в формировании и реализации стратегии развития Общества, а также в обеспечении его успешной финансово-хозяйственной деятельности.
Вся деятельность Совета директоров в отчетном году остается прозрачной для акционеров, поскольку все протоколы заседаний Совета директоров доступны любому акционеру общества по его запросу.
Советом директоров было проведено 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы производственно-хозяйственной деятельности общества и организационные вопросы по управлению акционерным обществом.
По всем рассматриваемым вопросам советом директоров решения принимались в строгом соответствии с интересами акционерного общества.
Сведения о крупных сделках, совершенных обществом в отчетном году
ОАО «Саратовские авиалинии» в отчетном году, не совершало в 2011 году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" крупными сделками.
Сведения о сделках c заинтересованностью, совершенных обществом в отчетном году
Советом директоров ОАО «Саравиа» 05.10.2011 года (Протокол № 3) была одобрена сделка в совершении которой имеется заинтересованность между ОАО «Саравиа» и ОАО «Аэрофлот», совершаемой путем
Совокупный размер всех вознаграждений, выплаченных в течение 2011года:
Боков Александр Иванович-генеральный директор, член Совета директоров - 1 870 596 рублей
Герасименко Михаил Юрьевич – советник (по общим вопросам), председатель Совета директоров - 158 200 рублей
Внешний аудит акционерного общества в 2011 году осуществляла аудиторская фирма ООО «ФинЭкс Аудит» г. Балаково, Саратовская область, избранная внеочередным общим собранием акционеров.
В аналогичном периоде 2010 и 2009 года всего перевозило пассажиров 109 авиакомпаний, а авиакомпаний с долей рынка более 0,5% в 2009 году — 28, в 2010 году 30.
В 2011 году был выполнен в отрасли показатель «Пассажирооборот на международных воздушных линиях», который составил 100,4 млрд. пасс.км в год.
По результатам отчетного года увеличилась авиационная подвижность населения (средняя протяженность поездок в год на 1 жителя) и составила 1166 пасс.км на 1 жителя России в год.
Гражданская авиация и по духу, и по организации - высокотехнологичная отрасль. В области безопасности полетов - это дальнейшее расширение и внедрение в авиакомпаниях систем управления безопасностью полетов. Огромную силу имеет применение информационных технологий и Интернета, формирующих принципиально новую среду, в которой действуют субъекты рынка гражданской авиации. Развитие технологий электронного взаимодействия участников транспортного рынка, значительно упростило выход на этот сегмент рынка покупателей.
Ведение гибкой тарифной политики, расширение маршрутной сети и увеличение частоты полётов на существующих направлениях позволяет авиакомпаниям достигать определенных успехов. И тем не менее, уровень тарифов, величина которых диктуется степенью конкуренции на рынке перевозок, необходимостью стимулирования спроса на воздушные перевозки и
-продажа авиаперевозок физическим и юридическим лицам на рейсы ОАО «Саравиа», так и на рейсы других авиакомпаний,
- осуществление производства услуг, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан как Саратовского региона, так и Российской Федерации.
Для выполнения указанных задач общество содержит федеральное государственное имущество на сумму балансовой стоимости в 21779 тыс. руб.
Аэропорт имеет статус международного, во взаимодействии и на территории которого находятся обеспечивающие подразделения пограничных войск, таможенного комитета, санитарно-карантинной и др. служб.
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ.
2.1.1 Производственная деятельность.
По состоянию на 31.12.11г. парк авиакомпании состоит из 10 собственных воздушных судов типа ЯК-42. Кроме того, на правах аренды осуществляется эксплуатация ВС ЯК-42 ЗАО «АТ-Лизинг».
Из 10-ти собственных ВС ЯК-42:
- в состоянии летной годности находятся 7 единиц;
- ВС 42326 находится в состоянии ожидания ввода в строй,
- 2 ВС №№ 42329, 42551 находятся в состоянии неисправности, а именно простаивают в отсутствии комплектующих и авиадвигателей.
ОАО «Саратовские авиалинии» осуществляет регулярные и чартерные перевозки в РФ, Западную, Восточную и Южную Европу, Юго-Западную Азию, Ближний Восток и страны СНГ. Стратегическим приоритетом является российский рынок, доля которого составляет по пассажирообороту порядка 60%, пассажиропотоку-70%. Наибольший объем перевозок осуществляется на регулярных ВВЛ, таких как Саратов-Москва (47,4% от общего объема перевезённых пассажиров, 77,9% от объема регулярных внутренних перевозок). Среди нерегулярных внутренних рейсов наибольшая доля приходится на Саратов-Сургут (8,7% от всех внутренних рейсов авиакомпании). Доля рынка международных перевозок составляет порядка 30% по перевезенным пассажирам и 40% по пассажирообороту.
В 2011 году эксплуатировались следующие воздушные линии:
регулярные внутренние:
- Саратов – Москва (а/п Домодедово) – Саратов (выполнено 1 051 рейс),
- Саратов – Москва (а/п Внуково) – Саратов (выполнено 178,5 рейсов),
- Нальчик – Москва (а/п Внуково) – Нальчик (337,5 рейсов);
- Саратов – Сочи – Саратов (37 рейсов);
регулярные международные:
- Саратов – Ереван – Саратов (38 рейсов);
- Саратов – Баку – Саратов (26 рейсов);
- Саратов – Франкфурт – Саратов (21 рейс);
маршруту Саратов – Волгоград - Варна – Саратов и 2 рейса по маршруту Саратов –Варна - Саратов; - выполнено 6 заказных рейсов по разовым заявкам ООО «ДВ Авиа Транс» по маршруту Саратов –Ростов на Дону– Бишкек (Киргизстан) – Саратов, Стамбул-Краснодар-Нальчик-Стамбул, Саратов –Ростов на Дону– Душанбе (Таджикистан) – Саратов, Саратов –Ростов на Дону– Кант (Киргизстан) – Саратов;
- выполнены заказные рейсы по разовой заявке Саратовской областной федерации по хоккею по маршруту Саратов – Красноярск – Иркутск – Усть-Каменогорск – Саратов и по заявке ООО «Чартер Тур» по маршруту Саратов – Москва (Домодедово) – Попрад – Минск – Москва – Саратов и др.
нерегулярные внутренние:
- выполнено 156 рейсов в Сургут по договору с ОАО «Сургутнефтегаз» по перевозке вахтовых бригад;
- выполнены чартерные рейсы по разовым заявкам в Уфу, Курган, Москву, Анапу, Ростов-на-Дону, Нягань, Екатеринбург-Уфа, Санкт-Петербург, Краснодар-Нальчик.
За 2011 год воздушными судами ОАО «Саратовские авиалинии» перевезено пассажиров 376,7 тыс. чел. (111,7% к уровню прошлого года), перевезено 1 100,7 т груза и почты (118,2% к аналогичному периоду прошлого года). Пассажирооборот составил 463,2 млн. пассажирокилометров (рост на 7,3%).
В данном сегменте основным формирующим звеном являются доходы от продажи перевозок по ВЛ Саратов–Москва–Саратов – за 2011 год они составили 873,4 млн. руб., что составляет 47,8% от доходов от продаж в целом, или 77,2% от доходов от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях. Рентабельность перевозок на данной воздушной линии составила 47,6 %.
Кроме того, получены доходы от эксплуатации воздушной линии Нальчик – Москва, которые за 2011 год составили 227,4 млн. руб., 12,4% от доходов от продаж в целом, 20,1% от доходов от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях.
На воздушной линии Саратов – Сочи получены доходы в размере 19,1 млн. руб. что составляет 1,0% от доходов от продаж в целом, или 1,7% от доходов от регулярных авиаперевозок на внутренних воздушных линиях.
Доходы от нерегулярных перевозок на внутренних воздушных линиях составили 195,5 млн. руб., или 10,7% доходов от продаж в целом, это выручка от выполнения заказных рейсов по договорам с заказчиками.
В этом сегменте доходов основным формирующим показателем (92,3%) являются доходы по договору с ОАО «Сургутнефтегаз» на перевозку вахтовых бригад по маршруту Саратов – Сургут. За анализируемый период они составили 180,4 млн. руб., прибыль –16,2 млн. руб., рентабельность – 9,9%.
Доходы от регулярных перевозок на международных линиях составили 70,2 млн. руб., это выручка от
- выполнение чартерных рейсов из а/п г. Нальчик в Стамбул, Алеппо, Рас-эль-Хайм, Анталью, Амман, Аккабу,Шарджу: доходы от выполнения рейсов составили 140,7 млн. руб., прибыль – 13 млн. руб., рентабельность – 10,2 %;
- выполнение чартерных рейсов из а/п г. Стамбул в а/п г. Минеральные Воды, Владикавказ и из а/п г. Анталья в а/п гг. Владикавказ, Стамбул: доходы составили 102,2 млн. руб.
Динамика объемов и выручки от эксплуатации воздушных линий
Таблица №2
На регулярных ВВЛ пассажиропоток возрос на 12,3%, полученные доходы - на 23,6%. Это объясняется следующим:
- по ВЛ Саратов-Москва (а/п Домодедово) выполнено на 106 рейсов больше, пассажиропоток выше на 15,7 тыс. пассажиров. С 08 июня 2011 года увеличены пассажирские тарифы: на 8,8% экономического класса обслуживания, на 4,3% бизнес класса обслуживания;
- на ВЛ Саратов-Москва (а/п Внуково) выполнено на 103 рейса больше, пассажиропоток возрос на 14 тыс. пассажиров;
- на ВЛ Саратов-Сочи выполнено на 11 рейсов больше, пассажиропоток выше на 1,0 тыс. пассажиров, кроме того, пассажирский тариф вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,1%.
На нерегулярных МВЛ пассажиров перевезено на 13% больше, при этом рост доходов составил 32,9%, что можно объяснить расширением объемов перевозок, маршрутной сети и ростом средневзвешенного тарифа:
- в рамках программы по организации воздушных перевозок из а/п г. Нальчик выполнено на 11 рейсов меньше, при этом цена заказных рейсов по маршруту Нальчик–Стамбул с 09.01.11г увеличена на 24,7%, по маршруту Нальчик–Алеппо с 30.03.11г - на 14,3%;
- в рамках программы по организации воздушных перевозок из а/п г. Стамбул в а/п гг. Минеральные Воды, Владикавказ и из а/п г. Анталья в а/п гг. Владикавказ, Стамбул – выполнено 116 рейсов, перевезено 21,1 тыс. пассажиров;
На ремонт парка ВС израсходовано 115 025,8 тыс. руб., в том числе:
Ремонт двигателей Д-36 (4 шт.) – 37 822,6 тыс. руб.,
Запчасти для ремонта – 31 958 тыс. руб.,
Продление ресурса Д-36 – 23 615,0 тыс. руб.,
Як-42361 – 1 686,7 тыс. руб.,
Як-42389 – 2 421,2 тыс. руб.,
Як-42328 – 1 050,8 тыс. руб.,
Як-42432 – 1 686,4 тыс. руб.,
Як-42378 – 1 627,1 тыс. руб.,
Як-42326 – 1 730,8 тыс. руб.,
Як-42316 – 2 970,9 тыс. руб. и проч.
2.1.4. Использование парка ВС.
Исправность парка Як-42 в динамике
Таблица №3
Исправность парка воздушных судов Як-42 за анализируемый период составила 81,6%, что выше на 0,4% уровня прошлого года.
Отмеченная динамика свидетельствует об уменьшении простоя парка ВС в состоянии неисправности.
Налет часов на среднесписочное воздушное судно
ВС Як-42 в динамике
Таблица №4
За 2011 год в аэропортовой деятельности наблюдается рост объемов работ по сравнению с 2010 годом:
- на 13,0 % по количеству отправленных и принятых пассажиров,
- на 25,6% по количеству отгруженного и разгруженного груза и почты.
Динамика объемов перевозок через аэропорт Саратов «Центральный»
Таблица №5
система пожаротушения склада ГСМ «Зоринский» - 3 357,1 тыс. руб.,
монтажные работы модуля для фильтрации керосина – 2 818,1 тыс. руб.,
система охранно-пожарной сигнализации (в здании АТБ, РСУ, МСЧ, ОМТС, склад «Зоринский») – 3 965,5 тыс. руб.,
Осуществлены платежи по договорам лизинга за автомобильную технику в размере 4 093,4 тыс. руб. (измеритель коэффициента сцепления, погрузчик Bobcat S-175).
По результатам работы за 2011 год авиапредприятие получило валовую прибыль в размере 44 394 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 46,7%.
Величина коммерческих расходов составила 56 196 тыс. руб. Данные расходы включают в себя расходы на рекламу, комиссионные за реализацию пассажирских билетов, БСО. Рост данной статьи расходов на 29,2% обусловлен прежде всего ростом расходов на рекламу на и ростом комиссионного вознаграждения за продажу перевозок, связанного прежде всего с увеличением объема продаж.
Управленческие расходы представлены ФОТ, отчислениями во внебюджетные фонды и командировочными расходами административно-управленческого персонала и составляют 42 022 тыс. руб. (рост на 15,7%). Увеличение данных расходов прежде всего связано с увеличением ФОТ и ростом страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году.
В результате предприятие получило убыток от продаж в размере 53 824 тыс. руб.
Проценты к уплате по итогам 2011 года составили 14 018 тыс. руб., что на 73,6% выше показателя 2010 года. Рост размера процентов обусловлен увеличением кредитной массы предприятия, обслуживающей его текущую и инвестиционную деятельность.
Дебиторская задолженность увеличилась на 31,2% и составила 131 841 тыс. руб. Однако на фоне увеличения показателя нельзя оставить без внимания структуру дебиторской задолженности.
Стоимость чистых активов составляет 109 197 тыс. руб., что превышает размер уставного капитала в 2 141 раз и соответствует требованиям действующего законодательства.
Персонал и социальная ответственность
Списочная численность работников на 01.01.2012 года составила 1178 человек.
Приоритетными направлениями кадровой политики ОАО «Саратовские авиалинии» является планирование и осуществление непрерывного профессионального обучения работников Общества, включающего в себя подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала с целью обеспечения необходимого уровня безопасности полетов, а также вопросы охраны труда работников.
Безопасность и качество услуг, оказываемых в рамках ключевых направлений деятельности ОАО «Саравиа», определяются профессионализмом и уровнем подготовки летного и инженерно-технического состава. Авиационный и технический персонал постоянно проходит профессиональное обучение и повышение квалификации. Обучение персонала проводится по следующим направлениям:
- переподготовка и повышение квалификации инженерно-технического состава
- повышение квалификации летного состава, переподготовка летного состава
- подготовка экипажей к выполнению международных полетов
Производительность труда
За 2011 год рост производительности труда в натуральном выражении составил 11,8% или 34 пассажира на 1 работающего, в стоимостном выражении – 22% или 282,1 тыс. руб. на 1 работающего, что достигнуто за счет увеличения по сравнению с предыдущим годом объема перевозок на 11,7% и доходов от основной деятельности на 22% при сохранении уровня численности персонала.
В целях сохранения высококвалифицированного персонала авиационной эскадрильи с 01 июня 2011 г. размер сдельной расценки за 1000 км налета при выполнении летной работы был увеличен на 20% и составил 1800 руб., а также надбавка за 4-й уровень владения английским языком установлена в размере 10000 руб. к должностному окладу.
В течение года работникам предприятия производились доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам), предусмотренные Положением об оплате и стимулировании труда персонала ОАО «Саратовские авиалинии».
В итоге фактическая среднемесячная заработная плата на 1 работающего за 2011 год составила 18 317 руб.
4. Почетной грамотой и благодарностью ФАВТ-43
Почетной грамотой и благодарностью Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области- 18
Почетной грамотой и благодарностью Губернатора Саратовской области – 7
Почетной грамотой Главы администрации Кировского района- 5
Почетной Грамотой и благодарностью Генерального директора ОАО «Саравиа» - 352
В Обществе вопросам социальной политики всегда уделяется серьезное внимание.
Работникам предприятия предоставляется за счет собственных средств предприятия следующий социальный пакет:
- предприятие содержит на балансе столовую
-согласно коллективному договору работникам предприятия предусмотрена выплата единовременного пособия за многолетний труд при увольнении в связи с уходом на пенсию, - предусмотрена выплата единовременного пособия при увольнении или переводе на другую работу по состоянию здоровья,
- бесплатные авиабилеты работникам предприятия и льготные билеты членам их семей в зависимости от стажа работы на рейсы, выполняемые авиакомпанией Саравиа,
В 2011 предприятие продолжало проводить собственную тарифную политику, учитывая изменения цен на потребляемые в процессе производства материалы и услуги.
В связи с этим произведен пересмотр цен на услуги, предоставляемые ОАО «Саравиа»:
- на регулярный рейс Саратов – Москва - Саратов с 08 июня 2011 года повышен тариф экономического класса обслуживания на 8,8 %, тариф бизнес класса обслуживания на 4,3 %;
- на регулярный рейс Нальчик-Москва-Нальчик с 04 февраля 2011 года повышен тариф экономического класса обслуживания на 17,6 %; с 14 июля 2011 года повышен тариф бизнес класса обслуживания на 17,4 %;
- тариф на регулярный рейс Саратов-Сочи повышен на 16,1 % к уровню прошлого года;
- на заказные рейсы по перевозке пассажиров и груза по маршруту Нальчик–Стамбул-Нальчик с 09 января 2011 года – увеличение на 24,7%;
- на заказные рейсы по перевозке пассажиров и груза по маршруту Нальчик–Алеппо-Нальчик с 30 марта 2011 года – увеличение на 14,3%;
на заказные рейсы по перевозке вахтовых бригад по маршруту Саратов–Сургут-Саратов, с 13 февраля 2011 года установлена цена с увеличением на 6,1%, с 09 марта 2011 года – с увеличением на 2,1 %, с 01 июля 2011 года – с увеличением на 3,7 %;
- пересмотрен и утвержден прейскурант
Дивидендная политика общества основана на строгом соблюдении прав акционеров на получение дивидендов, стремлении к повышению инвестиционной привлекательности акционерного общества и росту его капитализации
По итогам 2010 года общество направило на выплату дивидендов чистую прибыль в размере 5 090 600 рублей и составило 100 рублей на одну обыкновенную акцию.
История дивидендных выплат за три последних завершенных финансовых года:
Таблица №6
7.1.Общие данные о состоянии безопасности полетов.
Обеспечение необходимого уровня безопасности полетов является основным критерием оценки деятельности предприятия.
Состояние безопасности полетов в ОАО "Саравиа" в 2011 году находится на приемлемом уровне. За указанный период имеет место авиационный инцидент, связанный с действиями сторонней организации, пять инцидентов, связанных с отказами АТ, один инцидент, связанный с летной эксплуатацией ВС экипажем.
7.1.1. Общие данные об авиационных инцидентах, ЧП и ПВС с воздушными судами ОАО «Саравиа» за 2011год.
Таблица №7
Таблица №8
В 2011 году было проведено 139 инспекций ВС авиапредприятия на рампе инспекторами Ространснадзора, Росавиации в аэропортах Российской Федерации и по программе SAFA за рубежом. В ходе проверок были выявлены несоответствия 1 и 2 категории.
По выявленным несоответствиям проводились необходимые корректирующие мероприятия, замечания своевременно устранялись специалистами авиапредприятия.
Коэффициент риска составил 0,219, что не выходит за установленный уровень.
При рамповых проверках ВС по программе SAFA значение коэффициента риска 0,560, что так же не выходит за установленный уровень.
Сравнительная таблица налета на 1 авиационный инцидент
Таблица №9
Показатели безопасности полетов в 2011 году находятся в требуемом диапазоне. При налете 9487 часов на ВС Як-42 и семи авиационных событий, относящихся к авиапредприятию, Кбез приведенный к 1000 часам налета, составляет - 0,74, что не превышает предельный уровень безопасности полетов. По сравнению с достигнутым показателем безопасности полетов за 2010 год Кбез=1,14 произошло повышение фактического уровня безопасности на 36% из-за отсутствия столкновения ВС в полете с птицами, повреждения ВС на земле. Проводимые корректирующие действия по выявленным факторам рисков позволили обеспечить приемлемый уровень безопасности полетов за отчетный период.
Однако наличие инцидента связанного с недостатками в деятельности летной службы указывает на недостаточную профилактическую работу командно-летного и инструкторского состава по своевременному выявлению отклонений в технике пилотирования у летного состава и своевременному проведению корректирующих мероприятий по их исключению. Отсутствие инцидентов, связанных с деятельностью инженерно-технического персонала, говорит об определенной профилактической работе, проводимой в авиационно-технической базе. Отсутствуют столкновения с птицами и производственные происшествия. Комплексный показатель безопасности полетов в авиапредприятии за 12 месяцев составил 99,93%, что находится в требуемом диапазоне и соответствует высокому уровню безопасности полетов.
проводится соответствующая рекламационная работа с поставщиками комплектующих изделий и агрегатов авиационной техники, а так же увеличения объема регламентных работ при периодических формах обслуживания воздушных судов.
Воздушные суда ОАО зарегистрированы в реестре гражданских воздушных судов ФАВТ Министерства транспорта РФ в соответствии с правилами регистрации гражданских ВС.
Финансовое и экономическое состояние ОАО обеспечивает наличие определенной производственной структуры, располагающей подготовленным персоналом, производственными зданиями, сооружениями, оборудованием, технической документацией и другими средствами, необходимыми для технического обслуживания и ремонта, поддержания парка ВС в состоянии эксплуатационной готовности и годности к полетам.
Инженерно-технический персонал имеет Сертификаты на выполнение конкретного вида работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, периодически проходит курсы повышения квалификации в сертифицированных учебных заведениях Гражданской Авиации. В авиационной технической базе ОАО имеется сертифицированная система контроля качества технического обслуживания ВС, утвержденная Полномочным органом Гражданской авиации. Ведется учет наработки каждого ВС в целом и каждого авиадвигателя, агрегатов, их ремонтов, выполнения
В соответствии с требованиями Федеральных Авиационных Правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации Процедуры сертификации» в ОАО "Саратовские авиалинии" разработана и внедрена Система Менеджмента Качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.
8.1.Управление рисками
Мы стремимся к построению эффективной системы управления рисками.
Отраслевые риски
Высокая конкуренция внутри транспортной отрасли.
Риски рыночного позиционирования связаны с усилением конкурентной борьбы, консолидацией и укрупнением отечественных авиаперевозчиков, появлением конкурирующих перевозчиков на направлениях исторически контролируемых ОАО «Саравиа», используя демпинговые механизмы в качестве основного приема вхождения на новые рынки.
Сезонность авиаперевозок и общее снижение спроса
Авиационная отрасль подвержена сезонным колебаниям спроса, кроме того наблюдается снижение платежеспособного спроса на перевозки из-за ухудшения ситуации в мировой экономике.
Деятельность акционерного общества в осенне-зимний период связана с неблагоприятными погодными условиями, как в аэропорту г. Саратова, так и в аэропорту Домодедово г. Москвы. За 2011 год предприятие имело 38 задержек вылета и посадки по метеоусловиям (что в общей сложности составило 111 час.37 мин.), что всегда отрицательно сказывается на финансовых показателях этого периода. Накопленный компанией опыт позволяет составлять расписание максимально адаптированное к сезонным факторам.
заключает прямые договора с производителями на поставки топлива.
Страновые риски
ОАО «Саравиа» является международным перевозчиком, а, следовательно, кроме правового регулирования со стороны Российской Федерации Общество попадает под регулирование стран осуществления полетов. Это приводит к возникновению специфицеских страновых рисков ( политическая нестабильность, эпидемии, стихийные бедствия)
Финансовые риски
Продажи авиаперевозок ведутся через широкую сеть агентов, в условиях финансовой нестабильности это может привести к увеличению их задолженности перед ОАО «Саравиа».
Авиационная отрасль испытывает потребности в значительных инвестициях. Важным источником финансирования развития общества являются заемные средства в виде кредитов. Существует риск изменения процентных ставок, что может привести к увеличению расходов по обслуживанию долга и снижению рентабельности деятельности. В некоторой степени деятельность общества подвержена валютному риску. Доходы от международной деятельности поступают в иностранной валюте и укрепление курса рубля может привести к снижению рентабельности этого вида деятельности.
Большое внимание общество уделяет системе безопасности, в том числе предупреждению террористических актов.
Обеспечение авиационной безопасности остается приоритетным направлением деятельности предприятия.
В целях поддержания уровня авиационной безопасности разработаны и реализуются программы обеспечения авиационной безопасности авиакомпании и международного аэропорта Саратов.
В 2011 году целенаправленно продолжалась работа по приведению системы обеспечения АБ в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (Приказ МТ РФ № 142 от 28.11.2005 г.)
Основные усилия в области обеспечения АБ были сосредоточены на:
- обеспечение безопасности ВС, пассажиров, багажа, ручной клади, грузов почты и бортовых запасов;
- совершенствование организации пропускного режима;
- обеспечение охраны аэропорта и объектов инфраструктуры;
- совершенствование инженерно-технического обеспечения;
- систематизации контроля качества работы персонала.
Во исполнение требований нормативных актов в сфере обеспечения авиационной безопасности проделаны:
Преследуя цель сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения шумовых эффектов предприятие последовательно реализует программу модернизации парка воздушных судов.
Таблица №10
форме ежеквартального и годового отчета эмитента, списка аффилированных лиц и бухгалтерской отчетности. Мы также раскрываем информацию на нашем корпоративном интернет-сайте, являющемся наиболее доступным для всех заинтересованных лиц. Помимо раскрытия информации на интернет-сайте общество публикует сообщения о существенных фактах на ленте новостей агентства Интерфакс» не позднее одного дня с момента их наступления. В обществе осуществляется контроль за использованием конфиденциальной и служебной информации.
Акционеры не злоупотребляют предоставленными им правами.
Советом директоров, руководством общества осуществляется контроль за соблюдением Кодекса корпоративного поведения. В акционерное общество не поступало жалоб и претензий со стороны акционеров общества.
Практика корпоративного поведения Общества обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров.
Деятельность общества осуществляется с соблюдением требований, установленных главами 2-10 Кодекса корпоративного поведения.
стабилизация и последующий рост объёмов пассажирских перевозок и объёмов финансовых потоков, поддержание стабильного функционального состояния предприятия в целом путем роста объёма внутренних пассажирских перевозок; увеличения объёма международных пассажирских перевозок за счёт освоения новых рынков; модернизации системы реализации услуг за счёт развития электронных продаж, бронирования через Интернет, внедрения электронного билета.
Достоверность данных, приведенных в годовом отчете подтверждаю.
Председатель ревизионной комиссии
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть