеспечивает экологическую безопасность своей деятельности за счет строгого

соблюдения природоохранного законодательства.


Преследуя цель сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения шумовых эффектов предприятие последовательно реализует программу модернизации парка воздушных судов.


Слайд 40

Таблица №2


Информация об объёме каждого из энергоресурсов, использованных в отчетном

году.

Таблица №10


Слайд 41

Таблица №2
Общество стремится следовать принципам и рекомендациям, заложенным в Кодексе корпоративного

поведения, рекомендованным к применению Распоряжением ФКЦБ от 04.04.2002 года № 421/р « О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения».
Органы управления осуществляют свои функции в основном следуя принципам, рекомендованным в Кодексе корпоративного поведения, основным из которых является строгая защита прав акционеров и инвесторов.
 
12.1.Принципы корпоративного управления
-принцип обеспечения акционерам реальной возможности осуществлять свои права, путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров
-принцип обеспечения равного отношения к акционерам, владеющими акциями общества
-принцип обеспечения действенной системы подотчетности и ответственности органов управления и контроля
-принцип своевременного раскрытия полной и достоверной информации об ОАО на странице в сети Интернет и периодическом печатном издании.
Общество публично размещает отчетность, предоставляя ее всем заинтересованным лицам. При этом под публичной отчетностью подразумевается раскрываемая обществом информация о деятельности в

форме ежеквартального и годового отчета эмитента, списка аффилированных лиц и бухгалтерской отчетности. Мы также раскрываем информацию на нашем корпоративном интернет-сайте, являющемся наиболее доступным для всех заинтересованных лиц. Помимо раскрытия информации на интернет-сайте общество публикует сообщения о существенных фактах на ленте новостей агентства Интерфакс» не позднее одного дня с момента их наступления. В обществе осуществляется контроль за использованием конфиденциальной и служебной информации.
Акционеры не злоупотребляют предоставленными им правами.
Советом директоров, руководством общества осуществляется контроль за соблюдением Кодекса корпоративного поведения. В акционерное общество не поступало жалоб и претензий со стороны акционеров общества.
Практика корпоративного поведения Общества обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров.
Деятельность общества осуществляется с соблюдением требований, установленных главами 2-10 Кодекса корпоративного поведения.


Слайд 42

Таблица №2
По итогам деятельности за 2011года наблюдается тенденция роста объемов перевозок

ОАО «Саратовские авиалинии», что соответствует общей оценке состояния рынка российских авиационных перевозок.
Основные ключевые инициативы на предстоящий год – расширение маршрутной сети и интенсивности полетов на освоенном парке ВС с увеличением налета на среднесписочное воздушное судно, проведение подготовительных мероприятий по освоению новых типов современных ближне -и среднемагистральных ВС, для эффективного использования совместно с эксплуатацией существующего парка ВС ЯК-42,

стабилизация и последующий рост объёмов пассажирских перевозок и объёмов финансовых потоков, поддержание стабильного функционального состояния предприятия в целом путем роста объёма внутренних пассажирских перевозок; увеличения объёма международных пассажирских перевозок за счёт освоения новых рынков; модернизации системы реализации услуг за счёт развития электронных продаж, бронирования через Интернет, внедрения электронного билета.
 

Достоверность данных, приведенных в годовом отчете подтверждаю.

Председатель ревизионной комиссии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика